Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 31.12.2019 N 540-п
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты города Калуги |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||||
3. Участники муниципальной программы |
Управление образования города Калуги, управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, муниципальные дошкольные образовательные организации, муниципальные учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту. |
|||||||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||||
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||||
6. Цели муниципальной программы |
Создание в муниципальном образовании "Город Калуга" условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. |
|||||||
7. Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам муниципальной социальной инфраструктуры. 2. Содействие в создании условий для обучения детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных организациях. 3. Оборудование внутреннего пространства объектов муниципальной собственности с учетом нуждаемости инвалидов (приспособление путей движения с целью комфортного доступа). 4. Создание условий, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов. |
|||||||
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Доля объектов муниципальной социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов и других МГН (%). 2. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить обучение детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций (%). 3. Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (чел.). |
|||||||
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
|||||||
10. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Бюджет МО "Город Калуга" |
6166,7 |
1166,7 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000.0 |
1000,0 |
|
Областной бюджет |
465,0 |
465,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
1035,0 |
1035,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
7666,7 |
2666,7 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000.0 |
1000,0 |
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год и плановый период. | ||||||||
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К концу реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов: - увеличение количества объектов муниципальной социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов и других МГН, до 171 объекта; - создание условий для интегрированного образования детей-инвалидов, нуждающихся в образовании, комфортных условий получения образования и адаптации их в социум для 210 чел; - увеличение количества педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, до 170 чел. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено создание для инвалидов равных с другими категориями граждан возможностей для самореализации и участия в жизни общества.
Социальная интеграция инвалидов, в том числе реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых ими услуг, является одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы города Калуги от 21.02.2018 N 25.
Основные направления социальной политики государства в отношении инвалидов определены в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, государственной программе Калужской области "Доступная среда в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 N 744.
На сегодняшний день в муниципальном образовании "Город Калуга" проживают 28,6 тыс. инвалидов или 8,1% от общей численности населения города, из них около 3 тыс. инвалидов - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами органов зрения и органов слуха. Количество детей-инвалидов - 1,138 тыс. человек, что составляет 1,78% от общей численности детей, проживающих в городе Калуге.
На территории муниципального образования "Город Калуга" остается актуальной важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности. Отсутствие специальных приспособлений (пандусов, поручней, подъемников) при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к другим МГН: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, которые составляют более половины населения города.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории муниципального образования "Город Калуга" комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, их адаптации в социум.
В муниципальном образовании "Город Калуга" реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2016 - 2021 годы, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 18.12.2015 N 367-п (далее - План), в котором определены структурные подразделения Городской Управы города Калуги, ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений указанных в Плане показателей, а также создана рабочая группа по обследованию состояния доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Калуга", находящихся в муниципальной собственности.
Сформированный реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании "Город Калуга" размещен на официальном сайте Городской Управы города Калуги и своевременно актуализируется.
Обеспечение доступности учреждений спортивной и образовательной направленности имеет большое значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов и других МГН.
Реализация права на образование для указанных лиц является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания им ранней помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
Воспитанниками дошкольных образовательных организаций ежегодно являются более 150 детей, имеющих статус ребенок-инвалид.
В настоящее время материально-техническая база дошкольных образовательных организаций в полной мере не отвечает современным требованиям, предъявляемым к условиям обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Проблема беспрепятственного доступа к муниципальным дошкольным образовательным организациям решена лишь частично, что является препятствием к получению качественного образования и обеспечению возможности посещения данных организаций детьми-инвалидами.
Для реализации инклюзивного образования необходимо дополнительное материально-техническое обеспечение, включающее оснащенность образовательного процесса комплексом современного учебного и специального компьютерного оборудования для детей-инвалидов. Это обусловлено большей, чем в норме, необходимостью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, необходимостью организации координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс образования.
3. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга" | ||||||||||
1 |
Доля объектов муниципальной социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов и других МГН |
% |
88,2 |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,5 |
95,0 |
96,0 |
2 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить обучение детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
12 |
16 |
19 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
3 |
Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
чел. |
70 |
85 |
100 |
120 |
130 |
145 |
160 |
170 |
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы (ведомственной целевой программы), прочего мероприятия (основного мероприятия) программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга" | ||||||
1 |
Создание в муниципальных дошкольных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды (проведение ремонтных работ по установке пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, установка подъемных устройств, приспособление путей движения внутри здания и др.). Оснащение организаций специальным, в том числе: учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, либо иные нарушения |
Управление социальной защиты города Калуги участники: управление образования города Калуги, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2020 - 2025 гг. |
Реализация данного мероприятия позволит: - увеличить количество объектов муниципальной социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов и других МГН, до 171 объекта; - создать условия для интегрированного образования детей-инвалидов, нуждающихся в образовании, комфортные условия получения образования и адаптации их в социум для 210 чел. |
Реализация данного мероприятия направлена на достижение индикаторов муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга": - доля объектов муниципальной социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов и других МГН; - доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить обучение детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций; - количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
- |
2 |
Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту |
Управление социальной защиты города Калуги участники: управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, муниципальные учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту |
2020 год |
Реализация данного мероприятия позволит оснастить реабилитационным оборудованием и спортивным инвентарем муниципальные учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту |
Реализация данного мероприятия направлена на достижение индикатора муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга": - доля объектов муниципальной социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов и других МГН |
- |
5. Основные меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование подпрограммы (ведомственной целевой программы), прочего мероприятия (основного мероприятия) | ||||
1. |
Отсутствуют |
- |
- |
- |
Подготовка нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы будет осуществляться по мере необходимости.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга" составляет 7 666,7 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, прочего мероприятия (основного мероприятия) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Создание в муниципальных дошкольных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды (проведение ремонтных работ по установке пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, установка подъемных устройств, приспособление путей движения внутри здания и др.). Оснащение организаций специальным, в том числе: учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, либо иные нарушения |
Управление образования города Калуги |
Итого |
6000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
6000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
2 |
Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Итого |
1666,7 |
1666,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
166,7 |
166,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
465,0 |
465,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
1035,0 |
1035,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Всего по программе |
Итого |
7666,7 |
2666,7 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
6166,7 |
1166,7 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
Областной бюджет |
465,0 |
465,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
|
Федеральный бюджет |
1035,0 |
1035,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется управлением социальной защиты города Калуги (далее - управление) и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования "Город Калуга", обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет начальник управления социальной защиты города Калуги, заместитель начальника управления социальной защиты города Калуги, начальник финансово-бухгалтерского отдела управления социальной защиты города Калуги, начальник отдела оказания адресной помощи комитета семейной политики и адресной помощи управления социальной защиты города Калуги.
Участниками Программы являются управление образования города Калуги, управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, муниципальные дошкольные образовательные организации, муниципальные учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту.
Участники Программы несут персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на ее реализацию.
В целях контроля реализации Программы управление с учетом информации, полученной от участников Программы, осуществляет:
- ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
- подготовку годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета Калужской области, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6.1 раздела 6 "Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы" Положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п (далее - Положение, утвержденное постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п), и на основании положений, определенных в разделе 5 "Управление и контроль реализации муниципальной программы, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы" Положения, утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 31 декабря 2019 г. N 540-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.