Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных документов;
2) регистрация заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) информирование заявителя или его представителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура, указанная в подпункте 3 пункта 30 раздела 22 административного регламента, выполняется в случае, если документы, предусмотренные пунктом 13 раздела 10 административного регламента, не предоставлены заявителем по собственной инициативе.
23. Прием заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных документов
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту с приложением документов одним из следующих способов:
а) в ОМСУ:
посредством личного обращения заявителя или его представителя,
посредством почтового отправления;
в электронной форме
б) через МФЦ посредством личного обращения заявителя или его представителя.
32. Направление заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, осуществляется через личный кабинет портала РПГУ или ЕПГУ при наличии технической возможности.
33. В случае личного обращения заявителя в ОМСУ или через МФЦ сотрудник, ведущий прием:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- проверяет предоставленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
34. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
- предлагает принять меры по их устранению, выдает уведомление об отказе в принятии документов и возвращает предоставленные документы заявителю.
35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 раздела 12 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
- принимает заявление с приложенными документами;
- осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункта 13 раздела 10 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
- выдает заявителю расписку в получении документов.
36. В случае обращения заявителя в электронной форме посредством РПГУ или ЕПГУ (при наличии технической возможности) уполномоченный специалист проверяет комплектность документов и направляет уведомление о принятии заявления в личный кабинет заявителя на РПГУ или ЕПГУ (приложение 3).
В случае наличия оснований установленных пунктом 15 раздела 12 регламента, направляет уведомление об отказе в принятии документов в личный кабинет заявителя на РПГУ или ЕПГУ (приложение 3).
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, в дальнейшем с ними ведется работа в установленном порядке.
37. В случае поступления заявления и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 раздела 12 административного регламента, должностное лицо ОМСУ, ответственное за прием заявления и приложенных документов, в течение 10 минут рабочего дня поступления заявления:
- осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 13 раздела 10 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
- оформляет расписку в получении документов на бумажном носителе.
Расписка в получении документов направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день поступления заявления в ОМСУ.
38. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 15 раздела 12 административного регламента, в случае поступления заявления и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностное лицо ОМСУ, ответственное за прием заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в принятии документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
39. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и приложенных документов является выдача (направление) уведомления в получении документов либо уведомления об отказе в принятии документов (приложение 3).
24. Регистрация заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
40. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления является получение должностным лицом, ответственным за его регистрацию, заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных документов.
41. В день поступления заявления должностное лицо ОМСУ передает заявление и приложенные документы надлежащему должностному лицу ОМСУ для рассмотрения.
Уполномоченное должностное лицо ОМСУ рассматривает заявление и приложенные документы, оформляет резолюцию и направляет должностному лицу ОМСУ, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Заявление регистрируется должностным лицом ОМСУ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств электронной связи, через МФЦ) путем присвоения ему регистрационного номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений в ОМСУ.
42. Днем регистрации обращения является день его поступления в ОМСУ.
43. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе поданных через РПГУ или ЕПГУ (при наличии технической возможности), поступивших в нерабочий день (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
44. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в ОМСУ заявления и документов.
45. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения на копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием даты и входящего номера заявления, зарегистрированного в установленном порядке.
46. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ОМСУ посредством почтового отправления, через МФЦ, опись представленных документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
47. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех предусмотренных настоящим административным регламентом документов;
48. При необходимости должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, оказывает заявителю или его представителю помощь в написании заявления.
49. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом ОМСУ, принявшим указанные документы, по описи секретарю, созданной в установленном порядке, межведомственной комиссии (далее - комиссия).
50. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день, в том числе максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
51. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления о переводе является присвоение заявлению о переводе регистрационного номера, внесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в ОМСУ или систему электронного документооборота "Дело" и направление заявления о переводе с резолюцией руководителя ОМСУ и приложенных документов на исполнение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
52. В случаях, предусмотренных пунктом 12 раздела 9 настоящего административного регламента заявителю или его представителю может быть отказано в приеме к рассмотрению документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является установление необходимости межведомственного информационного взаимодействия при приеме заявления.
54. В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, секретарь комиссии, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 13 раздела 10 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем или его представителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
55. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 13 раздела 10 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
56. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
57. Секретарь комиссии, приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок ОМСУ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Административные действия осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления.
58. Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней.
59. В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, или сотрудник многофункционального центра, ответственный за направление межведомственных запросов, готовит уведомление о получении такого ответа с предложением предоставить указанный документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на РПГУ или ЕПГУ (при наличии технической возможности).
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 30 минут в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
60. Максимальный срок ожидания предоставления заявителем недостающих документов и (или) информации не должен превышать 15 рабочих дней с момента направления соответствующего уведомления.
61. Результатом выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является дополнение комплекта документов, предоставленных заявителем, ответами на межведомственные запросы и передача поступившего заявления и приложенных документов в ОМСУ.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационною систему электронного управления документами органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней без учета времени ожидания ответов на межведомственные запросы и времени ожидания предоставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
26. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комиссию заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) по форме установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
64. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
65. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
66. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным федеральным законодательством требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке помещений/дома требованиям, установленным в Положении;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 17 раздела 13 настоящего административного регламента.
67. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения требованиям, установленным федеральным законодательством составляет 30 дней.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
68. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
69. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
70. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения по форме, установленной приложением 4 к настоящему административному регламенту в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
71. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
72. Результаты работы комиссии в течение 1 рабочего дня направляются в ОМСУ.
73. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основании документов, представленных секретарем Комиссии, подготавливает:
проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
проект распоряжения органа местного самоуправления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
74. Принятие решения ОМСУ и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ осуществляется в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.
75. Результатом выполнения административной процедуры является издание ОМСУ распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
76. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует результат предоставления муниципальной услуги в информационной системе электронного управления документами органа местного самоуправления и направляет копию распоряжения уполномоченного органа секретарю Комиссии.
27. Информирование заявителя или его представителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комиссию решения ОМСУ, принятого в соответствии с п. 74 раздела 26 к настоящему административному регламенту.
78. Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения ОМСУ направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю или его представителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
79. Результатом выполнения административной процедуры по информированию заявителя или его представителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю или его представителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома с регистрацией сопроводительного документа в системе электронного документооборота "Дело".
80. Результат предоставления муниципальной услуги, заключение комиссии (оригинал) или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело по комиссии. В деле должны быть отражены способ уведомления (сообщения) и дата его направления заявителю или его представителю. Все документы по комиссии хранятся в комиссии.
28. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области
81. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронной форме путем заполнения интерактивной формы заявления на ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности).
Возможность направления запроса через ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности) предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности) и имеющим подтвержденную учетную запись.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ или РПГУ в качестве пользователя, ему необходимо пройти процедуру регистрации с использованием ЕСИА.
Перед заполнением электронных форм заявлений на ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При приеме заявления с ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности) информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя. Для просмотра сведений о ходе (результате) предоставления услуги заявителю необходимо: авторизироваться на ЕПГУ или РПГУ (войти в личный кабинет), найти в личном кабинете соответствующую заявку и просмотреть информацию о ходе предоставления услуги.
82. При предоставлении услуги в электронной форме основанием начала выполнения административной процедуры "Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является поступление электронного заявления в информационную систему управления имуществом Липецкой области, предназначенную для приема и обработки электронных заявлений.
83. При предоставлении услуги в электронной форме прием заявления и направление результатов принятого решения осуществляется в электронном виде (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.