Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных документов;
2) регистрация заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) информирование заявителя или его представителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура, указанная в подпункте 3 пункта 30 раздела 22 административного регламента, выполняется в случае, если документы, предусмотренные пунктом 13 раздела 10 административного регламента, не предоставлены заявителем по собственной инициативе.
23. Прием заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных документов
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту с приложением документов одним из следующих способов:
а) в ОМСУ:
посредством личного обращения заявителя или его представителя,
посредством почтового отправления;
в электронной форме
б) через МФЦ посредством личного обращения заявителя или его представителя.
32. Направление заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, осуществляется через личный кабинет портала РПГУ или ЕПГУ при наличии технической возможности.
33. В случае личного обращения заявителя в ОМСУ или через МФЦ сотрудник, ведущий прием:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- проверяет предоставленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
34. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
- предлагает принять меры по их устранению, выдает уведомление об отказе в принятии документов и возвращает предоставленные документы заявителю.
35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 раздела 12 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
- принимает заявление с приложенными документами;
- осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункта 13 раздела 10 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
- выдает заявителю расписку в получении документов.
36. В случае обращения заявителя в электронной форме посредством РПГУ или ЕПГУ (при наличии технической возможности) уполномоченный специалист проверяет комплектность документов и направляет уведомление о принятии заявления в личный кабинет заявителя на РПГУ или ЕПГУ (приложение 3).
В случае наличия оснований установленных пунктом 15 раздела 12 регламента, направляет уведомление об отказе в принятии документов в личный кабинет заявителя на РПГУ или ЕПГУ (приложение 3).
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, в дальнейшем с ними ведется работа в установленном порядке.
37. В случае поступления заявления и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 раздела 12 административного регламента, должностное лицо ОМСУ, ответственное за прием заявления и приложенных документов, в течение 10 минут рабочего дня поступления заявления:
- осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 13 раздела 10 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
- оформляет расписку в получении документов на бумажном носителе.
Расписка в получении документов направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день поступления заявления в ОМСУ.
38. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 15 раздела 12 административного регламента, в случае поступления заявления и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностное лицо ОМСУ, ответственное за прием заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в принятии документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
39. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и приложенных документов является выдача (направление) уведомления в получении документов либо уведомления об отказе в принятии документов (приложение 3).
24. Регистрация заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
40. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления является получение должностным лицом, ответственным за его регистрацию, заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных документов.
41. В день поступления заявления должностное лицо ОМСУ передает заявление и приложенные документы надлежащему должностному лицу ОМСУ для рассмотрения.
Уполномоченное должностное лицо ОМСУ рассматривает заявление и приложенные документы, оформляет резолюцию и направляет должностному лицу ОМСУ, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Заявление регистрируется должностным лицом ОМСУ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств электронной связи, через МФЦ) путем присвоения ему регистрационного номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений в ОМСУ.
42. Днем регистрации обращения является день его поступления в ОМСУ.
43. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе поданных через РПГУ или ЕПГУ (при наличии технической возможности), поступивших в нерабочий день (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
44. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в ОМСУ заявления и документов.
45. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения на копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием даты и входящего номера заявления, зарегистрированного в установленном порядке.
46. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ОМСУ посредством почтового отправления, через МФЦ, опись представленных документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
47. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех предусмотренных настоящим административным регламентом документов;
48. При необходимости должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, оказывает заявителю или его представителю помощь в написании заявления.
49. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом ОМСУ, принявшим указанные документы, по описи секретарю, созданной в установленном порядке, межведомственной комиссии (далее - комиссия).
50. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день, в том числе максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
51. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления о переводе является присвоение заявлению о переводе регистрационного номера, внесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в ОМСУ или систему электронного документооборота "Дело" и направление заявления о переводе с резолюцией руководителя ОМСУ и приложенных документов на исполнение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
52. В случаях, предусмотренных пунктом 12 раздела 9 настоящего административного регламента заявителю или его представителю может быть отказано в приеме к рассмотрению документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является установление необходимости межведомственного информационного взаимодействия при приеме заявления.
54. В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, секретарь комиссии, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 13 раздела 10 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем или его представителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
55. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 13 раздела 10 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
56. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
57. Секретарь комиссии, приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок ОМСУ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Административные действия осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления.
58. Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней.
59. В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, или сотрудник многофункционального центра, ответственный за направление межведомственных запросов, готовит уведомление о получении такого ответа с предложением предоставить указанный документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на РПГУ или ЕПГУ (при наличии технической возможности).
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 30 минут в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
60. Максимальный срок ожидания предоставления заявителем недостающих документов и (или) информации не должен превышать 15 рабочих дней с момента направления соответствующего уведомления.
61. Результатом выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является дополнение комплекта документов, предоставленных заявителем, ответами на межведомственные запросы и передача поступившего заявления и приложенных документов в ОМСУ.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационною систему электронного управления документами органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней без учета времени ожидания ответов на межведомственные запросы и времени ожидания предоставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
26. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комиссию заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) по форме установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
64. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
65. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
66. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным федеральным законодательством требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке помещений/дома требованиям, установленным в Положении;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 17 раздела 13 настоящего административного регламента.
67. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения требованиям, установленным федеральным законодательством составляет 30 дней.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого порта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.