Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 30.12.2019 N 125-ОД
Учетная политика для целей бюджетного учета
Учетная политика государственного казенного учреждения Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - учреждение) разработана в соответствии:
- с приказом Минфина от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
- приказом Минфина от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Минфина от 06.06.2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 85н);
- приказом Минфина от 29.11.2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
- приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Приказ N 209н);
- приказом Минфина от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 258н, N 259н, N 260н (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, N 275н, N 278н (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 28.02.2018 N 34н (далее - СГС "Непроизводственные активы"), от 30.05.2018 N 122н, N 124н (далее - соответственно СГС "Влияние курсов иностранных валют", СГС "Резервы"), от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы"), от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры").
Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка |
Учреждение |
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" |
1 - 17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
|
X |
26 разряд - соответствующая подстатья КОСГУ |
I. Общие положения
1. Бюджетный учет ведет структурное подразделение - отдел финансов и бухгалтерского учета, возглавляемое главным бухгалтером.
Сотрудники данного структурного подразделения руководствуются в работе Положением об отделе, должностными инструкциями. Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. Бюджетный учет ведется специалистами в подразделении учреждения, имеющего лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Республики Крым.
3. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:
- комиссии по поступлению и выбытию активов;
- инвентаризационной комиссии;
- комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта;
- комиссия для проведения внезапной ревизии кассы.
Состав постоянно действующих комиссий утверждается приказами руководителя учреждения.
4. Учреждение публикует основные положения учетной политики на официальном сайте ГРБС - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
5. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
II. Технология обработки учетной информации
1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программного продукта 1С "Бухгалтерия" и "Зарплата".
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
- передача бухгалтерской отчетности учредителю;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ;
- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится сохранение резервных копий базы 1С "Бухгалтерия" и "Зарплата" на внешнем носителе, который хранится в сейфе главного бухгалтера;
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы "Бухгалтерия", "Зарплата";
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
III. Правила документооборота
1. Порядок и сроки передачи первичных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящей учетной политике. График документооборота утверждается приказом руководителя.
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 2.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 1 к приказу N 52н. Наряду с унифицированными формами регистров бух.учета учреждение использует самостоятельно разработанные формы регистров.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
4. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: пункт 31 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
5. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
- формирование регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях, из-за отсутствия возможности их хранения в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики, но не реже периодичности, установленной для составления и предоставления учреждением бухгалтерской (финансовой отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета и соответственно на 30 (31) число каждого месяца.
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
6. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф.0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам:
- КБК 1.302.11.000 "Расчеты по заработной плате" и КБК 1.302.13.000 "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда";
- КБК 1.302.12.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме" и КБК 1.302.14.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме";
- КБК Х.302.66.000 "Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме" и КБК 1.302.67.000 "Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в натуральной форме";
- КБК 1.302.96.000 "Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам".
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
7. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 10. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
8. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 32 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
9. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.
Основание: пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
10. При проведении хозяйственных операций, для формирования которых не предусмотрены типовые формы первичных документов используются:
- самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 14. (приложении 14 не приводится)
Основание: пункты 25 - 26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
11. В деятельности учреждения используются следующие денежные документы:
- талоны на бензин;
- почтовые марки.
Учет бланков ведется по стоимости их приобретения.
Списание денежных документов производится ежемесячно в последний день месяца. Списание конвертов производится согласно самостоятельно разработанного бланка - Реестр учета конвертов, почтовых марок согласно самостоятельно разработанного бланка - Реестр учета почтовых марок.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
12. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу денежных документов приведен в приложении 8.
13. Особенности применения первичных документов:
- при приобретении и реализации основных средств, нематериальных и непроизводственных активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101);
- при ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (ф. 0306008);
- в Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) в случае возникшей производственной необходимости регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
IV. План счетов
1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 3), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками отдела финансов и бухгалтерского учета в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 5).
Основание; пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Основные средства
2.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты имущества, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе "Инвентарь производственный и хозяйственный" приведен в приложении 4.
2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
- компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС "Основные средства".
2.3. Уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков и присваивается в порядке:
1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется "0");
2 - 4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 06 декабря 2010 г. N 162н);
5 - 6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 06 декабря 2010 г. N 162н);
7 - 10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС "Основные средства", пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта, Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инвентарь производственный и хозяйственный.
Основание: пункт 27 СГС "Основные средства"
2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
Основание: пункт 28 СГС "Основные средства".
2.8. Начисление амортизации осуществляется линейным способом, или 100% начислением амортизации при выдаче объекта в эксплуатацию на объекты учета стоимостью от 10000 до 100000,00 руб.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункты 36, 37 СГС "Основные средства".
2.9. В случаях когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС "Основные средства".
2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС "Основные средства".
2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС "Основные средства", пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС "Основные средства", учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.
2.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
2.15. Передача в пользование объектов, которые содержатся за счет учреждения, отражается как внутреннее перемещение. Учет таких объектов ведется на дополнительном забалансовом счете 43 П "Имущество, переданное в пользование - не объект аренды".
3. Материальные запасы
3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98 - 99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 4.
3.2. Единица учета материальных запасов в учреждении - номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:
- группа материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковым диаметром и количеством штук в коробке и т.д. Единица учета таких материальных запасов - однородная (реестровая) грума запасов;
- материальные запасы с ограниченным сроком годности-продукты питания, медикаменты и другие товары для продажи. Единица учета таких материальных запасов - партия.
Решение о применении единиц учета "однородная (реестровая) группа запасов" и "партия" принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
Основание: пункт 8 СГС "Запасы".
3.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются специализированной организацией и утверждаются приказом руководителя учреждения. Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения. В учреждении создана постоянно действующая комиссия по проверке показаний одометров автомобиля. Показания фиксируются комиссией один раз в месяц, а также внезапно в связи с производственной необходимостью. По результатам составляется акт.
3.5. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
3.6. Мягкий и хозяйственный инвентарь списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
3.7. Учет на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
- автомобильные шины;
- колесные диски;
- аккумуляторы;
- наборы автоинструмента;
- аптечки;
- огнетушители;
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК. 1.105.36.44Х "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения";
при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
при списании автомобиля по установленным основаниям;
при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349 - 350 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Приобретенные отдельно от автомобиля автомобильные шины независимо от стоимости и срока полезного использования следует включить в состав материальных запасов и учитывать как запасные части на счете 105.36. Аналитический учет автомобильных шин ведется в Карточке учета автомобильной шины (летней). Стоимость автошин списывается в момент передачи их в эксплуатацию. Автошины, выданные взамен изношенных, учитываются в течение всего периода их использования на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных".
Порядок, по которому определяют эксплуатационные нормы пробега шин урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. РД 3112199-1085-02. Для автомобиля HYUNDAI SOLARIS среднестатистический пробег шин легкового автомобиля составляет 40 тыс. км. Автомобиль не работает в условиях, в которых применяются коэффициенты (К1 и К2), поэтому эксплуатационная норма пробега одной шины составляет 40 тыс. км. Решение о замене поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов и по результатам оформляется Акт о замене автошин. На основании решения произойдет замена изношенной шины на новую. Замена оформляется актом выполненных работ, предоставляемым автосервисом, который послужит основанием для списания поврежденной шины с забалансового счета 09.
При сезонной замене шин технические характеристики автомобиля не восстанавливаются, так как сезонная замена шин является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля. Отпуск сезонных шин в эксплуатацию отражается в регистрах аналитического учета по счету 105.36. Сезонная замена шин оформляется Актом о сезонной замене шин в автомобиле.
3.8. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52 - 60 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3.9. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учета оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если учреждение понесло затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к единому плану счетов N 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в учреждение. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются.
Основание: пункт 18 СГС "Запасы".
3.10. В случае получения полномочий по централизованной закупке запасов расходы на их доставку до получателей списываются на финансовый результат текущего года в день получения документов о доставке.
Основание: пункт 19 СГС "Запасы".
4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
4.1. Первоначальная стоимость нефинансовых активов, полученных безвозмездно (в том числе по договору дарения) равна текущей оценочной стоимости. Текущая оценочная стоимость определяется методом рыночных цен. Если данные о рыночных ценах недоступны, то текущая оценочная стоимость признается в условной оценке: один объект, 1 руб. После того как данные о ценах станут известны, комиссия учреждения пересматривает балансовую стоимость такого объекта.
Основание: п. 25 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, п. 2.19 изменений, утв. приказом Минфина от 31.03.2018 N 64н
4.2. Данные о справедливой стоимости должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
5. Расчеты по доходам.
Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России.
Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета (Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым).
6. Расчеты с подотчетными лицами
6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- перечисления на зарплатную карту материально - ответственного, или подотчетного лица.
Способ выдачи денежных средств должен быть указан, соответственно, в служебной записке или приказе руководителя.
6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам.
6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. На основании приказа руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У.
6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней, По истечению срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
6.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в размере, установленном постановлением Правительство РФ от 02 октября 2002 года N 729, постановлением Государственного совета Республики Крым от 03 сентября 2014 года N 2467-6/14, постановления Совета министров РК от 26 декабря 2014 года N 624.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 N 729.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 13.
6.6. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 N 749.
6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей. Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
7. Расчеты по обязательствам
7.1. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
7.2. Выплата отпускных сотрудникам осуществляется не позднее трех рабочих дней до его начала, при этом если окончание срока выпадает именно на нерабочий день, то выплата производится накануне - в последний рабочий день. Также выплата отпускных в отдельных случаях производится после даты фактического предоставления приказа об отпуске сотрудника.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. К счету КБК 1.303.05.000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" применяются дополнительные аналитические коды:
1 - "Государственная пошлина" (1.303.15.000);
2 - "Транспортный налог" (1.303.25.000);
3 - "пени, штрафы, санкции по налоговым платежам" (1.303.35.000).
8. Дебиторская и кредиторская задолженность
8.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов и дебиторов.
8.2. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
8.3. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов N 157н
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
10. Финансовый результат
10.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:
- на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу.
- пользование услугами сотовой связи - по лимиту, утвержденному приказом руководителя Учреждения.
10.2. В состав расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы по:
страхованию имущества, гражданской ответственности;
приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
10.3. В случае заключения договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.
Основание: пункт 66 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
10.4. В Учреждении создается резерв на предстоящую оплату отпусков.
Основание: пункты 302. 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункты 7, 21 СГС "Резервы".
Порядок расчета резерва приведен в приложении 11.
11. Санкционирование расходов
Принятие к учету бюджетных (денежных) обязательств осуществляется в порядке, приведенном в приложении 9.
12. События после отчетной даты.
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 7.
13. Непроизведенные активы.
Объекты непроизведенных активов, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 60 "Непроизведенные активы без потенциала".
Основание: пункт 7 СГС "Непроизведенные активы".
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т.ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 6.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, раздел VII СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы утверждается приказом учреждения.
3. Руководителями обособленных структурных подразделений учреждения создаются инвентаризационные комиссии из числа сотрудников подразделения приказом по подразделению.
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- руководитель учреждения, его заместители;
- главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
- начальник юридического отдела, сотрудники отдела;
- иные должностные лица Учреждения в соответствии со своими обязанностями.
2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении 5.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
VIII. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные учредителем и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191 н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе "Бюджет". Бумажная копия отчетности хранится у главного бухгалтера.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера.
1. При смене руководителя или главного бухгалтера (далее - увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее - уполномоченное лицо) передать документы бухучета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения или Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении. Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
- учетная политика со всеми приложениями;
- квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
- по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
- налоговые регистры;
- о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
- о состоянии лицевых счетов учреждения;
- по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
- по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т.д.;
- акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
- договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т.д.;
- договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
- учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т.п.;
- о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т.п.;
- об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
- акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
- бланки строгой отчетности;
- иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта увольняемое лицо и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
7. Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
8. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.
9. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - учредителю/руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое
10. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Порядка вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.
Главный бухгалтер |
Т. Мельник |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
<< Назад |
Приложение 1. >> График документооборота |
|
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 30 декабря 2019 г. N 125-ОД "Об утверждении учетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.