Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальную услугу предоставляет комитет энергетики и жилищно- коммунального хозяйства администрации Липецкого муниципального района.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 367.
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации, необходимой для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ОМСУ осуществляет взаимодействие с: ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация", Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, ОИО ГИБДД УМВД России по Липецкой области, управлением социальной защиты населения Липецкой области, территориальным управлением Пенсионного фонда России по Липецкой области.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
правовой акт ОМСУ о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
правовой акт ОМСУ об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - правовой акт о постановке или отказе в постановке на учет).
7. Срок предоставления муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга предоставляется в срок:
для малоимущих граждан, ветеранов ВОВ, не должен превышать 30 календарных дней;
для молодых семей максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать календарных 30 дней;
для граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, не должен превышать календарных 30 дней.
для граждан проживающих и работающих на территории сельской местности, подавших заявления для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе "Комплексное развитие сельских территорий" 30 дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000, "Парламентская газета", N 3, 06.01.200, Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
Законом Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде" ("Липецкая газета", N 156, 12.08.2005, "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", N 17, 2005);
Законом Липецкой области от 18.08.2006 N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Липецкая газета", N 165, 25.08.2006, "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", N 28, 2006);
Законом Липецкой области от 15.01.2014 N 245-ОЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства" ("Липецкая газета", N 12, 22.01.2014);
Законом Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" ("Липецкая газета", N 221, 18.11.2015);
Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья" ("Липецкая газета", N 3-4, 11.01.2008);
Постановлением администрации Липецкой области от 13.12.2013 N 588 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" ("Липецкая газета", N 9, 17.01.2014).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в ОМСУ, МФЦ заявление по форме согласно приложению к административному регламенту.
16. В случае обращения заявителя через представителя, лицо, подающее заявление, предъявляет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина:
заявление по образцу согласно приложению 4 к административному регламенту;
1. паспорта всех членов семьи;
а) свидетельства о рождении лиц до четырнадцатилетнего возраста;
б) свидетельство о заключении или прекращении брака либо судебных
решений о прекращении брака;
2. справки о доходах в течение истекшего года (справок с работы - 2-НДФЛ, для ИП - 3-НДФЛ, из пенсионного фонда - о пенсии, с мест учебы - о стипендиях, из органа соцзащиты - о страховых выплатах, с места работы или от судебных приставов - сведений об алиментных выплатах (или нотариально заверенного соглашения);
3. информационная справку о составе семьи (Администрация сельского поселения);
4. трудовые книжек всех трудоспособных или справки из Центра занятости населения, если кто-то из членов семьи официально безработный;
5. справки МСЭ в случае инвалидности кого-либо из семьи;
6. банковские реквизитов или данные сберегательной книжки;
7. ИНН всех взрослых представителей семьи;
8. документы о наличии имущества, подлежащего налогообложению (выписка из Росреестра, свидетельства о праве собственности на машину и другие транспортные средства ( справка УМВД России по Липецкой области о наличии или отсутствии в собственности зарегистрированных транспортных средств), справка из БТИ.
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги ветерана ВОВ и приравненных категорий :
заявление по образцу согласно приложению 4 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, дающий право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем;
Выписка из похозяйственной книги или информационная справка (предоставляет администрация сельского поселения);
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 5 к административному регламенту;
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги реабилитированного гражданина:
заявление по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 15.01.2014 N 245-ОЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства" с указанием в заявлении способа информирования о принятом решении и направления решения заявителю согласно приложения 6 настоящего регламента.
документы, удостоверяющие личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи;
документы о реабилитации;
документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в связи с репрессиями;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
выписку из домовой книги по месту жительства;
документы, подтверждающие адрес прежнего места жительства и факт совместного проживания с гражданином членов его семьи и других родственников до применения к нему репрессий (для членов семей реабилитированных лиц и других родственников, проживавших совместно с ними до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где они проживали до применения к ним репрессий);
документы, подтверждающие факт выселения из мест проживания, направления в места лишения свободы, ссылку, высылку и на спецпоселение;
документы, подтверждающие факт рождения в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (для детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где проживали до применения репрессий их родители, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями);
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 5 к административному регламенту;
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"
заявление по образцу согласно приложению 7 к административному регламенту;
1. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
2. свидетельство о браке (о разводе).
3. свидетельство о рождении, об усыновлении детей,(копия);
4. документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий:
а) справка БТИ о наличии в собственности жилых помещений, в том числе на каждого ребенка;
б) справка с центра регистрации прав на недвижимое имущество, о сделках по купле-продаже недвижимого имущества за последние 5 лет, в том числе на каждого ребенка, срок действия которых на дату формирования списка не истек). Готовит комитет ЖКХ;
5. Выписка из похозяйственной книги или информационная справка о составе семьи (предоставляет администрация сельского поселения);
6. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере не менее 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Перечень таких документов:
- договор подряда на строительство индивидуального жилого дома или иной вид договора, включающий условия об оплате работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства;
- справка об оставшейся части паевого взноса члена жилищно-накопительного кооператива;
- документы, подтверждающие принятие решения банка или другой организации, предоставляющей кредиты или займы на приобретение жилья, о возможности получения одним из членов молодой семьи кредита или займа на приобретение жилья с указанием возможного размера кредита или займа, и (или) документ, подтверждающий наличие у одного из членов молодой семьи банковских вкладов с указанием размера вкладов. При этом объем средств кредита (займа) и (или) размер банковского вклада должен быть больше или равен расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
- копия государственного сертификата на материнский капитал, заверенная территориальным органом Пенсионного фонда РФ, справка из ПФ РФ.
7. Справка с предыдущего места регистрации о том, что член семьи не состоит на учете граждан в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и субсидий не получал.
5) в случае обращения граждан для постановки на учет по программе "Комплексное развитие сельских территорий"
заявление по образцу согласно приложению 8 к административному регламенту;
1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2. Копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3. Копии свидетельства о рождении ребенка;
4. справка БТИ о наличии в собственности жилых помещений.
5. справка с центра регистрации прав на недвижимое имущество, о сделках по купле-продаже недвижимого имущества за последние 5 лет, в том числе на каждого ребенка, срок действия которых на дату формирования списка не истек), комитет готовит самостоятельно;
6. Выписка из похозяйственной книги или информационная справка (предоставляет администрация сельского поселения).
7. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Перечень таких документов:
- копия договора займа (кредита), заверенная кредитной организацией;
- расписка о получении денежных средств продавцом жилого помещения (нотариально заверенная);
- копия сберегательной книжки или выписка с расчетного счета, заверенная кредитной организацией;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату части стоимости приобретения жилья, заверенная кредитной организацией;
- копия положительного заключения кредитора по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, заверенная кредитной организацией;
- копия отчета независимого оценщика, осуществляющего деятельность в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 г.N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", о стоимости объектов незавершенного строительства, заверенная оценщиком;
- договор участия в долевом строительстве, зарегистрированный в установленном порядке;
- копия государственного сертификата на материнский капитал, заверенная территориальным органом Пенсионного фонда РФ, справка из ПФ РФ.
8. Копия выписки из ЕГРН на земельный участок или договор аренды;
9. Документы, содержащие уведомление о планируемом строительстве жилья;
10.предварительный сметный расчет стоимости строительства жилого дома;
11. Копии трудовых книжек (для работающих, заверенные специалистом отдела кадров, с датой, примечанием "работает по настоящее время") или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с выпиской из ЕГРИП, действительной на момент подачи заявления).
12. Справка с предыдущего места регистрации о том, что член семьи не состоит на учете граждан в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и субсидий не получал;
6) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования:
заявление по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" с указанием в заявлении способа информирования о принятом решении и направления решения заявителю согласно приложения 4 настоящего регламента;
копии документов, удостоверяющих личность проживающих совместно с гражданином членов его семьи (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, - копия свидетельства о рождении);
копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту жительства;
копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 05.08.2005 N 208-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи;
документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях граждан по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 51 и частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии таковых);
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 5 к административному регламенту.
18. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и организаций
19. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и подлежащие получению посредством межведомственного взаимодействия, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собственности жилые помещения за пять лет;
2) справка о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи в БТИ;
3) правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении находится в распоряжении ОМСУ;
4) справка о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства в ОИО ГИБДД УМВД России по Липецкой области;
5) документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 05.08.2005 N 208-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
20. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
11. Представление документов (осуществление действий), которые запрещено требовать от заявителя
21. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не установлены.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителям (за исключением обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи) является представление неполного пакета документов либо документов, незаверенных надлежащим образом.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана ВОВ, реабилитированного гражданина:
- отсутствие права у заявителя на обеспечение жилым помещением;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае выявления намеренного ухудшения гражданами жилищных условий);
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи:
несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
непредставление или представление не всех документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3) в случае обращения граждан с целью постановки на учет по программе "Комплексное развитие сельских территорий":
Несоответствие граждан требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 " Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторый акты Правительства Российской Федерации".
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, - несоответствие гражданина критериям отнесения к категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установленным статьей 4 Закона Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении муниципальной услуги
24. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
1) документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости принадлежащих на праве собственности гражданам и членам их семей транспортных средств у организации, осуществляющей оценку данного транспортного средства;
2) выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту регистрации предоставляется организацией, осуществляющей управление многоквартирного дома;
3) справка с места работы гражданина с указанием источника финансирования заработной платы.
25. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина (плата) не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
30. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе поданных в электронной форме, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
31. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги (его наименовании и режим работы).
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов:
условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
выделение мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
34. ОМСУ обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
35. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги;
возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и информации о ходе ее предоставления в МФЦ;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме (при наличии технической возможности);
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (при наличии технической возможности);
размещение информации о данной услуге на ЕПГУ и РПГУ;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности);
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
36. Количество взаимодействий должностных лиц ОМСУ с заявителем при предоставлении муниципальной услуги по инициативе должностных лиц ОМСУ не должно превышать двух раз (подача документов и выдача результата предоставления услуги).
В случае приема неполного пакета документов с последующим предоставлением недостающих документов, количество взаимодействий должностных лиц ОМСУ с заявителем, может быть увеличено до трех раз. При обращении с ЕПГУ или РПГУ - 1 раз продолжительностью не более 15 минут для получения результата услуги. При обращении заявителя за получением услуги с ЕПГУ или РПГУ, информация о ходе и результате её предоставления передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МФЦ.
38. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
39. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление, а также прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи) либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы, подаваемые в электронном виде с заявлением, могут быть представлены в виде сканкопий или в иной форме.
40. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна";
собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
41. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.