В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2019 N 424-102 "О наградах и иных формах поощрения в Санкт-Петербурге" и в целях стимулирования субъектов туристской индустрии, зарегистрированных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, к улучшению качества предоставляемых услуг Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Учредить награду Правительства Санкт-Петербурга - почетный диплом "Марка качества "Visit Petersburg".
2. Утвердить Положение о награде Правительства Санкт-Петербурга - почетном дипломе "Марка качества "Visit Petersburg" (далее - Положение).
3. Утвердить описание и образец награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного диплома "Марка качества "Visit Petersburg" согласно приложению.
4. Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга в месячный срок утвердить документы, предусмотренные Положением.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Утверждено
постановлением
Правительства
Санкт-Петербурга
от 27.01.2020 N 17
Положение
о награде Правительства Санкт-Петербурга - почетном дипломе "Марка качества "Visit Petersburg"
1. Награда Правительства Санкт-Петербурга - почетный диплом "Марка качества "Visit Petersburg" (далее - награда) является формой поощрения за получившие признание в Санкт-Петербурге выдающиеся заслуги в сфере туризма перед Санкт-Петербургом и его жителями в части достижения высокого качества оказания услуг субъектами туристской индустрии.
1.1. Наградой награждаются граждане Российской Федерации и организации.
1.2. Состав комиссии по присуждению награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного диплома "Марка качества "Visit Petersburg" (далее - комиссия), положение о комиссии, порядок проведения отбора по присуждению награды устанавливаются Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2. Требования к физическим лицам и организациям:
2.1. Требования к организациям, представляемым к награждению:
2.1.1. Государственная регистрация организации на территории Санкт-Петербурга.
2.1.2. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату начала календарного года подачи заявки на участие в отборе на присуждение награды (далее - заявка).
2.1.3. Отсутствие решения о реорганизации, ликвидации, банкротстве.
2.1.4. Отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате на первое число месяца, предшествующее месяцу подачи заявки.
2.1.5. Соответствие организации, представляемой к насаждению, критериям отбора на присуждении награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного диплома "Марка качества "Visit Petersburg" и показателям качества оказания услуг субъектами туристской индустрии согласно приложению к настоящему Положению (далее - Критерии и показатели).
2.2. Требования к физическим лицам, представляемым к награждению:
2.2.1. Наличие гражданства Российской Федерации.
2.2.2. Стаж работы по специальности в сфере туристской индустрии Санкт-Петербурга или стаж работы в занимаемой должности в организации, осуществляющей свою деятельность в сфере туристской индустрии Санкт-Петербурга, не менее 12 месяцев.
2.2.3. Соответствие физического лица, представляемого к награждению, показателям качества оказания услуг субъектами туристской индустрии, указанным в Критериях и показателях.
3. Порядок представления к награде:
3.1. Награда присуждается Правительством Санкт-Петербурга на основании решения комиссии, принимаемого по итогам отбора на присуждение награды (далее - отбор) один раз в год по следующим номинациям:
"Средства размещения";
"Экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики";
"Туроператорская деятельность";
"Объекты общественного питания";
"Средства транспорта (наземный и водный транспорт)".
Отбор осуществляется в соответствии с критериями отбора и показателями качества оказания услуг субъектами туристской индустрии, указанными в Критериях и показателях.
3.2. Порядок представления заявки и анкеты "Оценка качества обслуживания туристов" (далее - анкета):
3.2.1. Отбор считается открытым после размещения информации о начале отбора в подсистеме "Городской туристский портал" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Туристский реестр Санкт-Петербурга", предназначенной для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.visit-petersburg.ru информации для туристов и жителей Санкт-Петербурга по вопросам туризма в Санкт-Петербурге (далее - Портал).
3.2.2. Место и сроки приема заявок и анкет, а также формы анкет и заявок утверждаются Комитетом.
3.2.3. Участник отбора имеет право подать не более одной заявки и анкеты. Не допускается подача заявки и анкеты участником отбора более чем на одну номинацию.
3.2.4. К заявке и анкете прилагаются:
3.2.4.1. Для организаций:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, срок действия которой не превышать тридцати дней с даты ее получения;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (заверенная подписью руководителя или уполномоченным лицом и печатью организации (при наличии);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок действия которой не превышает трех месяцев с даты ее получения;
справка о своевременности выплаты всем сотрудникам заработной платы и об отсутствии задолженности по ней (с подписью руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера, заверенная печатью организации (при наличии);
ходатайство о награждении работника организации (в случае, если организация выступает инициатором на участие в отборе своего работника);
документы, перечень которых утверждается Комитетом, подтверждающие требование, предусмотренное в пункте 2.1.5 настоящего Положения.
3.2.4.2. Для физических лиц:
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
копия трудовой книжки;
документы, перечень которых утверждается Комитетом, подтверждающие требование, предусмотренное в пункте 2.2.3 настоящего Положения.
3.2.5. Заявки, анкеты и документы, указанные в пункте 3.2.4 настоящего Положения, представляются участниками отбора в бумажном или электронном виде. Заявка, анкета и документы, указанные в пункте 3.2.4 настоящего Положения, представленные в бумажном виде, должны быть пронумерованы, прошиты в единый комплект, подписаны участником отбора или представителем участника отбора и скреплены печатью (при наличии). Полномочия представителя участника отбора подтверждаются доверенностью.
3.2.6. Заявки, анкеты, и документы, указанные в пункте 3.2.4 настоящего Положения, представленные после окончания срока приема, не принимаются и не рассматриваются.
4. Порядок награждения победителей отбора:
4.1. На основании решения комиссии Комитет в течение 10 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о присуждении награды.
4.2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга о присуждении награды публикуется на Портале.
4.3. Ежегодно награждению подлежит не более трех участников отбора в каждой номинации.
5. Порядок вручения награды:
5.1. Вручение награды победителям отбора осуществляется в торжественной обстановке Губернатором Санкт-Петербурга или иным уполномоченным им лицом в течение 30 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга о присуждении награды.
5.2. Награда вручается лично победителю отбора или представителю победителя Отбора. Полномочия представителя(-ей) победителя отбора подтверждаются доверенностью.
5.3. Участникам Отбора, занявшим I, II или III место в отборе, вручается награда соответственно за I, II или III место. Наличие дополнительных степеней награды не предусмотрено.
5.4. Организацию торжественной церемонии награждения победителей отбора осуществляет Комитет.
6. Порядок осуществления организации изготовления, учета и хранения наград, выдачи дубликатов наград, а также учета сведений о награжденных физических лицах и организациях:
6.1. Организацию изготовления, учета и хранения наград до их вручения, а также учет сведений о награжденных физических лицах и организациях обеспечивает Комитет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.2. Дубликат награды, взамен утраченной не выдастся.
7. Ношение награды не предусмотрено.
Приложение
к Положению о
награде Правительства
Санкт-Петербурга -
почетном дипломе "Марка
качества "Vizit Peterburg"
Критерии
отбора на присуждение награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного диплома "Марка качества "Visit Petersburg" и показатели качества оказания услуг субъектами туристской индустрии
1. Критерии отбора и показатели качества в номинации "Средства размещения"
N |
Критерии отбора |
Показатели качества |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка организации, представляемой к награждению |
1. Наличие сертификата о прохождении классификации (согласно категории средства размещения). |
1 |
2. Количество лет на рынке туристских услуг (от 1 года до 4 лет - 1 балл, от 5 лет до 10 лет - 2 балла, от 11 лет и более - 3 балла). |
1-3 |
||
3. Членство в профессиональных ассоциациях, союзах (от 1 до 2 - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла). |
1-3 |
||
4. Общественная и социальная деятельность: |
|
||
участие в общественных, благотворительных мероприятиях (от 1 до 2 мероприятий - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла); |
1-3 |
||
участие в социальных проектах развития туризма (от 1 до 2 проектов - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла) |
1-3 |
||
2 |
Условия предоставления услуг средств размещения |
1. Доступность для маломобильных групп населения: пандус для заезда, номера для инвалидов-колясочников, специальные туалеты в лобби, сайт для слабовидящих, наличие информации для слабовидящих. |
1 |
2. Наличие бесплатной справочной литературы (карты, буклеты, путеводители). |
1 |
||
3. Наличие дополнительного сервиса для гостей с учетом стран прибытия |
1 |
||
3 |
Процесс предоставления услуг средств размещения |
1. Уровень квалификации сотрудников: |
|
владение иностранными языками (от 1 до 3 сотрудников - 1 балл, от 4 до 5 - 2 балла, от 6 и более - 3 балла); |
1-3 |
||
наличие профильного образования и лицензий (от 1 до 3 сотрудников - 1 балл, от 4 до 5 - 2 балла, от 6 и более - 3 балла). |
1-3 |
||
2. Наличие корпоративного/фирменного стиля |
1 |
||
4 |
Безопасность предоставления услуг средств размещения |
Антитеррористическая защищенность объектов гостиничного комплекса: |
|
обязательное наличие утвержденного паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения, разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 447; |
1 |
||
наличие дополнительных средств технической защиты и требований по антитеррористической защищенности |
1 |
||
5 |
Результат предоставления услуг средств размещения |
1. Наличие интернет-ресурсов: сайта средства размещения в Интернете, возможности бронирования/отмены, мультиязычность указанного сайта. |
1 |
2. Система сопровождения клиентов: справочная служба или отдел по работе с претензиями. |
1 |
||
3. Наличие информации о средстве размещения на интернет-ресурсах |
1 |
2. Критерии отбора и показатели качества в номинации "Экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики"
N п/п |
Критерии отбора |
Показатели качества |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка деятельности экскурсовода (гида) и гида-переводчика |
1. Наличие у экскурсовода (гида) и гида-переводчика свидетельства об аккредитации. |
1 |
2. Общественная и социальная деятельность: |
|
||
участие в общественных, благотворительных мероприятиях, подтвержденное дипломами, благодарственными письмами, наградами и другими знаками отличия (от 1 до 2 мероприятий - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла); |
1-3 |
||
участие в социальных проектах развития туризма (от 1 до 2 проектов - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла) |
1-3 |
||
2 |
Условия предоставления услуги экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком |
1. Наличие разрешений для федеральных, городских, иных музеев (от 1 до 3 - 1 балл, от 4 до 5 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла). |
1-3 |
2. Наличие авторских индивидуальных экскурсий (от 1 до 3 - 1 балл, от 4 до 5 - 2 балла, от 6 и более - 3 балла) |
1-3 |
||
3 |
Процесс предоставления услуги экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком |
1. Знание языка, подтвержденное сертификатом, дипломом (при работе с иностранными туристами) (1 язык - 1 балл, 2 - 2 балла, от 3 и более - 3 балла). |
1-3 |
2. Мультиязычность экскурсионного сопровождения (от 1 до 2 языков - 1 балл, от 3 и более - 2 балла) |
1-2 |
||
4 |
Результат предоставления услуги экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком |
1. Наличие положительных отзывов (в мобильном приложении "Visit-Petersburg", на сайте туроператоров в Интернете). |
1-3 |
2. Фотоотчет о проведенных экскурсиях (не менее 5 фотографий) |
1 |
3. Критерии отбора и показатели качества в номинации "Туроператорская деятельность"
N |
Критерии отбора |
Показатели качества |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка организации, представляемой к награждению |
1. Наличие методической службы, отвечающей за ассортиментную политику. |
1 |
2. Общественная и социальная деятельность: |
|
||
участие в общественных, благотворительных мероприятиях, подтвержденное дипломами, благодарственными письмами, наградами и другими знаками отличия (от 1 до 2 проектов - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла); |
1-3 |
||
участие в социальных проектах развития туризма (от 1 до 2 проектов - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла). |
1-3 |
||
3. Членство в профессиональных ассоциациях, союзах (от 1 до 2 - 1 балл, от 3 до 4 - 2 балла, от 5 и более - 3 балла) |
1-3 |
||
2 |
Условия предоставления услуги туроператорской деятельности |
Наличие сайта туроператора в Интернете с возможностью заказа туруслуги онлайн, мультиязычность указанного сайта. |
1 |
1. Система сопровождения клиентов: справочная служба или отдел по работе с претензиями |
1 |
||
3 |
Процесс предоставления услуги туроператорской деятельности |
Требования к персоналу: |
|
владение иностранными языками (от 1 до 3 сотрудников - 1 балл, от 4 до 5 - 2 балла, от 6 и более - 3 балла); |
1-3 |
||
наличие профильного образования/курсов повышения квалификации (от 1 до 3 сотрудников - 1 балл, от 4 до 5 - 2 балла, от 6 и более - 3 балла) |
1-3 |
||
4 |
Безопасность предоставления услуги туроператорской деятельности |
Обеспечение безопасности в местах массового пребывания людей при осуществлении экскурсионных услуг: участие туроператоров в развитии государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (установка средств видеонаблюдения и включение в городскую систему) |
1 |
5 |
Результат предоставления услуги туроператорской деятельности |
Наличие отзывов клиентов в Интернете |
1 |
4. Критерии отбора и показатели качества в номинации "Объекты общественного питания"
N п/п |
Критерий отбора |
Показатели качества |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Архитектурно-планировочные решения и оформление здания (помещения), в котором осуществляется предоставление услуг общественного питания организацией, представляемой к награждению |
1. Вывеска: |
|
световая с элементами оформления; |
2 |
||
обычная освещаемая. |
1 |
||
2. Помещения для потребителей: |
|
||
наличие вестибюля; |
1 |
||
наличие гардероба; |
1 |
||
наличие банкетного зала. |
1 |
||
3. Оформление зала и помещений для потребителей: |
|
||
использование декоративных элементов, создающих единство стиля; |
1 |
||
наличие эстрады (сцены) и (или) танцевальной площадки; |
1 |
||
наличие художественных композиций (клумб из живых цветов, фонтанов, аквариумов и т.п.); |
1 |
||
наличие барной стойки. |
|
||
4. Микроклимат: |
1 |
||
система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности; |
2 |
||
система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности |
1 |
||
2 |
Оформление меню, прейскурантов продукции |
Оформление: |
1 |
на русском языке; |
2 |
||
на русском и английском языках; |
3 |
||
на двух иностранных языках и более; в фирменном стиле организации |
1 |
||
3 |
Ассортимент продукции |
Ассортимент, состоящий преимущественно из оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд, изделий и напитков. |
3 |
Разнообразный ассортимент сложного приготовления. |
2 |
||
Разнообразный ассортимент. |
1 |
||
Выполнение особых пожеланий потребителя по изготовлению блюд и их подаче |
3 |
||
4 |
Качество обслуживания посетителей организацией, представляемой к награждению |
Наличие бригадира официантов. |
1 |
Наличие официантов, барменов, метрдотелей, бригадира официантов, говорящих на английском языке. |
1 |
||
Наличие персонала, говорящего на двух иностранных языках и более. |
2 |
||
Наличие сомелье. |
1 |
||
Предварительная сервировка стола. |
1 |
||
Приветствие гостя*(1). |
2 |
||
Обслуживание*(2). |
2 |
||
Стандарты поведения*(3). |
1 |
||
Меню*(4). |
2 |
||
Сервировка/чистота ресторана*(5) |
2 |
||
5 |
Доступность для инвалидов и маломобильных групп населения |
Оснащение подъездными пандусами/стационарными подъемниками или иным разумным приспособлением согласно СП 59.13330*(6), широкими проходами, туалетными комнатами, оборудованными для инвалидов и маломобильных групп населения. |
2 |
Наличие кнопки вызова персонала, находящейся в правильном месте |
1 |
||
6 |
Наличие дополнительных услуг, предоставляемых организацией, представляемой к награждению |
Услуга по предварительному бронированию. |
1 |
Наличие информационного блока (график разведения мостов, службы такси, консульств, оперативных служб, карты города, схемы метрополитена и т.п.). |
1 |
||
Возможность оплаты банковскими картами. |
1 |
||
Бесплатный Wi-Fi. |
1 |
||
Познавательно/презентационные программы для посетителей (история блюда, ресторана и т.п.) |
1 |
||
7 |
Соответствие организации, представляемой к награждению, общим требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания |
1. Обеспечение безопасности оказываемых услуг для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды и имущества. |
1 |
2. Обеспечение организации удобными подъездными путями и пешеходными доступами к входу, необходимыми справочно-информационными указателями. |
1 |
||
3. Оснащенность организации технологическим и холодильным оборудованием (в рабочем состоянии), измерительным и кассовым оборудованием (наличие договоров на обслуживание). |
|
||
1 | |||
| |||
4. Соблюдение персоналом технологии производства продукции общественного питания, условий ее хранения и сроков годности, условий реализации блюд и изделий в зале и на вынос. |
|
||
1 | |||
| |||
5. Наличие сборника рецептур и технико-технологических карт на изготовление продукции. |
1 |
||
6. Оборудование аварийными выходами, наличие инструкций о действиях в аварийных ситуациях. |
1 |
||
7. Оснащение инженерными системами и оборудованием, обеспечивающим необходимый уровень комфорта. |
1 |
||
8. Наличие договоров на холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, освещение, вывоз мусора. Наличие системы вентиляции или кондиционирования. |
|
||
1 | |||
9. Наличие посуды, столовых приборов, столового белья в достаточном количестве, в том числе наличие договора на стирку столового белья и форменной одежды. |
|
||
1 | |||
10. Предоставление достоверной информации об оказываемых услугах в доступной форме. |
|
||
1 | |||
11. Обеспечение и соблюдение последовательности технологических процессов изготовления и реализации продукции собственного производства. |
|
||
1 | |||
12. Наличие ассортиментного перечня продукции, меню (прейскуранта), винной карты и (или) чайной, кофейной, десертной карты). |
|
||
1 | |||
13. Наличие книги отзывов и предложений, ее своевременная проверка со стороны администрации организации. |
1 |
||
14. Наличие должностных инструкций, подписанных работниками соответствующих профессий. |
1 |
||
15. Наличие профессионального образования и (или) профессиональной подготовки, опыта работы персонала организации. |
1 |
||
16. Наличие санитарных книжек у всего обслуживающего персонала; проведение предварительных и периодических медосмотров. |
1 |
||
17. Наличие форменной одежды у обслуживающего и производственного персонала. |
1 |
||
18. Проведение инструктажей по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. |
1 |
||
19. Контроль качества продукции (наличие договора с лабораторией на проведение производственного контроля). |
1 |
||
20. Периодичность проведения влажной уборки в помещениях организации, наличие разрешенных моющих средств для мытья посуды и уборки. |
1 |
||
21. Оснащение туалетной комнаты (наличие мыла, туалетной бумаги, салфеток и проч.) |
1 |
________________
*(1) Встреча гостя
Гостя встречают в течение 30 секунд:
Бригадир официантов (иной работник) первым приветствует гостя: "Доброе утро/день/вечер!".
Если было предварительное бронирование и стол не был готов в назначенное время, гостя провожают в бар/зону ожидания и предлагают бесплатный напиток.
Официант уточняет количество гостей: "Вы будете ужинать (обедать) вдвоем (втроем и т.д.) или к вам кто-то присоединится?", "Сколько вас будет человек?".
Официант подает гостю(-ям) меню раскрытым на первой странице.
Официант подходит и приветствует гостя в течение 10 минут, чтобы принять заказ.
Официант оказывает помощь при выборе блюд и напитков (знание официантом меню).
*(2) Обслуживание
Аперитив предлагается в течение 2 минут.
Официант может ответить на любые вопросы относительно меню (ассортимент блюд, компоненты, время приготовления, рекомендации). Официант повторяет заказ.
Официант поблагодарит гостя за заказ и желает приятного отдыха.
Напитки подаются в течение пяти минут после заказа.
Напитки подаются на подносе.
Холодные закуски и (или) салаты подаются в течение 10 минут после принятия заказа.
Основное блюдо подается в течение 15 минут после того, как была убрана посуда с закусками.
Заказ, правильный и полный, соответствует описанию/фотографии меню.
При подаче блюд официант озвучивает гостю(-ям) названия блюд.
Официант желает приятного аппетита гостю(-ям).
В наличии все необходимые приправы (например, мятный соус, хрен, горчица, кетчуп и т. д.), подаются они в соответствующей посуде (соуснике и т.д.) или фирменной упаковке.
По завершении основного блюда официант убирает тарелки и приборы основного блюда.
Официант предлагает кофе/чай и уточняет у гостя его предпочтения.
Кофе/чай должен быть подан в течение пяти минут после заказа и перед десертом должны быть предложены молоко/сливки, сахар (белый/коричневый/ сахарозаменитель).
Менеджер/руководитель подходит к столу, чтобы выяснить, все ли понравилось гостю.
Счет подают в течение трех минут в закрытой папке; счет должен быть расписан и соответствовать заказу и ценам в меню.
*(3) Стандарты поведения
У официанта/администратора/ иного работника, общающегося с гостем, имеется бейдж.
Официант благодарит гостя за выбор их ресторана/бара/кафе.
Официант проявляет внимание к гостю во время обслуживания
Официант (иной работник) вежливо прощается с гостем, предлагает посетить их заведение снова.
*(4) Меню
Температура блюд соответствует ожиданиям гостей.
Блюда оформлены аккуратно (кайма тарелки/ подноса/ сервировочного блюда чистая).
Поданные блюда соответствуют блюдам, представленным в меню, по составу ингредиентов и оформлению (при наличии фотографии в меню).
Технология приготовления блюд соответствует запросу гостя. Время ожидания заказа не более 20 минут.
*(5) Сервировка/чистота ресторана
Ресторан содержится в чистоте.
Оборудование туалетов: туалетные кабины, сантехническое оборудование, туалетная бумага, мыло или диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электрополотенце, крючки для одежды, корзина для мусора.
Мебель в ресторане/кафе/баре находится в хорошем состоянии (чистая, без видимых повреждений).
Столы/ стулья/ диваны чистые, без пятен и крошек.
Зеркальные и стеклянные поверхности чистые, без видимых пятен и повреждений.
Солонки и перечницы на столах (при наличии) чистые и полные.
*(6) СП 59.13330
"СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильпых групп населения", утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр.
5. Критерии отбора и показатели качества в номинации "Средства транспорта (наземный транспорт)"
N |
Критерии отбора |
Показатели качества |
Балл |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Конструкционные параметры: |
50 |
||
1.1 |
Класс экологической безопасности |
10 |
||
|
Электробус или автобус, эксплуатируемый на КПГ, |
10 |
||
дизеле, Евро-5 и выше |
5 |
|||
1.2 |
Уровень пола |
10 |
||
|
Низкопольный |
10 |
||
Полунизкопольный |
5 |
|||
1.3 |
Условия посадки и высадки пассажиров |
10 |
||
|
Наличие подъемной платформы (аппарели) и системы книлинга |
10 |
||
Наличие подъемной платформы (аппарели) или системы книлинга |
5 |
|||
1.4 |
Наличие ЭИТ |
5 |
||
|
Наличие всех видов ЭИТ (боковые, лобовые, задние, внутрисалонные) |
5 |
||
Частичное оснащение ЭИТ |
2 |
|||
1.5 |
Наличие автоматической коробки передач |
5 |
||
1.6 |
Тип сидений (наличие тканевой обивки) |
5 |
||
1.7 |
Температурный режим |
5 |
||
|
Наличие кондиционера и отопителя салона |
5 |
||
Наличие кондиционера или отопителя салона |
2 |
|||
2 |
Сервисы для пассажиров: |
20 |
||
2.1 |
Наличие системы навигации внутри и снаружи транспортного средства |
Наличие навигационных пиктограмм и табличек |
5 |
|
2.2 |
Возможность оплаты банковскими картами и мобильными устройствами |
Наличие терминалов для оплаты банковскими картами и мобильными устройствами |
5 |
|
2.3 |
Дублирование необходимой информации для иностранных туристов |
Наименование начального, конечного, промежуточных остановочных пунктов маршрута на английском языке |
5 |
|
2.4 |
Дублирование необходимой информации для слабовидящих пассажиров |
5 |
||
|
Крупный шрифт и таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля |
5 |
||
Крупный шрифт или таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля |
2 |
|||
3 |
Дополнительные ресурсы: |
20 |
||
3.1 |
|
Наличие услуги доступа к сети Wi-Fi в салоне автобуса |
5 |
|
3.2 |
|
Наличие сервиса по прослушиванию экскурсий, посвященных истории и городским культурным объектам, с помощью считывания QR-кодов смартфонами на русском и английском языках |
5 |
|
3.3 |
|
Специальное информирование о нештатных ситуациях по громкой связи либо с использованием мультимедийных экранов |
5 |
|
3.4 |
|
Трансляция на мультимедийных комплексах общегородской информации о значимых мероприятиях и культурных объектах |
5 |
6. Критерии отбора и показатели качества в номинации "Средства транспорта (водный транспорт)"
N п/п |
Критерии отбора |
Показатели качества |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка организации, представляемой к награждению |
1. Членство в профессиональных ассоциациях, союзах (от 1 до 2 - 1 балл, от 3 до 5 - 2 балла, от 6 и более - 3 балла). |
1-3 |
2. Общественная и социальная деятельность: |
|
||
участие в общественных, благотворительных мероприятиях, подтвержденное дипломами, благодарственными письмами, наградами и другими знаками отличия (от 1 до 3 мероприятий - 1 балл, от 4 до 6 - 2 балла, от 6 и более - 3 балла). |
1-3 |
||
3. Ассортимент услуг: по направлениям, по количеству маршрутов |
1 |
||
2 |
Условия предоставления транспортной услуги организацией, представляемой к награждению |
1. Безопасность оказания услуг: |
|
предоставление приоритета проектам судов, которые исключают возможность травмирования пассажиров при прохождении по водным путям Санкт-Петербурга с ограниченными надводными габаритами (р. Фонтанка, р. Мойка, Крюков кан. и кан. Грибоедова). |
1 |
||
2. Качество теплохода и сервиса на борту: |
|
||
Оценка комфортабельности теплохода: Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
А/В=С,
где: А - площадь внутреннего пространства теплохода; В - пассажировместимость; С - количество метров на одного пассажира. |
1 |
||
Показатель доступности туалетных комнат: Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
А/В=С,
где: А - пассажировместимость теплохода; В - количество туалетных комнат; С - показатель доступности. |
1 |
||
Наличие климат-контроля, поддерживающего температуру помещения 20-25 градусов по Цельсию. |
1 |
||
Наличие дополнительных услуг на борту теплохода (Wi-Fi, одноразовые пледы, зонты). |
1 |
||
3. Наличие технологической базы для обслуживания клиентов: |
|
||
Интернет-ресурсы по продаже билетов для возможности предварительной покупки билетов через Интернет. |
1 |
||
Интернет-ресурсы для предоставления возможности выбора клиентом конкретных мест на теплоходе. |
1 |
||
Система сопровождения клиентов: справочная служба и отдел по работе с претензиями |
1 |
||
3 |
Процесс предоставления транспортной услуги, организацией, представляемой к награждению |
1. Уровень квалификации сотрудников: |
|
владение иностранными языками; |
1 |
||
наличие профильного образования и лицензий. |
1 |
||
2. Наличие корпоративного/фирменного стиля. |
|
||
3. Требования к экскурсионному сопровождению: |
|
||
наличие у экскурсовода необходимых лицензий и аккредитаций; |
1 |
||
мультиязычность экскурсионного сопровождения; |
1 |
||
наличие выбора различных вариантов экскурсий на одном маршруте |
1 |
||
4 |
Результат предоставления транспортной услуги, организацией, представляемой к награждению |
1. Стандартизация экскурсионного сопровождения (сертификация экскурсий). |
1 |
2. Уровень организации оказания услуг: |
|
||
наличие и соблюдение расписания отправления рейсов; |
1 |
||
соблюдение заявленных временных регламентов услуги (продолжительность); |
1 |
||
соблюдение заявленного маршрута и программы |
1 |
Принятые сокращения:
критерии отбора - критерии отбора на присуждение награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного диплома "Марка качества "Visit Petersburg"
показатели качества - показатели качества оказания услуг субъектами туристской индустрии
Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"
КПГ - компримированный природный газ
ЭИТ - электронное информационное табло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 января 2020 г. N 17 "Об учреждении награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного диплома "Марка качества "Visit Petersburg"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 28 января 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 3 февраля 2020 г.