Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за 2019 год
В целях законодательного обеспечения реализации бюджетной и налоговой политики в Московской области в 2019 году Московской областной Думой принято 28 законов Московской области.
В сфере налогового законодательства.
В целях приведения Закона Московской области N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Московской области N 54/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области", в котором исключены пониженные налоговые ставки в отношении движимого имущества для организаций в Московской области, так как с 1 января 2019 года движимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве основных средств, не является объектом для исчисления налога на имущество организаций.
В целях стимулирования организаций осуществлять инвестиции в приобретение, сооружение, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств и привлечения в Московскую область новых налогоплательщиков принят Закон Московской области N 162/2019-ОЗ "Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области". Организациям для отдельных видов экономической деятельности установлено право применять инвестиционный налоговый вычет в размере 90 процентов с установлением размера ставки налога на прибыль организаций, используемой для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, в размере 10 процентов, подлежащих зачислению в бюджет Московской области.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории Московской области принят Закон Московской области N 147/2019-ОЗ "О внесении изменений в статью 26.21 "Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Установленные в Московской области для участников региональных инвестиционных проектов налоговые льготы с 1 января 2018 года распространяются не только на созданное, но и на реконструируемое в рамках реализации регионального инвестиционного проекта имущество.
Принят Закон Московской области N 126/2019-ОЗ "О внесении изменения в статью 27 "Особенности использования отдельных налоговых льгот" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Установлен срок действия в Московской области пониженных ставок по налогу на прибыль организаций до даты окончания их действия, но не позднее 1 января 2023 года. Изменения внесены в связи с изменениями, принятыми на федеральном уровне в части ограничения права субъектов Российской Федерации устанавливать пониженные ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъектов Российской Федерации.
В целях стимулирования развития в Московской области инвестиционной деятельности в сфере производства и потребления отходов принят Закон Московской области N 168/2019-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.28 "Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами (по переработке отходов) производства и потребления". Организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами (по переработке отходов) производства и потребления, установлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций. Льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
В целях расширения мер поддержки многодетным семьям принят Закон Московской области N 169/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". С 1 января 2019 года льгота по транспортному налогу предоставляется за весь налоговый период, в котором семья получила (утратила) статус многодетной. Одновременно, в целях устранения дублирования в законодательстве Московской области норм федерального законодательства, уточнены положения статей 25 и 26.8 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" в части исключения для отдельных категорий налогоплательщиков порядка подтверждения статуса, дающего право на получение льгот по транспортному налогу.
В целях сохранения инвестиционной привлекательности Московской области принят Закон Московской области N 198/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". До 1 января 2023 года продлено действие льгот по налогу на имущество организаций, установленных в Московской области для организаций, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок, организаций, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования, и организаций, осуществляющих деятельность по производству пива.
Принят Закон Московской области N 199/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области". В целях обеспечения благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и снижения роста налоговой нагрузки на бизнес установлены ставки налога на имущество организаций на 2020 год в размере 1,7 процента с дальнейшим увеличением ставки на 0,1 процентных пункта ежегодно до 2 процентов в 2023 году и последующие годы. Также, в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, установлено, что в Московской области налог на имущество организаций в отношении нежилых помещений, используемых или предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, с 2020 года исчисляется от кадастровой стоимости этих объектов недвижимости.
В рамках реализации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, в целях дальнейшего совершенствования законодательства Московской области принят Закон Московской области N 200/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области". Увеличены значения потенциально возможного годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности для всех групп налогоплательщиков. Дополнительные доходы бюджетов городских округов Московской области в 2020 году в результате принятых изменений оцениваются в сумме порядка 178,8 млн. рублей.
В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством в части установления сроков уплаты транспортного налога и авансовых платежей по указанному налогу принят Закон Московской области N 246/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области". Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления для налогоплательщиков-организаций с 1 января 2021 года единых сроков уплаты транспортного налога и авансовых платежей по указанному налогу: не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по указанному налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Принят Закон Московской области N 247/2019-ОЗ "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2020 год", которым установлен определенный с учетом темпов роста средней заработной платы в Московской области коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 2,34418. В результате ежемесячный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, работающих в Московской области по патенту, увеличится по сравнению с 2019 годом на 350 рублей и составит 5 100 рублей.
В сфере бюджетного законодательства.
В Закон Московской области N 216/2018-ОЗ "О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Законами Московской области N 11/2019-ОЗ, N 79/2019-ОЗ, N 98/2019-ОЗ, N 159/2019-ОЗ, N 185/2019-ОЗ, N 263/2019-ОЗ внесены изменения, обусловленные необходимостью:
учесть в бюджете Московской области средства, выделенные из федерального бюджета, и остатки средств бюджета Московской области, не использованные в 2019 году;
уточнить плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам с учетом динамики поступлений в 2019 году;
уточнить и перераспределить отдельные расходы бюджета Московской области для обеспечения финансирования мероприятий по приоритетным направлениям;
увеличить размер межбюджетного трансферта на страхование неработающего населения по обязательному медицинскому страхованию в связи с внесением изменений в федеральное законодательство;
привести расходы в соответствие с внесенными в государственные программы Московской области изменениями;
предоставления субсидий публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на осуществление мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов;
увеличения расходов на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства;
увеличения объема размещения государственных ценных бумаг Московской области в связи с размещением облигационного займа для населения в 2019 - 2021 годах;
перераспределения средств бюджета Московской области, высвободившихся в связи со сложившейся экономией в результате проведения конкурсных процедур, а также по ожидаемым итогам исполнения дорожных карт и уточнения фактической потребности в средствах.
Изменения доходов бюджета Московской области в результате внесенных изменений
млрд. рублей | |||
Доходы |
Бюджет 2019 |
В редакции Закона Московской области N 263/2019-ОЗ |
Разница |
ВСЕГО |
537,03 |
586,37 |
49,34 |
В том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
30,79 |
68,75 |
37,96 |
Распределение бюджетных ассигнований по Государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности бюджета Московской области на 2019 год
млрд. рублей | |||
Наименование программы |
Бюджет 2019 |
В редакции Закона Московской области N 263/2019-ОЗ |
Разница |
109,93 |
129,56 |
19,63 |
|
5,07 |
4,85 |
-0,22 |
|
145,89 |
148,64 |
2,75 |
|
73,66 |
74,13 |
0,47 |
|
7,02 |
6,92 |
-0,01 |
|
7,63 |
7,64 |
0,01 |
|
10,97 |
39,71 |
28,74 |
|
11,61 |
12,98 |
1,37 |
|
4,42 |
16,67 |
12,25 |
|
11,97 |
17,12 |
5,15 |
|
11,18 |
7,40 |
-3,78 |
|
28,16 |
27,81 |
-0,35 |
|
7,30 |
9,29 |
1,99 |
|
82,05 |
123,24 |
41,19 |
|
8,43 |
8,20 |
-0,23 |
|
1,42 |
1,35 |
-0,07 |
|
13,21 |
14,04 |
0,83 |
|
29,24 |
31,15 |
1,91 |
|
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области |
|
0,80 |
0,80 |
Всего по государственным программам |
569,16 |
681,5 |
-112,34 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы |
2,63 |
0,79 |
-1,84 |
Непрограммные расходы |
15,85 |
10,81 |
-5,04 |
ИТОГО: |
587,65 |
693,11 |
105,46 |
Принят Закон Московской области N 167/2019-ОЗ "Об исполнении бюджета Московской области за 2018 год", которым утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2018 год по доходам в сумме 511,5 млрд. рублей, по расходам в сумме 540,4 млрд. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Московской области) в сумме 28,9 млрд. рублей. Фактический объем средств, направленных за 2018 год на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 48,5 млрд. рублей. Установлено, что фактический объем государственного долга Московской области на 1 января 2019 года составил 128,8 млрд. рублей, в том числе по государственным гарантиям Московской области - 0 рублей.
Исполнение бюджета Московской области за 2018 год показал следующее изменение показателей бюджета в сравнении с 2017 годом: доходы бюджета Московской области в 2018 году исполнены на 55,7 млрд. рублей больше, чем в 2017 году (за 2017 год - 455,8 млрд. рублей), а расходы исполнены на 68,8 млрд. рублей больше в сравнении с 2017 годом (за 2017 год - 471,6 млрд. рублей).
В 2019 году действовал Закон Московской области N 225/2018-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", устанавливающий правовые основы распределения средств, выделенных на финансирование дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, средств массовой информации, социального обслуживания населения, оказание материальной помощи и проведение подписки на периодические издания отдельных категорий граждан, проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области. В течение 2019 года приняты два закона Московской области N 60/2019-ОЗ и N 149/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", которыми вносились изменения в ранее утвержденные мероприятия и перераспределялись суммы на финансирование мероприятий. Указанными законами Московской области дополнительно включены мероприятия за счет распределения ранее нераспределенных средств бюджета Московской области на 2019 год на эти цели, а также средств, неиспользованных в 2018 году.
Всего в бюджете Московской области на 2019 год на реализацию мероприятий Закона Московской области N 225/2018-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрено 840,2 млн. рублей, основная часть которых направлена на социально ориентированные мероприятия в сферах: образование - 412,1 млн. рублей, культура - 68,3 млн. рублей, здравоохранение - 81,0 млн. рублей, физическая культура - 56,6 млн. рублей, благоустройство и формирование комфортной среды - 96,4 млн. рублей, социальная защита населения, включая адресную материальную помощь малообеспеченным гражданам - 91,8 млн. рублей.
В целях совершенствования порядка рассмотрения проектов бюджетов Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в принят Закон Московской области N 125/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области". В частности, уточнен состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Также, в целях обеспечения открытости бюджетных данных установлена обязательность обсуждения на публичных слушаниях проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и на плановый период и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
В целях совершенствования бюджетного процесса в Московской области принят Закон Московской области N 259/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области". Уточнен перечень оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в законы Московской области о бюджете Московской области и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
Принят Закон Московской области N 1/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области", которым исключено дополнительное требование к образованию Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области.
В целях приведения отдельных норм Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 566-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" принят Закон Московской области N 49/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области". Учитывая, что указанным Федеральным законом установлено, что представительные органы муниципальных образований вправе в порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" дополнен новой статьей, устанавливающей порядок заключения соглашений представительными органами муниципальных образований Московской области с Контрольно-счетной палатой Московской области о передаче Контрольно-счетной палате Московской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
По итогам рассмотрения информации прокуратуры Московской области о результатах мониторинга Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Закон Московской области N 37/2016-ОЗ) и с учетом результатов проведенного анализа практики применения статьи 11.1 "Нарушение критериев отбора муниципальных образований Московской области, установленных законами Московской области и (или) Правительством Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области" указанного Закона принят Закон Московской области N 59/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". Признана утратившей силу глава 11 "Административные правонарушения при предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований" Закона Московской области N 37/2016-ОЗ, в состав которой входила единственная статья - статья 11.1. Закона Московской области N 37/2016-ОЗ Также в связи с признанием утратившей силу статьи 11.1 внесены необходимые уточнения в статьи 16.3 и 16.5 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ.
В целях реализации изменений федерального законодательства, внесенных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 510-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" принят Закон Московской области N 91/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". Установлен перечень должностных лиц органов местного самоуправления Московской области, уполномоченных составлять в Московской области протоколы об административных правонарушениях по новой статье 7.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении муниципального финансового контроля.
В целях построения в Московской области межбюджетных отношений с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, и с учетом особенностей формирования бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и исполнении бюджетов Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части прекращения с 1 января 2021 года межбюджетного регулирования отношений с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Московской области в связи с завершением в 2019 году муниципальной реформы, принят Закон Московской области N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области".
Принят Закон Московской области N 261/2019-ОЗ "О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Общий объем доходов бюджета Московской области составит:
в 2020 году - 617 481 238 тыс. рублей;
в 2021 году - 654 208 879 тыс. рублей;
в 2022 году - 702 932 228 тыс. рублей.
Ориентиры налоговой политики Московской области формируются с учетом целей и задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, в Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Направлениями налоговой политики Московской области на 2020 год являются:
расширение доходной базы бюджета Московской области;
стимулирование инвестиций в рамках совершенствования налогового законодательства Московской области;
обеспечение установления региональных налоговых льгот с обязательной оценкой эффективности их применения.
Общий объем доходов (налоговых и неналоговых) бюджета Московской области на 2020 год составляет 557 880 663 тыс. рублей с ростом к 2019 году на 11%.
Прирост доходов бюджета Московской области на 2020 - 2022 годы в основном связан с ростом поступлений по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области превышает 70%.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет Московской области планируется в 2020 году 58 688 211 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Московской области составит:
в 2020 году - 673 269 304 тыс. рублей;
в 2021 году - 711 246 161 тыс. рублей;
в 2022 году - 745 558 387 тыс. рублей.
Основными направлениями бюджетной политики при формировании бюджета Московской области на 2020 - 2022 годы являются:
реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области;
последовательное наращивание темпов экономического развития, в том числе за счет стимулирования инвестиционной и инновационной активности;
поддержание достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы;
безусловное исполнение принятых социальных обязательств;
повышение уровня развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
повышение эффективности бюджетных расходов;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
расширение доступа негосударственного сектора к предоставлению государственных услуг населению;
обеспечение соответствия расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и вовлечение в него граждан;
поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.
Расходы бюджета Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов формируются в рамках 19 государственных программ Московской области и одной адресной программы Московской области.
В Московской области приняты 52 региональных проекта, ориентированных на достижение целей и задач 11 национальных проектов.
Расходы бюджета Московской области на 2020 - 2022 годы в рамках государственных программ Московской области
Наименование программы |
Объем расходов, млн. рублей |
Отклонение, млн. рублей |
Отклонение % |
|
2019 год в редакции Закона Московской области N 263/2019-ОЗ |
2020 год |
|||
129,56 |
118,95 |
-10,61 |
-8,19 |
|
4,85 |
5,55 |
0,70 |
14,43 |
|
148,64 |
152,93 |
4,29 |
2,89 |
|
74,13 |
84,88 |
10,75 |
14,50 |
|
6,92 |
7,37 |
0,45 |
6,5 |
|
7,64 |
8,34 |
0,7 |
9,16 |
|
39,71 |
17,95 |
-21,76 |
-54,79 |
|
12,98 |
12,89 |
-0,09 |
-0,69 |
|
16,67 |
12,21 |
-4,46 |
-26,75 |
|
17,12 |
15,49 |
-1,63 |
-9,52 |
|
7,40 |
8,52 |
1,12 |
15,14 |
|
27,81 |
32,67 |
4,86 |
17,48 |
|
9,29 |
8,92 |
-0,37 |
-3,98 |
|
123,24 |
87,11 |
-36,13 |
-29,32 |
|
8,20 |
9,75 |
1,55 |
18,9 |
|
1,35 |
1,12 |
-0,23 |
-17,03 |
|
14,04 |
13,08 |
-0,96 |
-6,84 |
|
31,15 |
48,06 |
16,91 |
54,29 |
|
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области |
0,80 |
3,48 |
2,68 |
335,0 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы |
0,79 |
0,99 |
0,20 |
25,32 |
Итого непрограммных расходов |
10,81 |
22,99 |
12,18 |
112,67 |
ИТОГО: |
693,11 |
673,27 |
-19,84 |
-2,86 |
Приоритетами расходов на 2020 - 2022 годы остаются социальная направленность, обеспечение реализации всех действующих и принимаемых обязательств, сохранение необходимой доли инвестиционных расходов в общем объеме расходов бюджета Московской области.
Предусматривается, что в 2020 году расходы на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, превысят 110,2 млрд. рублей. Расходы социальной направленности составят в 2020 году более 65%.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений.
Бюджеты муниципальных образований Московской области на 2020 год прогнозируются с профицитом в общей сумме 25,6 млрд. рублей (на 3,1 млрд. рублей меньше по сравнению с 2019 годом).
Основным инструментом сглаживания диспропорций в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований является предоставление муниципалитетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области прогнозируется на 2020 год в объеме 48,9 млрд. рублей, с ростом на 6,9 млрд. рублей или на 16,4% по сравнению с объемом дотаций на 2019 год.
В 2020 - 2022 годах будет продолжена практика оказания муниципальным образованиям дополнительной финансовой помощи путем предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения.
Объем указанных субсидий в проекте бюджета Московской области на 2020 год составляет 83 032 530 тыс. рублей, на 2021 год - в сумме 80 914 505 тыс. рублей и на 2022 год - в сумме 53 768 792 тыс. рублей.
В связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Московской области в бюджете Московской области предусматриваются субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение переданных им полномочий: на 2020 год в сумме 120,2 млрд. рублей, на 2021 год - 119,3 млрд. рублей, на 2022 год - 119 млрд. рублей.
Дефицит бюджета Московской области составит: в 2020 году - 55 788 066 тыс. рублей или 10% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений; в 2021 году - 59 422 282 тыс. рублей или 9,8% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений; в 2022 году - 42 958 326 тыс. рублей или 6,5% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений и не превысит предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными источниками финансирования дефицита бюджета Московской области в 2020 - 2022 годах будут выступать внутренние заимствования, государственные ценные бумаги, кредиты кредитных организаций.
Государственный долг Московской области.
Ожидаемый объем государственного долга Московской области по состоянию на 1 января 2020 года составит 176 822 561 тыс. рублей.
Верхний предел государственного долга Московской области по состоянию на 1 января 2021 года составит 232 334 315 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2022 года - 289 371 597 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2023 года - 331 997 756 тыс. рублей и не превысит предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.