Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета в 2019 году
8.1. Взаимодействие с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области
В своей деятельности по вопросам ведения Комитет взаимодействует со всеми министерствами и главными управлениями Московской области. Представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области принимали участие во всех расширенных заседаниях Комитета и публичных мероприятиях Московской областной Думы, за проведение которых Комитет был ответственным.
В отчетном периоде по предложению Комитета:
в целях обсуждения вопросов управления государственными заимствованиями Московской области, эффективного регулирования государственного долга Московской области, поддержания его объема на оптимальном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Московской области, и снижения влияния долговой нагрузки на бюджет Московской области на заседании Московской областной Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" выступила министр экономики и финансов Московской области с информационным сообщением на тему "Основные направления долговой политики Московской области и повышение ликвидности единого счета бюджета";
в целях контроля за реализацией национальных проектов в Московской области в 2019 году на заседании Московской областной Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" выступила министр экономики и финансов Московской области с информационным сообщением на тему: "О реализации национальных проектов в Московской области".
В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 года определены национальные цели и стратегические задачи развития страны на период до 2024 года. Всего определены 12 направлений стратегического развития: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.
На территории Московской области реализуется 11 на которые национальных проектов, сформированы и работают 52 региональных проекта в 2019 году из бюджета субъекта выделено 118 млрд. руб., из федерального бюджета - 15,6 млрд. руб.
В ближайшие 3 года (2019 - 2021 годы) из бюджета региона планируется направить на реализацию мероприятий национальных проектов значительные средства - порядка 365,8 млрд. руб., из федерального бюджета планируется привлечь 40 млрд. руб.
На расширенных заседаниях Комитета при участии представителей Министерства экономики и финансов Московской области проводился анализ отчетов об исполнении бюджета Московской области в 2019 году, представляемых в Московскую областную Думу Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области
Взаимодействие Московской областной Думы с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области".
Одним из способов осуществления контрольной деятельности Московской областной Думы является контроль за исполнением бюджета Московской области во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.
Комитет участвует в контроле за исполнением бюджета Московской области.
В соответствии с законодательством в Московскую областную Думу в 2019 году были представлены:
Губернатором Московской области - отчеты об исполнении бюджета Московской области за I квартал, полугодие и за 9 месяцев 2019 года;
Контрольно-счетной палатой Московской области - информация о ходе исполнения бюджета Московской области за I квартал, полугодие и за 9 месяцев 2019 года.
В 2019 году Комитетом на основе информации по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области на постоянной основе проводился текущий мониторинг исполнения бюджета Московской области, а также анализ эффективности использования средств бюджета Московской области.
Комитетом проводились расширенные заседания по рассмотрению хода исполнения бюджета Московской области за отчетные периоды. В заседаниях приняли участие представители Министерства экономики и финансов Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, депутаты Московской областной Думы.
Контрольно-счетная палата Московской области является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой, и ей подотчетным.
В соответствии с законодательством Московской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляется в Московскую областную Думу до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2018 год рассмотрен Московской областной Думой и принят к сведению (Постановление Московской областной Думы от 20.06.2019 N 37/88-П).
В целях реализации полномочий Московской областной Думы при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области принято постановление Московской областной Думы от 05.12.2019 N 29/101-П "О поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2020 году", которое предусматривает два контрольных мероприятия, предлагаемых к реализации Контрольно-счетной палатой Московской области в 2020 году.
Помимо указанных документов, Комитетом рассматривались информационные материалы по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проекты законов Московской области и иные обращения Контрольно-счетной палаты Московской области.
Также во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области Комитетом проводится текущий правовой мониторинг Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", Закона Московской области N 225/2018-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Комитетом подготовлен проект постановления Московской областной Думы "Об увеличении фонда оплаты труда Контрольно-счетной палаты Московской области", принятый Московской областной Думой (постановление Московской областной Думы от 12.12.2019 N 45/102-П).
8.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области
В течение 2019 года Комитетом осуществлялось тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области. Представители Федеральной налоговой службы по Московской области принимали участие в проведенных Комитетом круглых столах, расширенных заседаниях Комитета, рабочих совещаниях при обсуждении вопросов совершенствования налогового законодательства Московской области.
Также члены Комитета принимали участие в проводимых Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов Московской области, которые проводились в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
В 2019 году в соответствии с Положением о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П, Комитет провел работу по обеспечению рассмотрения на заседании Московской областной Думы информации о деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Московской области и Управления Федерального казначейства по Московской области.
Московской областной Думой принята к сведению информация о деятельности Управления Федерального казначейства по Московской области (постановление Московской областной Думы от 14.03.2019 N 32/78-П) и информация о деятельности Управления федеральной налоговой службы по Московской области (постановление Московской областной Думы от 25.04.2019 N 35/83-П).
8.4. Взаимодействие с представителями экспертного сообщества
В 2019 году в Московской областной Думе продолжалась работа по определению нормативного правового регулирования вопросов развития инициативного бюджетирования в Московской области с активным участием представителей Центра инициативного бюджетирования Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт" Министерства финансов Российской Федерации (далее - НИФИ).
В 2019 году при взаимодействии с Центром инициативного бюджетирования НИФИ Комитет провел ряд рабочих встреч и публичных мероприятий в целях решения вопросов внедрения практик инициативного бюджетирования на территориях муниципальных образований Московской области, вопросов подготовки нормативной правовой базы для внедрения практик инициативного бюджетирования и сроков их принятия. В частности, представители Центра инициативного бюджетирования НИФИ приняли участие в заседании круглого стола на тему "Перспективы внедрения инициативного бюджетирования в школах Московской области".
Также председатель Комитета и члены Комитета приняли участие в работе:
Московского Финансового Форума 2019 года в конференции "Участие граждан как ресурс развития: российский и международный опыт инициативного бюджетирования" и в панельной дискуссии "Модели и инструменты взаимодействия с гражданами в практиках инициативного бюджетирования";
вебинаров в рамках проекта "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2018 - 2020 годах".
8.5. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Комитет принимал участие в проводимых Московской областной Думой ежемесячных выездных семинарах-совещаниях для глав муниципальных образований, депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области с докладами о некоторых вопросах формирования бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.
На все публичные мероприятия Московской областной Думы, за проведение которых ответственным был Комитет, приглашались представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.