Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В Московской области фактически сформировано законодательство в сферах, относящихся к ведению Комитета. Оно имеет комплексный характер, оказывает положительное влияние на состояние инвестиционного климата, предпринимательской деятельности, показатели социально-экономического развития. По данным Агентства стратегических инициатив, Московская область занимает 7 место в национальном инвестиционном рейтинге субъектов Российской Федерации.
В 2019 году в целях совершенствования регулирования отношений в сферах, относящихся к ведению Комитета, приняты законы Московской области:
N 5/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" (субъект права законодательной инициативы - Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);
N 24/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);
N 25/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 21/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 120/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 156/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 205/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (субъект права законодательной инициативы - Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);
N 187/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 178/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 206/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 255/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 264/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 266/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 273/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашения между Московской областью и городским округом Щёлково Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа городского округа Щёлково Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Щёлково Московской области от 10 июня 2019 года N 209"; (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области);
N 283/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О промышленной политике в Московской области" (субъект права законодательной инициативы - Губернатор Московской области).
Перечисленные законы направлены на приведение законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, устранение пробелов и правовых неопределенностей в законодательстве Московской области.
Введены дополнительные меры государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
Продолжена работа по внедрению нормативного метода планирования бюджетных расходов.
В частности, Закон Московской области N 5/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" увеличил срок предоставления грантов с одного до трех лет, установив, что перечень тем научно-исследовательских работ утверждается в году, предшествующем году предоставления грантов. Такая норма позволяет увеличить срок выполнения и качество выполняемых научно-исследовательских работ.
Закон Московской области N 21/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" уточнил состав земель, на которых предполагается реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского за счет средств местных бюджетов.
Закон Московской области N 24/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" установил срок предоставления в Московскую областную Думу ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области (до 1 июня года, следующего за отчетным).
Законом Московской области N 120/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" конкретизированы полномочия Правительства Московской области по осуществлению международных и внешнеэкономических связей. Уточнено, что Правительство Московской области вправе заключать "с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и с органами государственной власти иностранных государств соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях в пределах, установленных законодательством Российской Федерации", а также устанавливать порядок опубликования таких соглашений.
Закон Московской области N 178/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" разработан в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 29 мая 2019 года N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из "Кодекса Московской области об административных правонарушениях" исключены:
статья 10.1 "Нарушение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением порядка планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
норма, устанавливавшая полномочие уполномоченных должностных лиц контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации, а также должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального финансового контроля по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности").
Закон Московской области N 187/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" разработан в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В тексте действующего Закона Московской области понятие "план закупок" заменено понятием "план-график", предусмотрена возможность оценки единицы товара.
Закон Московской области N 205/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" разработан в целях приведения Закона Московской области N 205/2019-ОЗ в соответствие с Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Из состава документов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, исключены проекты нормативных правовых актов в сфере ценообразования.
Также уточнен перечень муниципальных образований, в которых проводится оценка регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменением статуса и названий ранее существовавших в Московской области муниципальных районов.
Закон Московской области N 206/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области" наделил Губернатора Московской области правом присуждать премии в сферах науки, технологий, техники и инноваций за коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов.
Закон Московской области N 255/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" принят в рамках бюджетного процесса. Установленные нормативы использованы при расчете межбюджетных трансфертов, утвержденных в Законе о бюджете Московской области на 2020 год.
Законом Московской области N 255/2019-ОЗ:
актуализированы нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг на 2020 и 2021 год;
установлены нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг на 2022 год;
введены новые нормативы на:
обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, созданных в муниципальных образованиях Московской области;
проведение выборов представительных органов и глав муниципальных образований Московской области, у которых истекает срок полномочий;
из состава нормативов расходов в сфере погребения и похоронного дела исключен норматив расходов на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомического вскрытия, так как с 2020 года указанные расходы осуществляются за счет средств бюджета Московской области.
Всего на 2020 год утверждено 62 норматива стоимости предоставления муниципальных услуг.
Законом Московской области N 264/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области" уточнено полномочие Правительства Московской области в сфере поддержки инновационной деятельности. Правительство Московской области вместо реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области, будет вести перечень инновационной продукции, что позволит сохранить меры поддержки инновационной деятельности, исключив признаки ограничения конкуренции.
Закон Московской области N 266/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" направлен на приведение Закона Московской области в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2019 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2019 года N 183-ФЗ установлен десятидневный срок для размещения прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период и среднесрочный период на официальном Интернет-портале Правительства Московской области.
Закон Московской области N 283/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О промышленной политике в Московской области" привел Закон Московской области "О промышленной политике в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов", перераспределившим полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в указанной сфере. Вновь принятый Закон Московской области исключил нормы, устанавливавшие полномочия Правительства Московской области по:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области N 281/2019-ОЗ
установлению порядка заключения специальных инвестиционных контрактов с участием Московской области и муниципальных образований Московской области (так как данные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 290-ФЗ отнесены к ведению Правительства Российской Федерации);
заключению специальных инвестиционных контрактов от имени Московской области (так как в Федеральном законе от 2 августа 2019 года N 290-ФЗ установлено, что это полномочие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);
Также в 2019 году принят ряд следующих законов Московской области, направленных на оптимизацию системы государственных и муниципальных закупок:
Закон Московской области N 25/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области";
Закон Московской области N 156/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области";
Закон Московской области N 273/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашения между Московской областью и городским округом Щёлково Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа городского округа Щёлково Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Щёлково Московской области от 10 июня 2019 года N 209".
Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике в 2019 году подготовлен и внесен на рассмотрение Московской областной Думы проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области". Проект предполагает реализацию в Московской области мер, направленных на развитие социального предпринимательства. Проект проходит предварительное обсуждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.