Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2018 и 2019 гг. (по субъектам права законодательной инициативы)
N |
Субъект права законодательной инициативы |
Количество законопроектов |
|||
2019 год |
2018 год |
||||
|
внесено по плану |
внесено вне плана |
всего внесено |
всего внесено |
|
1 |
Комитет |
6 |
1 |
7 |
3 |
2 |
Губернатор Московской области |
6 |
11 |
17 |
23 |
3 |
Другие |
0 |
1 |
1 |
2 |
|
Всего |
12 |
13 |
25 |
28 |
За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой 25 законов Московской области:
1. Закон Московской области N 13/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" направлен на приведение норм Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Закон Московской области N 22/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области" направлен на приведение норм Закона Московской области N 104/2007-ОЗ "Об использовании лесов на территории Московской области" в соответствие с положениями Лесного кодекса Российской Федерации в части изменения терминологии: термин "временные постройки" заменяется на термин "некапитальные строения, сооружения".
3. Закон Московской области N 27/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" направлен на приведение Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" в соответствие с земельным законодательством: с 1 марта 2015 года субъекты Российской Федерации не устанавливают предельные размеры земельных участков для садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства.
4. Закон Московской области N 63/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области" и о признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере земельных правоотношений" признает утратившим силу Закон Московской области N 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области" и законы, вносящие в него изменения, в связи с тем, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. Правила землепользования и застройки утверждены во всех муниципальных образованиях Московской области.
5. Законом Московской области N 66/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019 - 2021 годы" прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, дополняется новыми объектами для приватизации.
6. Закон Московской области N 80/2019-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" приводит законы Московской области в соответствие с федеральным законодательством: с 1 января 2019 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из федерального законодательства исключено понятие "дачное хозяйство". В связи с этим из ряда законов Московской области исключено понятие "дачное хозяйство".
7. Закон Московской области N 114/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" устанавливает в Законе Московской области N 242/2018-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" полномочия Правительства Московской области по утверждению методик расчета расходов на оплату труда и материальных затрат на одного работника в целях определения размера субвенций.
8. Закон Московской области N 115/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" принят в целях совершенствования положений Закона Московской области N 115/2005-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" и направлен на повышение прозрачности сведений об объектах, находящихся в собственности Московской области, которые дополнительно вносятся в действующий прогнозный план приватизации, а также на оптимизацию принятия решений об условиях приватизации.
9. Закон Московской области N 130/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" устанавливает полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и уполномоченных органов Московской области по установлению публичных сервитутов на территории Московской области.
10. Законом Московской области N 166/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" функции по продаже областной собственности возложены на уполномоченный орган. Правительство Московской области вправе определить центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, который своим решением поручает юридическим лицам организовывать от имени Московской области продажу областной собственности и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
11. Закон Московской области N 144/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" приводит Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" в соответствие с федеральным законодательством в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий.
12. Законом Московской области N 180/2019-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020 - 2022 годы" утвержден прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020 - 2022 годы.
13. Закон Московской области N 220/2019-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год". В соответствии с Основными параметрами прогноза социально-экономического развития на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, индекс потребительских цен в среднем за 2020 год составит 3,7 %. В связи с этим в 2020 году базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, увеличен на 3,7 %.
14. Законом Московской области N 221/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" установлен размер арендной платы 0,3 % от кадастровой стоимости в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных.
15. Законом Московской области N 222/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" органы местного самоуправления городских округов Московской области наделены отдельными государственными полномочиями в области земельных отношений сроком на 1 год - до 31 декабря 2020 года.
16. Законом Московской области N 234/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ" изменен порядок выдвижения и утверждения кандидатур представителей Московской области для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества.
17. В Законе Московской области N 240/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" установлены особенности передачи в аренду объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности, организациям, которые обладают правом владения и (или) пользования такими объектами.
18. Законом Московской области N 244/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" уточнены основания для снятия многодетной семьи с учета на получение земельного участка.
19. Законом Московской области N 250/2019-ОЗ "Об условиях приватизации в 2019 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества" установлены условия приватизации здания, которое является объектом культурного наследия.
20. Законом Московской области N 258/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019 - 2021 годы" из прогнозного плана приватизации исключены объекты, которые не были приватизированы в 2019 году.
21. Закон Московской области N 267/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" принят в целях приведения Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" в соответствие с федеральным законодательством в части возможности установления законами Московской области предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного строительства, индивидуального жилищного строительства.
22. Законом Московской области N 269/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год" из базового Закона Московской области N 220/2019-ОЗ исключена норма, позволяющая применять двукратный базовый размер арендной платы за земельные участки, неиспользуемые по целевому назначению или используемые с нарушением законодательства Российской Федерации.
23. Законом Московской области N 270/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" органы местного самоуправления городских округов Московской области наделяются в 2020 году полномочиями на выдачу разрешений на использование земель, собственность на которые не разграничена, в том числе для размещения на территории Московской области объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.
24. Законом Московской области N 271/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении полномочия государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" изменена организационно-правовая форма государственного унитарного предприятия Московской области "МОБТИ" на государственное бюджетное учреждение Московской области "МОБТИ", а также продлен срок его полномочий в качестве единственного поставщика оценочных услуг до конца 2025 года.
25. Закон Московской области N 287/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" направлен на приведение законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также на совершенствование порядка бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.
За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой пять постановлений Московской областной Думы:
1. Постановление Московской областной Думы от 24.01.2019 N 18/73-П "Об Отчете Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2018 год".
2. Постановление Московской областной Думы от 24.01.2019 N 15/73-П "Об информации о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области".
3. Постановление Московской областной Думы от 21.03.2019 N 23/79-П "Об итогах мониторинга правоприменения Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов".
4. Постановление Московской областной Думы от 27.06.2019 N 46/89-П "Об информации о деятельности Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области".
5. Постановление Московской областной Думы от 27.06.2019 N 57/89-П "Об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2018 году".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.