Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
Законодательство о муниципальных выборах, местном референдуме и других формах непосредственной демократии
Закон Московской области N 46/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" разработан Комитетом с целью приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 11 декабря 2018 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 550-ФЗ "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В целях обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, принадлежащего им избирательного права внесено изменение, в соответствии с которым участковая избирательная комиссия обеспечивает возможность участия голосования вне помещения для таких граждан.
Закон Московской области N 48/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О местном референдуме в Московской области" разработан Комитетом с целью приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 11 декабря 2018 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целях обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, принадлежащего им права на участие в референдуме внесено изменение, в соответствии с которым участковая избирательная комиссия обеспечивает возможность голосования для таких граждан.
Закон Московской области N 84/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" разработан в целях приведения положений Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Закон Московской области N 133/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О старостах сельских населенных пунктов в Московской области" разработан в целях создания условий для возрождения традиции особой визуальной идентификации и поощрения сельских старост, существовавшей в период с 1861 по 1917 годы.
В Российской империи правовые предписания в отношении сельских старост предусматривали специальные должностные знаки сельских старост.
В связи с воссозданием в Московской области института сельских старост органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются полномочиями устанавливать для старост соответствующих сельских населенных пунктов специальные знаки отличия.
Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по созданию и внедрению соответствующих знаков отличия для старост сельских населенных пунктов будет осуществляться Геральдической комиссией Московской области в рамках реализации норм Закона Московской области N 154/2006-ОЗ "О символике в Московской области и муниципальных образованиях Московской области".
Закон Московской области N 191/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" разработан в целях приведения положений Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Вносится уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом.
Вносятся уточнения в части указания в избирательном бюллетене не кратких наименований избирательного объединения, а наименования политических партий в соответствии с пунктом 10 статьи 35 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 54 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" установлено, что кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход местного бюджета. Данная статья дополняется нормой о том, что кредитная организация после перечисления денежных средств должна закрыть счет.
Также устанавливается, что членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Закон Московской области N 231/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О местном референдуме в Московской области" разработан Комитетом в целях приведения положений Закона Московской области N 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статьей 48 Закона Московской области N 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области" установлено, что кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход местного бюджета. Данная статья дополняется нормой о том, что кредитная организация после перечисления денежных средств должна закрыть счет.
Устанавливается, что членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Законом предусматривается, что денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение референдума, перечисляются на счета, открываемые комиссиями в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России", в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории, на которую распространяются полномочия комиссии (в ранее действовавшей редакции - в пределах населенного пункта, в котором расположена комиссия референдума).
В целях расширения возможности принятия решения о проведении контрольного (ручного) подсчета голосов на участках референдума, на которых применялись технические средства подсчета голосов, данным Законом устанавливается возможность принятия такого решения избирательной комиссией муниципального образования, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или на основании вышеуказанного Федерального закона.
Из статьи 61 исключается слово "только", так как на основании Федерального закона при подготовке и проведении референдума может использоваться не только ГАС "Выборы", но и иные государственные информационные системы.
Законодательство о местном самоуправлении
Закон Московской области N 2/2019-ОЗ "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород" принят по инициативе Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области в связи с принятием решений советами депутатов: Одинцовского муниципального района, городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района и городского округа Звенигород.
Законом объединяются территории указанных поселений и городского округа Звенигород, и прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Для приведения в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом прекращается статус муниципального образования сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района.
Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории, наделяется статусом городского округа.
Законом устанавливается прохождение границы Одинцовского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр Одинцовского городского округа - город Одинцово.
Закон Московской области N 18/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О городском округе Домодедово и его границе" и Закон Московской области "О границе городского округа Ступино" принят по инициативе Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области.
Законом исправляются технические ошибки в геодезических данных границы между городским округом Домодедово и городским округом Ступино.
Закон Московской области N 32/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Сергиево-Посадского муниципального района" принят по инициативе Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в связи с принятием решений советами депутатов: Сергиево-Посадского муниципального района, городских поселений Богородское, Краснозаводск, Пересвет, Сергиев Посад, Скоропусковский, Хотьково, сельских поселений Березняковское, Васильевское, Лозовское, Реммаш, Селковское, Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района.
Законом объединяются территории указанных поселений, и прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Для приведения в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прекращается статус муниципального образования городского поселения Богородское Сергиево-Посадского муниципального района.
Образованное путем вышеуказанного изменения муниципальное образование наделяется статусом городского округа.
Закон устанавливает прохождение границы Сергиево-Посадского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяет перечень входящих в его состав населенных пунктов и административный центр Сергиево-Посадского городского округа - город Сергиев-Посад Московской области.
Закон Московской области N 33/2019-ОЗ "Об объединении территорий городского округа Ликино-Дулёво Московской области и городского округа Орехово-Зуево Московской области" принят по инициативе Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области в связи с принятием решений об объединении советами депутатов городского округа Ликино-Дулёво и городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Объединение территорий городского округа Ликино-Дулёво Московской области и городского округа Орехово-Зуево Московской области осуществляется по инициативе главы городского округа Ликино-Дулёво Московской области и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного советами депутатов городского округа Ликино-Дулёво Московской области и городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Муниципальное образование, образованное путем изменения вышеуказанного состава территории, наделяется статусом городского округа.
Закон Московской области N 34/2019-ОЗ "О границе городского округа Щёлково" принят по инициативе Губернатора Московской области в целях реализации положений Закона Московской области N 258/2018-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Щёлковского муниципального района".
Законом устанавливается прохождение границы городского округа Щёлково согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр городского округа.
Закон Московской области N 35/2019-ОЗ "Об упразднении Серпуховского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" принят по инициативе Губернатора Московской области в целях приведения административно-территориального устройства в соответствие с изменениями территориальной организации местного самоуправления в Московской области.
Закон Московской области N 36/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О границе городского округа Мытищи" и Закон Московской области "О границе Дмитровского городского округа" принят по инициативе Губернатора Московской области.
Законом исправляются технические ошибки в геодезических данных границы между городским округом Мытищи и Дмитровским городским округом.
Закон Московской области N 38/2019-ОЗ "О границе городского округа Солнечногорск" принят по инициативе Губернатора Московской области.
Законом устанавливается прохождение границы городского округа Солнечногорск согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр городского округа.
Закон Московской области N 57/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района" принят по инициативе Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области в связи с принятием решений советами депутатов Воскресенского муниципального района, городских поселений Белоозерский, Воскресенск, Хорлово, им. Цюрупы, сельских поселений Ашитковское, Фединское Воскресенского муниципального района.
Законом объединяются территории указанных поселений и прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Муниципальное образование, образованное путем изменения вышеуказанного состава территории Воскресенского муниципального района, наделяется статусом городского округа.
Закон Московской области N 58/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района" принят по инициативе Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области в связи с принятием решений советами депутатов Раменского муниципального района, городских поселений Быково, Ильинский, Кратово, Раменское, Родники, Удельная, сельских поселений Верейское, Вялковское, Ганусовское, Гжельское, Заболотьевское, Константиновское, Кузнецовское, Никоновское, Новохаритоновское, Островецкое, Рыболовское, Сафоновское, Софьинское, Ульянинское, Чулковское Раменского муниципального района.
Законом объединяются территории указанных поселений, причем поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Для приведения в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прекращается статус муниципального образования городского поселения Быково Раменского муниципального района.
Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Раменского муниципального района, наделяется статусом городского округа.
Закон устанавливает прохождение границы Раменского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяет перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр Раменского городского округа - город Раменское Московской области.
Закон Московской области N 68/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Пушкинского муниципального района" принят по инициативе Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области в связи с принятием решений советами депутатов Пушкинского муниципального района городских поселений Ашукино, Зеленоградский, Лесной, Правдинский, Пушкино, Софрино, Черкизово, сельских поселений Ельдигинское, Тарасовское, Царёвское Пушкинского муниципального района Московской области.
Законом объединяются территории указанных поселений, и прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Муниципальное образование, образованное путем изменения вышеуказанного состава территории Пушкинского муниципального района, наделяется статусом городского округа.
Закон Московской области N 69/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Волоколамского муниципального района" принят по инициативе Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в связи с принятием решений об объединении советами депутатов Волоколамского муниципального района, городских поселений Волоколамск, Сычево, сельских поселений Кашинское, Осташевское, Спасское, Теряевское, Чисменское, Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области.
Законом объединяются территории указанных поселений, и прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Муниципальное образование, образованное путем изменения вышеуказанного состава территории Волоколамского муниципального района, наделяется статусом городского округа.
Закон Московской области N 85/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Лотошинского муниципального района" принят по инициативе Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области в связи с принятием решений об объединении советами депутатов Лотошинского муниципального района, городского поселения Лотошино, сельских поселений Микулинское, Ошейкинское Лотошинского муниципального района.
Законом объединяются территории указанных поселений, и прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Муниципальное образование, образованное путем изменения вышеуказанного состава территории Лотошинского муниципального района, наделяется статусом городского округа.
Закон Московской области N 86/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород" подготовлен в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления Одинцовского городского округа вопросов местного значения, устранения нарушения бюджетного законодательства и обеспечения исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Органы местного самоуправления Одинцовского городского округа наделяются полномочиями по утверждению проекта решения о бюджете поселения Одинцовского муниципального района на 2019 год (на 2019 и плановый период 2020 - 2021 годов) в случае, если такое решение о бюджете поселения ранее не было принято.
Закон Московской области N 105/2019-ОЗ "О границе городского округа Воскресенск" принят по инициативе Губернатора Московской области.
Законом устанавливается прохождение границы городского округа Воскресенск согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень, входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр городского округа.
Закон Московской области N 106/2019-ОЗ "О границе Пушкинского городского округа" принят по инициативе Губернатора Московской области.
Законом устанавливается прохождение границы Пушкинского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр городского округа.
Закон Московской области N 107/2019-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области о границах муниципальных образований Московской области" принят по инициативе Губернатора Московской области.
Законом состав населенных пунктов, находящихся в границах Дмитровского городского округа, городского округа Егорьевск, городского округа Истра, городского округа Кашира, городского округа Клин, Можайского городского округа, Наро-Фоминского городского округа, городского округа Ступино, Талдомского городского округа, городского округа Чехов, городского округа Шатура, приводится в соответствие с постановлениями Губернатора Московской области об изменении категории ряда сельских населенных пунктов и внесении изменений в Учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области.
Закон Московской области N 139/2019-ОЗ "О границе Волоколамского городского округа" принят по инициативе Губернатора Московской области.
Законом устанавливается прохождение границы Волоколамского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр городского округа.
Закон Московской области N 140/2019-ОЗ "О границе городского округа Лотошино" принят по инициативе Губернатора Московской области.
Законом устанавливается прохождение границы городского округа Лотошино согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр городского округа.
Закон Московской области N 160/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" принят с целью продления срока реализации Закона Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и Закона Московской области N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" на пять лет.
Перечень перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области полномочий при продлении срока реализации Закона Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" проектом закона не изменяется.
Закон Московской области N 172/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Ленинского муниципального района" принят по инициативе Совета депутатов Ленинского муниципального района в связи с принятием решений об объединении советами депутатов Ленинского муниципального района, городских поселений Видное, Горки Ленинские, сельских поселений Булатниковское, Володарское, Молоковское, Развилковское Ленинского муниципального района.
Законом объединяются территории городских поселений Видное, Горки Ленинские, сельских поселений Булатниковское, Володарское, Молоковское, Развилковское Ленинского муниципального района, и поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Для приведения в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прекращается статус муниципального образования сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района.
Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Ленинского муниципального района, наделяется статусом городского округа.
Устанавливается прохождение границы Ленинского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов и административный центр Ленинского городского округа - город Видное Московской области.
Закон Московской области N 208/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О границе городского округа Мытищи" и Закон Московской области "О границе Дмитровского городского округа" принят в целях приведения законов Московской области в соответствие с решением Московского областного суда от 28.11.2018 о признании частично недействующими Закона Московской области N 227/2015-ОЗ "О границе городского округа Мытищи" в части координат точки N 1129 границы городского округа Мытищи и Закона Московской области N 85/2018-ОЗ "О границе Дмитровского городского округа" в части координат точки N 2099 границы Дмитровского городского округа.
Закон Московской области N 217/2019-ОЗ "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" принят в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области, согласно которой территория Московской области состоит из 64 городских округов. Наличие муниципальных районов, городских и сельских поселений действующей системой муниципального деления Московской области не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с установленным порядком формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в структуре администрации городских округов отсутствует должность руководителя администрации муниципального образования по контракту.
Законом устанавливаются наименования представительного органа муниципального образования Московской области, должности главы муниципального образования Московской области и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Московской области.
Также Законом признаются утратившими силу Закон Московской области N 98/2005-ОЗ "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" и Закон Московской области N 180/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области".
Закон Московской области N 218/2019-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере деятельности руководителя администрации муниципального образования, назначаемого по контракту" принят в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления Московской области, согласно которой территория Московской области состоит из 64 городских округов.
В соответствии с установленным порядком формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в структуре администрации городских округов отсутствует должность руководителя администрации муниципального образования, назначаемого по контракту.
Законом признаются утратившими силу три закона Московской области:
N 37/2006-ОЗ "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность руководителя администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, и об условиях контракта для руководителя администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий";
N 13/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность руководителя администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, и об условиях контракта для руководителя администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий";
N 235/2007-ОЗ "О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации муниципального образования по контракту".
Закон Московской области N 230/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О границе Наро-Фоминского городского округа" и Закон Московской области "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород" принят по инициативе Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области в целях приведения границы муниципальных образований Наро-Фоминского городского округа, Одинцовского городского округа, а также ЗАТО городской округ Молод
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.