Приказ управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей от 20 июня 2012 г. N 52
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Приказом Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 5 июня 2017 г. N Пр-58 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
А.Ф. Жилин |
Административный регламент
управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей от 20 июня 2012 г. N 52)
I. Общие положения
Предмет административного регламента
1. Административный регламент управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей (далее - Управление) предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами Управления.
2. Под обращением гражданина (далее - обращение) понимается направленное в Управление или на имя начальника Управления, заместителя начальника Управления, в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Управление.
Описание заявителей
3. Заявителями на право получения государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием универсальной электронной карты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление либо одним и тем же должностным лицам Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Управление либо его должностному лицу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей.
Местонахождение Управления и его почтовый адрес: 656049, г.Барнаул, пр. Ленина, 41, каб. 203.
График работы Управления:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)
пятница с 09.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48),
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактный телефон/факс: (385 2) 63-43-69/26-23-60.
Адрес электронной почты: dved@itt.ru
Сайт Управления: www.ved22.ru
8. Информация о сроках и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги предоставляется:
по письменным заявлениям, в том числе при личном обращении получателей государственной услуги;
в форме электронного документа по адресу электронной почты, на официальном сайте Управления.
9. Информация о порядке направления и рассмотрения обращений граждан, график приема граждан начальником Управления, заместителем начальника Управления, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение Управления предоставляется непосредственно или по телефону (385 2) 63-43-69 специалистом Управления.
Стиль телефонного разговора должен быть кратким и тактичным, начинаться с информации о наименовании Управления. В случае необходимости специалистом сообщается номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию по существу вопроса. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
10. С момента подачи обращения гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.
11. Порядок предоставления консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
проведения личного приема граждан начальником Управления, заместителем начальника Управления;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений.
Требования к консультации (справке):
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи, Интернета, электронной почты.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;
уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктом 5 настоящего Регламента.
Срок предоставления государственной услуги
13. Письменное обращение, обращение на личном приеме, обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
14. Обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
15. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении.
16. Начальником Управления или его заместителем при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
17. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заявителя, о переадресации обращения. Уведомление должно быть направлено в письменной форме, если указан почтовый адрес, и в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты.
18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
19. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом (Основным Законом) Алтайского края;
Законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
Положением об управлении Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2005 N 746;
Постановлением Администрации Алтайского края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
Постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
Постановлением Администрации Алтайского края от 16.01.2012 N 10 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
21. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Управление в письменной форме или в форме электронного документа, представленное на личном приеме обращение гражданина.
22. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
23. В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
24. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин обязательно должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
25. Гражданин при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает суть обращения.
26. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (вступает в силу с 01.07.2012).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление либо одним и тем же должностным лицам Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Управление либо его должностному лицу.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения, срок предоставления результата государственной услуги
31. Время ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и получения ответа не должно превышать 30 (тридцати) минут, в том числе на личный прием.
Срок регистрации обращения
32. Срок регистрации обращения не должен превышать 3 (трех) дней с момента поступления в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Прием получателей государственной услуги осуществляется в помещении, занимаемом Управлением. Помещение должно быть комфортными для получателей государственной услуги и оптимальными для работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Места ожидания гражданами приема оборудуются стульями, столами с канцелярскими принадлежностями для возможности оформления обращений. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей Управления для размещения заявителей в помещении, но не может составлять менее трех мест.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функций в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах начальником Управления, заместителем начальника Управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
34. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общего пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды граждан.
35. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии с порядком предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору гражданина;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, или уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления либо государственных служащих;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
37. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение конкретного обращения обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрос, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
подготовку и дачу письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего Регламента;
уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
38. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
соблюдение сроков рассмотрения обращения;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Гражданам обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления;
получения на официальном сайте Управления текста Административного регламента в электронном виде;
направления обращения и при необходимости иных документов в электронном виде с использованием электронной почты Управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа;
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений;
подготовка и направление ответов заявителям в письменной или электронной форме;
личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа
41. Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в Управление.
42. Обращение может поступить в Управление одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
через официальный сайт Управления в сети Интернет;
нарочным;
из других организаций и органов исполнительной власти;
доставкой непосредственно гражданином.
43. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Управления: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина 41, каб. 203.
Обращение в форме электронного документа может направляться через:
официальный сайт Управления: www.ved22.ru.
по адресу электронной почты: dved@itt.ru
44. Прием факсимильного письменного обращения осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, по телефону (385 2) 26-23-60. По просьбе гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о принятии.
45. Первичная обработка включает в себя проверку правильности адресации корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения, подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращений.
46. Прием и первичная обработка обращений выполняется в день поступления обращения в Управление.
47. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является их регистрация.
Регистрация поступающих обращений
48. После первичной обработки обращения регистрируются специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
Регистрация обращений в Управлении осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" в течение трех дней с момента поступления. При заполнении в регистрационную карточку вносится следующая информация:
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
дата и номер регистрации;
данные гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес);
краткое содержание обращения;
данные о наличии приложений;
вид доставки;
сопроводительный документ;
автор резолюции;
фамилия исполнителя;
контрольная дата окончания рассмотрения обращения.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
49. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
50. Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в регистрационной карточке и передача обращения гражданина на рассмотрение исполнителю.
Рассмотрение обращения
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в Управление, его регистрация.
Обращение передается на рассмотрение, соответственно, начальнику Управления, заместителю начальника Управления, который:
определяет, относятся ли к сфере деятельности Управления поставленные в обращении вопросы;
накладывает резолюции и поручения по поставленным в обращении вопросам.
52. Результатом рассмотрения обращения является направление обращения с резолюцией ответственным исполнителям Управления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения в соответствии с компетенцией - 7 (семь) дней со дня регистрации.
53. Рассмотрение обращения исполнителем осуществляется в срок, указанный на регистрационной карточке.
Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
54. На период временной нетрудоспособности, отпуска и в других случаях отсутствия исполнителя обращение передается на рассмотрение иному исполнителю.
Подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме или в форме электронного документа
55. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
56. В проекте ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей, после чего передается на визу начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
57. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
58. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы гражданам должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должны быть указаны: дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя.
59. Начальник Управления, заместитель начальника Управления, давший поручение по обращению:
изучает предоставленную ответственным исполнителем информацию о рассмотрении обращения, подписывает (визирует) ответ непосредственно гражданину или в орган, обратившийся в интересах гражданина;
рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
60. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения, поступившие в Управление, передаются специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, для отправки адресатам.
61. Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Личный прием граждан
62. Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
63. Личный прием начальника Управления, заместителя начальника Управления осуществляется в соответствии с графиком личного приема.
График приема доступен на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство:
устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность;
регистрирует обращение гражданина с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело", вносит в базу данных сведения о нем, оформляет карточку личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается лицу, осуществляющему личный прием.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
Во время личного приема начальника Управления, заместителя начальника Управления каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
В случае, когда в компетенцию начальника Управления, заместителя начальника Управления не входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
64. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
65. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
66. Должностные лица, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственной услуги привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
67. Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
68. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
69. По обращениям граждан, находящимся на контроле, еженедельно специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, направляется справка-напоминание по обращениям, срок рассмотрения которых истекает.
70. Заместитель начальника Управления должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений сроков.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их рассмотрении, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Управление не реже одного раза в год проводит плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего
72. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего.
73. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ Управления, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме начальнику Управления. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, подается в Администрацию Алтайского края.
75. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц, либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник Управления, заместитель начальника Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
управления Алтайского края
по обеспечению международных
и межрегиональных связей
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан административный регламент в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами Управления. Результатом предоставления государственной услуги является ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений, либо уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Приказ управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей от 20 июня 2012 г. N 52 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2012 г. N 194, ч.2, с.119
Приказом Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 5 июня 2017 г. N Пр-58 настоящий приказ признан утратившим силу