Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27 января 2020 г. N 35
Порядок
предоставления и распределения в 2020-2023 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта и приобретению вагонов метро
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения в 2020-2023 годах субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств городских округов Самарской области, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях проведения капитального ремонта и приобретения вагонов метро (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" (далее - подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов Самарской области (далее - городские округа), связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях проведения капитального ремонта и приобретения вагонов метро, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городских округов (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Размер субсидий определяется в соответствии с методикой распределения субсидий, являющейся приложением к настоящему Порядку.
5. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Субсидия предоставляется бюджету городского округа, соответствующего следующим критериям отбора:
численность населения городского округа более 1 миллиона человек;
наличие в городском округе муниципальных транспортных предприятий, выполняющих регулярные пассажирские перевозки метрополитеном.
7. Субсидия предоставляется бюджету городского округа при соблюдении следующих условий:
соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
наличие утвержденной муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета городского округа, предусматривающей финансирование мероприятий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в объеме, необходимом для их реализации, с учетом планируемой субсидии;
наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО), посредством специализированного регионального программного обеспечения МУФ СО (далее - программное обеспечение) в сроки, определяемые нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный настоящим Порядком;
реквизиты муниципальной программы, указанной в пункте 7 настоящего Порядка;
перечень объектов имущества в разрезе мероприятий по проведению капитального ремонта и приобретению вагонов метро с указанием целевого (ых) показателя (ей) результативности предоставления субсидии;
обязательство по документарному подтверждению городским округом фактически произведенных расходов, а также возникновения соответствующих денежных обязательств по заключенным муниципальным контрактам в целях реализации мероприятий подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем установленного соответствующим актом Правительства Самаркой области);
порядок и сроки представления органами местного самоуправления городского округа в программном обеспечении отчетности о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления городского округа обязательств и ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
обязательства органа местного самоуправления городского округа по возврату средств в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
9. Субсидия предоставляется городскому округу, соответствующему критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, с учетом предельного уровня софинансирования Самарской областью расходных обязательств городского округа в размере 99% от финансового обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствующем году.
В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующих расходных обязательств, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата излишне перечисленного объема субсидии из бюджета городского округа в областной бюджет.
10. Субсидия расходуется органом местного самоуправления городского округа на реализацию мероприятий по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях проведения капитального ремонта и приобретения вагонов метро.
11. Условиями расходования субсидии органом местного самоуправления городского округа являются:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря текущего финансового года;
представление в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством в соглашении, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы городского округа (реестров проведенных платежных поручений за счет средств бюджета городского округа и средств субсидии, копий платежных поручений);
отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые в соглашении, с приложением документов, подтверждающих проведение капитального ремонта и (или) приобретение вагонов метро.
12. Для заключения соглашения орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство:
составленное в произвольной форме заявление о заключении соглашения;
выписку из статистической отчетности о численности населения городского округа;
копию устава муниципального транспортного предприятия, выполняющего регулярные пассажирские перевозки метрополитеном;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию нормативного правового акта городского округа, устанавливающего расходные обязательства;
копию нормативного правового акта городского округа, регламентирующего механизм реализации мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях проведения капитального ремонта и приобретения вагонов метро.
Вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
13. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявление о заключении соглашения и в течение семи рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
В случае принятия решения о заключении соглашения в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, в адрес органа местного самоуправления городского округа направляется подписанный со стороны министерства проект соглашения для подписания органом местного самоуправления городского округа.
Решение об отказе в заключении соглашения доводится министерством до органа местного самоуправления городского округа письменно в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его принятия.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
наличие в заявлении о заключении соглашения и документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии в связи с распределением субсидии городскому округу, подавшему заявку на предоставление субсидии ранее.
15. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления городского округа вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
16. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении городским округом в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы органом местного самоуправления городского округа (копии платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета городского округа), и (или) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, при условии оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства (копии соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам), а также:
копий договоров, контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг, платежных поручений, актов приема-передачи, накладных, счетов-фактур;
иных документов, представляемых органу местного самоуправления городского округа получателем субсидии в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу.
При этом акты выполненных работ и (или) оказанных услуг должны отражать перечень выполненных работ и (или) оказанных услуг с указанием их объемов и стоимости.
Все представляемые документы (за исключением сопроводительного письма) должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
17. По результатам проверки документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, министерством принимается решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии министерство осуществляет перечисление субсидии на счет, указанный в соглашении, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления указанных в пункте 16 настоящего Порядка документов в министерство.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении субсидии уполномоченный орган местного самоуправления городского округа уведомляется письменно о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение об отказе в перечислении субсидии должно содержать мотивированное основание для отказа.
18. Основанием для отказа в перечислении субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. В случае отказа в перечислении субсидии орган местного самоуправления городского округа вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в перечислении субсидии.
20. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество приобретенных вагонов метро;
количество вагонов метро, прошедших капитальный ремонт;
наличие заключенного между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа соглашения о предоставлении субсидии.
21. Оценка эффективности использования субсидии городскими округами осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем году.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения органом местного самоуправления городского округа условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. В случае нарушения органом местного самоуправления городского округа условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности.
24. В случае если органом местного самоуправления городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле
.
25. В случае нарушения органом местного самоуправления городского округа условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
26. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения в 2020-2023 годах
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств городских округов
по проведению капитального ремонта
и приобретению вагонов метро
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта и приобретению вагонов метро, предусмотренных в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)"
1. Объем субсидий, предусматриваемых местным бюджетам на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.1.8 Перечня мероприятий подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)", определяется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области с учетом:
представленных органами местного самоуправления городских округов Самарской области (далее - городские округа) заявок;
существующей потребности городских округов в софинансировании расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта и приобретению вагонов метро (далее - расходные обязательства городских округов);
единого предельного уровня софинансирования Самарской областью общего объема финансирования расходных обязательств городского
округа (далее - единый предельный уровень софинансирования), составляющего 99%.
2. Субсидии распределяются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, соответствующих следующим критериям отбора:
численность населения городского округа более 1 миллиона человек;
наличие в городском округе муниципальных транспортных предприятий, выполняющих регулярные пассажирские перевозки метрополитеном.
Размер субсидии, предоставляемой соответствующему городскому округу (), рассчитывается по формуле
,
где - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходных обязательств городского округа, который по итогам применения критериев отбора муниципальных образований является получателем субсидии;
- единый предельный уровень софинансирования.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 27 января 2020 г. N 35 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.