Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
47. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме, которая приводится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
§ 1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
48. По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы лично в отдел "Служба одного окна" либо в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
49. В случае поступления письменного заявления специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, регистрирует заявление в СЭДД и проставляет на нем входящий порядковый номер, составляет опись документов в двух экземплярах.
Один экземпляр описи документов выдается заявителю.
Второй экземпляр описи документов с заявлением и прилагаемыми документами передается для рассмотрения ответственным специалистам:
- отдела земельных отношений управления землепользования Департамента (далее - Отдел земельных отношений) для предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо заключения договора купли-продажи земельного участка;
- отдела аренды земельных участков управления землепользования Департамента (далее - Отдел аренды) для предоставления земельного участка в аренду либо в безвозмездное пользование.
50. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала осуществляется специалистом отдела "Служба одного окна" при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента.
О приеме и регистрации заявления, поступившего в электронной форме, заявитель информируется через личный кабинет.
В случае если электронные документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 13, пунктах 14 - 17 настоящего административного регламента, поступившие в электронной форме, не подписаны в установленном порядке соответствующей электронной подписью, специалист отдела "Служба одного окна", осуществляющий регистрацию заявления, уведомляет через личный кабинет заявителя о необходимости предъявления в срок не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления оригиналов указанных документов, о месте и времени их предъявления.
Заявитель (уполномоченный представитель) обеспечивает представление оригиналов документов в отдел "Служба одного окна" в день и время, указанные в уведомлении, либо в иное приемное время, но не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Не позднее трех рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении земельного участка специалист отдела "Служба одного окна", осуществляющий регистрацию заявления, передает опись документов с заявлением и прилагаемыми копиями документов, заверенными специалистом отдела "Служба одного окна" (в случае предъявления оригиналов документов), в Отдел земельных отношений либо Отдел аренды.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня.
§ 2. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия
51. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна" , используя СЭДД, уведомляет отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении:
1) из Управления Федеральной налоговой службы по Омской области - выписки из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;
2) из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области:
- выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке и (или) о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
- выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке);
- выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
3) из департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска:
- утвержденного проекта планировки и утвержденного проекта межевания территории;
- выписки из документа территориального планирования или выписки из документации по планировке территории, подтверждающей отнесение объекта к объектам регионального или местного значения;
4) из уполномоченных органов:
- копии распоряжения Губернатора Омской области о соответствии инвестиционного проекта критерию, установленному Законом Омской области "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов";
- копии Указа или распоряжения Президента Российской Федерации для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;
- договора о комплексном освоении территории.
52. Отдел "Служба одного окна" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о необходимости направления запроса, направляет запрос о предоставлении вышеуказанных документов.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения документов в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, отдел "Служба одного окна" передает их в Департамент в электронном виде посредством СЭДД.
Непредставление (несвоевременное представление) документов по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет пять рабочих дней.
§ 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел земельных отношений либо Отдел аренды заявления и прилагаемых к нему документов.
54. Поступившее в Отдел земельных отношений либо Отдел аренды заявление и прилагаемые документы в течение одного дня передаются заместителем начальника управления землепользования Департамента, начальником отдела земельных отношений управления землепользования Департамента (далее - начальник Отдела земельных отношений) на исполнение ответственному специалисту Отдела земельных отношений, заместителем начальника управления землепользования Департамента, начальником отдела аренды земельных участков управления землепользования Департамента (далее - начальник Отдела аренды) на исполнение ответственному специалисту Отдела аренды (далее - ответственные специалисты).
Ответственные специалисты после получения документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, рассматривают заявления и прилагаемые документы.
55. В случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 22 настоящего административного регламента, в течение восьми дней со дня регистрации заявления ответственные специалисты Отдела земельных отношений и Отдела аренды готовят уведомление о возврате заявления с указанием оснований возврата.
Подготовленный проект уведомления о возврате заявления в течение одного дня визируется начальником Отдела земельных отношений либо начальником Отдела аренды, далее в течение одного дня подписывается заместителем директора Департамента и регистрируется специалистом организационно-кадрового управления Департамента.
Общий срок, необходимый для подготовки и регистрации уведомления о возврате заявления, не может превышать десяти дней.
Подписанное и зарегистрированное уведомление о возврате заявления передается для выдачи заявителю в отдел "Служба одного окна" не позднее одного дня, следующего за днем его регистрации.
§ 4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
56. При наличии основания для отказа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 22 настоящего административного регламента, ответственные специалисты в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления готовят проект распоряжения директора Департамента об отказе в предоставлении земельного участка и передают его на согласование начальнику Отдела земельных отношений либо начальнику Отдела аренды.
57. Проект распоряжения директора Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в течение одного дня визируется начальником Отдела земельных отношений либо начальником Отдела аренды и передается на согласование в экспертно-правовой отдел управления правового обеспечения Департамента (далее - экспертно-правовой отдел).
Срок согласования проекта распоряжения директора Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в экспертно-правовом отделе составляет не более трех дней со дня его поступления.
58. Согласованный экспертно-правовым отделом проект распоряжения директора Департамента об отказе в предоставлении земельного участка передается на согласование заместителю директора Департамента.
Срок согласования проекта распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка заместителем директора Департамента составляет два дня со дня его поступления.
59. После согласования заместителем директора Департамента проект распоряжения директора Департамента об отказе в предоставлении земельного участка передается на подпись директору Департамента.
Срок подписания проекта распоряжения директора Департамента об отказе в предоставлении земельного участка директором Департамента составляет два дня со дня его поступления.
60. Подписанное директором Департамента распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка в течение одного дня регистрируется специалистом организационно-кадрового управления Департамента.
61. Заверенные копии распоряжений директора Департамента в течение одного дня передаются организационно-кадровым управлением Департамента в отдел "Служба одного окна" для выдачи заявителю.
62. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка ответственные специалисты с учетом информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления готовят проект распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проект договора купли-продажи, аренды земельного участка либо проект договора безвозмездного пользования земельным участком и передают его на согласование начальнику Отдела земельных отношений либо начальнику Отдела аренды.
63. Проект распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проект договора купли-продажи земельного участка в течение одного дня визируется начальником Отдела земельных отношений и передается на согласование в экспертно-правовой отдел.
Проект договора аренды земельного участка либо проект договора безвозмездного пользования земельным участком в течение одного дня визируется начальником Отдела аренды и передается на согласование в экспертно-правовой отдел.
Срок согласования проекта распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в экспертно-правовом отделе составляет три дня со дня его поступления.
64. Согласованный экспертно-правовым отделом проект распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно передается на согласование заместителю директора Департамента.
Срок согласования проекта распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заместителем директора Департамента составляет два дня со дня его поступления.
65. После согласования заместителем директора Департамента проект распоряжения о предоставлении земельного участка передается на подпись директору Департамента.
Срок подписания проекта распоряжения о предоставлении земельного участка директором Департамента составляет два дня со дня его поступления.
66. Подписанное директором Департамента распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в течение одного дня регистрируется специалистом организационно-кадрового управления Департамента.
67. Заверенная копия распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в течение одного дня передается организационно-кадровым управлением Департамента в отдел "Служба одного окна" для выдачи заявителю.
68. Согласованный экспертно-правовым отделом проект договора купли-продажи земельного участка передается на подпись заместителю директору Департамента.
Срок подписания проекта договора купли-продажи земельного участка заместителем директора Департамента составляет два дня со дня его поступления.
69. Подписанный заместителем директора Департамента проект договора купли-продажи земельного участка в течение одного дня передается Отделом земельных отношений в отдел "Служба одного окна" для подписания заявителем.
70. Специалист Отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня после подписания проекта договора купли-продажи земельного участка готовит проект уведомления заявителю о подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка с приложением копии проекта договора и передает его согласование начальнику Отдела земельных отношений.
71. Подготовленный проект уведомления, указанный в пункте 70 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня визируется начальником Отдела земельных отношений, далее в течение одного рабочего дня подписывается заместителем директора Департамента.
72. Подписанное заместителем директора Департамента уведомление регистрируется в СЭДД специалистом организационно-кадрового управления Департамента и направляется заявителю посредством почтовой связи.
73. Согласованный экспертно-правовым отделом проект договора аренды земельного участка передается на согласование в управление финансового планирования и отчетности Департамента.
Срок согласования проекта договора аренды земельного участка в управлении финансового планирования и отчетности Департамента составляет два дня со дня его поступления.
74. Согласованный управлением финансового планирования и отчетности Департамента проект договора аренды земельного участка направляется на согласование в отдел регистрации прав на недвижимое имущество Департамента.
Срок согласования проекта договора аренды земельного участка в отделе регистрации прав на недвижимое имущество Департамента составляет два дня со дня его поступления.
75. Согласованный в отделе регистрации прав на недвижимое имущество Департамента проект договора аренды земельного участка передается на подпись заместителю директора Департамента.
76. Согласованный экспертно-правовым отделом проект договора безвозмездного пользования земельным участком передается на подпись заместителю директора Департамента.
Срок подписания проекта договора аренды земельного участка либо проекта договора безвозмездного пользования земельным участком заместителем директора Департамента составляет два дня со дня его поступления.
77. Подписанный заместителем директора Департамента проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком передается Отделом аренды в отдел "Служба одного окна" для подписания заявителем.
78. Специалист Отдела аренды в течение одного рабочего дня после подписания заместителем директора Департамента проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком готовит проект уведомления заявителю о подготовке соответствующих проектов договоров с приложением копий проектов договоров и передает его согласование начальнику Отдела аренды.
79. Подготовленный проект уведомления, указанный в пункте 78 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня визируется начальником Отдела аренды, далее в течение одного рабочего дня подписывается заместителем директора Департамента.
80. Подписанное заместителем директора Департамента уведомление регистрируется в СЭДД специалистом организационно-кадрового управления Департамента и направляется заявителю посредством почтовой связи.
81. В случае необходимости проведения работ по определению рыночной стоимости земельного участка для определения размера арендной платы за земельный участок или стоимости земельного участка специалист Отдела аренды направляет соответствующую служебную записку в управление финансового планирования и отчетности Департамента.
Срок для организации управлением финансового планирования и отчетности Департамента работ по определению рыночной стоимости земельного участка и получения отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка составляет семь рабочих дней.
82. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком составляет двадцать дней со дня регистрации заявления.
83. При поступлении заявления от юридического лица о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, ответственные специалисты Отдела аренды с учетом информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в течение восьми дней со дня регистрации заявления готовят проект договора аренды земельного участка и передают его на согласование начальнику Отдела аренды.
Проект договора аренды земельного участка в течение одного дня визируется начальником Отдела аренды и передается на согласование в экспертно-правовой отдел.
Срок согласования проекта договора аренды земельного участка в экспертно-правовом отделе составляет два дня со дня его поступления.
84. Согласованный экспертно-правовым отделом проект договора аренды земельного участка передается на согласование в управление финансового планирования и отчетности Департамента.
Срок согласования проекта договора аренды земельного участка в управлении финансового планирования и отчетности Департамента составляет один день со дня его поступления.
85. Согласованный управлением финансового планирования и отчетности Департамента проект договора аренды земельного участка направляется на согласование в отдел регистрации прав на недвижимое имущество Департамента.
Срок согласования проекта договора аренды земельного участка в отделе регистрации прав на недвижимое имущество Департамента составляет один день со дня его поступления.
86. Согласованный в отделе регистрации прав на недвижимое имущество Департамента проект договора аренды земельного участка передается на подпись заместителю директора Департамента.
Срок подписания проекта договора аренды земельного участка заместителем директора Департамента составляет один день со дня его поступления.
87. Подписанный заместителем директора Департамента проект договора аренды земельного участка передается Отделом аренды в отдел "Служба одного окна" для подписания заявителем.
88. Заявитель уведомляется о подготовке проекта аренды земельного участка в порядке, установленном пунктами 78 - 80 настоящего административного регламента.
89. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет десять дней со дня регистрации заявления.
Результат предоставления муниципальной услуги передается в отдел "Служба одного окна" для выдачи заявителю.
§ 5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
90. Выдача распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка на бумажном носителе осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием заявлений по принципу "одного окна", в помещении отдела "Служба одного окна".
91. Подписание заявителем проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком осуществляется в отделе "Служба одного окна".
92. По выбору заявителя распоряжение директора Департамента о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка могут быть направлены в форме электронного документа.
Распоряжение директора Департамента о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в электронном виде представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.