В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. 275, пунктами 15 и 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 г. N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) 29 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-692 "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и переподготовки лиц, принявших воспитание детей".
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим Приказом статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
2.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
Министр |
П.С. Фокин |
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-692 "Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и переподготовки лиц, принявших на воспитание детей"
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 27 января 2020 г. N СЭД-33-01-03-43)
1. В программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "Школа опекунов", имеющей рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" от 17 сентября 2019 г., протокол N 1:
1.1. абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Объем программы: 66,5 часа, в том числе тренинги и практические занятия - 47 часов, индивидуальная работа и консультирование - 4,5 часа";
1.2. учебный план программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "Школа опекунов" изложить в следующей редакции:
Разделы, N п/п |
Наименование разделов и темы |
Всего часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
|
лекции |
семинары-тренинги |
индивидуальная работа/консультирование |
|
||
1 |
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители |
4 |
1 |
|
3 |
|
1.1 |
Первичное консультирование |
1 |
|
|
1 |
Структурированное интервью |
1.2 |
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители, осваивающих курс подготовки |
2 |
|
|
2 |
Утвержденный пакет методик |
1.3 |
Содержание, цели, задачи подготовки и этапы проведения программы подготовки кандидатов в замещающие родители. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Выявление ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его устройство в организации для детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей |
3 |
1 |
2 |
|
|
2.1 |
Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) |
1 |
1 |
|
|
|
2.2 |
Оценка кандидатами в замещающие родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций |
2 |
|
2 |
|
|
3 |
Этапы развития ребенка |
4 |
|
4 |
|
|
3.1 |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество) |
2 |
|
2 |
|
|
3.2 |
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность |
2 |
|
2 |
|
|
4 |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка |
5 |
4 |
1 |
|
|
4.1 |
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка |
1 |
1 |
|
|
|
4.2 |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение |
2 |
1 |
1 |
|
|
4.3 |
Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения |
2 |
2 |
|
|
|
5 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) |
4 |
|
3 |
1 |
|
5.1 |
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
5.2 |
Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей; типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности") |
1 |
|
1 |
|
|
5.3 |
Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка |
2 |
|
1 |
1 |
|
6 |
Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи |
5 |
|
5 |
|
|
6.1 |
Особенности ожидания замещающих семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
6.2 |
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации |
2 |
|
2 |
|
|
6.3 |
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он не родной |
1 |
|
1 |
|
|
6.4 |
Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье |
1 |
|
1 |
|
|
7 |
"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением |
6 |
|
6 |
|
|
7.1 |
Формы "трудного" поведения ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними |
2 |
|
2 |
|
|
7.2 |
Наказания и поощрения. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка |
2 |
|
2 |
|
|
7.3 |
Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм |
1 |
|
1 |
|
|
7.4 |
Понимание замещающими родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты |
1 |
|
1 |
|
|
8 |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка |
6 |
|
6 |
|
|
8.1 |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством) |
2 |
|
2 |
|
|
8.2 |
Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных. Воспитание безопасного поведения у ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, в общественных местах, в интернет-пространстве |
4 |
|
4 |
|
|
9 |
Особенности полового воспитания принимаемого ребенка |
3 |
1 |
2 |
|
|
9.1 |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности |
1 |
1 |
|
|
|
9.2 |
Способы защиты ребенка от сексуального насилия |
2 |
|
2 |
|
|
10 |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка |
4 |
|
4 |
|
|
10.1 |
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
10.2 |
Стабильность семейных отношений кандидатов в замещающие родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации |
1 |
|
1 |
|
|
10.3 |
Социальные связи семьи кандидата в замещающие родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи |
1 |
|
1 |
|
|
10.4 |
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в замещающие родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон |
1 |
|
1 |
|
|
11 |
Особенности воспитания сирот-сиблингов условиях замещающей семьи |
5 |
1 |
4 |
|
|
11.1 |
Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье |
2 |
|
2 |
|
|
11.2 |
Детская подсистема: проблемы и стимулы. Детская ревность, конкуренция, конфликты. Взаимоотношения младших и старших детей в семье. Правила для родителей |
3 |
1 |
2 |
|
|
12 |
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
6 |
3 |
3 |
|
|
12.1 |
Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития |
3 |
2 |
1 |
|
|
12.2 |
Подготовка членов семьи к приему ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Принятие ребенка всеми членами семьи. Неадекватный уровень ожиданий. Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Педагогическая копилка упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний) |
3 |
1 |
2 |
|
|
13 |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
6 |
4 |
2 |
|
|
13.1 |
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства |
1 |
1 |
|
|
|
13.2 |
Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства |
1 |
1 |
|
|
|
13.3 |
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
13.4 |
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в замещающие родители; порядок представления кандидатами документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем |
1 |
1 |
|
|
|
13.5 |
Порядок представления кандидатам в замещающие родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства, перечня документов на ребенка, передаваемых замещающей семье. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью. Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации. Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в замещающей семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом. Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком замещающей семье, семьей ребенку, третьими лицами замещающей семье и ребенку. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка. Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей. Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства |
2 |
1 |
1 |
|
|
14 |
Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям |
3 |
|
3 |
|
|
14.1 |
Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. Взаимодействие замещающих семей с социальным окружением и родительским сообществом. Функции замещающей семьи |
3 |
|
3 |
|
|
15 |
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители |
2 |
|
2 |
|
|
15.1 |
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители, выполнения заданий для самостоятельной работы |
1 |
|
1 |
|
|
15.2 |
Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью |
1 |
|
1 |
|
Тестирование |
|
Итоговая аттестация |
0,5 |
|
|
0,5 |
Собеседование |
|
Итого |
66,5 |
15 |
47 |
4,5 |
|
1.3. в учебном плане программы подготовки иностранных граждан, лиц без гражданства или граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации:
1.3.1. строку 4.3 считать строкой 4.2;
1.3.2. строку 5.3 считать строкой 5.2;
1.3.3. строку 7.3 считать строкой 7.2;
1.3.4. приложение 2 к программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "Школа опекунов" изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Программе
подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
"Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа подготовки
лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей "Школа опекунов"
Министерство социального развития
Пермского края
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Пермского края
"Центр психолого-педагогического
и медико-социального сопровождения"
ул. Екатерининская, 98, г. Пермь, 614000
Тел./факс: 212-89-70
ИНН 5907022125/КПП 590201001
E-mail: cpmss3@mail.ru
Свидетельство
о подготовке иностранных граждан, постоянно проживающих
за пределами территории Российской Федерации, выразивших
желание принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей и являющегося
гражданином Российской Федерации
от "___" _______________ 20__ г. |
N ___________ |
Настоящее свидетельство выдано
_________________________________________________________________________
в том, что он(а) с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г.
прошел(а) подготовку в государственном бюджетном учреждении
дополнительного образования Пермского края "Центр
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения" по
программе подготовки иностранных граждан, постоянно проживающих за
пределами территории Российской Федерации, выразивших желание принять на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и
являющегося гражданином Российской Федерации, утвержденной Приказом
Министерства социального развития Пермского края от ___________ N _______
"Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и переподготовки
лиц, принявших на воспитание детей", в объеме 30 учебных часов.
Директор |
Т.Б. Сокол |
г. Пермь, 20___ г.". |
2. В программе переподготовки лиц, принявших на воспитание детей "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа переподготовки замещающих родителей "Семейная мастерская", имеющей рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" от 17 сентября 2019 г., протокол N 1:
Учебный план программы переподготовки лиц, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей "Семейная мастерская" изложить в следующей редакции:
N |
Название разделов и темы |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
||
лекции |
семинары-тренинги |
индивидуальная работа/консультирование |
||||
1 |
Психологическое исследование семейной ситуации |
6,5 |
- |
- |
6,5 |
Психологическое исследование. Утвержденный пакет методик |
1.1 |
Внеплановое психологическое исследование опекунов (в возрасте 70 лет и старше) и несовершеннолетних |
10 |
- |
- |
10 |
Психологическое исследование. Утвержденный пакет методик. Консультирование |
2 |
Активизация процессов самопознания и внутренних ресурсов замещающих родителей |
5 |
1 |
4 |
|
|
2.1 |
Знакомство участников с целями и задачами программы. Мотивация участников на тренинг, определение личных целей. Знакомство с групповой формой работы |
1 |
1 |
|
- |
|
2.2 |
Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей. Определение синдрома эмоционального выгорания. Профилактические мероприятия для преодоления синдрома эмоционального выгорания |
2 |
- |
2 |
- |
|
2.3 |
Природа конфликта. Противоречие. Поведение в ситуациях разногласия. Способы разрешения конфликтов. Конструктивный выход из конфликтов, связанный с воспитанием детей. Практические навыки самопомощи преодоления стрессовых ситуаций. Толерантность и конфликтность в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных/конфликтных ситуациях |
2 |
- |
2 |
|
|
3 |
Психология семейных отношений |
21 |
3 |
18 |
|
|
3.1 |
Особенности нормативных и ненормативных семейных кризисов |
1 |
1 |
- |
- |
|
3.2 |
Функциональный семейный ресурс: семейная поддержка; консолидация семьи, ее способность решать собственные проблемы. Конструктивные факторы преодоления семейных кризисов. Стратегия членов семьи при решении семейных проблем. Место семьи в системе жизненных ценностей. Степень доверительности в семейных отношениях. Семейное времяпрепровождение. Степень участия членов семьи в выполнении семейных функций. Оценка семейной перспективы. Представление членов семьи о семейных ролях. Способы выхода из внутрисемейных конфликтов. Глава семьи. Функциональный член семьи |
3 |
- |
3 |
|
|
3.3 |
Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающих семей. Детская конкуренция и кооперация. Правила для родителей. Распределение обязанностей между детьми |
5 |
2 |
3 |
|
|
3.4 |
Влияние семейной истории на развитие ребенка. Жизненная история семьи (семейные мифы, стереотипные паттерны поведения, ценности). Интеграция прошлого семьи и прошлого ребенка. Поиск ресурсов (внешних или внутренних) и мишеней помощи, которые помогут семье конструктивно разрешить кризисные ситуации |
4 |
- |
4 |
|
|
3.5 |
Детско-родительские отношения в многодетной замещающей семье. Конструктивные способы разрешения конфликтов. Основные принципы позитивного воспитания. Основные принципы позитивного воспитания. Решение модулируемых ситуаций. Совместные занятия взрослых и детей |
8 |
- |
8 |
- |
|
4 |
Основы психосексуального и психосоциального развития детей |
4 |
1 |
3 |
|
|
4.1 |
Психосексуальное развитие детей |
2 |
1 |
1 |
|
|
4.2 |
Психосоциальное развитие детей. Связь между психосексуальным и психосоциальным развитием ребенка. Роль замещающей семьи в психосоциальном развитии ребенка |
2 |
- |
2 |
|
|
5 |
Жестокое обращение с детьми |
7 |
2 |
5 |
|
|
5.1 |
Последствия жестокого обращения с детьми |
1 |
1 |
- |
|
|
5.2 |
Обеспечение безопасности и оказание помощи ребенку. Понятие безопасности. Физическая и психологическая безопасность. Правила безопасного поведения. Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение |
2 |
- |
2 |
|
|
5.3 |
Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных. Правила безопасности в интернет-пространстве |
4 |
1 |
3 |
|
|
6 |
Защита прав и интересов несовершеннолетних |
3 |
2 |
1 |
|
|
6.1 |
Обзор федеральных и региональных нормативных правовых актов, касающихся различных сфер жизнедеятельности детей-сирот детей, ОБПР |
3 |
2 |
1 |
|
|
7 |
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ОВЗ |
6 |
2 |
4 |
|
|
7.1 |
Создание оптимальных условий для развития ребенка с учетом возможных ограничений здоровья. Программы государственных гарантий, социально-медицинской поддержки и сопровождения. Социально поддерживающая сеть семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ |
3 |
2 |
1 |
|
|
7.2 |
Копилка практических упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний) |
3 |
- |
3 |
|
|
8 |
Жизненные планы и перспективы замещающей семьи |
2 |
- |
2 |
- |
Семейный проект (творческая презентация) |
9 |
Рекомендации для внесения дополнений в ИППСУ по результатам обучения |
2 |
- |
- |
2 |
Рекомендации |
Всего: |
66,5 |
11 |
37 |
18,5 |
|
3. В Порядке взаимодействия органов опеки и попечительства - территориальных управлений, межрайонных территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края и государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения":
3.1. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.3. направляет действующих замещающих родителей на переподготовку по программе для замещающих родителей "Семейная мастерская" не реже 1 раза в 3 года с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, повышения уровня родительской компетентности по вопросам возрастной психологии и коррекции детско-родительских отношений";
3.2. пункт 3.3.3 считать пунктом 3.2.3;
3.3. пункт 3.3.4 считать пунктом 3.2.4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 27 января 2020 г. N СЭД-33-01-03-43 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-692 "Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и переподготовки лиц, принявших на воспитание детей"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 февраля 2020 г. N 5