Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности департамента строительства Краснодарского края в 2018 году
Цель 1. Повышение уровня обеспеченности граждан благоустроенным жильем.
Степень достижения цели 1 характеризует показатель "Обеспеченность населения жильем" (кв. м общей площади жилья на 1 человека / количество жилых единиц на 1000 человек населения).
В 2018 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного человека, при плановом показателе 25,9 кв. м / 470 единиц на 1000 человек населения, фактически составила 25,7 кв. м/428,7 единиц на 1000 человек населения (недостижение планового значения показателя обусловлено превышением фактической численности населения Краснодарского края по сравнению с прогнозным значением).
Задача 1.1. Увеличение объемов строительства жилья.
Показатель 1. "Ввод жилья на территории Краснодарского края" (тыс. кв. м общей площади / количество жилых единиц).
В 2018 году ввод в эксплуатацию жилых домов на территории Краснодарского края при плане 4014,9 тыс. кв. м фактически составил 4414,868 тыс. кв. м (выполнение плана - 110%), в том числе:
малоэтажного жилья (не более трех этажей) -1509,32 тыс. кв. м (при плановом значении 1 669,4 тыс. кв. м, выполнено на 90,4%);
многоэтажного жилья (более трех этажей) - 2 824,548 тыс. кв. м (при плановом значении 2 504 тыс. кв. м, выполнено на 112,8%);
жилье экономкласса - 60,6% при плане 19,5%, такой рост связан с изменениями критериев отнесения жилья к категории экономкласс (увеличение площади индивидуального дома с 150 до 200 кв. метров, в многоквартирных домах - площади квартиры со 100 кв. метров до 150 кв. метров).
Количество сданных квартир фактически составило 65 821 единиц при плановом показателе 39669 единиц (выполнение плана - 165,9%).
Основными сдерживающими факторами жилищного строительства в 2018 году являлись:
недостаточная покупательская способность населения;
рост себестоимости строительства многоквартирных домов.
наличие уже имеющихся свободных площадей, которые до настоящего времени не нашли своих покупателей;
ужесточение контроля строительства многоквартирного жилья в городах края в соответствии с градостроительными планами и как следствие уменьшение количества выданных разрешений на строительство жилых домов;
установление достаточно жестких требованиях к застройщику в рамках Федерального Закона N 214-ФЗ, что ведет к вытеснению с рынка жилья небольших предприятий и специализирующихся на малоэтажном жилищном строительстве;
отсутствие свободных земельных участков, оборудованных инженерной инфраструктурой в ряде муниципальных образований края по жилищную застройку, что снижает привлекательность для освоения этих земель;
недостаточность технических возможностей магистральных инженерных коммуникаций, отсутствие свободных энергетических мощностей.
Показатель 2. "Ввод жилья на душу населения" (кв. м).
Краснодарский край в последние шесть лет занимает одно из лидирующих мест среди регионов Российской Федерации по объемам ввода жилья. Показатель ввода общей площади жилья в расчете на 1000 человек населения выше среднероссийского показателя в 1,5 раза и показатель обеспеченности жильем на человека превышает среднероссийский показатель.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Краснодарского края, введённая в действие за год составила 0,79 кв. м (план - 0,83 кв. м).
Не достижение планового показателя объясняется ростом численности населения в Краснодарском крае (по данным Росстата средний за год прирост численности населения в крае составил 39617 человек).
Задача 1.2. Обеспечение доступности жилья.
Показатель 1. "Коэффициент доступности жилья для населения" (лет) показывает количество лет, в течение которых семья может накопить на квартиру.
В 2018 году соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, при плане 1,9 лет фактически составило 2,9 лет.
Основным инструментом достижения Цели 1 в отчетном периоде являлась программная деятельность - реализация мероприятий подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" с целью развития массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности, а также ценовой доступности.
Цель 2. За 2018 год в Краснодарском крае выполнено работ по виду деятельности "строительство" в сумме 287,8 млрд рублей, или 88,5% к 2017 году в сопоставимых ценах.
Плановый показатель 2018 года (301,6 млрд рублей) не выполнен - 95,4%.
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 ноября 2017 года N 87-П "Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" департаменту был установлен индикативный план на 2018 год по объему строительно-монтажных работ в сумме 301,6 млрд рублей, выполнение составило 95,4% от планового задания.
Невыполнение планового показателя 2018 года объясняется перераспределением части работ на строительстве Керченского перехода (Темрюкский район), планируемых к выполнению в 2018 году на 2017 год. Так завершение строительства автомобильного моста и ввод его в эксплуатацию изначально планировалось в конце 2018 года, а фактически состоялось в мае 2018 года (объемы строительства мостов и тоннелей в 2018 году уменьшились на 24% в сопоставимых ценах, доля в общем объеме строительных работ, выполненных крупными и средними организациями снизилась с 30% в 2017 году до 25,3%).
Также необходимо отметить, что в 2018 году наблюдалось снижение объемов работ в строительстве жилых и нежилых зданий на 8,2% (по крупным и средним организациям), объемы отделочных работ на 30% в сопоставимых ценах (ввод многоквартирного жилья сократился на 3,9%).
На долю 12 муниципальных образований пришлось 97,2% в общем объеме подрядных работ, выполненных крупными и средними организациями (Темрюкский район - 36,6% от общего объема работ, г. Краснодар - 27,5%, г. Новороссийск - 10,4%, г. Армавир - 5,6%, г. Сочи - 4,2%, г. Анапа - 3,2%, Гулькевичский район - 2,5%, Красноармейский район - 2,4%, Белореченский район - 1,4%, Кореновский район - 1,2%, Динской район - 1,1%, Туапсинский район -1,0%),
По оценке департамента объем работ по договорам строительного подряда, выполненных без учета строительства автомобильных и железных дорог (ОКВЭД 42.1) в 2018 году по полному кругу организаций составил 229,7 млрд рублей или 88,7% к соответствующему периоду 2017 года в сопоставимых ценах, в том числе по крупным и средним - 66,1 млрд рублей или 90,6% к 2017 году в сопоставимых ценах.
Превысили показатели соответствующего периода прошлого года по объемам СМР, выполненных крупными и средними организациями в 13 муниципальных образованиях, из них значительно: Новопокровский район (19,6 млн рублей или в 5,7 раза за счет работ по газификации населенных пунктов), Кущевский район (7,1 млн рублей или в 5,5 раза увеличило объемы работ обособленное подразделение АО "Транснефть-Подводсервис" на объектах магистрального трубопровода "Южный поток"), Лабинский район (7,7 млн рублей или в 4,1 раза за счет работ по газификации населенных пунктов), Тихорецкий район (936,2 млн рублей или в 2,1 раза больше за счет работ выполняемых по проекту "Комплексная реконструкция участка М.Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла"), Усть-Лабинский район (549,2 млн. рублей или в 2,0 раза за счет выполнения дорожных работ), г. Анапа (4022,4 млн рублей или в 1,9 раза за счет увеличение работ по строительству дорог, мостов в рамках строительства подходов к Керченскому переходу и выполнения инженерных работ на объектах "Турецкого потока").
Наибольшее снижение объёмов СМР по сравнению с 2017 годом (более чем на 50%) наблюдается на территории 8 муниципальных образований.
В 2018 году выпуск строительных материалов составил:
цемент - 5687,4 тыс. тонн или 113% к 2017 году, плановый показатель (7400 тыс. тонн) не выполнен;
нерудные строительные материалы - 11443,4 тыс. куб. м или 86,2% к 2017 году, плановый показатель (16600 тыс. куб. м) не выполнен;
кирпич керамический строительный - 473,9 млн усл. кирпича или 86,1% к 2017 году, плановый показатель (475 млн усл. кирпича) не выполнен.
Не выполнение плана объясняется снижением объемов строительства в 2018 году.
Задача 2.1. Развитие инвестиционно-строительной деятельности.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2017 N 31-р "О ликвидации государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" и приказом департамента строительства Краснодарского края от 01.02.2017 N 16 "О назначении ликвидационной комиссии государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве", в 2018 г. проводились ликвидационные процедуры.
В связи с этим, а также изменениями в законодательстве, вопросы ценообразования в строительстве, в рамках установленных полномочий, отнесены к видам деятельности государственного автономного учреждения Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Индексы изменения сметной стоимости строительства, включая индексы к территориальным единичным расценкам Краснодарского края, разрабатывает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с последующим размещением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minstroyrf.ru.
Программная деятельность
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры"
Подпрограмма "Жилище"
Координатор подпрограммы - департамент строительства Краснодарского края.
Целью данной подпрограммы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
Основным инструментом повышения доступности жилья для населения, в 2018 году, являлась государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", принятая в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1038 (далее - Государственная программа).
В рамках государственной программы в 2018 году за счет средств краевого и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края было вовлечено в обеспечение инженерной инфраструктурой 1 564 земельных участков, предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трех и более детей, в муниципальных образованиях город - курорт Анапа, город Новороссийск, Ейский район, Славянское район, Темрюкский район.
1) по мероприятию предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)
В 2018 году предусмотрено 144,6 млн рублей, из которых профинансировано 115,4 млн рублей.
В рамках мероприятия реализовывалось 11 инвестиционных проектов по пяти муниципальным образованиям (г.-к. Анапа, город Новороссийск, Ейский район, Славянское район, Темрюкский район)
1. "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)". (1-й этап)" (II этап строительства - наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства - электрические сети 10 кВ. ВЛ - 10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение КТП N 1 КТПН - 10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП N 2. КТПН-10/04 кВ,160 кВА). Подрядная организация ООО "СК "МонолитЮг" выполнены не в полном объеме (поставка материалов не осуществлена), администрацией МО г.-к.Анапа ведется претензионная работа;
2. "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры (Анапский район, с. Цибанобалка, в границах ул. Кедровой и ул. Станичной в 90 м на юг от ул. Комсомольской и 70 м на юг от ул. Виноградной). Этап 1. Автомобильная дорога. Этап 2. Хозяйственно-бытовая канализация. КНС. Этап 3. Электроснабжение и наружное освещение" (Этап 3. Электроснабжение и наружное освещение). Объект завершен строительством;
3. "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры (Анапский район, пос. Пятихатки, ул. Джеметинская 13)" (Этап 2. Водопровод хоз-питьевого и противопожарного водоснабжения, Этап 3. Электроснабжение и наружное освещение). Объект завершен строительством;
4. "Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой" 1 этап. Объект завершен строительством;
5. Газораспределительная сеть в границах улиц Шоссейной, Центральной, Скифской, Виноградной в пос. Веселовка, Темрюкский район. Объект завершен строительством;
6. Разводящий газопровод низкого давления по улице А.Голицына, улице Строителей, улице Чайковского, улице Ивановской в городе Ейске. Муниципальный контракт заключен 20.11.2018 г. с окончанием работ ~ до 01.02.2019 г. Основные работы завершены, работы на сумму 300 тыс. рублей будут выполнены в январе 2019 года за счет средств местного бюджета;
7. "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийск, х.Семигорский, район улиц Натухаевская и Центральная для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение" (1 этап. Водоснабжение). Объект завершен строительством;
8. "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийск, с. Большие хутора, район ул. Лунной для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение" (1 этап. Водоснабжение). Объект завершен строительством;
9. "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района" для образуемого жилого массива "микрорайон "Левобережный" на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района". Сети водоснабжения и водоотведения (канализация). Объект завершен строительством;
10. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Широкая, пер. Новый в пос. Красноармейский, в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2013 годы в Запорожском сельском поселении Темрюкского района. Объект завершен строительством;
11. Строительство водопровода по ул. Широкая, пер. Новый в пос. Красноармейский, в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в Запорожском сельском поселении Темрюкского района. Объект завершен строительством.
Планируемое количество земельных участков предоставляемых (предоставленных) семьям имеющих трех и более детей по итогам 2018 года - 1 564 штук из них 1 450 земельных участков вовлечены в обеспечение инженерной инфраструктурой, недостижение целевого показателя связано с тем, что по обеспечению земельных участков (114 участков) объектами инженерной инфраструктуры Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул .Краснодарской)". (1-й этап)" (II этап строительства - наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства - электрические сети 10 кВ. ВЛ - 10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение КТП N 1 КТПН - 10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП N 2. КТПН-10/04 кВ,160 кВА). Подрядной организации ООО "СК "МонолитЮг" работы выполнены не в полном объеме (поставка материалов не осуществлена), администрацией МО г.-к.Анапа ведется претензионная работа.
2) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономкласса гражданам, имеющим трех и более детей;
По результатам отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов, проведенного департаментом было определено муниципальное образование город Краснодар с инвестиционным проектом "Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей западнее пос. Лазурного. Этап 1.3. Водоснабжение". Вовлечен в обеспечение инженерной инфраструктурой 1 земельный массив, включающий 804 земельных участка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2018 года N 420 муниципальному образованию утверждены к распределению средства краевого бюджета, в объеме 25,9 млн. рублей.
3) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительства жилья экономкласса;
На реализацию мероприятия в 2018 году подпрограммой "Жилище" предусмотрено 2 239,5 млн рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 845,8 млн рублей;
краевой бюджет - 1 254,3 млн рублей;
местный бюджет - 139,4 млн рублей.
По данному мероприятию предусмотрено строительство 12 объектов социальной инфраструктуры, в том числе:
МО город Краснодар - 6 школ и 3 детских сада,
МО город-курорт Сочи - 1 школа,
МО город Новороссийск - 1 школа,
МО Славянский район - 1 школа.
На 31.12.2018 финансирование по данному мероприятию составило
2 088,6 млн рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 815,3 тыс. рублей;
краевой бюджет - 1 138,4 тыс. рублей; местный бюджет - 134,9 тыс. рублей. Срок ввода в эксплуатацию объектов 2018 - 2019 годы.
В рамках реализации данных проектов в эксплуатацию было введено
3 610,8 тыс. кв.м. жилья.
4) предоставление иных межбюджетных трансфертов местному бюджету на реализацию мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры в городе Геленджике путем заключения концессионного соглашения.
Финансирование данного инвестиционного осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в рамках основного мероприятия "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан российской Федерации" и на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Краснодарского края".
Концессионное соглашение заключено 19.12.2018 г., в рамках которого запланировано строительство очистных сооружений канализации производительностью 50 тыс.м3/сутки и глубоководного выпуска по ул. Солцедарская, б/н в г. Геленджик. Плата концедента в 2018 году осуществлена в полном объеме.
Непосредственный результат в 2018 году реализации мероприятия достигнут - заключено концессионное соглашение
5) По мероприятию предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающей строительство очистных сооружений канализации производительностью от 3000 м3/сутки, за исключением мероприятий, осуществляющихся в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в 2018 году предусмотрено 52,1 млн рублей, в том числе:
краевой бюджет - 50,0 млн рублей;
местный бюджет - 2,1 млн рублей.
Постановление о распределении субсидий местным бюджетам на организацию водоотведения в границах муниципального образования утверждено 25.07.2018 N 427.
В рамках данного мероприятия реализуется 1 инвестиционный проект "Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края".
По состоянию на 31.12.2018 года финансирование мероприятия составило 2,9 млн рублей или 5,6% от запланированного объема бюджетных ассигнований.
В связи с длительными сроками прохождения конкурсных процедур запланированные в текущем году работы осуществлялись в неблагоприятный погодный период (ноябрь-декабрь). Уровень строительной готовности составил 1,5% из 27% запланированных.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края"
Координатор подпрограммы - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель подпрограммы - развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края.
Задачи подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения на территории Краснодарского края, проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов коммунального водоотведения на территории Краснодарского края стабилизация работы предприятий коммунального комплекса, а также предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного комплекса.
В рамках реализации подпрограммы средства направлены на проведение комплекса мероприятий по обеспечение мер по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
В 2018 году осуществлялась реализация следующих мероприятий:
1. "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)". Мощность данного объекта капитального строительства, подлежащая вводу в 2018 году - 12,0 км.;
1 этап объекта протяженностью 10 км введен в эксплуатацию в 2018 г.
По 2 этапу объекта протяженностью 2 км строительно-монтажные работы были завершены в 2018 году. Оформление и получение разрешительной документации на ввод в эксплуатацию 2 этапа объекта было завершено в первом квартале 2019 г. Объект (1 и 2 этапы) работает в штатном режиме. Целевые показатели достигнуты.
На 2019 год госпрограммой предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ по 3 этапу данного объекта (электроснабжение, система автоматизации, телемеханика, электрохимзащита).
2. Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство) 3 этапа, протяженностью 27 км со сроком ввода в 2023 году.
В 4 квартале 2018 года по 1 и 2 этапу получены положительные заключения госэкспертизы, по 3 этапу заключен госконтракт на выполнение проектно-изыскательских работ. Выполнение строительно-монтажных работ по
1 и 2 этапу запланировано на 2019 год.
3. В рамках выполнения комплекса мероприятий по обеспечению мер по развитию систем водоотведения населенных пунктов Краснодарского края средства направлены на реализацию объекта "Очистные сооружения канализации "Бзугу" (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство) 1 и 2 очередь" (пропускная способность - 140 тыс. куб. м/сут.) с планом ввода в эксплуатацию в 2020 году.
Ранее (в 2013 году) была введена в эксплуатацию 1 очередь объекта мощностью 75 тыс. куб. м/сут.
В планах на 2018 год были предусмотрены средства на проведение технического обследования фактического состояния зданий и сооружений 2 очереди.
Техническое обследование ранее возведенных конструкций 2 очереди необходимо провести по причине приостановки строительства объекта на длительный период.
За период 2018 г. неоднократно проводились конкурсные процедуры на заключение контракта на техобследование объекта. Конкурсные процедуры признавались несостоявшимися по причине отклонения всех заявок либо снятием заказчиком объекта с торгов.
Последним протоколом оценки заявок участников от 29.11.18г. отклонена единственная заявка ООО "Главленэксперт" как несоответствующая требованиям Федерального закона и конкурсной документации.
Повторные конкурсные процедуры по объекту будут проведены в 2019 г.
Подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края"
Координатор подпрограммы - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограмм - департамент строительства Краснодарского края.
Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края.
Задача подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по благоустройству и обращению с твердыми коммунальными отходами в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В рамках подпрограммы осуществлялась реализация мероприятия:
- "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (общая площадь - 26,3815 га) с планом ввода в эксплуатацию в 2020 году.
В планах на 2018 год предусмотрены средства на выполнение корректировки проектной документации и продолжения строительно-монтажных работ.
В 2018 году заключен государственный контракт на корректировку проектно-сметной документации. В 2018 году выполнены инженерные изыскания, в настоящее время ведется корректировка проекта.
Так же в 2018 году заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту. Начаты работы по объекту. В настоящее время строительно-монтажные работы по объекту продолжаются.
Целевой показатель достигнут.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации"
Координатор программы - министерство физической культуры и спорта Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий программы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключённом между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет" Россия - 2018".
Задача программы - создание спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов пост олимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА.
В целях создания спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов пост олимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА в 2018 году завершено строительство тренировочных площадок в городах: Анапа, Геленджик, в том числе:
"Строительство тренировочной площадки, Краснодарского края, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1в, в том числе проектно-изыскательские работы";
"Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Мира, д. 26 б, в том числе проектно-изыскательские работы";
"Строительство тренировочной площадки, Краснодарского края, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная / Школьная, 33 "б" /2, в том числе проектно-изыскательские работы";
"Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектно-изыскательские работы".
Все объекты введены в эксплуатацию в 2018 году, целевой показатель достигнут.
Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"
Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
Координатор программы - министерство экономики Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель подпрограммы - повышение уровня комплексного обеспечения муниципальных образований Краснодарского края объектами общественной инфраструктуры.
Задача подпрограммы - строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание в Краснодарском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В рамках подпрограммы в 2018 году осуществлялась строительство 19 объектов, в том числе:
3 в сфере дошкольного образования;
9 в сфере общего образования;
4 в сфере дополнительного образования детей;
2 в сфере культуры;
1 в сфере физкультуры и спорта.
В рамках внедрения практики выкупа объектов недвижимости для размещения дошкольных и общеобразовательных организаций, построенных инвесторами в 2018 году, в рамках подпрограммы приобретено 12 объектов недвижимости в сфере дошкольного и общего образования.
Подпрограммой было предусмотрено завершение строительства в 2018 году 9 объектов, из которых завершено строительством 8 объектов:
1. "Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х.Ленина города Краснодара (1000 мест). (1 этап)".
2. "Реконструкция МБОУ СОШ N 43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап".
3. "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест по адресу: Краснодарский край станица Брюховецкая, улица Гагарина, 30".
4. "Сельский дом культуры в ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района".
5. "Реконструкция муниципального бюджетного образовательного учреждения - основной общеобразовательной школы N 25 в ст. Старая Станица города Армавира".
6. "Спортивно-оздоровительный центр "Надежда" по адресу: г. Новороссийск, ул. Золотаревского, 6. П этап строительства".
7. "Реконструкция здания МАУ ДО ДЮСШ "Юность" г. Славянск-на-Кубани".
8. "Реконструкция МБУК "Кинотеатр Октябрь", расположенного по адресу: Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская, улица Орджоникидзе, 30".
В 2018 году не завершен строительством объект "Универсальный многофункциональный спортивный комплекс Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1".
Срыв срока завершения строительства вызван судебными разбирательствами и необходимостью устранения некачественно выполненных работ по устройству стяжки пола в спортивном зале. Срок завершения работ перенесен на 2019 год.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
Координатор программы - министерство физической культуры и спорта Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий программы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель программы - ежегодное увеличение численности жителей Краснодарского края, занимающихся физической культурой и спортом, и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Задачи программы - сохранение и улучшение физического здоровья жителей Краснодарского края средствами физической культуры и спорта; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Краснодарского края; развитие детско-юношеского спорта.
В рамках программы в 2018 году осуществлялась строительство 15 малобюджетных спортивных залов шаговой доступности и 1 плавательного бассейна в Динском районе, из них:
- завершение строительства в 2018 году 10 объектов;
- завершение строительства в 2019 году 6 объектов.
По итогам 2018 года завершены строительством 6 объектов, в том числе:
1. "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Ленина, 2/1 в п. Прогресс Новокубанского района".
2. "Универсальный спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ N 9 им. Тимова М.М. по ул. Шовгенова, 36 в а.Урупский МО Успенский район".
3. "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, на углу улиц Ленина и Западной";
4. "Спортзал по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова,19 угол Калинина, 106";
5. "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Первомайская, 40 Б в ст. Тбилисская (второй этап строительства)";
6. "Малобюджетный спортивный комплекс по улице Октябрьская, 6А в ст. Родниковская, Курганинского района".
Строительство 4 объектов не завершено в 2018 году:
1. "Малобюджетный спортивный комплекс по ул .Школьная, 10 в ст. Кубанская Апшеронского района (второй этап строительства)".
Причины:
В процессе проведения работ подрядной организацией выявлен ряд замечаний в ПСД, разработанной МУП "Отдел архитектуры и градостроительства МО Новокубанский район".
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2018N 361-р главе администрации МО Новокубанский район рекомендовано провести служебные проверки по установленным фактам.
2. "Малобюджетный спортивный комплекс в ст. Ладожской на территории стадиона МКУ СЦ "Ладожский" по ул. Коммунаров, 31, Усть-Лабинский район"
Причины:
Нарушение подрядной организацией условий муниципального контракта по срокам завершения работ.
3. "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Железнодорожная, 137в в с. Белая Глина"
Причины:
Нарушение подрядной организацией условий муниципального контракта по срокам завершения работ.
4. "Малобюджетный спортивный комплекс в пос. Первомайский Кущевского района по ул. Кооперативной, 2"
Причины:
Нарушение подрядной организацией условий муниципального контракта по срокам завершения работ.
Непрограммная деятельность
1. Реализация краевой адресной инвестиционной программы.
Целью краевой адресной инвестиционной программы (далее - КАИП) является исполнение принятых решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
В рамках краевой адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (КАИП), утвержденной приказом департамента строительства Краснодарского края от 12.01.2018 N 3, в 2018 году выполнялись предпроектные проработки, работа по проектированию, корректировке проектной документации и получению заключений государственных экспертиз по объектам капитального строительства, функции государственного заказчика по которым выполняет ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края":
"Строительство медицинского центра с дневным стационаром по ул. 1 Мая в г. Краснодаре (1-й этап)";
- "Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы, г. Краснодар";
- "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края" (корректировка 3);
- "Радиологический корпус по ул. Димитрова, 146 / Бургасская, 11 в г. Краснодаре";
- "Перинатальный центр" г. Сочи";
- "Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре";
- "Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар";
- "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1в";
"Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Мира, д. 26 б";
- "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 "б" /2";
"Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з";
- "Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода" (1 этап);
- "Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода" (2 этап);
- "Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станице Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода";
"13 скважин на водозаборе Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)";
"Вторая нитка Ейского группового водопровода от ПК 113 (проектирование и строительство)";
- "Здание дома офицеров - в/г 50".
Получены положительные заключения по технической части по 10 объектам и положительные заключения по определению достоверности определения сметной стоимости по 11 объектам.
В 2018 году в рамках КАИП, осуществлялась реализация (строительство) следующих мероприятий:
- "Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы, г. Краснодар" срок ввода 2018 год;
Объект не введен в эксплуатацию по причине корректировки проектной документации, а так же длительности проведения конкурсных процедур на выполнение строительно-монтажных работ по итогам корректировки проекта.
Завершение реализации мероприятия запланировано на 2019 год.
- "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края" срок ввода в эксплуатацию 2021 год;
- "Краевой перинатальный центр, г. Краснодар (строительство и оснащение), 4-й этап (котельная, сети газоснабжения). Наружные сети газоснабжения" срок ввода 2018 год;
Объект не веден в эксплуатацию в 2018 году по причине длительности проведения конкурсных процедур. Госконтракт заключен в декабре 2018 года. Завершение реализации мероприятия запланировано на 2019 год.
- "Перинатальный центр, г. Сочи" срок ввода 2018 год. Объект введен в эксплуатацию в 2018 году.
- "Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар" срок ввода 2021 год;
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" срок ввода 2018 год;
Строительно-монтажные работы по объекту завершены в 2018 году. Оформление и получение разрешительной документации на ввод объекта в эксплуатацию будет завершено в 2019 году.
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова" срок ввода 2018 год;
Объект не веден в эксплуатацию в 2018 году по причине длительности проведения конкурсных процедур на выполнение строительно-монтажных работ, не включенных в ранее заключенные госконтракты. Контракт на эти работы был заключен в ноябре 2018 года. Реализация мероприятия запланирована на 2019 год.
- "Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК "Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жаворонок" в станице Ленинградской, Ленинградский район"
Объект не веден в эксплуатацию в 2018 году по причине длительности проведения конкурсных процедур на выполнение строительно-монтажных работ, госконтракт был заключен в октябре 2018 года. Реализация мероприятия запланирована на 2019 год.
2. Реализация инвестиционной политики.
В 2018 году в Краснодарском крае осуществлялась реализация 16-ти инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в рамках заключенных соглашений с администрацией Краснодарского края в предыдущие годы, на общую сумму 173,5 млрд рублей, в настоящее время по указанным проектам освоены инвестиции в сумме более 24,7 млрд рублей, в том числе около 2,5 млрд, рублей в 2018 году.
Реализация данных проектов направлена на комплексное освоение территорий в целях организации жилищного строительства, в том числе строительство сопутствующей социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники, больницы), инженерной инфраструктуры (подводящие и внутриплощадочные сети электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и связи), а также иной инфраструктуры (озеленение территорий, создание парков, скверов, торгово-офисных помещений, развлекательных центров и помещений).
3. Сопровождение деятельности государственных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
Координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных департаменту.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" департаментом в 2017 году осуществлялась координация и регулирование деятельности 3 хозяйственных обществ:
НАО "Оргтехстрой", АО "Кубанское ипотечное агентство", АО "ДИНАМО-КУБАНЬ".
НАО "Оргтехстрой" включено в перечень хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 года N 1600.
В 2018 году НАО "Оргтехстрой" завершил строительство Перинатальный центр" в г. Сочи и ввел его в эксплуатацию.
АО "ДИНАМО-КУБАНЬ" включено в перечень хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 года N 1600. В настоящее время АО "ДИНАМО-КУБАНЬ" осуществляет контроль за ходом строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Красная 190 в Центральном внутригородском округе города Краснодара".
АО "Кубанское ипотечное агентство" в 2018 году принимало непосредственное участие в реализации государственной программы "Жилье для российской семьи". Также ключевыми видами деятельности общества являются: продвижение программы "Социальная ипотека", разработанную под программу "Жилье для российской семьи", комплексное сопровождение проектов для банков, консультирование граждан по любым вопросам, связанных с ипотекой и приобретением жилья.
В рамках курирования деятельности, подведомственных департаменту хозяйственных обществ, принималось участие в подготовке и проведении советов директоров обществ, годового и внеочередных собраний акционеров обществ.
Сформировано и установлено государственное задание на 2018 год подведомственному ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" на оказание государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий", по объектам капитального строительства, в рамках краевой адресной инвестиционной программы. Государственное задание выполнено в полном объеме - выдано 35 заключений государственной экспертизы по объектам государственного заказа.
Кроме того, информация о показателях процесса предоставления и сроках получения государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий" ежеквартально передается посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
В 2018 году поступило 366 заявлений о предоставлении государственной услуги от юридических лиц через официальный сайт учреждения, выдано 208 положительных решений, принятых по результатам предоставления государственной услуги.
С целью обеспечения открытости и доступности информации о государственных учреждениях, структурированная информация о подведомственных учреждениях, в том числе о фактических и плановых показателях деятельности размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru.
4. Привлечение иностранной рабочей силы.
В 2018 году департаментом совместно с муниципальными образованиями края для подготовки предложений о целесообразности привлечения иностранных работников согласно запросам министерства труда и социального развития Краснодарского края рассмотрено 33 заявки работодателей строительного комплекса края об увеличении размера определенной на 2018 год потребности в привлечении иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и потребности в привлечении ИРС в 2019 году в общем объеме 10 251 человек, в том числе: на 2018 год - 16 заявок в количестве 4 769 человека, на 2019 год -17 заявок в количестве 5 482 человек.
По результатам работы департаментом было согласовано привлечение иностранных работников на 2018 - 2019 годы в количестве
4 937 человек, что составляет 48,2% от всей заявленной ИРС, в том числе на 2018 год - 2917 человек, на 2019 год - 2 020 человек.
5. Мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы в строительных организациях
Во исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края от 8 июля 2004 года N 805-р "О мерах, направленных на погашение предприятиями края задолженности по заработной плате" вопрос своевременности и полноты выплаты зарплаты работникам организаций строительного комплекса края находится на постоянном контроле в департаменте строительства Краснодарского края (далее - департамент).
В рамках работы по оказанию содействия в погашении и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса департаментом проводится следующая работа:
1. Осуществляется ежемесячный мониторинг наличия просроченной задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса.
В результате проведенной работы:
- направлено 92 обращения в адрес глав муниципальных образований о представлении информации о задолженности по заработной плате предприятий строительной отрасли.
2. Проводится анализ отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для разработки мероприятий по повышению эффективности работы организаций.
3. Представители департамента принимают участие в совещаниях, проводимых прокуратурой Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, департаментом внутренней политики Краснодарского края, муниципальными образованиями края с участием учредителей, руководителей, арбитражных управляющих хозяйствующих субъектов строительного комплекса, представителей государственной инспекции труда в Краснодарском крае, налоговых органов, службы судебных приставов.
Работниками департамента принято участие:
- в рабочих поездках главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.И. Кондратьева в муниципальные образования г. Новороссийск, Тимашевский, Отрадненский, Абинский, Лабинский, Тихорецкий, Мостовский, Новокубанский, Славянский районы;
- в 25 заседаниях межведомственной рабочей группы по финансовому оздоровлению организаций Краснодарского края, где была заслушана информация департамента о финансово-хозяйственной деятельности 171 организации строительного комплекса, в отношении которых инициирована процедура несостоятельности (банкротства);
- в 9 комиссиях по принятию мер, направленных на погашение организациями края просроченной задолженности по заработной плате в министерстве экономики Краснодарского края, на которых рассмотрено 24 организации строительного комплекса Краснодарского края;
4. При наличии в организациях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, дебиторской задолженности оказывается содействие в ее погашении (в рамках полномочий).
5. Осуществляется мониторинг хода ведения процедуры конкурсного производства организаций строительного комплекса, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, а именно, реализации конкурсной массы (имущественных комплексов). Информация о сформированной конкурсной массе предприятий размещается на официальном сайте департамента строительства Краснодарского края.
6. Осуществляется взаимодействие со службой судебных приставов в рамках исполнительных производств и арбитражными управляющими по мониторингу хода погашения просроченной задолженности по заработной плате (проведено 11 телефонных переговоров с арбитражными управляющими).
7. Информация о выявленных фактах несвоевременной выплаты заработной платы в организациях, о принятых мерах и анализ состояния просроченной задолженности по заработной плате ежемесячно направляется в министерство экономики Краснодарского края.
По состоянию на 1 января 2019 года сумма общей задолженности по заработной плате перед работниками:
- действующих предприятий строительного комплекса Краснодарского края составила 19 224,2 тыс. рублей, погашено с начала года 49 321,7 тыс. рублей (из них погашено в ООО "О.М.А. Интернэшнл" - 36 022,8 тыс. рублей, ООО "Сочиморстрой" - 9 964,6 тыс. рублей);
- организаций строительного комплекса, в отношение которых инициирована процедура несостоятельности (банкротства) составляет 112 563,9 тыс. рублей, погашено с начала года 46 086,8 тыс. рублей (из них погашено в ООО "СК "Кубань" - 30 113,7 тыс. рублей, ЗАО "Глобус" - 3 922,0 тыс. рублей, ООО "Второе Краснодарское монтажное управление специализированное теплоэнергетического оборудования" - 3 369,0 тыс. рублей).
6. Осуществление региональной технической политики в области строительства.
Содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий.
В отчетном периоде проводилась работа по предварительному отбору проектов объектов социальной сферы. Осуществлялось изучение и выбор проектной документации повторного использования объектов капитального строительства для подготовки и направления в Минстрой России сведений и копий подтверждающих документов с целью признания такой проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования.
За 2018 год в адрес Минстроя России направлены сведения и подтверждающие документы в отношении двадцати четырёх проектов повторного использования, двенадцать из которых были рекомендованы Нормативно-техническим советом при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к признанию экономически эффективной проектной документацией повторного использования. Включена в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования следующая проектная документация:
"Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ N 82 (поселок Дагомыс, ул. Армавирская, 150)";
"Лазаревского района г. Сочи; Строительство блока начальной школы на территории МОБУ Гимназия N 15 на 400 мест (ул. 60 лет ВЛКСМ, 12), Центрального района, г. Сочи";
"Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском округе г. Краснодара (2, 3,4 этапы)";
"Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске";
"Плавательный бассейн на 4 дорожки в г. Кореновске;
"Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Титан. II этап";
"Строительство объекта: "Надземный пешеходный переход на автомобильной дороге г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 0 в городе Краснодар";
"Строительство блочно-модульной котельной по адресу: г. Новокубанск, ул. Нева, 30";
"Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: город Армавир, проспект Авиаторов, 12";
"Дошкольное образовательное учреждение на 325 мест в микрорайоне N 10 г. Кореновска Краснодарского края";
"Детское дошкольное учреждение на 300 мест в микрорайоне "Северная Бытха" Хостинского района г. Сочи";
"Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Изобильной в г. Краснодаре (Краснодарский край)".
7. Реализация государственной политики по охране труда в строительном комплексе.
В 2018 году реализовывались мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в строительном комплексе Краснодарского края.
Приоритетными задачами являлись:
- развитие социального партнёрства и взаимодействия в области охраны труда с органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, профсоюзами и работодателями;
- оказание содействия организациям в обучении и своевременной проверке знаний по охране труда работников отрасли, в том числе руководителей и специалистов.
Всем принимаемые на работу лицам, а также командированным в департамент, сотрудникам сторонних организаций, выполняющим работу на территории департамента, лицам, проходящим производственную практику, проводился вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводился не реже 1 раза в 6 месяцев.
В департаменте вывешен информационный стенд по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
На сайте департамента, в разделе "Охрана труда" размещены нормативные документы по охране труда.
8. Энергосбережение.
В 2018 году департамент строительства Краснодарского края и его подведомственные государственные учреждения продолжили работу по реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения информации в государственной информационной системе "Энергоэффективность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.