Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Саха (Якутия)
от 19 декабря 2019 г. N Д14-05/1238
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2020 год
I. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2020 год (далее - Программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", а также с учетом Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12 сентября 2017 года N 61 (11) (далее - Стандарт), в целях предупреждения нарушений организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - подконтрольные субъекты), обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (Министерство) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (Департамент), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований (далее - обязательные требования).
II. Цели и задачи Программы
Программа реализуется в рамках осуществления Министерством переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.
Целями Программы являются:
повышение прозрачности осуществления Департаментом федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на повышение качества образования комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Задачами Программы являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Департаментом мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
III. Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия)
Виды подконтрольных субъектов
В рамках осуществления возложенных на Министерство полномочий по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, предусмотренных Положением о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 31.01.2017 г. N 1714 (далее - Положение), Министерство в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):
федеральный государственный надзор в сфере образования;
федеральный государственный контроль качества образования;
лицензионный контроль за образовательной деятельностью.
Департамент согласно Положению о Департаменте и положений структурных подразделений Департамента, утвержденных приказом Министерства от 10.07.2019 г. N 01-10/949 является структурным подразделением Министерства, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные субъектам Российской Федерации.
При осуществлении Департаментом вышеуказанных видов государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), предусмотрено в отношении таких видов подконтрольных субъектов как:
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закон об образовании);
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Саха (Якутия).
IV. Обзор текущего состояния подконтрольной сферы
1. Федеральный государственный надзор в сфере образования за 2018 - 2019 гг.
Департаментом за 2018 - 2019 гг. федеральным государственным надзором в сфере образования охвачены:
За 2018 г.
Вид проверки |
ДОУ |
ОУ |
ПОО |
ОО ДО |
ДПО |
Иные |
УО |
Всего |
Плановые выездные |
77 |
108 |
11 |
17 |
4 |
3 |
8 |
228 |
Плановые документарные |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Всего плановых |
77 |
108 |
12 |
19 |
4 |
3 |
8 |
231 |
Внеплановые выездные |
1 |
3 |
4 |
0 |
7 |
0 |
0 |
15 |
Внеплановые документарные |
24 |
47 |
1 |
15 |
1 |
1 |
0 |
89 |
Всего внеплановых |
25 |
50 |
5 |
15 |
8 |
1 |
0 |
104 |
Итого проверок за 2018 год |
102 |
158 |
17 |
34 |
12 |
4 |
8 |
335 |
За 10 месяцев 2019 г.
Вид проверки |
ДОУ |
ОУ |
ПОО |
ОО ДО |
ДПО |
Нетиповые |
Иные |
УО |
Всего |
Плановые выездные |
135 |
136 |
17 |
44 |
9 |
1 |
16 |
7 |
365 |
Плановые документарные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего плановых |
135 |
136 |
17 |
44 |
9 |
1 |
16 |
7 |
365 |
Внеплановые выездные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внеплановые документарные |
11 |
47 |
2 |
10 |
0 |
0 |
0 |
1 |
71 |
Всего внеплановых |
11 |
47 |
2 |
10 |
0 |
0 |
0 |
1 |
71 |
Итого проверок за 2019 год |
146 |
183 |
19 |
54 |
9 |
1 |
16 |
8 |
436 |
1.1. Итоги проверок организаций, общего и дополнительного образования
В 2018 году в ходе плановых выездных проверок по федеральному государственному надзору в сфере образования проверено 203 образовательных организаций, общего и дополнительного образования, выдано 199 предписаний об устранении выявленных нарушений. По итогам проверок 4 образовательным организациям выданы уведомления о не выявлении нарушений законодательства об образовании.
За 10 месяцев 2019 года плановыми выездными проверками по федеральному государственному надзору в сфере образования охвачены всего 315 образовательных организаций, общего и дополнительного образования, выдано 304 предписаний об устранении выявленных нарушений. По итогам проверок 11 образовательным организациям выданы уведомления о не выявлении нарушений законодательства об образовании.
Наиболее типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании, выявленные в отношении дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и образовательных организаций дополнительного образования:
Нарушения (несоответствия) |
ДОУ |
ОУ |
ОО ДО |
|||
2018 |
10 м. 2019 |
2018 |
10 м. 2019 |
2018 |
10 м. 2019 |
|
Количество объектов проверки |
77 |
135 |
108 |
136 |
19 |
44 |
Выданы предписания |
76 (98,7%) |
132 (97,8%) |
107 (99,1%) |
135 (99,3%) |
17 (94,1%) |
40 (81,8%) |
Несоответствие содержания уставов законодательству РФ об образовании |
71 (92,2%) |
113 (83,7%) |
100 (92,5%) |
92 (67,6%) |
11 (57,9%) |
20 (45,5%) |
Несоответствие локальных |
72 (93,5 %) |
124 (91 86%) |
91 (84.2%) |
95 (69,8) |
10 (52,6%) |
18 (40,9%) |
об образовании, Уставу образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
|
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||||||
по разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов |
43 (55,8%) |
54 (40%) |
64 (59,2%) |
45 (33,0%) |
7 (36,9%) |
12 (27,3%) |
по разработке и утверждению по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации |
12 (15,6%) |
8 (5,9%) |
32 (29,6%) |
43 (31,6%) |
6 (31,6%) |
4 (9,1%) |
по индивидуальному учету результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях |
0 |
0 |
32 (29.6%) |
17 (12,5%) |
4 (21,1%) |
7 (15,9%) |
по проведению самообследования, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования |
6 (7,8%) |
3 (2,23%) |
22 (20,3%) |
21 (15,4%) |
8 (42,1%) |
6 (13,6%) |
по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи |
20 (25,98%) |
14 (10,37%) |
27 (25,0%) |
13 (9,5%) |
7 (36,9%) |
1 (2,3%) |
по обучению и проверку знаний педагогических работников в области охраны труда и техники безопасности |
23 (29,87%) |
48 (35,56%) |
24 (22,2%) |
27 (19,8%) |
8 (42,1%) |
2 (4,6%) |
по размещению информации на официальном сайте образовательной организации |
19 (24,7%) |
33 (24,45%) |
54 (50,0%) |
60 (44,1%) |
10 (52,6%) |
18 (40,9) |
по процедуре приема детей в образовательные организации в части отсутствия журнала приема заявлений, несоответствия даты распорядительного акта, не выдачи расписки родителям (законным представителям) в получении документов |
40 (51,95%) |
61 (45,2%) |
50 (46,2%) |
59 (43,3%) |
0 |
3 (6,8%) |
по выбору языка (языков) образования |
35 (45,46%) |
21 (15,56%) |
11 (10,1%) |
6 (4,4%) |
- |
- |
по созданию и организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношении |
17 (22,08%) |
37 (27,41%) |
27 (25,0%) |
39 (28,6%) |
5 (26,3%) |
1 (2,3%) |
|
|
|
|
|
|
|
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
0 |
0 |
17 (15,7%) |
49 (36,0%) |
|
|
1.2. Итоги проверок организаций, реализующих профессиональные образовательные программы, программы дополнительного профессионального образования
В 2018 году в отношении 16 учреждений профессионального образования, дополнительного профессионального образования было выявлено 56 нарушений законодательства в сфере образования.
За 10 месяцев 2019 года в отношении 26 учреждений профессионального образования, дополнительного профессионального образования выявлено 107 нарушений установленных законодательством Российской Федерации об образовании, из них 93 нарушений допущено в процессе деятельности.
Наиболее типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании, выявленные в отношении учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы, программы дополнительного профессионального образования:
Отчетный период |
2018 |
10 м. 2019 |
Количество объектов проверки |
16 |
26 |
Несоответствия, нарушения (количество/на 1 учреждение) |
56 (3,5) |
107 (4,1) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||
по разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов |
19 (1,19) |
8 (0,31) |
по разработке и утверждению по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации |
4 (0,25) |
11 (0,42) |
по использованию и совершенствованию методов воспитания, соблюдения обязанностей и ответственности обучающихся |
6 (0,38) |
5 (0,19) |
по структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации не полностью соответствуют установленным требованиям |
12 (0,75) |
16 (0,61) |
по внесению в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о документах об обучении |
2 (0,13) |
8 (0,31) |
по проведению аттестации педагогических работников |
4 (0,25) |
4 (0,15) |
1.3. Итоги проверок иных организаций, реализующих образовательную деятельность
В 2018 году в отношении 3 иных образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность, было выявлено 13 нарушений законодательства в сфере образования.
За 10 месяцев 2019 года в отношении 16 иных образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность, было выявлено 49 нарушений установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) об образовании.
Наиболее типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании, выявленные в отношении индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную деятельность:
Отчетный период |
2018 |
10 м. 2019 |
Количество объектов проверки |
3 |
16 |
Несоответствия, нарушения (количество/на 1 учреждение) |
13 (4,3) |
49 (3,1) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||
по разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, |
1 (0,33) |
10 (0,63) |
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов |
|
|
по структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации не полностью соответствуют установленным требованиям |
1 (0,33) |
7 (0,44) |
по внесению в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о документах об обучении |
0 |
5 (0,31) |
1.4. Итоги проверок управлений образования и администраций муниципальных районов
В 2018 году в отношении 8 управлений образования было выявлено 80 нарушений законодательства в сфере образования. За 10 месяцев 2019 года выявлено
Наиболее типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании выявленные в отношении Управлений образования муниципальных районов:
Отчетный период |
2018 |
10 м. 2019 |
Всего проверено |
8 УО |
7 УО |
Несоответствия, нарушения (количество/на 1 учреждение) |
80 (10,0) |
57 (8,1) |
несоответствие содержания муниципальных нормативных актов законодательству об образовании |
7 (87,5%) |
7 (100%) |
несоответствие содержания уставов Управлений образования муниципальных районов законодательству об образовании и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами |
4 (50%) |
6 (85,7%) |
несоответствие содержания локальных актов Управлений образования |
7 (87,5%) |
5 (71,4%) |
муниципальных районов, регламентирующих деятельность учреждения, законодательству об образовании и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами |
|
|
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||
по разработке и принятию нормативных правовых актов регламентирующих осуществление полномочий и функций в сфере образования |
2 (25%) |
2 (28,6%) |
по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования |
3 (37,5%) |
1 (14,3%) |
по реорганизации муниципальной образовательной организации |
2 (25%) |
0 |
по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях |
4 (50%) |
3 (42,9%) |
по методическому обеспечению деятельности, проведению работ по подготовке и повышению квалификации специалистов Управления образования, руководителей образовательных организаций и педагогических работников |
5 (62,5%) |
0 |
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
5 (62,5%) |
6 (85,7%) |
по обеспечению информационной открытости системы образования муниципального района |
5 (62,5%) |
4 (57,2%) |
по осуществлению мониторинга системы образования муниципального района |
2 (25%) |
3 (42,9%) |
по осуществлению общественно-государственного характера управления системой образования |
0 |
2 (28,6%) |
по осуществлению "Учредительского контроля" за деятельностью муниципальных образовательных учреждений |
5 (62,5%) |
4 (57,2%) |
по внесению в ФИС ФРДО сведений о документах об образовании, 1 выданных муниципальными общеобразовательными организациям |
3 (37,5%) |
3 (42,9%) |
Кроме этого в 2018 - 2019 гг. проведены проверки полноты исполнения Администрациями муниципальных районов полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования (по отдельному плану проверок)
Отчетный период |
2018 |
10 м. 2019 |
Всего проверено |
3 Адм. МР |
3 Адм. МР |
Несоответствия, нарушения (количество/на 1 орган) |
22 (7,3) |
25 (8,3) |
несоответствие содержания муниципальных нормативных актов законодательству об образовании |
2 (66,7%) |
3 (100%) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности органа, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||
по разработке и принятию нормативных правовых актов регламентирующих осуществление полномочий и функций в сфере образования |
2 (66,7%) |
3 (100%) |
по обеспечению содержания зданий и сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий |
1 (33,3%) |
2 (66,7%) |
по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования |
1 (33,3%) |
0 |
по реорганизации муниципальной образовательной организации |
2 (66,7%) |
1 (33,3%) |
по организации бесплатной перевозки обучающихся до образовательных организаций и обратно |
0 |
1 (33,3%) |
по назначению и проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений |
2 (66,7%) |
3 (100%) |
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
1 (33,3%) |
1 (33,3%) |
по осуществлению общественно-государственного характера управления системой образования |
2 (66,7%) |
2 (66,7%) |
по организация отдыха и занятости детей в каникулярное время, принятию мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей во время пребывания в лагерях |
0 |
1 (33,3%) |
По итогам плановых и внеплановых проверок всего составлено в 2018 г - 16 протоколов об административных правонарушениях, в 2019 году - 16 протоколов:
Отчетный период |
2018 |
10 м. 2019 |
|
Статья КоАП РФ |
Всего составлено протоколов, в том числе: |
16 |
16 |
Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод |
1 |
12 |
|
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
5 |
4 |
|
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) |
9 |
0 |
|
Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом |
1 |
0 |
2. Федеральный государственный контроль качества образования за 2018 - 2019 гг.
Департаментом за 2018 и 10 месяцев 2019 г. проведено проверок федеральному государственному контролю качества образования:
Вид проверки |
2018 |
10 м. 2019 |
||||
ОУ |
ПОО |
Всего |
ОУ |
ПОО |
Всего |
|
Плановые выездные |
122 |
8 |
130 |
131 |
8 |
139 |
Плановые документарные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего плановых |
122 |
8 |
130 |
131 |
8 |
^439 |
Внеплановые выездные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внеплановые документарные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего внеплановых |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого проверок |
122 |
8 |
130 |
131 |
8 |
139 |
Из 130 образовательных организаций, охваченных федеральным государственным контролем качества образования в 2018 году, у 4 (3%) - соответствуют содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, в т.ч. 2-м - выданы уведомления о не выявлении нарушений и несоответствий.
За 10 месяцев 2019 года состоялось 139 плановых выездных проверок по федеральному государственному контролю качества образования, в 4 из которых не были выявлены несоответствия, выданы уведомления о не выявлении нарушений и несоответствий.
Наиболее типичные несоответствия обязательным требованиям, выявленные при федеральном государственном контроле качества образования:
Нарушения (несоответствия) |
ОУ |
ПОО |
||
2018 |
10 м. 2019 |
2018 |
10 м. 2019 |
|
Всего проверок |
122 |
131 |
8 |
8 |
Всего проверок с выявлением несоответствий |
118 (96,7%) |
127 (96,9%) |
8 (100%) |
8 (100%) |
Общее количество плановых проверок, по результатам которых выявлены правонарушения |
33 (27,0%) |
18 (13,7%) |
0 (0%) |
1 (12,5%) |
Нарушения (несоответствия) (количество/на 1 организацию) |
|
|
|
|
Количество выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам |
347 (2,84) |
271 (2,1) |
22 (2,75) |
31 (3,88) |
Количество несоответствий в обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования |
83 (0,68) |
78 (0,6) |
4 (0,5) |
5 (0,63) |
Количество несоответствий в индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранении в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях |
78 (0,64) |
54 (0,41) |
4 (0,5) |
2 (0,25) |
Количество несоблюдений порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании |
73 (0,6) |
62 (0,47) |
2 (0,25) |
8 (1,0) |
Количество несоответствий в списках учебников утвержденным федеральным перечням учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ |
44 (0,36) |
41 (0,31) |
0 |
1 (0,13) |
Количество реализаций не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом |
37 (0,3) |
17 (0,13) |
1 (0,13) |
1 (0,13) |
3. Лицензионный контроль за образовательной деятельностью за 2018 - 2019 гг.
Департаментом за 2018 и за 10 месяцев 2019 года плановой выездной проверкой за соблюдением лицензионных требований и условий по Республике Саха (Якутия) охвачены:
|
|
Всего проверено |
ОУ |
ДОУ |
ДО |
Дпо |
спо |
иные |
Детдом |
ип |
Выдано предписаний |
2018 |
План |
165 |
56 |
43 |
26 |
0 |
9 |
1 |
3 |
27 |
103 |
внеплан |
63 |
30 |
8 |
13 |
8 |
3 |
1 |
0 |
0 |
11 |
|
всего |
228 |
86 |
51 |
39 |
8 |
12 |
2 |
3 |
27 |
114 |
|
2019 |
План |
345 |
134 |
132 |
46 |
10 |
13 |
10 |
0 |
0 |
200 |
внеплан |
41 |
29 |
5 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
|
всего |
386 |
163 |
137 |
53 |
10 |
13 |
10 |
0 |
0 |
204 |
Из проверенных образовательных организаций образовательную деятельность ведут без нарушений лицензионных требований и условий:
|
Всего |
ДОУ |
ОУ |
ДО |
ДПО |
СПО |
иные |
ИП |
||||||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
2018 |
61 |
37 |
19 |
44 |
14 |
25 |
10 |
38 |
0 |
0 |
2 |
22 |
1 |
100 |
15 |
56 |
2019 |
140 |
41 |
66 |
50 |
45 |
34 |
10 |
22 |
4 |
40 |
6 |
46 |
9 |
90 |
0 |
0 |
В образовательных организациях всего выявлено нарушений лицензионных требований и условий:
|
Всего |
ОУ |
ДОУ |
ДО |
ДПО |
СПО |
детдом |
иные |
ИП |
протокол |
2018 |
218 |
103 |
35 |
38 |
0 |
14 |
4 |
2 |
22 |
14 |
2019 |
371 |
183 |
99 |
59 |
5 |
21 |
0 |
4 |
0 |
35 |
Выявленные нарушения по видам лицензионных требований:
Лицензионные требования |
2018 |
2019 |
||
Количество нарушений |
Доля в % |
Количество нарушений |
Доля в % |
|
1. Наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, сооружений, помещений и территорий |
18 |
8,2 |
16 |
4,3 |
2. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами |
23 |
10,6 |
93 |
25,1 |
3. Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
5 |
2,3 |
7 |
1,9 |
4. Наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
54 |
24,8 |
70 |
18,9 |
5. Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
13 |
5,9 |
42 |
4,3 |
6. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
26 |
11,9 |
34 |
9,2 |
7. Наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, |
49 |
22.5 |
77 |
20,8 |
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
|
|
|
|
Нарушение части 4 статьи 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - осуществление образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии |
30 |
13,8 |
34 |
9,2 |
V. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2019 году Департаментом осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных компетенции Департамента, на 2019 год, утвержденной приказом Министерства от 08.04.2019 N Д14-05/354:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Минобрнауки РС (Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), лицензионного контроля;
размещение на официальном сайте Минобрнауки РС (Я) информации о типичных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере образования;
проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Департаменте;
подготовка и размещение информационных писем по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере образования на официальном сайте Минобрнауки РС (Я) и направление их в образовательные организации;
участие на ВКС Минобрнауки РС (Я) с МР (ГО) по вопросу: "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" в марте 2019 года;
проведение совещаний у курирующего министра образования и науки РС (Я) по итогам плановых выездных (документарных) проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
проведение ВКС Минобрнауки РС (Я) с МР (ГО) о контрольных мероприятиях в период проведения ГИА 2019, публичное обсуждение правоприменительной практики результатов проверки за 1 квартал 2019 года в апреле 2019 года;
проведение Публичных обсуждений правоприменительной практики результатов проверки за 2 квартал 2019 года в рамках Августовского совещания работников образования Республики Саха (Якутия), обучающий семинар для экспертов, привлекаемых к осуществлению проверок в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования;
проведение ВКС Минобрнауки РС (Я) по вопросам "О результатах контрольно-надзорных мероприятий по оценочным процедурам", "Об актуальных вопросах лицензирования образовательной деятельности", "О переходе предоставления государственных услуг на электронный вид" в ноябре 2019 года
участие в совместных Публичных обсуждениях правоприменительной практики результатов проверки за 2018 и 2019 годы, проведенный Министерством экономики Республики Саха (Якутия) в декабре 2019 года;
размещение на официальном сайте Министерства статистических данных о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований.
проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, образовательных организаций по итогам плановых выездных проверок согласно плану проверок;
направление юридическим лица, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере образования, всего 50 штук;
информация, разъяснения для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством к проведению мероприятий по контролю, и аттестованных экспертов Министерства на дополнительном информационном ресурсе Департамента по адресу: https://www.gosobrnadzor.ru/;
VI. Система мониторинга и оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий Департаментом проводится путем:
самообследования уровня развития профилактических мероприятий;
оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется Департаментом посредством проведения социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по следующим направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении Департаментом контрольно-надзорных мероприятий;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
четкое дифференцирование случаев, в которых целесообразно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Департаментом;
повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту.
VII. Перечень мероприятий нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2020 год
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Форма профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента (далее - обязательные требования) |
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
постоянно |
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 ФЗ N 273-ФЗ); органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Саха (Якутия) (далее - подконтрольные субъекты) |
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных (с указанием даты последней актуализации) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в формате, предусмотренном разделом III общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680: |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
разработка (актуализация с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики) руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства) |
в течение пода |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение руководств на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
подготовка сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение сообщений, комментариев и рекомендаций на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
3. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
подготовка статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
не реже 1 раза в полгода |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
4. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований |
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (И.Р. Постникова) Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
5 |
Информирование по итогам плановых выездных (документарных) проверок подконтрольных субъектов |
Совещание у курирующего министра образования и науки РС (Я) по итогам плановых выездных (документарных) проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. |
По согласованию с курирующим министром |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
Проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, образовательных организаций по итогам плановых выездных проверок согласно плану проверок |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
VIII. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2021 год и 2020 годы
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Форма профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента (далее - обязательные требования) |
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
постоянно |
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 ФЗ N 273-ФЗ); органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Саха (Якутия)(далее - подконтрольные субъекты) |
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных (с указанием даты последней актуализации) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в формате, предусмотренном разделом III общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
разработка (актуализация с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики) руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение руководств на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
подготовка сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение сообщений, комментариев и рекомендаций на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
размещение сообщений, комментариев и рекомендаций на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
3. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
подготовка статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
не реже 1 раза в полгода |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
|
|
|
|
||
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
||
4. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований |
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (И.Р. Постникова) Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (М.А. Никифоров) |
5 |
Информирование по итогам плановых выездных (документарных) проверок подконтрольных субъектов |
Совещание у курирующего министра образования и науки РС (Я) по итогам плановых выездных (документарных) проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. |
По согласованию с курирующим министром |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
Проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, образовательных организаций по итогам плановых выездных проверок согласно плану проверок |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
IX. Показатели программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
Сроки выполнения |
Примечание |
1. |
Выполнение Плана проведения Министерства плановых проверок юридических лиц и индивидуальных; предпринимателей на текущий год |
процент |
100% |
в сроки, установленные Планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год |
внесение по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации изменений в План проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год в связи с ликвидацией образовательной организации, прекращением действия лицензии образовательной организации |
2. |
Выполнение сводного плана проверок на текущий год, сформированного Генеральной прокуратурой! Российской Федерации на основании планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации |
процент |
100% |
в сроки, установленные сводным планом проверок на текущий год, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации |
|
3. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента, утвержденных приказом Министерства от 16.01.2017 N Д08-05/44 (далее - обязательные требования) |
процент |
100% |
постоянно |
|
4. |
Разработка руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований |
единица |
1 |
в течение года |
|
5. |
Подготовка сообщений и комментариев для подконтрольных субъектов о содержании новых Нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие |
единица |
3 |
в случае утверждения нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты), устанавливающих обязательные требования |
|
6. |
Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
единица |
5 |
в течение года |
|
7. |
Подготовка информационных и (или) статистических материалов о проведенных Департаментом мероприятиях по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, их результатах и принятых мерах |
единица |
5 |
ежеквартально; ежегодно |
|
8. |
Проведение конференций, семинаров и вебинаров для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности |
единица |
3 |
в течение года |
|
9. |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента (в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований) |
процент |
100% |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2019 г. N Д14-05/1238 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.