Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 27 января 2020 г. N 9-пп
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области
1. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Тверской области (далее - муниципальное образование).
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:
1) из резервного фонда Правительства Тверской области;
2) источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемым из областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете).
3. Исполнительные органы государственной власти Тверской области, до которых как получателей средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главные распорядители средств областного бюджета) разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Тверской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - порядки предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий, которые предоставляются в установленном порядке в Правительство Тверской области в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом закона об областном бюджете, а также с проектом закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период, если указанным проектом закона Тверской области предусматривается предоставление субсидии.
В случае если предоставление субсидий предусматривается в соответствии с ранее утвержденными порядками предоставления субсидий, такие порядки предоставления субсидий включаются в состав документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
3) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета с соблюдением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил (далее - предельный уровень софинансирования);
4) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
5) способ распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований (на основе единой методики или по итогам конкурсного отбора), предусматривающий определение размера субсидии в том числе пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - федеральные проекты, региональные проекты) исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (далее - уровень софинансирования), установленного порядком предоставления соответствующей субсидии с соблюдением установленного предельного уровня софинансирования;
6) порядок оценки эффективности использования субсидий;
7) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Тверской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Тверской области и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), результаты использования субсидий представляются в отношении каждого мероприятия (объекта);
8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 4, 6 пункта 9 настоящих Правил;
9) обязательства по формированию информации об объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества) в информационной системе "Управление адресными инвестиционными программами", входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного порядком предоставления соответствующей субсидии с соблюдением предельного уровня софинансирования.
6. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями, исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных порядками предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня вступления в силу порядков предоставления субсидий (внесения изменений в порядки предоставления субсидий). В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение.
7. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) иные условия, определяемые порядками предоставления субсидий.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, могут предусматриваться запланированные объемы средств областного бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на период, превышающий срок действия лимитов.
Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, заключается на срок реализации региональных проектов.
9. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Тверской области порядками предоставления субсидий, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный порядком предоставления соответствующей субсидии с соблюдением предельного уровня софинансирования;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) в случае установления порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования (при отсутствии акта главного распорядителя средств областного бюджета), предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, - указание на такие расходные обязательства муниципального образования;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
7) обязательство муниципального образования по формированию информации об объекте капитального строительства в информационной системе "Управление адресными инвестиционными программами", входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области;
8) условие о перечислении субсидий - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества - при наличии информации о текущем состоянии объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в информационной системе "Управление адресными инвестиционными программами", входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, внесенной муниципальным образованием;
9) обязательства об установлении в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
10) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
11) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
12) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
13) сроки и порядок представления информации об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества) в информационной системе "Управление адресными инвестиционными программами", входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области;
14) условие о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательства получателя средств местного бюджета в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, капитального ремонта (ремонта), а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
15) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
16) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил;
17) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
18) положение о вступлении в силу соглашения.
10. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и положения, предусмотренные подпунктами 3 - 17 пункта 9 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
В случае если законом об областном бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Тверской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
11. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области, не связанных с реализацией региональных проектов, является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции), в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
12. Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, производится после проверки территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования.
Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за исключением расходов бюджета муниципального образования, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после проверки Министерством финансов Тверской области документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Тверской области.
13. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Тверской области.
14. В случае внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Тверской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Тверской области или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.
15. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидии, устанавливается в порядке предоставления субсидий одним из следующих способов:
1) установление единого уровня софинансирования для всех муниципальных образований с соблюдением предельного уровня софинансирования;
2) установление уровня софинансирования исходя из уровня софинансирования инвестиционных программ (проектов) за счет средств областного бюджета с соблюдением предельного уровня софинансирования;
3) установление методики определения уровня софинансирования, с соблюдением предельного уровня софинансирования.
16. В случае уменьшения объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидии, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение объема расходного обязательства), высвободившиеся средства субсидии могут быть использованы муниципальным образованием на цели предоставления субсидии по решению главного распорядителя бюджетных средств, принимаемого в соответствии с порядком предоставления субсидии.
В случае отсутствия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размер субсидии подлежит уменьшению одним из следующих способов:
1) размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению объема расходного обязательства;
2) размер субсидии подлежит уменьшению на сумму уменьшения объема расходного обязательства.
17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
18. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета принимается равным 90 процентов, за исключением приоритетных направлений софинансирования, в отношении которых предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета принимается равным 99 процентам, а в случае, если Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области устанавливает уровень софинансирования расходного обязательства Тверской области из федерального бюджета, возникающего при предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, 97 процентов, то предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета принимается равным 99,4 процентам.
К приоритетным направлениям софинансирования относятся:
1) реализация национальных проектов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2) реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части заработной платы работников муниципальных учреждений;
3) реализация Указа Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
4) реализация мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 29.03.2019 N 363;
5) реализация мероприятий в рамках Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
6) реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Культура малой Родины";
7) комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений города Торжка;
8) реализация мероприятий по комплексному развитию сельских территорий;
9) строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров.
Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования, не допускаются.
19. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результатов использования субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года.
21. Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
.
23. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
24. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 9 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
25. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тверской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тверской области;
3) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3 - 6 пункта 9 настоящих Правил;
4) в случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего финансового года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащего обязательства, которые нарушены, и главой муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего финансового года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом 6 пункта 9 настоящих Правил, до 1 сентября текущего финансового года.
29. Решение об освобождении муниципального образования от мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 23, 27 и (или) продлении срока достижения значений целевых показателей результативности принимается правовым актом Правительства Тверской области.
Главный распорядитель средств областного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года разрабатывает проект правового акта, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, и обеспечивает его согласование в установленном порядке.
В случае продления срока достижения значений целевых показателей результативности в действующее соглашение вносятся изменения.
30. В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), формула, указанная в пункте 27 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, их целевым и эффективным использованием осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с порядками предоставления и распределения соответствующих субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 27 января 2020 г. N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.