Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования муниципального
района "Боровский район"
от 19.12.2019 г. N 1388
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом на территории Боровского района"
Раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"
Одним из направлений стратегии развития Боровского района Калужской области является эффективное управление земельными ресурсами.
Исполнителем, осуществляющим управление в области распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, является отдел земельных и имущественных отношений, градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - отдел).
Управление муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы.
Основной целью муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" является повышение эффективности управления и распоряжения, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе, и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
Комплекс программных мероприятий направлен на повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Отделом осуществляются полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными на территории Боровского района, находящимися в муниципальной, неразграниченной собственности.
Кроме того, отделом ведутся работы по регистрации права муниципальной собственности на все объекты недвижимости, находящиеся в реестре муниципального имущества Боровского района.
Одним из основных показателей эффективности управления муниципальным имуществом является получение неналоговых имущественных доходов в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Уровень развития земельных и имущественных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики Боровского района и возможность ее стабильного развития в рыночных условиях.
Для выполнения функций по реализации муниципальной политики в сфере использования земель организована работа по учету и мониторингу. Наличие актуальных сведений позволяет принимать эффективные управленческие решения в целях рационального использования земель на территории Боровского района, создания благоприятного делового климата и роста объемов инвестиций в сектор экономики. Также наличие точных актуальных сведений позволяет проводить анализ использования земель, выявлять земли, которые не используются или используются неэффективно.
Таким образом, реализация основных мероприятий подпрограммы повлияет на совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами.
Повышение эффективности управления земельными ресурсами и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район", является важной стратегической целью проведения политики муниципального образования муниципального района "Боровский район" в сфере имущественных и земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития.
Кроме того, эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами позволит обеспечить получение максимально возможных доходов от их использования и распоряжения.
К объектам муниципальной собственности относятся:
- недвижимое имущество (здания, строения, сооружения и земельные участки);
- движимое имущество, иное не относящееся к недвижимости имущество, находящееся в собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
К основным проблемам реализации муниципальной программы на территории Боровского района относятся:
1. Отсутствие полноты информации о земельных участках, находящихся в муниципальной, не разграниченной собственности на территории Боровского района.
2. При выявлении свободных земельных участков на территории Боровского района встаёт вопрос о необходимости разработки проектов планировки и межевания территорий поселений.
3. Негативное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать недостаточное финансирование из средств муниципального бюджета.
4. Также препятствием эффективному распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Боровский район" является низкая инвестиционная привлекательность ряда объектов муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области.
Развитие муниципальной программы позволит осуществить мероприятия по улучшению ситуации, связанной с целевым использованием земель Боровского района.
В целях оптимизации управления муниципальным имуществом и увеличения поступлений в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" проводятся мероприятия по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также по определению рыночной стоимости права на заключение договора аренды (начальной цены арендной платы) имущества в целях предоставления в аренду.
Для эффективного управления муниципальными земельными участками и возможности вовлечения этих объектов недвижимости в сделки (продажа, аренда) необходимо наличие кадастровых паспортов.
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район", которая посредством деятельности всех структурных подразделений организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей программы.
Отдел земельных и имущественных отношений, градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы, определяет исполнителей мероприятий в соответствии с законодательством.
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют отдел экономического развития и инвестиций и финансовый отдел администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Заказчиком Программы ежегодно уточняются показатели программных мероприятий, ведется текущий контроль по ходу их реализации, представляется информация о результатах выполнения Программы главе муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Раздел 2. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы"
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы: Муниципальная программа определяет основные цели и задачи в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности, и муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района "Боровский район", систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами и муниципальным имуществом.
Достижение указанной цели планируется обеспечить в рамках решения следующих основных задач:
1. Пополнение доходной части бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области.
2. Активизация использования муниципального имущества.
3. Повышение эффективности управления земельными ресурсами.
Приоритетными направлениями деятельности по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов и муниципального имущества являются:
1) обеспечение администрирования и поступления в бюджет неналоговых имущественных доходов;
2) предоставление земельных участков через процедуру проведения аукционов;
3) сопровождение перспективных инвестиционных проектов путем предоставления необходимых земельных площадок;
4) предоставление на безвозмездной основе земельных участков многодетным гражданам для индивидуального жилищного строительства;
В результате реализации муниципальной программы ожидается.
в качественном выражении:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества с учетом обеспечения полномочий органов муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области;
- обеспечение поступления в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом за счет применения рациональных инструментов управления;
- содержание муниципального имущества в надлежащем состоянии, продление сроков эксплуатации муниципального имущества, снижение размера физического износа;
- обследование (технические заключения, экспертизы, диагностика, акты и прочее) муниципального имущества;
- исключение аварийных ситуаций и несчастных случаев;
в количественном выражении:
- поступление неналоговых имущественных доходов в бюджет;
- регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся в реестре муниципального имущества и подлежащие регистрации, - к 2019 году на 30% объектов от общего числа неоформленных объектов недвижимости (367 ед.);
- регистрация права собственности на земельные участки, находящиеся под объектами недвижимости - к 2019 году на 100% земельных участков;
- обеспечение многодетных семей 250 земельными участками, по сравнению с 2018 - 32 и 2017 - 90 участков.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Создание условий эффективного использования земельных участков, находящихся в муниципальной, не разграниченной собственности Боровского района, осуществление контроля за целевым использованием земель, создание условий эффективного управления муниципальным имуществом.
Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами Боровского района, пополнение бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район", выявление и оформление земельных участков, необходимых для реализации полномочий, проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, постановка земельных участков на кадастровый учёт, проведение оценки рыночной стоимости земельных участков в рамках полномочий, возложенных на администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район":
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы;
- внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы;
- мониторинг отдельных мероприятий, подпрограмм и программы в целом.
Задача подпрограммы - обеспечение информационно-аналитического, организационно-технического сопровождения и мониторинг реализации мероприятий Программы, в том числе нацеленный на корректировку ее положений.
Ожидаемые результаты:
- создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
В результате реализации Программы должно быть обеспечено эффективное управление, распоряжение муниципальным имуществом, а также рациональное использование земельных участков, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности Боровского района.
Планируется:
а) формирование земельных участков для проведения аукционов по продаже и заключению договоров аренды;
б) увеличение поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" от продажи земельных участков;
в) содержание муниципального имущества в надлежащем состоянии, продление сроков эксплуатации муниципального имущества, снижение размера физического износа;
г) снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества, в том числе по оплате коммунальных услуг, за счет приобретения и установки нового оборудования инженерных коммуникаций;
д) обследование, списание, снос, демонтаж и утилизация аварийных объектов или муниципального имущества с высоким процентом физического износа позволит уменьшить затраты на восстановительные работы (ремонт), так как стоимость восстановительных работ может превысить стоимость строительства новых зданий, сооружений (приобретение нового имущества);
е) исключение аварийных ситуаций и несчастных случаев;
ж) обеспечение сохранности муниципального имущества за счет благоустройства прилегающей территории (установка ограждения, покос травы и т.д.).
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие Боровского района, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности являются: поступление неналоговых доходов от предоставления в собственность, в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в неразграниченной собственности, от приватизации муниципального имущества, прочих неналоговых доходов; вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных объектов муниципальной собственности.
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период с 2019 по 2024 год без выделения этапов.
Раздел 3. "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы"
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
I. "Создание условий эффективного использования земельных участков".
II. "Создание условий эффективного управления муниципальным имуществом".
Выделение подпрограмм обосновано масштабностью решаемых в рамках муниципальной программы задач. Целью подпрограммы I является управление земельными ресурсами, находящимися в муниципальной, неразграниченной собственности.
Достижение цели подпрограммы I предполагает решение следующих задач:
1) организация эффективного управления земельными ресурсами на территории Боровского муниципального района;
2) обеспечение поступления доходов от управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной, неразграниченной собственности.
Целью подпрограммы II является управление муниципальным имуществом. Для достижения цели необходимо:
1) оптимизировать и повысить эффективность использования муниципального имущества;
2) обеспечение поступления доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области;
3) развитие системы учета объектов муниципальной собственности;
4) государственная регистрация права собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район" на объекты недвижимого имущества;
5) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального района;
6) обеспечение контроля за использованием, эксплуатацией и сохранностью муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район";
7) создание необходимых материально-технических условий для эффективного распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Раздел 4. "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы"
Система программных мероприятий включает в себя создание условий эффективного использования земель неразграниченной, муниципальной собственности.
Развитие муниципальной программы позволит осуществить мероприятия по улучшению ситуации, связанной с целевым использованием земель Боровского района.
В целях оптимизации управления муниципальным имуществом и увеличения поступлений в бюджет муниципального образования проводятся мероприятия по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также по определению рыночной стоимости права на заключение договора аренды (начальной цены арендной платы) имущества в целях предоставления в аренду.
Муниципальная программа направлена на качественное преобразование объектов муниципальной собственности за счет осуществления капитального ремонта, реконструкции, реставрации, улучшения технических характеристик объектов, уменьшения доли физически амортизированных и морально устаревших объектов муниципальной собственности, увеличения энергоэффективности зданий, исключения аварийных ситуаций и несчастных случаев.
Для эффективного управления земельными участками и возможности вовлечения этих объектов недвижимости в сделки (продажа, аренда) необходимо наличие кадастровых паспортов.
Муниципальная программа определяет основные цели и задачи в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной, неразграниченной собственности, и муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района "Боровский район", систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Раздел 5. "Характеристика мер муниципального регулирования"
Реализация подпрограмм не предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования.
Раздел 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы"
Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются после принятия бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2019 - 2024 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета за весь период ее реализации составляет 3300,0 тыс. рублей.
Допускается внесение изменений в муниципальную программу путем подготовки постановления, распоряжения о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы на период с 2019 по 2024 год составляет 3300,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2019 год - 550,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 550,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 550,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 550,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 550,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 550,0 тыс. рублей.
Наименование подпрограммы |
2019 год (тыс. руб.) |
2020 год (тыс. руб.) |
2021 год (тыс. руб.) |
2022 год (тыс. руб.) |
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Местный бюджет (тыс. руб.) |
Иные источники (тыс. руб.) |
1. Создание условий эффективного использования земельных участков |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1800,0 |
1800,0 |
0,0 |
2. Создание условий эффективного управления муниципальным имуществом |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
Раздел 7. "Подпрограммы муниципальной программы"
Для достижения целей и задач муниципальной программы в ее составе формируются следующие подпрограммы:
1. Создание условий эффективного использования земельных условий, которая, в свою очередь, выделяет мероприятия:
- проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности, постановка земельных участков на кадастровый учет;
- проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности;
- организация проведения работ, необходимых для передачи в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности Боровского муниципального района Калужской области.
В целях обеспечения на территории Боровского района разработки и реализации государственной политики в сфере использования земель, в том числе по осуществлению от имени и в интересах муниципального образования муниципального района "Боровский район" муниципального управления в сфере оборота указанных земель, предусматривается мониторинг (инвентаризация) этих земель:
- мониторинг (инвентаризация) земель сельскохозяйственного назначения.
2. Создание условий эффективного управления муниципальным имуществом выделяет:
- формирование комплекта документов, необходимых для регистрации права собственности, изготовление технической документации (технические, кадастровые паспорта объектов недвижимости);
- оценка рыночной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, охранных зон инженерных сетей и коммуникаций, сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере имущественных отношений в целях достижения поставленных целей и задач муниципальной программы, совершенствования учета муниципального имущества, повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальным имуществом, обеспечения контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- передачу и закрепление муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- обеспечение содержания и сохранности муниципального имущества, приведение его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным, пожарным и техническим нормам;
- капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация муниципального имущества;
- приобретение, замена и ремонт оборудования инженерных коммуникаций, охранной и пожарной сигнализации;
- обследование, списание, снос, демонтаж и утилизация аварийных объектов или муниципального имущества с высоким процентом физического износа.
Состав подпрограмм сформирован исходя из целей и задач муниципальной программы, с учетом объектов управления (имущество муниципального района) и функций управления (формирование муниципальной политики; управление и распоряжение имуществом, учет имущества).
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
I. Создание условий эффективного использования земельных участков | ||||||||||
1.1. |
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности, постановка на кадастровый учет |
|
Местный бюджет |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.2. |
Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности |
|
Местный бюджет |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
II. Создание условий эффективного управления муниципальным имуществом | ||||||||||
2.1. |
Изготовление документации |
|
Местный бюджет |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2. |
Эксплуатация муниципального имущества |
|
Местный бюджет |
900,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализация муниципальной программы |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом на территории Боровского района | ||||||||||
1. |
Увеличение числа земельных участков, сформированных для предоставления многодетным семьям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области по отношению к уровню 2016 - 2018 г. |
шт. в год |
32 |
20 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2. |
Увеличение числа земельных участков, сформированных для проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков |
шт. в год |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
тыс. руб в год |
17600 |
11860 |
10400 |
9800 |
9800 |
9800 |
9800 |
9800 |
4. |
Увеличение доходов, получаемых в виде платы за продажу права аренды за земельные участки, (аукцион) государственная собственность на которые не разграничена |
тыс. руб. в год |
13014 |
12000 |
11500 |
10500 |
10500 |
10500 |
10500 |
10500 |
5. |
Количество объектов муниципального имущества, по которым проведены работы по оценке рыночной стоимости |
шт. в год |
0 |
24 |
31 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
6. |
Доходы от аренды муниципального имущества (здания, помещения, транспорт) |
тыс. руб. в год |
0 |
1 679 |
1 541 |
1 550 |
1 550 |
1 550 |
1 550 |
1 550 |
7. |
Доходы от продажи движимого и недвижимого муниципального имущества |
тыс. руб. в год |
0 |
613 |
0 |
7 400 |
3 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
8. |
Количество муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права муниципальной собственности, после изготовления технической документации или проведения комплекса кадастровых работ |
шт. в год |
0 |
1 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9. |
Количество муниципального имущества, в которых проведен капитальный ремонт, реконструкция, реставрация недвижимого имущества, а так же ремонт движимого имущества |
шт. в год |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Количество проведенных обследований муниципального имущества (технические заключения, экспертизы, диагностика, акты и т.п.) |
шт. в год |
0 |
5 |
1 |
28 |
2 |
1 |
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 19 декабря 2019 г. N 1388 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.