В целях организации и проведения внутреннего аудита налоговых органов приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления Федеральной налоговой службой внутреннего аудита (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России обеспечить исполнение настоящего приказа.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы организации и осуществления аудиторских проверок деятельности территориальных налоговых органов, проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, включая вопросы проведения предпроверочного анализа, подготовки и проведения аудиторских проверок, а также рассмотрения и реализации материалов проверок, осуществления постпроверочного контроля.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Порядок
осуществления Федеральной налоговой службой внутреннего аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Федеральной налоговой службой внутреннего аудита (далее - Порядок) определяет цели, порядок организации и проведения в Федеральной налоговой службе внутреннего аудита территориальных налоговых органов ФНС России (далее - налоговые органы) в целях реализации положений разделов 0.3.3, 6.1.1, 7.3 Руководства по качеству ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 16.11.2017 N ММВ-7-17/940@, раздела 5 Основных положений об управлении рисками в деятельности ФНС России, утвержденных приказом ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-16/225@, и раздела 5 Основных положений об осуществлении внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России, утвержденных приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-16/132@.
2. Субъектами внутреннего аудита налоговых органов (далее - субъект внутреннего аудита) являются Управление контроля налоговых органов ФНС России (далее - УКНО ФНС России), а также структурные подразделения управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС), наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего аудита налоговых органов (далее - ПВА УФНС).
При проведении аудиторских проверок, организацию и координацию которых осуществляет УКНО ФНС России, приказом руководителя ФНС России в качестве субъекта внутреннего аудита также назначаются Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (далее - МИ ФНС России по ФО).
3. Объектами внутреннего аудита налоговых органов (далее - объект внутреннего аудита) являются налоговые органы, а также по приказу руководителя ФНС России (УФНС) о проведении аудиторской проверки структурные подразделения ФНС России (УФНС).
4. Целью внутреннего аудита налоговых органов является формирование и предоставление руководителю (заместителям руководителя) ФНС России (УФНС) независимой и объективной информации о результатах выполнения технологических процессов ФНС России, направленной на повышение качества деятельности ФНС России и налоговых органов.
В рамках осуществления внутреннего аудита налоговых органов:
оценивается надежность внутреннего контроля, осуществляемого в соответствии с приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-16/132@ "Об утверждении Основных положений об осуществлении внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России", и формируются рекомендации по повышению его эффективности;
проверяется соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также актов и писем ФНС России при выполнении технологических процессов ФНС России;
оценивается эффективность деятельности налоговых органов по выполнению технологических процессов ФНС России;
проверяется полнота и достоверность данных, содержащихся в информационных ресурсах ФНС России, показателей отчетности ФНС России и ее налоговых органов.
II. Организация внутреннего аудита налоговых органов
5. Внутренний аудит налоговых органов осуществляется посредством проведения комплексных или тематических аудиторских проверок, которые подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего аудита на основании представленных объектом внутреннего аудита по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта внутреннего аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего аудита, так и по месту нахождения объекта внутреннего аудита.
При этом при проведении комплексной проверки осуществляется аудиторская проверка внутреннего аудита, при которой предварительный анализ документов, фактических данных, информации об объектах внутреннего аудита (далее - предварительный анализ) проводится в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка по всем технологическим процессам ФНС России.
При проведении тематической аудиторской проверки осуществляется аудиторская проверка внутреннего аудита, при которой предварительный анализ проводится в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка по отдельным технологическим процессам ФНС России.
6. Аудиторские проверки проводятся за период, не превышающий 2 (двух) лет деятельности объекта внутреннего аудита, предшествующих кварталу, в котором проводится (начата) аудиторская проверка.
Проверяемый период по отдельным технологическим процессам ФНС России (их операциям) может быть увеличен начальником УКНО ФНС России (ПВА УФНС) до 3 (трех) лет в следующих случаях:
по результатам предварительного анализа и оценки рисков, с учетом высокого уровня их вероятности и величины негативных последствий, проводимых в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
при переоценке руководителем аудиторской группы уровня рисков в сторону повышения в ходе проведения аудиторской проверки и изменении в связи с этим программы аудиторской проверки.
7. При выявлении на любом этапе мероприятий внутреннего аудита рисков, требующих незамедлительного реагирования со стороны субъекта внутреннего аудита, последним составляется соответствующая служебная записка на имя руководителя ФНС России (УФНС) и (или) заместителя руководителя ФНС (УФНС), координирующего деятельность, относящуюся к соответствующему технологическому процессу, с конкретными предложениями по мерам воздействия на риски и минимизации их последствий.
8. Субъектом внутреннего аудита подготавливается программа аудиторской проверки, которая утверждается начальником УКНО ФНС России (руководителем (заместителем руководителя) УФНС, координирующим вопросы организации и проведения внутреннего аудита).
Программа аудиторской проверки формируется на основании перечня технологических процессов ФНС России и присущих им рисков, содержащихся в документе по учету информации о рисках в деятельности ФНС России (далее - Реестр рисков), формируемом в соответствии с приказом ФНС России от 12.03.2018 N ММВ-7-16/140@ "Об утверждении Порядка ведения документа по учету информации о рисках в деятельности ФНС России".
Форма программы аудиторской проверки приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
9. При составлении программы аудиторской проверки назначается руководитель аудиторской группы и формируется аудиторская группа из состава субъекта внутреннего аудита.
Состав и численность аудиторской группы определяется исходя из объема программы аудиторской проверки, сложности проверяемых технологических процессов ФНС России, проверяемого периода, сроков проведения аудиторской проверки и квалификации должностных лиц субъекта внутреннего аудита, а также иных должностных лиц, привлеченных к проведению аудиторской проверки.
10. Программа аудиторской проверки не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проведения такой проверки направляется в адрес объекта внутреннего аудита, а также в МИ ФНС России по ФО.
11. Субъект внутреннего аудита при проведении предварительного анализа и руководитель аудиторской группы при проведении аудиторской проверки запрашивает у объекта внутреннего аудита в разумные сроки (не менее 3 (трех) рабочих дней) и получает на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего контроля, письменные объяснения должностных лиц объекта внутреннего аудита.
12. Руководитель (заместители руководителя) объекта внутреннего аудита обеспечивает своевременность, полноту представления документов, материалов и информации, запрашиваемых субъектом внутреннего аудита (руководителем аудиторской группы) в рамках пункта 11 настоящего Порядка.
III. Планирование аудиторских проверок
13. Аудиторские проверки проводятся в соответствии с полугодовым планом проведения аудиторских проверок, утверждаемым приказом руководителя ФНС России (УФНС). На основании отдельного приказа руководителя ФНС России (УФНС) могут назначаться внеплановые аудиторские проверки.
Форма плана проведения аудиторских проверок приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. План проведения аудиторских проверок, составляемый УКНО ФНС России (ПВА УФНС) и утверждаемый приказом руководителя ФНС России (УФНС), доводится до структурных подразделений ФНС России и всех налоговых органов не позднее чем за 1 (один) день до начала очередного полугодия.
Внеплановые аудиторские проверки назначаются (изменения в план аудиторских проверок вносятся) по решению руководителя ФНС России (УФНС), в том числе на основании предложений субъекта внутреннего аудита, и утверждаются приказом руководителя ФНС России (УФНС), в частности, в связи со следующими обстоятельствами:
выявлением новых рисков в деятельности объектов внутреннего аудита, вероятность и величина негативных последствий которых оценивается как высокая;
переоценкой ранее выявленных рисков.
Наличие вышеуказанных обстоятельств определяется субъектом внутреннего аудита, в том числе на основании информации, полученной от структурных подразделений ФНС России (УФНС), являющихся владельцами соответствующих технологических процессов ФНС России (осуществляющих деятельность по соответствующим технологическим процессам ФНС России в УФНС).
15. В целях планирования аудиторских проверок субъект внутреннего аудита проводит с использованием показателей статистической налоговой отчетности, Реестра рисков и иной информации анализ деятельности объектов внутреннего аудита на предмет оценки уровня вероятности и величины негативных последствий рисков, содержащихся в Реестре рисков.
При анализе деятельности объектов внутреннего аудита используется, в том числе информация иных структурных подразделений ФНС России (УФНС), являющихся владельцами технологических процессов ФНС России и присущих им рисков (структурных подразделений, осуществляющих деятельность по соответствующим технологическим процессам ФНС России в УФНС), полученная по запросу субъекта внутреннего аудита ФНС России (УФНС).
Форма запроса субъекта внутреннего аудита приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Объекты внутреннего аудита, в отношении которых в совокупности установлены наибольшие вероятность и величина негативных последствий реализации рисков, включаются в план проведения комплексных аудиторских проверок.
Объекты внутреннего аудита, в отношении которых высокая вероятность и величина негативных последствий реализации рисков установлены только по отдельным технологическим процессам ФНС России, включаются в план проведения тематических аудиторских проверок.
План аудиторских проверок составляется с учетом степени обеспеченности субъекта внутреннего аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), возможности проведения аудиторских проверок в установленные сроки и наличия резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
IV. Подготовка и проведение аудиторской проверки
16. В целях составления программы аудиторской проверки субъектом внутреннего аудита проводится предварительный анализ, в том числе:
об оценке уровня рисков в отношении анализируемых технологических процессов ФНС России;
об установленных требованиях к организации и выполнению технологических процессов ФНС России;
об организации и осуществлении внутреннего контроля объектами внутреннего аудита;
об информационных системах, используемых при выполнении технологических процессов ФНС России;
о показателях эффективности деятельности объекта внутреннего аудита;
о результатах предыдущих аудиторских проверок;
других документов, фактических данных, информации, необходимой для формирования программы и достижения целей аудиторской проверки.
Объем программы аудиторской проверки (перечень технологических процессов ФНС России и их операций, подлежащих проверке) определяется исходя из оценки уровня вероятности и величины негативных последствий реализации рисков, выявленных в деятельности объекта внутреннего аудита.
17. По результатам предварительного анализа субъектом внутреннего аудита формируется информация о результатах предварительного анализа и программа аудиторской проверки.
Форма информации о результатах предварительного анализа объектов внутреннего аудита приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Информация о результатах предварительного анализа используется субъектом внутреннего аудита в целях составления программы аудиторской проверки, определения состава аудиторской группы, а также при составлении и направлении мотивированного запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, в адрес объекта внутреннего аудита.
18. Аудиторская проверка проводится в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки указывается в программе аудиторской проверки.
19. Результаты аудиторской проверки в разрезе пунктов программы аудиторской проверки (технологическим процессам ФНС России) оформляются справкой проверки, которая составляется и подписывается осуществляющим проверку членом (членами) аудиторской группы.
Справка проверки составляется в электронной форме. При невозможности составления справки в электронной форме она оформляется на бумажном носителе (в 2 (двух) экземплярах).
Справка проверки лично под роспись вручается (направляется в электронной форме) членом аудиторской группы руководителю объекта внутреннего аудита или заместителю руководителя объекта внутреннего аудита, координирующего деятельность, относящуюся к соответствующему технологическому процессу ФНС России, не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания аудиторской проверки.
Формы справки проверки и приложений к ней приведены в приложениях N 5, 12, 13 к настоящему Порядку.
Также к справке проверки прилагается информация о выявленных резервах по обеспечению дополнительных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и сокращению налогового разрыва по результатам аудиторской проверки (далее - информация о выявленных резервах) и информация о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и сокращению налогового разрыва (далее - информация о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений).
Формы информации о выявленных резервах и информации о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений приведены в приложениях N 15, 17 соответственно к настоящему Порядку.
Справка проверки, а также приложения и информация к ней должны содержать пометку ограничения доступа к ним "Для служебного пользования".
20. Руководитель (заместитель руководителя, координирующий деятельность, относящуюся к соответствующему технологическому процессу ФНС России) объекта внутреннего аудита в случае несогласия с фактами, изложенными в справке проверки, представляет возражения с приложением подтверждающих сведений, информации и документов или их копий.
Возражения на справку проверки представляются руководителю аудиторской группы не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем получения руководителем (заместителем руководителя, координирующим деятельность, относящуюся к соответствующему технологическому процессу ФНС России) объекта внутреннего аудита справки проверки.
Форма возражений на справку проверки приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку.
Возражения на справку проверки должны содержать пометку ограничения доступа к ним "Для служебного пользования".
21. Аудиторская проверка завершается оформлением акта о результатах аудиторской проверки (далее - акт проверки), который составляется и подписывается руководителем аудиторской группы.
Акт проверки составляется в электронной форме. При невозможности составления акта проверки в электронной форме он оформляется на бумажном носителе (в 2 (двух) экземплярах).
Акт проверки лично под роспись вручается (направляется в электронной форме) руководителю объекта внутреннего аудита не позднее последнего дня аудиторской проверки.
Формы акта проверки и приложений к нему приведены в приложениях N 7, 12, 13, 14 к настоящему Порядку.
Также к акту проверки прилагается информация о выявленных резервах и информация о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений.
Формы информации о выявленных резервах и информации о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений приведены в приложениях N 15, 17 соответственно к настоящему Порядку.
Акт проверки, а также приложения и информация к нему должны содержать пометку ограничения доступа к ним "Для служебного пользования".
22. Акт проверки составляется руководителем аудиторской группы на основании справок проверки, результатов рассмотрения возражений и иных фактов, имеющих документальное подтверждение.
23. Руководитель объекта внутреннего аудита в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, представляет возражения с приложением подтверждающих сведений, информации и документов или их копий.
Возражения на акт проверки представляются на имя заместителя руководителя ФНС России (руководителя (заместителя руководителя) УФНС), координирующего вопросы организации и проведения внутреннего аудита, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки.
Форма возражений на акт проверки приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку.
Возражения на акт проверки должны содержать пометку ограничения доступа к ним "Для служебного пользования".
24. Акт проверки и возражения на акт проверки рассматриваются начальником УКНО ФНС России (ПВА УФНС) в течение 20 (двадцати) рабочих дней, со дня окончания срока проведения аудиторской проверки, установленного пунктом 18 настоящего Порядка.
При рассмотрении акта проверки и возражений на акт проверки начальник УКНО ФНС России (ПВА УФНС) запрашивает позицию руководителя аудиторской группы и начальников иных структурных подразделений ФНС России (УФНС), являющихся владельцами соответствующих технологических процессов ФНС России и присущих им рисков (осуществляющих деятельность по соответствующим технологическим процессам ФНС России в УФНС).
Позиция на акт проверки начальников структурных подразделений ФНС России (УФНС), являющихся владельцами соответствующих технологических процессов ФНС России и присущих им рисков (осуществляющих деятельность по соответствующим технологическим процессам ФНС России в УФНС), руководителя аудиторской группы направляются начальнику УКНО ФНС России (ПВА УФНС) не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения запроса.
Форма позиции на акт проверки приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку.
Позиция на акт проверки должна содержать пометку ограничения доступа к ней "Для служебного пользования".
По результатам рассмотрения акта проверки, возражений на акт проверки, позиции на акт проверки руководителя аудиторской группы и начальников структурных подразделений ФНС (УФНС) начальником УКНО ФНС России (ПВА УФНС) составляются заключение по материалам аудиторской проверки и докладная записка на имя руководителя ФНС России (УФНС) (далее - Докладная записка), которая согласовывается с заместителем руководителя ФНС России (УФНС), координирующим вопросы организации и проведения внутреннего аудита, и заместителем руководителя ФНС России, координирующим федеральный округ, на территории которого находится проверяемый объект внутреннего аудита.
Форма заключения по материалам аудиторской проверки приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку.
Заключение по материалам аудиторской проверки и Докладная записка должны содержать пометку ограничения доступа к ним "Для служебного пользования".
25. В Докладной записке отражается информация о результатах аудиторской проверки, в том числе:
информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также актов и писем ФНС России при выполнении технологических процессов ФНС России;
оценка эффективности деятельности объекта внутреннего аудита;
полнота и достоверность данных, содержащихся в информационных ресурсах и показателях отчетности ФНС России;
оценка надежности внутреннего контроля, организованного объектом внутреннего аудита;
предложения, направленные на устранение (минимизацию) выявленных нарушений и повышение качества деятельности ФНС России;
предложения по рассмотрению вопроса о назначении служебных проверок (расследований) в отношении должностных лиц объекта внутреннего аудита.
26. По результатам рассмотрения руководителем ФНС России (УФНС) Докладной записки руководителю проверенного объекта внутреннего аудита УКНО ФНС России (ПВА УФНС) направляется письмо-поручение по устранению выявленных нарушений (их причин), повышению эффективности деятельности, а также надежности внутреннего контроля.
При осуществлении УКНО ФНС России организации и координации аудиторских проверок письмо-поручение также направляется в МИ ФНС России по ФО.
Письмо-поручение подготавливается УКНО ФНС России (ПВА УФНС) с привлечением, при необходимости, иных структурных подразделений ФНС России (УФНС), являющихся владельцами соответствующих технологических процессов ФНС России и присущих им рисков (структурных подразделений, осуществляющих деятельность по соответствующим технологическим процессам ФНС России в УФНС), и подписывается заместителем руководителя ФНС России (руководителем (заместителем руководителя) УФНС), координирующим вопросы организации и проведения внутреннего аудита.
27. В случае если аудиторская проверка проведена в отношении структурных подразделений ФНС России (УФНС), по ее результатам поручение по устранению выявленных нарушений (их причин), повышению эффективности деятельности, а также надежности внутреннего контроля отражается в резолюции руководителя ФНС России (УФНС) к Докладной записке субъекта внутреннего аудита, направленной объекту внутреннего аудита.
V. Постпроверочный контроль
28. Постпроверочный контроль за деятельностью проверенных объектов внутреннего аудита осуществляют субъекты внутреннего аудита, проводившие аудиторскую проверку.
29. Основанием для постановки проверенного объекта внутреннего аудита на постпроверочный контроль является соответствующее указание о постановке на постпроверочный контроль в письме-поручении, подготовленном и направленном в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
30. Мероприятия по устранению выявленных нарушений (их причин), повышению эффективности деятельности, а также надежности внутреннего контроля разрабатываются проверенным объектом внутреннего аудита и включаются в план мероприятий по устранению нарушений, выявленных аудиторской проверкой (далее - план мероприятий).
Форма плана мероприятий приведена в приложении N 10 к настоящему Порядку.
План мероприятий должен содержать пометку ограничения доступа к нему "Для служебного пользования".
31. Разработанный план мероприятий в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения объектом внутреннего аудита письма-поручения направляется субъекту внутреннего аудита, проводившему аудиторскую проверку, для согласования.
Субъект внутреннего аудита, осуществляющий постпроверочный контроль, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения плана мероприятий рассматривает его, вносит необходимые дополнения и корректировки и согласовывает план мероприятий, а также доводит до объекта внутреннего аудита порядок и сроки представления отчетов о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных аудиторской проверкой (далее - отчет о выполнении плана мероприятий).
Форма отчета о выполнении плана мероприятий, приведена в приложении N 11 к настоящему Порядку.
Отчет о выполнении плана мероприятий должен содержать пометку ограничения доступа к нему "Для служебного пользования".
План мероприятий утверждается руководителем объекта внутреннего аудита не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его согласования субъектом внутреннего аудита.
32. Руководитель объекта внутреннего аудита, находящегося на постпроверочном контроле, обеспечивает контроль за выполнением плана мероприятий, а также за своевременностью и полнотой представления дополнительной информации по выполнению плана мероприятий по мотивированным запросам субъекта внутреннего аудита, осуществляющего постпроверочный контроль.
33. Одновременно с отчетом о выполнении плана мероприятий объект внутреннего аудита, находящийся на постпроверочном контроле, представляет субъекту внутреннего аудита, осуществляющему постпроверочный контроль, информацию о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений, а также информацию о назначенных служебных проверках и привлечении к дисциплинарной ответственности по результатам аудиторской проверки (далее - информация о служебных проверках).
Формы информации о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений и информации о служебных проверках приведены в приложениях N 17, 16 соответственно к настоящему Порядку.
Информация о служебных проверках должна содержать пометку ограничения доступа к ней "Для служебного пользования".
34. Максимальный срок нахождения объекта внутреннего аудита на постпроверочном контроле составляет 12 (двенадцать) месяцев, следующих за днем направления письма-поручения такому объекту.
35. МИ ФНС России по ФО, осуществляющая в соответствии с письмом-поручением ФНС России постпроверочный контроль, направляет в УКНО ФНС России информационное письмо о результатах выполнения объектом внутреннего аудита плана мероприятий.
Информационное письмо направляется после полного исполнения плана мероприятий, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней после окончания максимального срока нахождения объекта внутреннего аудита на постпроверочном контроле.
По результатам рассмотрения информационного письма (отчетов о выполнении плана мероприятий) заместитель руководителя ФНС России (руководитель (заместитель руководителя) УФНС), координирующий вопросы организации и проведения внутреннего аудита, может снять объект внутреннего аудита с постпроверочного контроля до завершения максимального срока нахождения объекта внутреннего аудита на постпроверочном контроле, установленного пунктом 34 настоящего Порядка.
36. В УФНС контроль проводимых мероприятий по устранению выявленных аудиторской проверкой нарушений в отношении нижестоящих налоговых органов осуществляется в рамках проведения внутреннего контроля и деятельности Аудиторских советов УФНС без формирования плана мероприятий.
37. После окончания постпроверочного контроля информация о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений направляется объектом внутреннего аудита в адрес субъекта внутреннего аудита, осуществлявшего постпроверочный контроль, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней по истечении соответствующего квартала, в котором обеспечены поступления.
Обязанность по представлению информации о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, также распространяется на объекты внутреннего аудита, не поставленные на постпроверочный контроль в соответствии с пунктом 29 Порядка.
38. Постпроверочный контроль по результатам аудиторских проверок, проведенных в отношении структурных подразделений ФНС России (УФНС), осуществляется в рамках контроля исполнения поручений руководителя ФНС России (УФНС), отраженных в резолюции к Докладной записки ФНС России (УФНС).
VI. Аудиторский совет УФНС и аналитическая работа
39. Аудиторский совет УФНС осуществляет:
анализ нарушений, установленных в ходе аудиторских проверок, риски совершения которых не были выявлены и устранены (минимизированы) при проведении внутреннего контроля, и выработку поручений и рекомендаций по повышению эффективности и надежности;
анализ нарушений, выявленных в ходе аудиторских проверок, на предмет их влияния (в том числе потенциального) на смежные технологические процессы ФНС России, с последующей выработкой рекомендаций и поручений по повышению качества взаимодействия заинтересованных структурных подразделений УФНС и нижестоящих налоговых органов;
выработку иных поручений и рекомендаций структурным подразделениям УФНС и нижестоящим налоговым органам, направленных на устранение (минимизацию) нарушений, выявленных по результатам внутреннего аудита, и рисков их совершения;
выработку рекомендаций и поручений по повышению эффективности внутреннего аудита в УФНС;
выработку предложений по устранению (минимизации) рисков нарушений, реализация которых возможна только на федеральном уровне (в том числе внесение изменений в законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, совершенствование программного обеспечения, реализующего автоматизацию технологических процессов ФНС России), для их последующего направления в УКНО ФНС России и структурные подразделения ФНС России, владельцам соответствующих технологических процессов ФНС России и присущих им рисков.
40. Состав Аудиторского совета УФНС, периодичность и порядок организации (проведения, оформления и доведения до заинтересованных лиц результатов) заседаний Аудиторского совета УФНС, а также контроль за исполнением решений Аудиторского совета УФНС утверждается приказом руководителя УФНС.
Председателем Аудиторского совета УФНС назначается руководитель УФНС либо заместитель руководителя УФНС, координирующий вопросы организации и проведения внутреннего аудита, а заместителем председателя - начальник ПВА УФНС.
Заседания Аудиторского совета УФНС проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются соответствующим протоколом.
41. По результатам анализа аудиторских проверок УКНО ФНС России и МИ ФНС России по ФО (в отношении УФНС, входящих в соответствующий федеральный округ) подготавливаются аналитические обзоры.
42. Аналитические обзоры направляются:
УКНО ФНС России в адрес заместителей руководителя ФНС России, начальников структурных подразделений ФНС России и в нижестоящие налоговые органы в срок до 20 февраля (за второе полугодие предшествующего календарного года) и до 15 сентября (за первое полугодие текущего календарного года) соответственно;
МИ ФНС России по ФО в адрес УФНС, входящие в соответствующий федеральный округ, в срок до 10 февраля (за второе полугодие предшествующего календарного года) и до 1 сентября (за первое полугодие текущего календарного года) соответственно.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
|
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник Управления контроля налоговых органов ФНС России (руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, координирующий вопросы организации и проведения внутреннего аудита) | |
________________________________ (подпись, Ф.И.О.) "___" __________________ 20___ года |
ПРОГРАММА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
__________________________________________________________________
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
Проверяемый период: с ________ г. по _______ г.
Основание проверки: _____________________________________________________
(указывается приказ ФНС России/управления ФНС России
по субъекту Российской Федерации)
Срок проведения аудиторской проверки: с ________ г. по ________ г.
Осуществляет проверку ___________________________________________________
(наименование субъекта внутреннего аудита)
Форма проведения проверки: ______________________________________________
(комплексная/тематическая, камеральная/
выездная/комбинированная)
Предмет проверки: _______________________________________________________
Руководитель аудиторской группы: ________________________________________
(Ф.И.О., должность, наименование
структурного подразделения и субъекта
внутреннего аудита)
N |
Класс технологического процесса (далее - ТП)/подкласс ТП/ТП (код)* |
Наименование класса ТП/подкласса ТП/ТП |
Ф.И.О. должностного лица, проводящего аудиторскую проверку |
Срок участия в аудиторской проверке должностного лица, проводящего аудиторскую проверку |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
______________________________
* Отражается по верхнему уровню иерархии. В случае, если член аудиторской группы проверяет все ТП одного подкласса, то в ячейке указываются только данные о подклассе ТП без детализации по всем ТП.
Приложение N 2
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Утвержден приказом
______________________________
(ФНС России/управления ФНС России
по субъекту Российской Федерации)
от ___________ N __________
План
проведения аудиторских проверок
территориальных налоговых органов/структурных подразделений
_______________________________________________ в ___ полугодии 20__ года
(ФНС России/управления ФНС России по субъекту
Российской Федерации)
N |
Объект внутреннего аудита |
Предмет проверки* |
Субъект внутреннего аудита** |
Период проведения проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Заполняется для тематических аудиторских проверок.
** Заполняется для плана проведения аудиторских проверок, утвержденного ФНС России.
Приложение N 3
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Запрос субъекта внутреннего аудита
N |
Код НО |
Наименование ТП |
Код ТП |
Код риска (2-я часть) |
Наименование риска |
Проверяемый период |
Применяемые контрольные процедуры (проверка оформления документов, сбор и анализ информации о выполнении операций, санкционирование операций ТП, сверка данных и т.д.) в рамках внутреннего контроля |
Регламентирующие документы ФНС России по проведению контрольных процедур (приказы, письма и т.д.) в рамках внутреннего контроля |
Сведения об автоматизации контрольных процедур (автоматические/ |
Причины реализации риска, требующие анализа в ходе внутреннего аудита |
Предложения/ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* При направлении предложений о проведении тематической проверки в графе 12 указывается "тематическая", а в графе 2 указывается код налогового органа, в отношении которого предложено проведение аудиторской проверки. При направлении предложений о включении соответствующего ТП в программу комплексной аудиторской проверки в графе 12 указывается "комплексная", а в графе 2 указывается "все УФНС" или коды управлений ФНС по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС), в отношении которых предлагается включить соответствующий ТП в программу аудиторской проверки при предварительном анализе указанных УФНС.
Приложение N 4
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Информация о результатах
предварительного анализа объектов внутреннего аудита
_________________________________________________________________
(наименование объекта внутреннего аудита)
за период с "___" ________ 20___ г. по "___" ________ 20___ г.
Выводы по результатам проведенного предварительного анализа _____________
________________________________________________________________________.
Предварительным анализом объектов внутреннего аудита установлено:
N |
Код НО |
Наименование ТП |
Код ТП |
Код риска (2-я часть) |
Наименование риска |
Нормативный документ |
Проверено документов (объектов), кол-во ед./сумма |
Размер (величина) риска |
Удельный вес риска, % |
Удельный вес нарушения (по предыдущей проверке), % |
Код взаимосвязанного риска |
||||||
Кол-во, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
Входящий риск |
Исходящий риск |
||||||||||||||
всего |
в т.ч. включить в резервы |
в т.ч. в ходе ВК |
всего |
в т.ч. включить в резервы |
в т.ч. в ходе ВК |
|
|
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
Наименование класса технологического процесса |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | |||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание |
Приложение N 5
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
СПРАВКА N
проверки ________________________________________________________________
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
проведенной _____________________________________________________________
(Ф.И.О. члена аудиторской группы, должность, классный чин,
наименование субъекта внутреннего аудита)
(адрес, по которому проводится проверка) |
|
(дата составления справки) |
На основании ____________________________________________________________
(реквизиты приказа субъекта внутреннего аудита о проведении
аудиторской проверки)
и в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной ________
_________________________________________________________________________
(дата утверждения)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, утвердившего программу аудиторской проверки)
проведена _______________________________________________________________
(комплексная/тематическая, камеральная/выездная/комбинированная)
за _____________________________________________________________________.
(период, за который проведена аудиторская проверка)
Проверка проводилась с ____________ г. по ____________ г. _______________
_________________________________________________________________________
(информация об объекте внутреннего аудита, имеющая значение для оценки
результатов аудиторской проверки)
Статистическая и аналитическая информация _______________________________
Проверкой установлено:
N |
Наименование ТП |
Код ТП |
Владелец риска |
Код риска (2-я часть) |
Наименование риска |
Нормативный документ |
Проверено документов (объектов), кол-во ед./сумма |
Размер (величина) нарушения |
Удельный вес нарушения, % |
Удельный вес нарушения (по предыдущей проверке), % |
Код взаимосвязанного риска |
||||||
Кол-во, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
Входящий риск |
Исходящий риск |
||||||||||||||
всего |
в т.ч. включить в резервы |
в т.ч. в ходе ВК |
всего |
в т.ч. включить в резервы |
в т.ч. в ходе ВК |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Наименование класса технологического процесса |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | |||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | |||||||||||||||||
|
Наименование класса технологического процесса |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | |||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | |||||||||||||||||
|
КРАТКИЕ ИТОГИ В СУММОВОМ ВЫРАЖЕНИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положительный опыт _________________________________________________________________________________________
(наличие положительного опыта в организации работы объекта внутреннего аудита)
Приложение _________________________________________________________________________________________________
(наименование файла/архива, объем/количество приложений)
Член аудиторской группы ____________________________________________ ___________ ___________________________
(должность, чин, наименование субъекта (подпись) (Ф.И.О.)
аудиторской проверки)
Второй экземпляр справки проверки получил __________________________________________________________________
(дата, подпись, Ф.И.О. должностного лица, чин,
получившего справку проверки)
Приложение N 6
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
ВОЗРАЖЕНИЯ на справку проверки
________________________________________________________________________,
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
проведенной _____________________________________________________________
(наименование субъекта внутреннего аудита)
N |
Пункты и страницы справки |
Обоснованные возражения (с указанием ссылок на документы, подтверждающие позицию) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
Приложение N 7
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
АКТ N
проверки ________________________________________________________________
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
_________________________________________________________________________
(адрес, по которому проводится проверка) |
|
(дата составления акта проверки) |
На основании ____________________________________________________________
(реквизиты приказа субъекта внутреннего аудита о проведении
аудиторской проверки)
и в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной ________
_________________________________________________________________________
(дата утверждения)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, утвердившего программу аудиторской проверки)
аудиторской группой _____________________________________________________
(наименование субъекта внутреннего аудита)
под руководством ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя аудиторской группы)
проведена _______________________________________________________________
(комплексная/тематическая, камеральная/выездная/комбинированная)
за _____________________________________________________________________.
(период, за который проведена аудиторская проверка)
Проверка проводилась с ____________ г. по ____________ г. _______________
в присутствии руководителя (заместителей руководителя) _________________,
(наименование
_________________________________________________________________________
объекта внутреннего аудита, Ф.И.О. руководителя (заместителей
_________________________________________________________________________
руководителя) объекта внутреннего аудита)
Статистическая и аналитическая информация _______________________________
Сведения о выявленных нарушениях
N |
Код НО |
Наименование ТП |
Код ТП |
Владелец риска |
Код риска (2-я часть) |
Наименование риска |
Нормативный документ |
Проверено документов (объектов), кол-во ед./сумма |
Размер (величина) нарушения |
Удельный вес нарушения, % |
Удельный вес нарушения (по предыдущей проверке), % |
Код взаимосвязанного риска |
||||||
Кол-во, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
Входящий риск |
Исходящий риск |
|||||||||||||||
всего |
в т.ч. включить в резервы |
в т.ч. в ходе ВК |
всего |
в т.ч. включить в резервы |
в т.ч. в ходе ВК |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
Наименование класса технологического процесса |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | ||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | ||||||||||||||||||
|
|
Наименование класса технологического процесса |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | ||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | ||||||||||||||||||
|
|
КРАТКИЕ ИТОГИ В СУММОВОМ ВЫРАЖЕНИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение _________________________________________________________________________________________________
(наименование файла/архива, объем/количество приложений)
Руководитель аудиторской группы _______________________________________ ___________ ________________________
(должность, чин, наименование субъекта (подпись) (Ф.И.О.)
аудиторской проверки)
Второй экземпляр акта проверки получил _____________________________________________________________________
(дата, подпись, Ф.И.О. должностного лица, чин,
получившего акт проверки)
Приложение N 8
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
_________________________________________________________ на акт проверки
(Возражения, Позиция)
________________________________________________________________________,
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
проведенной _____________________________________________________________
(наименование субъекта внутреннего аудита)
N |
Пункты и страницы акта проверки |
Обоснованные возражения (с указанием ссылок на документы, подтверждающие позицию) |
Позиция субъекта внутреннего аудита |
|
Позиция руководителя аудиторской группы |
Позиция структурных подразделений - владельцев ТП и присущих им рисков* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
______________________________
* Заполняется структурными подразделениями ФНС России (УФНС).
Примечание:
При оформлении возражений на акт проверки (комплексной (тематической)), проведенной управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, объектом внутреннего аудита заполняются графы 1, 2, 3 формы, структурными подразделениями субъекта внутреннего аудита заполняется графа 5 формы.
При оформлении возражений на акт проверки (комплексной (тематической)), проведенной межрегиональной инспекцией ФНС России по федеральному округу, объектом внутреннего аудита заполняются графы 1, 2, 3 формы, межрегиональной инспекцией ФНС России по федеральному округу заполняется графа 4 формы, структурными подразделениями ФНС России заполняется графа 5 формы.
При направлении структурными подразделениями ФНС России (УФНС) позиции на акт проверки по пунктам акта проверки, в отношении которых возражения объектом внутреннего аудита не подавались, в графе 3 формы указывается "возражений нет", а графы 1, 2 формы заполняются самостоятельно структурными подразделениями ФНС России (УФНС) владельцами соответствующих ТП (рисков).
Приложение N 9
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Заключение по материалам аудиторской проверки
Налоговый орган, составивший Заключение ____________________________________________________________________
(СОНО; наименование)
Наименование объекта аудиторской проверки __________________________________________________________________
(СОНО; наименование объекта)
Дата утверждения программы проверки ________________________________________________________________________
Номер акта проверки ________________________ Дата утверждения акта проверки ________________________________
Перечень основных нарушений
N |
Код НО |
Наименование ТП |
Код ТП |
Владелец риска |
Код риска (2-я часть) |
Наименование риска |
Нормативный документ |
Проверено документов (объектов) |
Размер (величина) риска |
Удельный вес риска, % |
Удельный вес нарушения (по предыдущей проверке), % |
Код взаимосвязанного риска |
||||||
Кол-во, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
Входящий риск |
Исходящий риск |
|||||||||||||||
Всего |
в т.ч. включить |
в т.ч. в ходе ВК |
Всего |
в т.ч. включить |
в т.ч. в ходе ВК |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | ||||||||||||||||||
N |
Код НО |
Наименование ТП |
Код ТП |
Владелец риска |
Код риска (2-я часть) |
Наименование риска |
Нормативный документ |
Проверено документов (объектов) |
Размер (величина) риска |
Удельный вес риска, % |
Удельный вес нарушения (по предыдущей проверке), % |
Код взаимосвязанного риска |
||||||
Кол-во, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
Входящий риск |
Исходящий риск |
|||||||||||||||
Всего |
в т.ч. включить |
в т.ч. в ходе ВК |
Всего |
в т.ч. включить |
в т.ч. в ходе ВК |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Превышение нормативных сроков, дни: Описательная часть риска нарушения/Примечание | ||||||||||||||||||
|
|
КРАТКИЕ ИТОГИ В СУММОВОМ ВЫРАЖЕНИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение _________________________________________________________________________________________________
(наименование файла/архива, объем/количество приложений)
Руководитель аудиторской группы _______________________________________ ___________ ________________________
(должность, чин, наименование субъекта (подпись) (Ф.И.О.)
аудиторской проверки)
Приложение N 10
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
СОГЛАСОВАНО: |
|
УТВЕРЖДАЮ: |
|
|
|
Руководитель |
|
(должность) |
|
|
(наименование налогового органа) |
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(Ф.И.О.) |
|
"____" _____________________ 20___ г. |
|
"____" ______________ 20___ г. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по устранению нарушений, выявленных аудиторской проверкой
________________________________________________________________________
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
по Акту проверки N _________ от _____________ за период ___________________________
N |
Наименование ТП |
Код ТП |
Код риска (2-я часть) |
Коды проверенных НО |
Наименование нарушения |
Нормативный документ |
Проверено документов (объектов), количество ед./сумма |
Размер (величина) нарушения |
Причины допущенных нарушений |
Рекомендованные мероприятия по минимизации последствий риска |
Рекомендованные контрольные действия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
|
Количество, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Наименование класса ТП |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование класса ТП |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 11
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
СОГЛАСОВАНО: |
|
УТВЕРЖДАЮ: |
|
|
|
Руководитель |
|
(должность) |
|
|
(наименование налогового органа) |
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(Ф.И.О.) |
|
"____" _____________________ 20___ г. |
|
"____" ______________ 20___ г. |
ОТЧЕТ
о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных аудиторской проверкой
________________________________________________________________________________________
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
по Акту проверки N _________ от _____________ за период ___________________________
N |
Наименование ТП |
Код ТП |
Код риска (2-я часть) |
Коды проверенных НО |
Наименование нарушения |
Проверено документов (объектов), количество ед./сумма |
Размер (величина) нарушения |
Рекомендованные мероприятия по минимизации последствий риска |
Рекомендованные контрольные действия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Проведенные мероприятия по устранению (минимизации) последствий риска |
Количество случаев устранения нарушения |
Сумма тыс. руб. |
% выполнения плана мероприятий |
Удельный вес нарушений, % |
Поступило в бюджетную систему РФ, тыс. рублей |
||
Количество, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
По проверке |
На дату отчета |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Наименование класса ТП |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование класса ТП |
Код класса ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 12
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Приложение к _______________ проверки
(справке, акту)
Оценка надежности системы внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России (СВК)
Технологический процесс ФНС России |
Операция ТП, в ходе которой выявлены нарушения и/или недостатки* |
Наименование нарушения и/или недостатка |
Количество операций ТП, по которым выявлены нарушения и/или недостатки |
В % к количеству проверенных операций ТП |
Оценка негативных последствий нарушений и недостатков, тыс. руб. (при возможности оценки) |
Оценка надежности СВК |
Контрольные процедуры, предусмотренные в целях воздействия на Риск** (согласно документу внутреннего контроля) |
Причины реализации Риска |
|||
Код |
Наименование |
Применяемая контрольная процедура не оказывает влияния на реализацию Риска |
Контрольная процедура не выполнена либо ненадлежаще выполнена |
Контрольная процедура для воздействия на Риск не предусмотрена в документе внутреннего контроля |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Указывается наименование операции согласно паспорту функции (при наличии).
** Риск нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов и писем ФНС России, недостоверность статистической отчетности и информационных ресурсов и риск осуществления неэффективной деятельности налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, по выполнению ТП.
Приложение N 13
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Приложение к _______________ проверки
(справке, акту)
ИНФОРМАЦИЯ
о выявленных расхождениях показателей статистической налоговой отчетности ФНС России
Объект внутреннего аудита ____________________________________________________________________________
(СОНО; наименование)
Форма статистической налоговой отчетности |
Отчетный период |
Код строки/графы отчета, по которой установлено искажение |
Показатели по отчету, тыс. руб. (единиц) |
Выявлено расхождений (искажение показателей), тыс. руб. (единиц) |
Показатели отчета с учетом нарушений, тыс. руб. (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо субъекта внутреннего аудита:
__________________________________________________________ _____________ _________________________
(должность, чин, наименование субъекта внутреннего аудита) (подпись) (Ф.И.О.)
Второй экземпляр информации получил __________________________________________________________________
(дата, подпись,
______________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, чин, получившего информацию)
Приложение N 14
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Приложение к акту проверки
ИНФОРМАЦИЯ
о влиянии выявленных искажений показателей статистической налоговой отчетности ФНС России на установленный балл по показателям оценки эффективности деятельности налоговых органов
Объект внутреннего аудита ____________________________________________________________________________
(СОНО; наименование)
Форма статистической налоговой отчетности, показатели которой оказали влияние на оценку эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов |
Отчетный период |
Показатели (составляющие показатели) оценки эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов, участвующие в оценке (по периодам) |
Набранный рейтинговый балл по данным статистической налоговой отчетности |
Рейтинговый балл с учетом выявленного искажения статистической налоговой отчетности |
Расхождение рейтингово балла (+,-), балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за все периоды ________ года: |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за все периоды ________ года: |
|
|
|
Должностное лицо субъекта внутреннего аудита:
__________________________________________________________ _____________ _________________________
(должность, чин, наименование субъекта внутреннего аудита) (подпись) (Ф.И.О.)
Второй экземпляр информации получил __________________________________________________________________
(дата, подпись,
______________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, чин, получившего информацию)
Приложение N 15
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Приложение к _______________ проверки
(справке, акту)
ИНФОРМАЦИЯ
о выявленных резервах по обеспечению дополнительных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и сокращению налогового разрыва по результатам аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита ____________________________________________________________________________
(СОНО; наименование)
РАЗДЕЛ I
тыс. руб. | ||||
N |
Наименование показателя |
Суммовая оценка резервов |
СПРАВОЧНО: установлена суммовая оценка резервов объектом внутреннего аудита в ходе самостоятельно проведенных аудиторских проверок и не устранено до настоящей проверки |
Код риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Суммовая оценка резервов дополнительных поступлений налогов, сборов, страховых взносов, а также процентов, пеней и штрафов
| ||||
1 |
Налоги, сборы, страховые взносы |
|
|
|
2 |
Проценты, пени и штрафы, в том числе административные |
|
|
|
3 |
Не учтено в КРСБ, в том числе: |
|
|
|
3.1 |
при реорганизации (миграции) налогоплательщиков |
|
|
|
4 |
Резервы по сделкам с нерезидентами |
x |
x |
x |
4.1 |
контролируемые сделки |
|
|
|
4.2 |
ст. 161, 309 НК РФ |
|
|
|
5 |
Завышение убытка |
|
|
|
6 |
Возмещение НДС |
|
|
|
Суммовая оценка резервов по взысканию задолженности, в том числе в процедурах банкротства
| ||||
7 |
Сумма задолженности, необеспеченная мерами взыскания |
|
|
|
7.1 |
пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ |
|
|
|
8 |
Сумма задолженности, в отношении которой не приняты обеспечительные меры, в том числе: |
|
|
|
8.1 |
ст. 101 НК РФ |
|
|
|
8.2 |
ст. 77 НК РФ |
|
|
|
9 |
Суммы задолженности, по которым не приняты меры в рамках дела о банкротстве, в том числе: |
|
|
|
9.1 |
не подано заявление о признании должника банкротом |
|
|
|
9.2 |
не обеспечено включение в Реестр требований кредиторов |
|
|
|
9.3 |
не приняты меры при нарушении очередности уплаты текущих обязательных платежей |
|
|
|
9.4 |
не приняты меры по оспариванию сделок |
|
|
|
9.5 |
не приняты меры по привлечению к субсидиарной ответственности |
|
|
|
9.6 |
не заявлены иски о взыскании убытков, причиненных арбитражными управляющими |
|
|
|
10 |
Не взыскан ущерб в уголовном (гражданском) судопроизводстве |
|
|
|
Суммовая оценка налогового разрыва, приходящегося на налогоплательщиков, в отношении которых установлено непроведение (ненадлежащее проведение) контрольно-аналитических мероприятий
| ||||
11 |
Сумма налогового разрыва по данным АСК "НДС-2" АИС "Налог-3", в том числе: |
|
|
|
11.1 |
выгодоприобретатель на территории проверяемого налогового органа |
|
|
|
11.2 |
выгодоприобретатель на территории иного налогового органа |
|
|
|
12 |
Налоговый разрыв по среднеотраслевой налоговой нагрузке |
|
|
|
Суммы, не обеспеченные мерами для зачисления в доход соответствующего бюджета
| ||||
13 |
Суммы, не обеспеченные получателем бюджетных средств мерами для зачисления в доход соответствующего бюджета, в том числе: |
|
|
|
13.1 |
доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат, в части доходов от компенсации затрат, операций с имуществом |
|
|
|
13.2 |
штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба |
|
|
|
РАЗДЕЛ II
Поступления в консолидированный бюджет по проверенному объекту внутреннего аудита за период, за который была проведена аудиторская проверка
| ||
календарный год в проверенном периоде |
период проверки в проверенном календарном году |
сумма налоговых поступлений в федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в проверенном периоде |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
ИТОГО за проверенный период |
|
|
Должностное лицо субъекта аудиторской проверки:
____________________________________________________________ ___________ _________________________
(должность, чин, наименование субъекта аудиторской проверки) (подпись) (Ф.И.О.)
Второй экземпляр информации получил
______________________________________________________________________________________________________
(дата, подпись, Ф.И.О. должностного лица, чин, получившего информацию)
Приложение N 16
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
ИНФОРМАЦИЯ
о назначенных служебных проверках и привлечении к дисциплинарной ответственности по результатам аудиторской проверки
_______________________________________________
(форма проведенной проверки)
_______________________________________________________________________________
(СОНО; наименование объекта внутреннего аудита)
Всего |
Руководители, заместители руководителей Управления ФНС России |
Начальники, заместители начальников отделов Управления ФНС России |
Специалисты отделов Управления ФНС России |
Начальники, заместители начальников инспекции ФНС России |
Начальники, заместители начальников отделов инспекции ФНС России |
Специалисты отделов инспекции ФНС России |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество лиц, в отношении которых назначены служебные проверки (чел.) |
|
|
|
|
|
|
Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности (чел.) |
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо субъекта внутреннего аудита ________________________________ _________ ______________
(должность, чин, наименование (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта внутреннего аудита)
Приложение N 17
к Порядку осуществления
Федеральной налоговой службой
внутреннего аудита,
утвержденному приказом
ФНС России
от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@
Приложение к ____________________________________
(справке (акту) проверки, плану (отчету о
выполнении плана) мероприятий)
ИНФОРМАЦИЯ
о принятых мерах по обеспечению дополнительных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и сокращению налогового разрыва
Объект внутреннего аудита ____________________________________________________________________________
(СОНО; наименование)
тыс. руб.
N |
Наименование показателя |
Приняты меры (начислен налог, скорректированы налоговые обязательства, применены меры ответственности, отражено в КРСБ, приняты меры взыскания и др.) |
Поступило |
Коды СОНО (территориальных налоговых органов непосредственно применяющих меры) |
||
Всего |
в т.ч. за последний квартал |
Всего |
в т.ч. за последний квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Суммы налогов, сборов, страховых взносов, а также процентов, пеней и штрафов, обеспеченных к дополнительному поступлению в бюджетную систему РФ
| ||||||
1 |
Налоги, сборы, страховые взносы |
|
|
|
|
|
2 |
Проценты, пени и штрафы, в том числе административные |
|
|
|
|
|
3 |
Учтено в КРСБ, в том числе: |
|
|
|
|
|
3.1 |
при реорганизации (миграции) налогоплательщиков |
|
|
|
|
|
4 |
Скорректированы налоговые обязательства по сделкам с нерезидентами |
|
|
|
|
|
4.1 |
контролируемые сделки |
|
|
|
|
|
4.2 |
ст. 161, 309 НК РФ |
|
|
|
|
|
5 |
Уменьшен убыток |
|
|
|
|
|
6 |
Уменьшено возмещение НДС |
|
|
|
|
|
Суммы задолженности, по которым применены меры взыскания, в том числе в процедурах банкротства
| ||||||
7 |
Сумма задолженности, обеспеченная мерами взыскания (обеспечительными мерами) |
|
|
|
|
|
7.1 |
пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ |
|
|
|
|
|
8 |
Суммы задолженности, по которым приняты меры в рамках дела о банкротстве, в том числе: |
|
|
|
|
|
8.1 |
подано заявление о признании должника банкротом |
|
|
|
|
|
8.2 |
обеспечено включение в Реестр требований кредиторов |
|
|
|
|
|
8.3 |
приняты меры при нарушении очередности уплаты текущих обязательных платежей |
|
|
|
|
|
8.4 |
приняты меры по оспариванию сделок |
|
|
|
|
|
8.5 |
приняты меры по привлечению к субсидиарной ответственности |
|
|
|
|
|
8.6 |
заявлены иски о взыскании убытков, причиненных арбитражными управляющими |
|
|
|
|
|
9 |
Приняты меры по взысканию ущерба в уголовном (гражданском) судопроизводстве |
|
|
|
|
|
Суммовая оценка сокращенного налогового разрыва по результатам проведения контрольно-аналитических мероприятий
| ||||||
10 |
Сумма устраненного налогового разрыва по данным АСК "НДС-2" АИС "Налог-3", в том числе: |
|
|
|
|
|
10.1 |
выгодоприобретатель на территории проверенного налогового органа |
|
|
|
|
|
10.2 |
выгодоприобретатель на территории иного налогового органа |
|
|
|
|
|
11 |
Сумма сокращенного налогового разрыва по среднеотраслевой налоговой нагрузке |
|
|
|
|
|
Суммы, обеспеченные мерами для зачисления в доход соответствующего бюджета
| ||||||
12 |
Суммы, обеспеченные получателем бюджетных средств мерами для зачисления в доход соответствующего бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
12.1 |
доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат, в части доходов от компенсации затрат, операций с имуществом |
|
|
|
|
|
12.2 |
штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба |
|
|
|
|
|
Должностное лицо субъекта внутреннего аудита:
____________________________________________________________ ___________ _________________________
(должность, чин, наименование субъекта аудиторской проверки) (подпись) (Ф.И.О.)
Второй экземпляр информации получил __________________________________________________________________
(дата, подпись, Ф.И.О. должностного лица, чин,
получившего информацию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 января 2020 г. N ЕД-7-16/44@ "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной налоговой службой внутреннего аудита"
Текст приказа опубликован не был