Решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 25 декабря 2019 г. N 29
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новоторъяльском муниципальном районе Республики Марий Эл"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Новоторъяльском муниципальном районе Республики Марий Эл.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" от 4 марта 2015 г. N 36 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоторъяльский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" http://mari-el.gov.ru/toryal/.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, собственности и инвестициям.
Глава Новоторъяльского |
Е. Небогатиков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Новоторъяльского муниципального района
от 25 декабря 2019 г. N 29
Положение
о бюджетном процессе в Новоторъяльском муниципальном районе Республики Марий Эл
Положение о бюджетном процессе в Новоторъяльском муниципальном районе Республики Марий Эл (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Новоторъяльский муниципальный район, муниципальный район), утверждению, исполнению бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (также далее - Новоторъяльский муниципальный район, муниципальный район), контролю за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района.
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса Новоторъяльского муниципального района являются:
- Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района;
- Глава Новоторъяльского муниципального района;
- Администрация Новоторъяльского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Новоторъяльского муниципального района (далее - Управление по финансам);
- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Получатели бюджетных средств.
Статья 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Новоторъяльского муниципального района для обсуждения проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении назначает публичные слушания и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Новоторъяльского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
2. Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля Новоторъяльского муниципального района, осуществляет иные полномочия в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Администрация Новоторъяльского муниципального района:
обеспечивает составление проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
вносит на рассмотрение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района проекты решений о бюджете Новоторъяльского муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете Новоторъяльского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
утверждает муниципальные программы Новоторъяльского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Новоторъяльского муниципального района и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
4. Управление по финансам:
составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Новоторъяльского муниципального района для внесения в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района;
составляет проект о внесении изменений в решение о бюджете Новоторъяльского муниципального района и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Новоторъяльского муниципального района для внесения в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района;
организует исполнение бюджета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 3. Контрольно-счётная комиссия Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района
1. Контрольно-счётная комиссия Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района (далее - Контрольно-счётная комиссия) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района.
Контрольно-счётная комиссия осуществляет полномочия по:
экспертизе проектов решений Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района о бюджете Новоторъяльского муниципального района и о внесении изменений в решение о бюджете, экспертизе проектов решений об утверждении отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 4. Общие положения составления проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района
1. Проект бюджета Новоторъяльского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Новоторъяльского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 170.1, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса.
2. Проект бюджета Новоторъяльского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3. В решении о бюджете Новоторъяльского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района (кроме решений о бюджете).
Статья 5. Внесение проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района
1. Администрация Новоторъяльского муниципального района в лице Главы администрации Новоторъяльского муниципального района вносит проект решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов бюджета муниципального образования;
иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Новоторъяльского муниципального района расходных обязательств Новоторъяльского муниципального района, в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района в виде приложения к проекту решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляются предложения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений правовых актов Новоторъяльского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 6. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района
Проект решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района и особенностями, установленными настоящим Положением.
При этом решения Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района о местных налогах и сборах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты до внесения в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Подготовка проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района к рассмотрению
1. В течение 1 (Одного) дня со дня внесения проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района председателем Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района - Главой Новоторъяльского муниципального района принимается решение:
- о принятии к рассмотрению Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района проекта решения о бюджете;
- о возвращении проекта решения о бюджете на доработку Главе администрации Новоторъяльского муниципального района в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статьи 5 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно внесен в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района администрацией Новоторъяльского муниципального района в течение 2 (Двух) дней.
3. В случае принятия к рассмотрению Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района проекта решения о бюджете, проект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
В течение 7 (Семи) дней Контрольно-счетная комиссия направляет свое заключение в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, собственности и инвестициям Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района (далее - комиссия по бюджету).
4. После принятия Главой Новоторъяльского муниципального района решения о принятии к рассмотрению Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района проекта решения о бюджете, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляются для согласования и дачи заключения в комиссию по бюджету и одновременно направляются депутатам Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района для ознакомления и выработки своих предложений.
В течение 5 (Пяти) дней после направления Главой Новоторъяльского муниципального района проекта решения о бюджете депутатам для ознакомления и выработки своих предложений, депутаты направляют свои предложения в комиссию по бюджету.
Комиссия по бюджету в течение 3 (Трех) дней дает свое заключение по проекту решения о бюджете с учетом поступивших предложений депутатов и заключения Контрольно-счетной комиссии и направляет его Главе Новоторъяльского муниципального района.
5. После поступления Главе Новоторъяльского муниципального района заключения комиссии по бюджету на проект решения о бюджете Управление по финансам дорабатывает указанный проект решения о бюджете с учетом заключения комиссии по бюджету, а также с учетом включения бюджетных ассигнований по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, готовит пояснительную записку, содержащую информацию об изменениях, внесенных в проект решения о бюджете.
Доработанный проект решения о бюджете с пояснительной запиской, приложением подлинника протокола публичных слушаний по проекту бюджета Новоторъяльского муниципального района и приложением заключения по результатам публичных слушаний направляются в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района Главой Новоторъяльского муниципального района не позднее 5 (Пяти) дней до заседания Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района.
6. В случае возникновения необходимости внесения изменений, дополнений в окончательную редакцию рекомендованного комиссией по бюджету для рассмотрения на заседании Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района проекта решения о бюджете, Управление по финансам представляет в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района имеющиеся предложения, изменения, дополнения в проект решения о бюджете предварительно (до начала заседания Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района) в письменном виде с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
Статья 8. Рассмотрение проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района
1. Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района обсуждается прогноз социально-экономического развития Новоторъяльского муниципального района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Новоторъяльского муниципального района.
3. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
размер резервного фонда Администрации Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
перечень нормативных правовых актов Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Новоторъяльского муниципального района не предусмотрены средства на их реализацию;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района.
4. При утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на заседании Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района заслушивается доклад Главы Новоторъяльского муниципального района либо по его поручению руководителя Управления по финансам, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной комиссии и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.
7. Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района, по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района со сводной таблицей поправок, принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- о возвращении проекта решения о бюджете Новоторъяльского муниципального района на доработку.
8. В случае принятия Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района решения о доработке проекта решения о бюджете Управление по финансам дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций и предложений Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района и представляет указанный проект Главе Новоторъяльского муниципального района для внесения на повторное рассмотрение Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района.
Доработка, повторное внесение, рассмотрение и утверждение доработанного проекта решения о бюджете должно быть завершено в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
Статья 9. Временное управление бюджетом Новоторъяльского муниципального района
Временное управление бюджетом Новоторъяльского муниципального района, в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса.
Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете Новоторъяльского муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса.
Статья 11. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района о бюджете Новоторъяльского муниципального района
1. Управление по финансам разрабатывает и представляет Главе администрации Новоторъяльского муниципального района для внесения в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Новоторъяльского муниципального района (далее - проекты решений о внесении изменений) на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской.
В случае возникновения необходимости дополнения проекта решения о внесении изменений в бюджет, Глава администрации Новоторъяльского муниципального района представляет в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района имеющиеся предложения, изменения, дополнения в проект решения о внесении изменений в бюджет предварительно (до начала заседания комиссии по бюджету) в письменном виде.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. В течение 1 (Одного) дня после поступления проекта решения о внесении изменений в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района, указанный проект решения и поступившие с ним материалы, документы направляется депутатам Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района для ознакомления и выработки своих предложений и в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
Контрольно-счетная комиссия в течение 3 (Трех) со дня получения проекта решения о внесении изменений в бюджет проводит экспертизу и направляет заключение по проекту решения о внесении изменений в бюджет в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района.
Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений депутатов и заключения Контрольно-счетной комиссии в течение 5 (Пяти) дней со дня поступления проекта решения на рассмотрение комиссии дает свое заключение по проекту решения о внесении изменений и направляет его Главе Новоторъяльского муниципального района.
Управление по финансам в течение 2 (Двух) дней после получения заключения по проекту решения о внесении изменений комиссии по бюджету готовит сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о внесении изменений, включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки. Глава Новоторъяльского муниципального района направляет в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района указанный в настоящем абзаце документ не менее чем за 5 (Пять) рабочих дней до заседания Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад Главы Новоторъяльского муниципального района либо по его поручению руководителя Управления по финансам, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной комиссии.
Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о внесении изменений в бюджет;
- о передаче проекта решения о внесении изменений в бюджет на доработку.
4. В случае принятия Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района решения о доработке проекта решения о внесении изменений Управление по финансам дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания депутатов и представляет указанный проект Главе администрации Новоторъяльского муниципального района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений в бюджет.
Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов.
Статья 12. Исполнение бюджета Новоторъяльского муниципального района
1. Исполнение бюджета Новоторъяльского муниципального района обеспечивается администрацией Новоторъяльского муниципального района в соответствии с главами 24 и 24.1 Бюджетного кодекса.
Организация исполнения бюджета возлагается на Управление по финансам. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Новоторъяльского муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Республике Марий Эл с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
Статья 13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Новоторъяльского муниципального района
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района сверх утвержденных решением Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района о бюджете Новоторъяльского муниципального района, осуществляется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса.
Статья 14. Иммунитет бюджета Новоторъяльского муниципального района
Иммунитет бюджета Новоторъяльского муниципального района определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса.
Статья 15. Составление бюджетной отчетности Новоторъяльского муниципального района
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Новоторъяльского муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств Новоторъяльского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в Управление по финансам в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Управлением по финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Новоторъяльского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Новоторъяльского муниципального района представляется Управлением по финансам в администрацию Новоторъяльского муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Новоторъяльского муниципального района и направляется в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района подлежит утверждению решением Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов Новоторъяльского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
3. Администрация Новоторъяльского муниципального района представляет в Контрольно-счетную комиссией отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района проводится в срок, не превышающий 1 (Один) месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района представляется Контрольно-счетной комиссией в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района с одновременным направлением соответственно в администрацию Новоторъяльского муниципального района.
Статья 17. Заключение Контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района
Заключение Контрольно-счетной комиссии с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района.
Статья 18. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района
1. Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за финансовый год после получения заключения Контрольно-счетной комиссии о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за финансовый год вносится Главой Новоторъяльского муниципального района в Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района ежегодно в срок до 1 мая текущего года.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за финансовый год, заключения контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете были допущены нарушения.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района представляется:
- информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного Управлением по финансам;
- информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии муниципального внутреннего долга и (или) внешнего долга.
Статья 19. Решение об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района
1. Решением Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района об исполнении бюджета Новоторъяльского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
объем межбюджетных трансфертов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
расходов бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности,
иные показатели, установленные настоящим Положением, муниципальным правовым актом Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района для решения об исполнении бюджета.
Статья 20. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим контрольным органом Новоторъяльского муниципального района, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом Новоторъяльского муниципального района, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной комиссии.
Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссии полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации Новоторъяльского муниципального района - Финансовым управлением.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Новоторъяльского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Новоторъяльского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Новоторъяльского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл от 25 декабря 2019 г. N 29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новоторъяльском муниципальном районе Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 23 октября 2024 г. N 13
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2024 г.
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 23 октября 2024 г. N 14
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьей 174.1 "Прогнозирование доходов бюджета" Бюджетного кодекса Российской Федерации) было приостановлено до 1 января 2025 г.
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с пунктом 1 статьи 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" Бюджетного кодекса Российской Федерации) приостановлено до 1 января 2028 г.
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2024 г.
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 14 августа 2024 г. N 405
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 24 апреля 2024 г. N 386
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 21 февраля 2024 г. N 370
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.
Положения пункта 1.4. с 5 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 11 октября 2023 г. N 335
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьей 174.1 "Прогнозирование доходов бюджета" Бюджетного кодекса РФ) было приостановлено до 1 января 2024 г.
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с пунктом 1 статьи 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" Бюджетного кодекса РФ) приостановлено до 1 января 2027 г.
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 11 октября 2023 г. N 334
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 15 февраля 2023 г. N 304
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 26 октября 2022 г. N 279
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьей 174.1 "Прогнозирование доходов бюджета" Бюджетного кодекса РФ) было приостановлено до 1 января 2023 г.
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" Бюджетного кодекса РФ) приостановлено до 1 января 2026 г.
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 26 мая 2022 г. N 253
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 19 января 2022 г. N 232
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 27 октября 2021 г. N 201
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьей 174.1 "Прогнозирование доходов бюджета" Бюджетного кодекса РФ) было приостановлено до 1 января 2022 г.
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" Бюджетного кодекса РФ) было приостановлено до 1 января 2025 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл от 9 октября 2020 г. N 90
Изменения вступают в силу после обнародования, за исключением положений, для которых решением и Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 1.2 вступает в силу с 1 января 2021 г.
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 174.1 "Прогнозирование доходов бюджета" Бюджетного кодекса РФ), абзаца 1 пункта 1 статьи 5 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Действие пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Новоторъяльского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" Бюджетного кодекса Российской Федерации), утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2024 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл от 31 марта 2020 г. N 53
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.