Постановление Администрации Псковской области от 23 января 2020 г. N 18
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение"
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 496 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
2) в разделе X "Ресурсное обеспечение 1 осударственно: программы за счет средств областного бюджета":
в абзаце первом цифры "3 027 065" заменить цифрами "2 993 474" ;
в абзаце третьем слова "приложениях N 6, N 7 и N 8" заменить словами "приложениях N 6, N 7, N 8 и N 9";
3) в абзаце втором раздела XI "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Государственной программы" слова "приложениях N 6, N 7 и N 8" заменить словами "приложениях N 6, N 7, N 8 и N 9" ;
4) приложение N 2 к Государственной программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) приложение N 4 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 5 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
7) дополнить Государственную программу приложением N 9 следующего содержания:
"Приложение N 9
к Государственной программе
Псковской области "Энергоэффективность
и энергосбережение"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренных подпрограммой "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" и определяет цели, условия, методику расчета, порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры из областного бюджета, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) в рамках реализации основного мероприятия "Создание, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований области
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при осуществлении полномочий по вопросу местного значения - организация теплоснабжения населения.
Субсидии предоставляются на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренных планами мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования области, в том числе проектов модернизации в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон области об областном бюджете), в том числе средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, предусмотренных условиями договора о предоставлении финансовой поддержки, заключенного Фондом с Псковской областью и муниципальным образованием области (далее -Договор), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" .
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании области.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение обязательств, софинансируемых за счет средств субсидии;
2) наличие Договора;
3) обеспечение осуществления строительного контроля в процессе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом концессионера или подрядчика и имеет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим работам.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставляемых iму муниципальному образованию области;
- размер субсидий, предоставляемых i-му муниципальному образованию области из областного бюджета за счет средств, поступивших от Фонда, согласно Договору;
- размер субсидий, предоставляемых iму муниципальному образованию области за счет средств областного бюджета, согласно Договору.
IV. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области и объем субсидий устанавливаются законом области об областном бюджете.
9. Для получения субсидий местные администрации соответствующих муниципальных образований области предоставляют в Комитет заявки на предоставление субсидий с указанием объектов, финансируемых за счет субсидий, и объема необходимых средств, предоставляемых за счет средств Фонда, и объема средств, предоставляемых из областного бюджета, в соответствии с условиями Договора.
10. К заявке на предоставление субсидий должны быть приложены:
1) заверенные копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2, КС-3 соответственно;
2) заключение ответственного лица, уполномоченного на проведение независимого строительного контроля, о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, подтверждающее объем и стоимость выполненных работ, а также выполнение этапа работ, на который запрашиваются средства субсидий, предусмотренного приложением 1 к Договору;
3) подтверждение фактической оплаты работ, включенных в выполненный этап работ, за счет средств участника проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (муниципального предприятия, концессионера).
11. На основании документов, подтверждающих выполнение этапов работ, перечисляется не более 90% объема субсидий, предназначенных для оплаты части расходов, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Остаток субсидий перечисляется при условии представления документов, подтверждающих ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешения на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение такого документа является обязательным.
12. В течение семи рабочих дней со дня получения документов указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, Комитет рассматривает и проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Договора, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Договора.
13. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения:
1) о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета:
а) направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование Комитета на выплату субсидии на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного бюджета, если это предусмотрено условиями Договора;
б) готовит проект письма (уведомление) за подписью Губернатора области или лица, исполняющего его полномочия, в Фонд о перечислении средств с указанием основания его направления (дата и номер решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда), а также размера средств Фонда, запрашиваемого к перечислению;
2) об отказе в предоставлении субсидий - направляет в местную администрацию муниципального образования области уведомление о принятом решении, содержащее мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидий.
14. Комитет по финансам Псковской области рассматривает заявку на финансирование Комитета на выплату субсидий на долевое софинансирование проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления и перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет субсидии на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного бюджета в порядке межбюджетных отношений соответствующим местным администрациям муниципальных образований области.
16. После поступления средств Фонда в областной бюджет на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, Комитет в течение пяти рабочих дней направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование Комитета на выплату субсидии за счет средств, поступивших от Фонда.
17. Комитет по финансам Псковской области рассматривает заявку на финансирование Комитета на выплату субсидий на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств, поступивших от Фонда, и перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
18. Комитет после получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет субсидии на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств, поступивших от Фонда, в порядке межбюджетных отношений соответствующим местным администрациям муниципальных образований области.
19. Срок перечисления субсидии за счет средств, поступивших от Фонда, местным администрациям муниципальных образований области предусматривается Договором.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Местные администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за использование субсидий по целевому назначению, соблюдение требований настоящего Положения, условий Договора и достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением и Договором.
21. Субсидии на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного бюджета, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за использованием субсидий
22. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль.
23. Местные администрации муниципальных образований области в пределах своей компетенции осуществляют постоянный контроль за целевым использованием средств местного бюджета, поступивших от Фонда, в том числе путем осуществления санкционирования расходных операций по отдельному банковскому счету концессионера, предназначенному для аккумулирования платы концедента и средств концессионера, предназначенных для оплаты расходов, возникающих при реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренных планами мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования области.
24. Местные администрации муниципальных образований области ежемесячно представляют в Комитет отчетность об использовании субсидии, заключения о соответствии (или несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также подтверждение объема и стоимости выполненных работ, иной информации в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Фондом.
25. Комитет вправе запросить от местных администраций муниципальных образований области информацию и документы, связанные с расходованием субсидий и выполнением работ на объектах, финансируемых за счет субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований области обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с расходованием субсидий и выполнением работ на объектах, финансируемых за счет субсидий.
27. В случае несвоевременного представления местной администрацией муниципального образования области отчетов об использовании средств субсидий Комитет вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Предоставление субсидий возобновляется после представления Комитету местной администрацией муниципального образования области документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
28. В случае уплаты Псковской областью штрафа и осуществления возвратов средств Фонда за неисполнение условий Договора соответствующим муниципальным образованием области производится компенсация Псковской области средств, возвращенных (уплаченных) Псковской областью в Фонд, если основанием являлись:
1) нарушение сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных приложением 1 к Договору;
2) невыполнение обязательств по софинансированию мероприятий по реализации расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств местного бюджета, а также средств участника проекта муниципального предприятия, концессионера), установленное по итогам финансового года;
3) недостижение целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и Договором;
4) нарушение со стороны муниципального образования области условий и целей предоставления финансовой поддержки;
5) непредставление отчетности, информации, документов в установленные сроки, в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации муниципальным образованием области; недостоверность, неполнота представленной отчетности, информации, документов;
6) невыполнение муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных Договором." ;
8) в подпрограмме 2 "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" :
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) пункт 8 раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, приведен в приложении N 9 к Государственной программе." ;
в) в разделе VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" :
в абзаце третьем слова "приложениях N 6, N 7 и N 8" заменить словами "приложениях N 6, N 7, N 8 и N 9";
таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
Федеральный бюджет |
614740 |
448268 |
5741 |
0 |
0 |
0 |
13884 |
75960 |
71157 |
Областной бюджет |
509057 |
167963 |
91283 |
101433 |
33735 |
13234 |
41716 |
35904 |
23789 |
Местный бюджет |
19292 |
0 |
0 |
15118 |
267 |
792 |
2585 |
530 |
0 |
Внебюджетные источники |
2898520 |
1347103 |
1411000 |
3700 |
40000 |
40000 |
4628 |
28370 |
23719 |
Итого |
4041609 |
1963334 |
1508024 |
120251 |
74002 |
54026 |
62813 |
140494 |
118665" ; |
г) в абзаце третьем раздела VII "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации подпрограммы" слова "приложениях N 6, N 7 и N 8" заменить словами "приложениях N 6, N 7, N 8 и N 9" ;
д) приложение N 7 к подпрограмме "Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
9) в подпрограмме 3 "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" :
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств областного бюджета на реализацию подпрограммы - 2320726 тыс. рублей, в том числе по годам: |
2014 год - 168521 тыс. рублей; | |
2015 год - 109609 тыс. рублей; | |
2016 год - 129408 тыс. рублей; | |
2017 год - 223948 тыс. рублей; | |
2018 год - 545829 тыс. рублей; | |
2019 год - 649860 тыс. рублей; | |
2020 год - 243381 тыс. рублей; | |
2021 год - 250170 тыс. рублей" ; |
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||||
|
всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
2320726 |
168521 |
109609 |
129408 |
223948 |
545829 |
649860 |
243381 |
250170 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
2320726 |
168521 |
109609 |
129408 |
223948 |
545829 |
649860 |
243381 |
250170" ; |
в) приложение к подпрограмме "Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 23 января 2020 г. N 18 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 января 2020 г., в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 28 января 2020 г.
Постановлением Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.