Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Гиагинский район"
от 16 декабря 2019 г. N 343
Муниципальная программа
муниципального образования "Гиагинский район" "Доступная среда"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация МО "Гиагинский район" |
|||||
Участники программы |
1) управление культуры администрации муниципального образования "Гиагинский район"; 2) управление образования администрации МО "Гиагинский район; 3) отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район"; 4) отдел имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район" |
|||||
Подпрограммы программы |
1) "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" 2) "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций" |
|||||
Цель программы |
- развитие доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов. - стимулирование СОНКО и их участия в социально-экономическом развитии района, сохранении общественно-политической стабильности и этноконфессионального согласия, повышение эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности государственных и общественных интересов. |
|||||
Задачи программы |
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; - создание условий для развития СОНКО; - поддержка реализации проектов СОНКО, направленных на решение актуальных социальных проблем; - предоставление информационной поддержки СОНКО; - предоставление консультационной и координационной поддержки СОНКО; - развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки СОНКО; создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; - создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых СОНКО населению муниципального образования. |
|||||
Целевые показатели эффективности программы |
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов по сравнению с базовым 2019 годом; - увеличение доли объектов социальной направленности (образование, культура) доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения по сравнению с базовым 2019 годом; - увеличение количества проводимых в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий на 10% ежегодно - увеличение - увеличение числа социально ориентированных некоммерческих организаций до конца 2024 года - 2 ед. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (в тыс. руб.) |
Федеральный бюджет: |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Региональный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет МО "Гиагинский район" |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: - обеспечить повышение социальной активности инвалидов, преодоление их самоизоляции, а также улучшить материально-техническую базу общественных организаций инвалидов и ветеранов; - увеличение числа СНКО, имеющих статус юридического лица на 2 ед. до конца срока реализации программы; - увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СНКО; - увеличения доли граждан, принимающих участие в деятельности СНКО на территории МО "Гиагинский район". |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", а также Законодательства Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты этого лица.
Маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающие необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства.
Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в рамках Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 08.12.1995 г. N 7 (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
Некоммерческие организации (далее - СОНКО) являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнёрами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем. Большинство СОНКО осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан.
На основании данных из Единого государственного реестра юридических лиц, на 1 января 2019 года на территории Гиагинского района зарегистрировано 13 некоммерческих и религиозных организаций, которые занесены в Перечень СОНКО МО "Гиагинский район".
С наиболее действующими СОНКО, в том числе социально ориентированными администрация МО "Гиагинский район" сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав коллегиальных совещательных органов при администрации района, принимают участие в обсуждении вопросов развития района, участвуют в различных мероприятиях и др.
Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов - приспособленные в соответствии с установленными нормативными требованиями и с учетом потребностей инвалидов объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним инвалидов и маломобильных граждан.
Ключевой проблемой данной категории населения является адаптация их к социальной инфраструктуре. Отсутствие пандусов, поручней и подъемников на входах и внутри зданий, неприспособленность жилых помещений, отсутствие специально оборудованного общественного транспорта - все это создает непреодолимую для инвалидов преграду.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция социальной и трудовой активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах;
- высокая социальная зависимость инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по комплексной реабилитации, а также предопределяет возрастание спроса инвалидов на предоставление социальных услуг на дому;
- ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками).
Данным тенденциям способствует наличие ряда недостатков в обеспечении доступности для инвалидов среды жизнедеятельности:
- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов;
- отсутствие полной и достоверной информации о состоянии физического окружения, транспорта и связи с позиции доступности для инвалидов.
Деятельность СОНКО способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СОНКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Гиагинского района, которое, так или иначе не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
Эффективное решение задач, направленных на устранение проблем, связанных с инвалидностью, возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Необходимость решения проблем программно-целевым методом также обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
1) сложностью и многообразием проблем формирования доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) необходимостью реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
3) потребностью в координации усилий органов местного самоуправления во взаимодействии с общественными объединениями инвалидов;
4) необходимостью привлечения значительных финансовых средств бюджета МО "Гиагинский район".
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2024 году увеличить долю муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также объектов социальной направленности, в которых создана универсальная без барьерная среда, позволяющая совместный доступ инвалидам и гражданам, не являющимся инвалидами.
Основной проблемой является низкая активность деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), а также низкая гражданская активность населения. Жители Гиагинского района не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда проблем, к числу которых относятся:
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного значения;
- гражданская пассивность населения, которая может быть обусловлена низким уровнем доверия населения к представителям власти, а также сложившимся мнением, что рядовой гражданин никак не может повлиять на общественные события;
- недостаточный профессионализм кадров, участвующих в процессах развития общественных организаций;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности органов местного самоуправления в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование НКО, является незначительная муниципальная поддержка, в силу ограниченности финансовых, материальных, трудовых ресурсов.
Основным условием для стабильного развития СОНКО является возможность доступа к ресурсам для осуществления уставных задач. Общественно полезный характер деятельности СОНКО не позволяет финансировать их работу за счет оплаты услуг конкретными благополучателями.
2. Цель Программы
Целью Программы является:
- развитие доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее МГН), поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов;
- стимулирование СОНКО и их участия в социально-экономическом развитии района, сохранении общественно-политической стабильности и этноконфессионального согласия, повышение эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности государственных и общественных интересов.
3. Задачи Программы
Для достижения вышеуказанной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- создание условий для развития СОНКО;
- поддержка реализации проектов СОНКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СОНКО;
- предоставление консультационной и координационной поддержки НКО, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального
- развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки СОНКО; создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых СОНКО населению муниципального образования.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации - 2020 - 2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в таблице N 1 к муниципальной программе муниципального образования "Гиагинский район" "Доступная среда".
6. Объем бюджетных ассигнований
(в тыс. руб.) | |||||||
N |
Источник финансирования |
В том числе по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Региональный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Бюджет МО "Гиагинский район" |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
7. Механизм реализации
Администрация МО "Гиагинский район"координирует реализацию исполнения мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности
Программа относится к числу программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
Реализация программы позволит обеспечить повышение социальной активности инвалидов, преодоление их самоизоляции, а также улучшить материально-техническую базу общественных организаций инвалидов и ветеранов.
Паспорт подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МО "Гиагинский район" - отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" |
|||||
Участники подпрограммы |
1) управление культуры администрации муниципального образования "Гиагинский район"; 2) управление образования администрации МО "Гиагинский район; 3) отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". |
|||||
Цели подпрограммы |
Развитие доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов. |
|||||
Задачи подпрограммы |
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
|||||
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов по сравнению с базовым 2019 годом; - увеличение доли объектов социальной направленности (образование, культура) доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения по сравнению с базовым 2019 годом; - увеличение количества проводимых в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий на 10% ежегодно |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в тыс. руб.) |
Федеральный бюджет |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Региональный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет МО "Гиагинский район" |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов - приспособленные в соответствии с установленными нормативными требованиями и с учетом потребностей инвалидов объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним инвалидов и маломобильных граждан.
Ключевой проблемой данной категории населения является адаптация их к социальной инфраструктуре. Отсутствие пандусов, поручней и подъемников на входах и внутри зданий, неприспособленность жилых помещений, отсутствие специально оборудованного общественного транспорта - все это создает непреодолимую для инвалидов преграду.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция социальной и трудовой активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах;
- высокая социальная зависимость инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по комплексной реабилитации, а также предопределяет возрастание спроса инвалидов на предоставление социальных услуг на дому;
- ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками).
Данным тенденциям способствует наличие ряда недостатков в обеспечении доступности для инвалидов среды жизнедеятельности:
- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов;
- отсутствие полной и достоверной информации о состоянии физического окружения, транспорта и связи с позиции доступности для инвалидов.
Эффективное решение задач, направленных на устранение проблем, связанных с инвалидностью, возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Необходимость решения проблем программно-целевым методом также обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
5) сложностью и многообразием проблем формирования доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
6) необходимостью реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
7) потребностью в координации усилий органов местного самоуправления во взаимодействии с общественными объединениями инвалидов;
8) необходимостью привлечения значительных финансовых средств бюджета МО "Гиагинский район".
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы позволит к 2025 году увеличить долю муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также объектов социальной направленности, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая совместный доступ инвалидам и гражданам, не являющимся инвалидами.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью Программы является развитие доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов.
Для достижения вышеуказанной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
3. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации 2020 - 2024 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в таблице N 1 к муниципальной программе муниципального образования "Гиагинский район" "Доступная среда".
5. Объем бюджетных ассигнований
(в тыс. руб.) | ||||||
N |
Источник финансирования |
В том числе по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Региональный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Бюджет МО "Гиагинский район" |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
Администрация МО "Гиагинский район"координирует реализацию исполнения мероприятий Программы.
6. Целевые показатели
Целевыми показателями подпрограммы являются:
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей - инвалидов по сравнению с базовым 2019 годом;
- увеличение доли объектов социальной направленности (образование, культура) доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения по сравнению с базовым 2019 годом;
- увеличение количества проводимых в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий на 10% ежегодно.
7. Оценка эффективности
Подпрограмма относится к числу программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
Реализация программы позволит обеспечить повышение социальной активности инвалидов, преодоление их самоизоляции, а также улучшить материально-техническую базу общественных организаций инвалидов и ветеранов.
Паспорт подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МО "Гиагинский район" |
|||||
Участники подпрограммы |
1) управление культуры администрации муниципального образования "Гиагинский район"; 2) управление образования администрации МО "Гиагинский район; 3) отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". |
|||||
Цели подпрограммы |
стимулирование СОНКО и их участия в социально-экономическом развитии Гиагинского района, сохранении общественно-политической стабильности и этноконфес-сионального согласия, повышение эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности государственных и общественных интересов. |
|||||
Задачи подпрограммы |
- создание условий для развития СОНКО; - поддержка реализации проектов СОНКО, направленных на решение актуальных социальных проблем; - предоставление информационной поддержки СОНКО; - предоставление консультационной и координационной поддержки СОНКО; - развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки СОНКО; создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; - создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых СОНКО населению муниципального образования. |
|||||
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- увеличение количества проводимых в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий на 10% ежегодно; - увеличение числа социально ориентированных неком-мерческих организаций до конца 2024 года - 2 ед. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в тыс. руб.) |
источники Федеральный бюджет |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Региональный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет МО "Гиагинский район" |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
На основании данных из Единого государственного реестра юридических лиц, на 1 января 2019 года на территории Гиагинского района зарегистрировано 13 некоммерческих и религиозных организаций, которые занесены в Перечень СОНКО МО "Гиагинский район".
Заметное место в общественной жизни района занимает Совет ветеранов войны и труда. Это наиболее массовое, действенное формирование, уделяющее большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан. По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями работает районное общество инвалидов. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие.
Работа по взаимодействию исполнительных органов местного самоуправления с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.
Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития района. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества района, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем.
Однако в развитии СОНКО имеется целый комплекс проблем, требующих решения, в том числе программными методами. Об этом представители различных некоммерческих организаций и общественных объединений неоднократно говорили на заседаниях Общественного совета Гиагинского муниципального района.
СОНКО, действующие на территории района, имеют слабую материальную базу. У работников многих СОНКО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов. Они нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов местного самоуправления.
2. Цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на комплексную поддержку СОНКО. Цель - стимулирование СОНКО и их участия в социально-экономическом развитии района, сохранении общественно-политической стабильности и этноконфессионального согласия, повышение эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности государственных и общественных интересов.
Для достижения вышеуказанной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для развития СОНКО;
- поддержка реализации проектов СОНКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СОНКО;
- предоставление консультационной и координационной поддержки СОНКО;
- развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки СОНКО; создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых СОНКО населению муниципального образования.
3. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации 2020 - 2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в таблице N 1 к муниципальной программе муниципального образования "Гиагинский район" "Доступная среда".
5. Объем бюджетных ассигнований
(в тыс. руб.) | ||||||
N |
Источник финансирования |
В том числе по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Региональный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Бюджет МО "Гиагинский район" |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
6. Целевые показатели
Целевыми показателям подпрограммы является:
- увеличение количества проводимых в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий на 10% ежегодно;
- увеличение числа социально ориентированных некоммерческих организаций до конца 2024 года - 2 ед.
7. Оценка эффективности
Подпрограмма относится к числу программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
Реализация программы позволит обеспечить повышение социальной активности СОНКО, преодоление их самоизоляции, а также улучшить материально-техническую базу общественных организаций СОНКО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 16 декабря 2019 г. N 343 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.