Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 21.01. 2020 года N 21
Паспорт
муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Комплексное развитие территорий МО "Красногвардейский район" "
Ответственный исполнитель муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Комплексное развитие территории МО "Красногвардейский район" (далее - муниципальная программа) |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
1) Управление сельского хозяйства администрации МО "Красногвардейский район"; 2) Отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район"; 3) ГБУЗ РА "Красногвардейская ЦРБ"; 4) Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"; 5) Отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации МО "Красногвардейский район"; 6) Управление образования администрации МО "Красногвардейский район"; 7) Отдел по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район"; 8) Сельские поселения Красногвардейского района (по согласованию). |
Подпрограммы муниципальной программы |
1) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"; 2) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" 3) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
повышение качества жизни сельского населения |
Задачи муниципальной программы |
1) улучшение качества благоустройства сельских территорий; 2) развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение доступности и оптимизация условий подключения производственных объектов к инженерной инфраструктуре 3) повышение обеспеченности квалифицированными специалистами на сельских территориях |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) доля сельского населения в общей численности населения Республики Адыгея; 2) соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств; 3) доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
1) общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 321482,91 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 130750,93 тысячи рублей; б) в 2021году - 38705,82 тысячи рублей; в) в 2022 году - 91720,54 тысячи рублей; г) в 2023 году - 28168,54 тысячи рублей; д) в 2024 году - 25968,54 тысячи рублей; е) в 2025 году - 6168,54 тысячи рублей. 2) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составляет 272446,41 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 110438,73 тысячи рублей; б) в 2021году - 33880,59 тысячи рублей; в) в 2022 году - 79890,95тысячи рублей; г) в 2023 году - 23266,11 тысячи рублей; д) в 2024 году - 21305,91тысячи рублей; е) в 2025 году - 3664,11тысячи рублей. 3) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 2751,98 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1115,54 тысячи рублей; б) в 2021 году - 342,23 тысячи рублей; в) в 2022 году - 806,98 тысячи рублей; г) в 2023 году - 235,01 тысячи рублей; д) в 2024 году - 215,21 тысячи рублей; е) в 2025 году - 37,01 тысячи рублей. 4) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местных бюджетов составляет 31571,34 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 12498,14 тысячи рублей; б) в 2021 году - 3870,58 тысячи рублей; в) в 2022 году - 9172,05 тысячи рублей; г) в 2023 году - 2816,85 тысячи рублей; д) в 2024 году - 2596,85 тысячи рублей; е) в 2025 году - 616,85 тысячи рублей. 5) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования составляет 14713,17 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 6698,51 тысячи рублей; б) в 2021 году - 612,42 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1850,56 тысячи рублей; г) в 2023 году - 1850,56 тысячи рублей; д) в 2024 году - 1850,56 тысячи рублей; е) в 2025 году - 1850,56 тысячи рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Республики Адыгея на уровне 52,9%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 90 процентов в 2025 году; повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 70,8 процентов в 2025 году. |
Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Участники подпрограммы |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район"; |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях и строительство жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения |
Задача подпрограммы |
обеспечение объема ввода (приобретения) жилья, объема ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях; 2) объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения; 3) количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
1) общий объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы составляет 41227,16 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 14511,61 тысячи рублей; б) в 2021году - 2041,39 тысячи рублей; в) в 2022 году - 6168,54 тысячи рублей; г) в 2023 году - 6168,54 тысячи рублей; д) в 2024 году - 6168,54 тысячи рублей; е) в 2025 году - 6168,54 тысячи рублей. 2) объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 24488,93 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 8619,89тысячи рублей; б) в 2021году - 1212,58 тысячи рублей; в) в 2022 году - 3664,11 тысячи рублей; г) в 2023 году - 3664,11 тысячи рублей; д) в 2024 году - 3664,11 тысячи рублей; е) в 2025 году - 3664,11 тысячи рублей. 3) Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 247,36 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 87,07 тысячи рублей; б) в 2021 году - 12,25 тысячи рублей; в) в 2022 году - 37,01тысячи рублей; г) в 2023 году - 37,01тысячи рублей; д) в 2024 году - 37,01 тысячи рублей; е) в 2025 году - 37,01 тысячи рублей. 4) Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств местных бюджетов составляет 4122,72 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1451,0 тысячи рублей; б) в 2021 году - 204,14 тысячи рублей; в) в 2022 году - 616,85 тысячи рублей; г) в 2023 году - 616,85 тысячи рублей; д) в 2024 году - 616,85 тысячи рублей; е) в 2025 году - 616,85 тысячи рублей. 5) Объем финансирования на реализацию подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 12368,15 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 4353,48 тысячи рублей; б) в 2021 году - 612,42 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1850,56 тысячи рублей; г) в 2023 году - 1850,56 тысячи рублей; д) в 2024 году - 1850,56 тысячи рублей; е) в 2025 году - 1850,56 тысячи рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение площади ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях на 1858 квадратных метров жилья; |
Паспорт подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Участники подпрограммы |
1) Управление сельского хозяйства администрации МО "Красногвардейский район"; 2) ГБУЗ РА "Красногвардейская ЦРБ"; 3) Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"; 4) Отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации МО "Красногвардейский район"; 5) Управление образования администрации МО "Красногвардейский район"; 6) Отдел по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район"; 7) Сельские поселения Красногвардейского района (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Задача подпрограммы |
обеспечение сельских территорий объектами инженерной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) ввод в действие распределительных газовых сетей; 2) ввод в действие локальных водопроводов; 3) количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки; 4) количество общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий; 5) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; 6) количество реализованных проектов комплексного развития муниципального образования (сельского поселения, сельских населенных пунктов (агломераций) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
1) общий объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы составляет 280255,75 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 116239,32 тысячи рублей; б) в 2021году - 36664,43 тысячи рублей; в) в 2022 году - 85552,0 тысячи рублей; г) в 2023 году - 22000,0 тысячи рублей; д) в 2024 году - 19800,0 тысячи рублей; е) в 2025 году - 0 тысяч рублей. 2) объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 247957,48 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 101818,8 тысячи рублей; б) в 2021году - 32668,01 тысячи рублей; в) в 2022 году - 76226,84 тысячи рублей; г) в 2023 году - 19602,0 тысячи рублей; д) в 2024 году - 17641,8 тысячи рублей; е) в 2025 году - 0 тысяч рублей. 3) Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 254,62 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1028,47 тысячи рублей; б) в 2021 году - 329,98 тысячи рублей; в) в 2022 году - 769,97 тысячи рублей; г) в 2023 году - 198,0 тысяч рублей; д) в 2024 году - 178,2 тысячи рублей; е) в 2025 году - 0 тысяч рублей. 4) Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств местных бюджетов составляет 27448,62 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 11047,0 тысячи рублей; б) в 2021 году - 3666,44 тысячи рублей; в) в 2022 году - 8555,2 тысячи рублей; г) в 2023 году - 2200,0тысяч рублей; д) в 2024 году - 1980,0 тысяч рублей; е) в 2025 году - 0 тысяч рублей. 5) Объем финансирования на реализацию подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 2345,02 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 2345,02 тысячи рублей; б) в 2021 году - 0 тысяч рублей; в) в 2022 году - 0 тысяч рублей; г) в 2023 году - 0 тысяч рублей; д) в 2024 году - 0 тысяч рублей; е) в 2025 году - 0 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) развитие сети автомобильных дорог на сельских территориях, строительство 1,005 км автомобильных дорог; 2) реализация проектов комплексного развития муниципального образования (сельского поселения, сельских населенных пунктов (агломераций). |
Паспорт подпрограммы "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Участники подпрограммы |
Сельские поселения Красногвардейского района (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами |
Задача подпрограммы |
увеличение численности обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования работников, проходящих обучение по ученическим договорам, а также студентов привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) Численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам; 2) Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы - 2023 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
1) общий объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы составляет 0 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) Увеличение численности работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам; 2) Увеличение численности студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 г N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Муниципальная программа "Комплексное развитие территорий МО "Красногвардейский район" " (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует отток населения сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.
Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в комплексном развитии сельских территорий Республики Адыгея, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из следующих нормативных актов:
1) постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении муниципальной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12).
Целью муниципальной программы является повышение качества жизни сельского населения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Комплексное развитие территории МО "Красногвардейский район" " приведены в Приложении N 2.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы
4. Перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из трех подпрограмм:
1. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" включает следующие основные мероприятия:
1) Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях". Мероприятие реализуется путем предоставления социальных выплат гражданам, проживающим на сельских территориях за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
2) Основное мероприятие "Строительство жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения". Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий гражданам, проживающим на сельских территориях в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
3) Основное мероприятие "Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку". Субсидии предоставляются муниципальному образованию на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, в рамках которых осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры, организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
2. Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Благоустройство сельских территорий". Субсидии предоставляются муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
2) Основное мероприятие "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции". Субсидии предоставляются муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
3) Основное мероприятие: "Реализация проектов комплексного развития муниципального образования (сельского поселения, сельских населенных пунктов (агломераций)". Субсидии предоставляются муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, предусматривающих следующие мероприятия:
а) создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах");
б) приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
в) развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
г) развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
д) развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
е) развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
3. Подпрограмма "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" включает следующие основные мероприятия:
1) Основное мероприятие "возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам. При этом общий срок предоставления муниципальной поддержки в отношении каждого работника не должен превышать 60 месяцев".
Субсидии предоставляются на комплексное развитие сельских территорий, включающее мероприятия, направленные на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами.
2) Основное мероприятие "возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики".
Субсидии предоставляются на комплексное развитие сельских территорий, включающее мероприятия, направленные на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
Правовое регулирование осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район";
- Уставом МО "Красногвардейский район".
6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
За период реализации Программы предусматривается 7,269 км распределительных газовых сетей, 12,61 км локальных водопроводов; 6,785 км автомобильных дорог.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Эффективность реализации Программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 321482,91 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 130750,93 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 38705,82 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 91720,54 тысячи рублей;
г) в 2023 году - 28168,54 тысячи рублей;
д) в 2024 году - 25968,54 тысячи рублей;
е) в 2025 году - 6168,54 тысячи рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составляет 272446,41 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 110438,73 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 33880,59 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 79890,95тысячи рублей;
г) в 2023 году - 23266,11 тысячи рублей;
д) в 2024 году - 21305,91тысячи рублей;
е) в 2025 году - 3664,11тысячи рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 2751,98 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 1115,54 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 342,23 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 806,98 тысячи рублей;
г) в 2023 году - 235,01 тысячи рублей;
д) в 2024 году - 215,21 тысячи рублей;
е) в 2025 году - 37,01 тысячи рублей.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 года N 696.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местных бюджетов составляет 31571,34 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 12498,14 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 3870,58 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 9172,05 тысячи рублей;
г) в 2023 году - 2816,85 тысячи рублей;
д) в 2024 году - 2596,85 тысячи рублей;
е) в 2025 году - 616,85 тысячи рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования составляет 14713,17 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 6698,51 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 612,42 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 1850,56 тысячи рублей;
г) в 2023 году - 1850,56 тысячи рублей;
д) в 2024 году - 1850,56 тысячи рублей;
е) в 2025 году - 1850,56 тысячи рублей.
Привлечение средств из внебюджетных источников осуществляется путем привлечения средств граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), кредитных ресурсов, а также средств материнского капитала для финансирования доли граждан.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы () может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы
Ф
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы () рассчитывается по следующей формуле:
,
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в муниципальной программе.
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.