В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 69.2 и пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях уточнения порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа и финансового обеспечения выполнения ими муниципального задания постановляю:
1. Внести в Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа, финансового обеспечения выполнения ими муниципального задания и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 11.01.2019 N 9 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа, финансового обеспечения выполнения ими муниципального задания и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания", следующие изменения:
Настоящий подпункт распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
1) в абзаце первом части первой пункта 4 слова "доведения главным распорядителям средств бюджета Верхнесалдинского городского округа утвержденных" заменить словами "утверждения главным распорядителям средств бюджета Верхнесалдинского городского округа";
Настоящий подпункт распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
2) часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности учреждения, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и (или) в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень), действующих на дату, предшествующую 15 рабочим дням до даты утверждения муниципального задания. По решению ГРБС, муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, при формировании муниципального задания могут использоваться общероссийские перечни и региональный перечень, действующие на более позднюю дату.";
3) в пункте 6 слова "пунктом 44" заменить словами "пунктом 42";
4) пункт 6 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"При изменении подведомственности учреждения муниципальное задание подлежит изменению, в том числе в части информации, содержащейся в части 3 муниципального задания, включая уточнение положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
При реорганизации учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания.";
Настоящий подпункт распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
5) часть вторую пункта 8 после слов "касающейся показателей объема" дополнить словами "или показателей объема и качества";
6) пункт 8 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"ГРБС, муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 15 рабочих дней с даты представления отчета об исполнении муниципального задания осуществляют его рассмотрение и выносят заключение о его принятии (отклонении). По истечении этого срока ГРБС, муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в случае отклонения отчета об исполнении муниципального задания обязаны в течение 2 рабочих дней уведомить учреждение о факте отклонения отчета об исполнении муниципального задания с указанием причин его отклонения и вернуть отчет об исполнении муниципального задания на доработку. Учреждение обязано в течение 3 рабочих дней устранить замечания и повторно представить отчет об исполнении муниципального задания. Срок повторного рассмотрения отчета об исполнении муниципального задания ГРБС, муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, составляет 3 рабочих дня.
При непредставлении учреждением доработанного отчета об исполнении муниципального задания либо представлении его без устранения замечаний ГРБС, муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе использовать для мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания сведения, имеющиеся в его распоряжении, и самостоятельно внести их в отчет об исполнении муниципального задания.";
Настоящий подпункт распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
7) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 18 настоящего порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (аналогичной государственной услуги), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 19 настоящего порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых следующими способами:
1) на основании установленных стандартов услуги,
2) методом усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере,
3) методом медианного значения по учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности;
4) методом расчета нормативов объема потребления индивидуально для учреждения.
Нормативы объема потребления на коммунальные услуги рассчитываются в натуральных показателях на основе анализа и усреднения показателей фактических объемов потребления коммунальных услуг за пять лет, предшествующих году формирования (изменения) муниципального задания на соответствующий финансовый год.
При расчете усредненных показателей фактических объемов потребления коммунальных услуг учитываются аварийные ситуации и чрезвычайные ситуации, возникавшие у муниципальных учреждений в расчетном периоде, с соответствующим уменьшением либо увеличением норматива объема потребления на коммунальные услуги и с обоснованием причин изменения показателей.
ГРБС, муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при расчетах усредненных показателей фактических объемов потребления коммунальных услуг вправе отдельно осуществлять расчеты по периодам, в которых муниципальное учреждение оказывало отдельные виды услуг (работ), от периодов, в которых данные услуги (работы) не оказывались, с соответствующей корректировкой объемов потребления коммунальных услуг.";
8) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. Затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном ГРБС (в случае принятия им решения о применении затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания), муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
По решению муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.";
Настоящий подпункт распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
9) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. При определении затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, либо на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, или индивидуальным расчетом для учреждения, в порядке, предусмотренном частью первой пункта 22.1 настоящего порядка.
При этом нормативы объема потребления на коммунальные услуги при определении затрат на выполнение работы устанавливаются в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка.";
Настоящий подпункт распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
10) часть вторую пункта 28 изложить в следующей редакции:
"При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Верхнесалдинского городского округа, грантов, пожертвований, платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, платы за пользование обучающимися жилыми помещениями в общежитиях муниципальных образовательных организаций, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, от продажи особо ценного движимого имущества при условии указания муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, целевого направления использования полученных от продажи средств в согласовании отчуждения указанного имущества, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).";
Настоящий подпункт распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
11) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"Изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется:
1) при соответствующем изменении муниципального задания;
2) при изменении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (затрат на выполнение работ);
3) в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот;
4) в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения для начисления налога на имущество организации, земельного и транспортного налога.
По решению ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания), муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в течение срока выполнения муниципального задания могут быть изменены нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (затраты на выполнение работ):
1) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Свердловской области и (или) муниципальные правовые акты Верхнесалдинского городского округа;
2) в случае изменения цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
3) в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения;
4) в целях обеспечения осуществления оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы с учетом установленных указами Президента Российской Федерации показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников;
5) в случае получения предписания органа финансового контроля по результатам проведения контрольного мероприятия.
6) в случае устранения ошибок при расчете нормативных затрат.
Изменение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (затрат на выполнение работы) осуществляется не позднее 20 декабря текущего года, за исключением случаев создания нового учреждения и формирования для него муниципального задания, внесения изменений в закон Свердловской области об областном бюджете и (или) в решение Думы городского округа о бюджете Верхнесалдинского городского округа в случае изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также в случае исполнения предписания органа финансового контроля по результатам проведения контрольного мероприятия.";
12) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"Предоставление бюджетному учреждению или автономному учреждению субсидии в течение текущего года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Верхнесалдинского городского округа, заключаемого муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с бюджетным учреждением или автономным учреждением (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (размер субсидии), рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, округляется до целых рублей.
Предоставленная бюджетному учреждению, автономному учреждению субсидия должна использоваться им в целях выполнения муниципального задания. В случае нецелевого либо иного неправомерного использования бюджетным учреждением или автономным учреждением средств субсидии, учреждение возмещает в бюджет Верхнесалдинского городского округа неправомерно использованные средства субсидии за счет собственных средств учреждения, образованных из остатков средств субсидий, а также других не запрещенных законом источников.
Соглашение заключается сторонами не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания - по 10 рабочих дней для каждой из сторон. Подписание бюджетным учреждением и автономным учреждением соглашения до даты утверждения муниципального задания, а также с протоколом разногласий недопустимо.
Муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, при необходимости вправе уточнять и дополнять типовую форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.";
13) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Перечисление субсидии осуществляется на основании сведений, представляемых в квартальном отчете об исполнении муниципального задания, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Рассмотрение квартального отчета об исполнении муниципального задания осуществляется в соответствии с частями четвертой и пятой пункта 8 настоящего порядка.
Субсидия бюджетному учреждению и автономному учреждению перечисляется на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Финуправлении.
Перечисление бюджетному учреждению или автономному учреждению субсидии в части оплаты фактически оказанных услуг (выполненных работ), а также перечисление внеочередной части субсидии осуществляется на основании расчета суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащей перечислению по результатам его исполнения за отчетный период (далее - расчет), муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в сроки, определенные соглашением.
Расчет представляется для каждого перечисления субсидии муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в Финуправление вместе с платежным поручением для перечисления субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При представлении бюджетным учреждением или автономным учреждением в квартальном отчете об исполнении муниципального задания фактических значений показателей объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы), превышающих их плановые значения на соответствующий квартал текущего года, муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе использовать для расчета плановые значения показателей объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
При непредставлении учреждением доработанного квартального отчета об исполнении муниципального задания либо представлении его без устранения замечаний ГРБС, муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе использовать для расчета сведения, полученные в ходе проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания.
В целях аналитического учета для детализации расходов бюджетных учреждений или автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Финуправление вправе ввести коды дополнительной классификации расходов бюджетных учреждений или автономных учреждений согласно предложениям муниципальных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
При утверждении в текущем году нового муниципального задания бюджетные учреждения или автономные учреждения обязаны обеспечить частичный возврат субсидии в случае, если предоставленный объем субсидии превышает объем субсидии, утвержденный новым муниципальным заданием.";
14) часть четвертую пункта 35 изложить в следующей редакции:
"Бюджетное учреждение или автономное учреждение в течение 30 рабочих дней с момента поступления заключения от муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, обязано осуществить частичный или полный возврат предоставленной субсидии в доход бюджета Верхнесалдинского городского округа. Указанные средства учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности. Возврат осуществляется за счет остатков средств субсидии, средств от приносящей доход деятельности, других не запрещенных законом источников. В случае отсутствия вышеуказанных источников возврат субсидии осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. Порядок и сроки возврата субсидии устанавливаются соглашением о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемым между муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетным учреждением или автономным учреждением в течение 30 календарных дней после направления заключения. Форма соглашения о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания утверждается муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.";
15) пункт 37 дополнить частью третьей следующего содержания:
"При изменении в течение текущего финансового года типа бюджетного учреждения или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату муниципальному органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.";
16) в пункте 41 слова ", а также органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль" исключить;
17) дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46. Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа как орган внутреннего муниципального финансового контроля проводит проверки выполнения учреждениями муниципальных заданий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Верхнесалдинского городского округа на основании ежегодных планов контрольных мероприятий.";
18) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 13.07.2018 N 1950 "Об установлении нормативных объемов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Действие подпунктов 1, 2, 5, 7, 9, 10, 11 и 19 пункта 1 настоящего постановления распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 19 в пункте 1 отсутствует
4. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономике и финансам И.В. Колпакову.
Глава Верхнесалдинского городского округа |
М.В. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 декабря 2019 г. N 3554 "О внесении изменений в Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа, финансового обеспечения выполнения ими муниципального задания и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания"
Вступает в силу с 11 января 2020 г.
Действие подпунктов 1, 2, 5, 7, 9, 10, 11 и 19 пункта 1 распространяется на отношения, связанные с формированием муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа на 2020 и последующие годы
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru), в "Салдинской газете" от 10 января 2020 г. N 1