Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 23 января 2013 г. N 206
Методические рекомендации
муниципальным органам управления образованием по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными учреждениями и педагогическими работниками
1. Настоящие Методические рекомендации регулируют распределение средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными учреждениями и педагогическими работниками в соответствии с п. 13 постановления Администрации Алтайского края от 18.01.2011 N 13 "Об утверждении методики расчета в 2011-2013 годах нормативов бюджетного финансирования субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края" (в ред. от 27.04.2012 N 216, от 21.01.2013 N 19).
2. Основанием для расчета средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными учреждениями является единая система статистических показателей публичного отчета общеобразовательного учреждения.
3. Инновационный фонд учреждения формируется исходя из суммы набранных муниципальным общеобразовательным учреждением баллов при проведении оценки результативности деятельности за прошедший год.
4. Инновационный фонд муниципального общеобразовательного учреждения определяется по следующему принципу:
- объем средств, выделяемых муниципальным районам и городским округам на стимулирование инновационной деятельности, делится на общую сумму баллов, полученных при оценке результативности профессиональной деятельности педагогических коллективов муниципального органа управления образованием, получается стоимость одного балла;
- стоимость одного балла умножается на сумму баллов конкретного муниципальными общеобразовательными учреждениями, определяется общая сумма средств на стимулирование инновационной деятельности.
5. Основанием для стимулирования инновационной деятельности педагога является оценка его профессиональной деятельности через оценочный лист по оценке профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений в части "Результативность методической и инновационной деятельности учителя" (приказ управления образования Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.05.2008 N 1757 "Об утверждении Примерного положения об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края"). Указанная часть оценочного листа должна содержать не менее 5 дополнительных критериев из предложенных в таблице 2, которые раскрывают работу педагога по направлениям инновационной деятельности.
Финансирование части "Результативность методической и инновационной деятельности учителя" осуществляется из средств, направленных на стимулирование инновационной деятельности.
6. Общеобразовательным учреждениям необходимо внести изменения в положение об оценке результативности профессиональной деятельности педагога.
7. Порядок и итоги распределения средств между муниципальными общеобразовательными учреждениями утверждаются приказом муниципального органа управления образованием.
Таблица 2
N п/п |
Показатель |
Индикатор |
Оценка (баллы) |
1 |
Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога |
международный уровень |
4 балла |
федеральный уровень |
3 балла |
||
краевой уровень |
2 балла |
||
муниципальный уровень |
1 балл |
||
2 |
Участие педагога в учебно-методических объединениях школьного, окружного, муниципального, краевого уровней (не ниже муниципального уровня) |
краевой уровень |
2 балла |
муниципальный уровень |
1 балл |
||
3 |
Эффективная деятельность педагога в рамках школьного округа, в том числе руководство методическим объединением, творческой группой |
краевой уровень |
3 балла |
муниципальный уровень |
2 балла |
||
школьный уровень |
1 балл |
||
4 |
Осуществление общественной и общественно-профессиональной экспертизы учителем (школа, округ, муниципалитет, край) |
краевой уровень |
3 балла |
муниципальный уровень |
2 балла |
||
школьный уровень |
1 балл |
||
5 |
Участие педагога в развитии дистанционного обучения |
краевой уровень |
3 балла |
муниципальный уровень |
2 балла |
||
школьный уровень |
1 балл |
||
6 |
Участие педагога в сетевых формах взаимодействия (например: "Сетевой город", "Сетевой край") |
электронный дневник и электронный журнал |
4 балл |
электронный журнал (текущие и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание) |
3 балла |
||
электронный журнал (текущие и итоговые оценки) |
2 балла |
||
электронный журнал (итоговые оценки) |
1 балла |
||
7 |
Участие в развитии иных сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение и др.) |
с 3 и выше |
3 балла |
с 2 учреждениями, организациями |
2 балла |
||
с 1 учреждением, организацией |
1 балл |
||
отсутствие взаимодействия |
0 баллов |
||
8 |
Участие педагога в развитии инклюзивного образования |
|
1-3 балла |
9 |
Участие педагога в реализации ФГОС начального общего образования |
эффективное участие педагога в реализации ФГОС НОО |
3 балла |
участие педагога в реализации ФГОС НОО |
2 балла |
||
участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС НОО |
1 балл |
||
10 |
Участие педагога в подготовке к реализации ФГОС основного общего образования |
эффективное участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО (экспериментальные школы) |
3 балла |
участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО |
2 балла |
||
участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС ООО |
1 балл |
||
11 |
Участие педагога в разработке системы мониторинга качества образования (личностные, метапредметные, предметные). |
|
1-3 балла |
12 |
Эффективная деятельность педагога в рамках экспериментальной деятельности АКИПКРО (ресурсный центр, базовая, стажерская площадка) |
стажерская площадка |
3 балла |
базовая площадка |
2 балла |
||
ресурсный центр |
1 балл |
||
13 |
Участие педагога в реализации краевых и муниципальных пилотных проектов |
краевой уровень |
3-4 балла |
муниципальный уровень |
1-2 балла |
||
14 |
Использование нового поколения учебных материалов (цифровые образовательные ресурсы) |
использование нового поколения учебных материалов (ЦОР) |
1-3 балла |
15 |
Диссеминация передового опыта педагога (через публикации, участие в семинарах, вебинарах, НПК) |
международный уровень |
4 балла |
федеральный уровень |
3 балла |
||
краевой уровень |
2 балла |
||
муниципальный уровень |
1 балл |
||
16 |
Участие педагога в государственном общественном управлении (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования) |
эффективность участия педагога в ГОУ |
1 -3 балла |
17 |
Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сообществах) педагога, раскрывающего его инновационный опыт |
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, является средством общения для детей, педагогов, родителей, способом обмена информацией и опытом |
3 балла |
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, на нем опубликована вся необходимая информация |
2 балла |
||
сайт обновляется реже, чем 1 раз в месяц |
1 балл |
||
сайт не обновляется |
0 баллов |
||
18 |
Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся (портфолио учащегося, класса, в том числе электронное, его анализ) |
|
1 -5 баллов |
19 |
Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей (суть инновации, ее результат в повышении качества образования школьников) |
|
1-5 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.