Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации Новоуральского
городского округа
от 20.02.2013 N 394-а
(в редакции постановления Администрации
Новоуральского городского округа
от 24.01.2020 N 121-а)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Регламент, Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) собственники помещений, расположенных на территории Новоуральского городского округа;
2) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества;
3) правообладатели;
4) граждане (наниматели);
5) органы государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
6) органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация, либо государственное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени такого субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета этого субъекта Российской Федерации.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты КЖКХ НГО размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": http://adm-ngo.ru;
2) в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) непосредственно в КЖКХ НГО;
5) с использованием средств телефонной связи;
6) в порядке письменного обращения в КЖКХ НГО в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в порядке письменного электронного обращения в КЖКХ НГО;
8) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами КЖКХ НГО в устной форме при личном обращении заявителей либо посредством телефонной связи.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, - "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на осуществление необходимых действий с целью предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
8. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, от имени Администрации предоставляет Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа (далее - КЖКХ НГО, Комитет).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
1) Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Уральскому федеральному округу (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, телефон 8 (343) 375-39-39, контактный e-mail: 66_upr@rosreestr.ru; официальный сайт по адресу: http://to66.rosreestr.ru);
2) Филиал Новоуральское БТИ СОГУП "Областной Центр недвижимости" (624130, г. Новоуральск, ул. Свердлова, 17, телефон: 8 (34370) 9-39-26, эл. почта: novouralsk@uralbti.ru);
3) Межрегиональное управление N 31 Федерального медико-биологического агентства России (МРУ N 31 ФМБА России) (Новоуральск, улица Победы, 1, телефон: 8 (34370) 9-82-37, эл. почта:ru31@fmbamail.ru);
4) Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 5 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ФГКУ "Специальное управление ФПС N 5 МЧС России") (624130, г. Новоуральск, шоссе Объездное, 3, телефон 8 (34370) 6-65-61, эл. адрес: ugps5@mail.ru).
5) юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций.
КЖКХ НГО при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является решение в форме постановления Администрации Новоуральского городского округа, принятого по результатам работы Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фонда, расположенного на территории Новоуральского городского округа (далее - Комиссии, Межведомственной комиссии).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, специалист КЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде информационного письма за подписью Председателя Комиссии или его заместителя.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
10. Срок предоставления муниципальной услуги в случае признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции включает:
1) срок рассмотрения Комиссией поступившего заявления, или заключения органа государственного надзора (контроля), или заключения экспертизы жилого помещения, предусмотренного подпунктами 2 "б", 3 "б" пункта 14 настоящего Регламента - в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления или заключения. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 61 Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
При назначении Комиссией дополнительного обследования помещения срок увеличивается на 30 календарных дней. Результаты дополнительного обследования помещения приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
2) срок рассмотрения Администрацией полученного от Комиссии заключения, и принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издания постановления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ - в течение 30 календарных дней со дня получения заключения.
3) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 5 календарных дней со дня издания постановления Администрации.
11. Администрация Новоуральского городского округа при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения Комиссии. Решение принимается в сроки, указанные в пункте 10 настоящего Регламента.
Подраздел 5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 10.02.2006) (далее - Положение, Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 9.07.2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2016, N 30);
6) Постановление Правительства РФ от 21.08.2019 N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" ("Собрание законодательства РФ", 02.09.2019, N 35);
7) Устав Новоуральского городского округа ("Нейва", N 95, 01.12.2005 ("Специальный выпуск")).
13. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": http://adm-ngo.ru/;
2) в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявитель обращается в КЖКХ НГО (с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, либо в случае обращения уполномоченного представителя заявителя - с предъявлением документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенности представителя заявителя, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) и предоставляет следующие документы:
1) Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (заявление по форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту (Приложение N 1));
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии подпунктом 2 пункта 50 настоящего Регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим), установленным в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
ж) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
з) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
и) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), включенных в состав Комиссии, в случае, если представление указанных документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящего Регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные пунктами "ж", "з", "и" настоящего пункта документы и информацию по своей инициативе. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, в указанных подпунктах, КЖКХ НГО запрашивает их в соответствующих государственных и (или) муниципальных органах (организациях) в порядке межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е" настоящего пункта.
2) Для признания отдельных занимаемых инвалидами жилых помещений (комнат, квартир)
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (заявление по форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту (Приложение N 1));
б) заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные подпунктом 1 пункта 14.
3) Для оценки жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (заявление по форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту (Приложение N 1));
б) заключение экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные подпунктом 1 пункта 14.
Подраздел 7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
15. КЖКХ НГО на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящего Регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
КЖКХ НГО вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в пункте 55 настоящего Регламента в случае, если данные документы не предоставлены в Комиссию заявителем по своей инициативе.
Подраздел 8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
16. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Представляемые заявителем документы, должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Регламента.
18. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является несоответствие представленных документов (одного или нескольких документов) требованиям (одному или нескольким требованиям), указанным в пункте 19 настоящего Регламента.
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) фамилии, имена, отчества и адреса места жительства физических лиц должны соответствовать данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность;
4) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы не должны быть исполнены карандашом;
7) документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Регламента, которые заявитель обязан представить лично, должны быть представлены им в полном объеме.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не имеется.
21. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется в следующих случаях:
1) представленные документы содержат недостоверные (ложные) либо неполные сведения;
2) имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 19 настоящего Регламента;
3) наличие письменного заявления гражданина либо уполномоченного им лица об отказе от рассмотрения поданного им заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания.
4) в случае рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным - непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
22. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании комиссии и оформляется в порядке, предусмотренном п. 9 настоящего Регламента.
23. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
24. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Регламента.
25. Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается информационным письмом, в том числе в электронной форме.
26. Максимальный срок для направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
27. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявителю требуется оказание следующих необходимых и обязательных услуг:
1) получение заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящего Регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям).
2) получение заключения (актов) соответствующих органов государственного надзора (контроля), указанных в пункте 55 настоящего Регламента (в случае, если в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящего Регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям).
3) получение заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Услуги, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта выполняются за счет заявителя юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (специализированная организация), по установленным ими расценкам или на договорной основе.
Подраздел 12. Порядок размер и основания взимания платы за предоставление услуги
28. Плата за предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, с заявителя не взимается.
Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
29. Услуги, указанные в пункте 26 настоящего Регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю за отдельную плату.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем в КЖКХ НГО запроса о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не должно превышать 15 минут.
31. Максимальный срок ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не должно превышать 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (по форме, указанной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Регламента, в КЖКХ НГО, в том числе в электронном виде.
33. Максимальный срок регистрации заявления составляет 3 (три) рабочих дня со дня поступления в КЖКХ НГО заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании Администрации. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
35. Помещения оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества специалиста КЖКХ НГО, осуществляющего прием документов, а также режима работа и приема заявителей.
36. Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
37. Рабочее место специалиста КЖКХ НГО, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано необходимой мебелью, телефоном, оргтехникой (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройством).
38. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
39. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) Расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в зданиях Администрации, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
3) наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц КЖКХ НГО, а также помещений. В которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача результата предоставления муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
4) оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами КЖКХ НГО при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции).
40. Показателями качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) достоверность, предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие), решения должностных лиц по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
41. Оптимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами КЖКХ НГО, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 (три) раза:
при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут.
Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
42. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
43. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может быть получена заявителем в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ). Информация о местонахождении МФЦ и его филиалов размещена на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр" в сети Интернет: www.mfc66.ru/.
44. При обращении за получением муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентов, допускается использование заявителем простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.07.2012 N 27, ст. 3744).
45. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может осуществляться в многофункциональном центре при соблюдении одновременно следующих условий:
1) муниципальная услуга включена в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации Новоуральского городского округа;
2) между многофункциональным центром и Администрацией Новоуральского городского округа заключено соглашение о взаимодействии с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
46. Организация деятельности многофункциональных центров осуществляется на основании правил, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
47. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, представляются заявителем в многофункциональный центр (филиал многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией Новоуральского городского округа соглашения о взаимодействии. Работник МФЦ осуществляет полную проверку соответствия копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
48. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (филиале многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией Новоуральского городского округа соглашения о взаимодействии.
Раздел III. Состав и последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
49. Комиссия на основании заявления лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Регламента либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 61 настоящего Регламента.
50. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента;
2) определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее - специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 требованиям;
3) определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
4) работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
5) составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 61 настоящего Регламента (по форме согласно приложения N 2);
6) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) (по форме согласно приложению N 3) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
7) принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
8) передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Подраздел 2. Прием и регистрация поступивших обращений (заявлений)
51. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, и приложенных к заявлениям осуществляется специалистами КЖКХ НГО, ответственными за прием и регистрацию документов.
52. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством личного обращения заявителя специалист КЖКХ НГО, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет надлежащее оформление заявления, а также соответствие приложенных к нему документов перечню документов, указанных в заявлении;
53. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, и прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы заявителем в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, и прилагаемые к заявлению документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2001 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Работа межведомственной комиссии
54. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" требованиям.
55. Комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда создается органом местного самоуправления.
В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления, представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель).
Действия от имени Комиссии осуществляются, лицами, указанными в п. 7, 8 настоящего Регламента.
56. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) принимается Администрацией Новоуральского городского округа.
57. В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, Администрация не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязана в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
58. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) и в сроки, указанные в пункте 10 настоящего Регламента, принимает решение (в виде заключения), указанное в 61 настоящего Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 61"
59. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 3.
60. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям Комиссия проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
61. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
6) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
62. На основании полученного заключения Администрация Новоуральского городского округа в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
63. В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 61 настоящего Положения, направляется Комиссией в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
64. В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в пункте 61 настоящего Регламента заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования по форме приложения N 3 настоящего Регламента и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Проверка полноты сведений, содержащихся в представленных документах
65. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом КЖКХ НГО, ответственным за предоставлением муниципальной услуги, от заявителя заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента
66. Специалист КЖКХ НГО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента.
67. Специалист КЖКХ НГО, принявший заявление и документы, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и направляет межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Регламента.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) дней.
Глава 3. Формирование и направление при необходимости межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента.
70. В целях получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, специалист КЖКХ НГО, ответственный за предоставлением муниципальной услуги, формирует и направляет в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
71. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
Глава 4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом КЖКХ НГО, ответственным за предоставлением муниципальной услуги, полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая ответы на межведомственные запросы в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
74. После проверки представленных сведений специалист КЖКХ НГО направляет на рассмотрение Комиссии поступившее заявление (при необходимости), и иные представленные документы.
Глава 5. Уведомление гражданина о принятом решении
75. В 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю.
76. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, решение, предусмотренное пунктом 9 настоящего Регламента, направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
77. В случае оценки отдельных занимаемых инвалидами жилых помещений (комнат, квартир) заключение Комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту) в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 2"
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
78. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением (запросом), а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией Новоуральского городского округа соглашения о взаимодействии.
79. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги КЖКХ НГО через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах КЖКХ НГО;
3) прием письменных заявлений и документов заявителей;
4) Передачу принятых письменных заявлений и документов в КЖКХ НГО.
80. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы, указанные в 14 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 14"
81. МФЦ выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг с указанием перечня принятых документов и даты их приема в МФЦ.
Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления штампа с регистрационным номером МФЦ. Рядом с оттиском штампа оператор МФЦ также ставит дату приема документов и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет копию с оригиналом, ставит на копии отметку о соответствии копии оригиналу и возвращает оригинал заявителю.
82. Принятые от заявителя заявление и документы передаются в КЖКХ НГО на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной.
83. Срок оказания услуги, предусмотренный пунктом 10 настоящего Регламента, исчисляется с момента поступления документов от МФЦ в КЖКХ НГО. Срок доставки документов из МФЦ в КЖКХ НГО и обратно в срок оказания услуги не входит.
84. Межведомственные запросы и дальнейшие административные действия по предоставлению муниципальной услуги выполняются специалистами КЖКХ НГО.
Подраздел 4. Особенности порядка выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
85. Формирование заявления заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пункте 14 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в КЖКХ НГО посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
86. КЖКХ НГО обеспечивает прием документов в электронном виде, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
87. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист КЖКХ НГО, ответственный за прием и регистрацию документов.
88. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении документов в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, направляется специалистом КЖКХ НГО, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
89. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, специалист КЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его по адресу электронной почты, указанному заявителем.
90. Максимальный срок для направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
91. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги направляется специалистом КЖКХ НГО, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по адресу электронной почты, указанному заявителем в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.
Подраздел 5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
92. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается специалистом КЖКХ НГО, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
93. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист КЖКХ НГО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист КЖКХ НГО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Раздел IV. Форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
94. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем КЖКХ НГО путем проведения проверок исполнения специалистами (должностными лицами) КЖКХ НГО положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Свердловской области.
95. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений и принятие решений по их устранению.
97. При осуществлении проверок учитываются требования об организации проведения мониторинга качества муниципальных услуг в Новоуральском городском округе, установленные Администрацией Новоуральского городского округа.
98. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
99. Плановые проверки осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальных услуг.
100. Внеплановые проверки осуществляются:
1) по результатам текущего контроля по инициативе председателя КЖКХ НГО;
2) по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
101. По результатам проверок полноты и качества муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц КЖКХ НГО за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
102. Специалисты КЖКХ НГО несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и порядка совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
103. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес КЖКХ НГО:
1) предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, недостатках в работе КЖКХ, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами КЖКХ НГО, прав, свобод или законных интересов граждан.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Подраздел 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
105. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действие (бездействие) и (или) решение КЖКХ НГО, принятое и осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
106. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
107. Заявитель может обратиться с жалобой на МФЦ, в том числе в случаях, указанных в главе 3 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 года N 828-ПП (далее - Областное положение).
108. Порядок и способы подачи жалобы на МФЦ, порядок приема такой жалобы, требования к жалобе, порядок рассмотрения и разрешения жалобы, подготовки и направления ответа по результатам рассмотрения жалобы определены главой 3 Областного положения.
Подраздел 2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
109. Жалоба на КЖКХ НГО, предоставляющий муниципальную услугу в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть направлена для рассмотрения КЖКХ НГО в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
110. Жалоба на КЖКХ НГО, предоставляющий муниципальную услугу в порядке, установленном настоящим Регламентом, также может быть подана на имя Главы Новоуральского городского округа либо на имя председателя КЖКХ НГО в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) КЖКХ НГО, а также его должностных лиц
111. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) КЖКХ НГО, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 19 декабря 2018 года N 2436-а "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов (структурных подразделений) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности в органах (структурных подразделениях) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" ("Нейва", N 102, 28.12.2018).
112. Информация, указанная в Разделе V настоящего Регламента, размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
113. КЖКХ НГО обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
Приложение N 1
к Административному регламенту
ФОРМА
Председателю Межведомственной
комиссии для оценки жилых помещений
жилищного фонда РФ, многоквартирных домов,
находящихся в федеральной собственности,
муниципального и частного жилищного фонда,
расположенного на территории
Новоуральского городского округа
__________________________________________
(заявление подается через уполномоченный
орган - Комитет по жилищно-коммунальному
хозяйству и жилищной политике
Новоуральского городского округа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции
от ______________________________________________________________________
(указать название организации, местонахождение, реквизиты; фамилию,
имя, отчество лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________
(указать место жительства, конт. телефон)
_________________________________________________________________________
Место нахождения жилого помещения _______________________________________
(указать полный адрес: субъект Российской
Федерации, наименование населенного пункта,
улица, дом, корпус, строение, квартира,
подъезд, этаж, общая площадь помещения)
_________________________________________________________________________
Вид права на помещение: _________________________________________________
Характеристика жилого помещения: ________________________________________
(указать основания и причины, по которым заявитель
считает помещения непригодными для проживания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу осуществить мероприятия по оценке соответствия помещения,
требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о
признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
"___"____________ 20__г. _______________ _________________________
(подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции, садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом
N____________________ _____________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа местного
_________________________________________________________________________
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии),
в составе председателя
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
_________________________________________________________________________
и членов комиссии _______________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место
работы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
(приводится перечень документов)
_________________________________________________________________________
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования,
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается,
_________________________________________________________________________
что на основании решения межведомственной комиссии обследование
не проводилось)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
приняла заключение о ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
_________________________________________________________________________
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям,
установленным
_________________________________________________________________________
в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания
_________________________________________________________________________
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту
ФОРМА
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ
N____________________ _____________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и
_________________________________________________________________________
адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая
должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
_______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 января 2020 г. N 121-а "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.