Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено приказом
министерства образования
Саратовской области
от 28.01.2020 N 161
Положение
о порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования по русскому языку
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования по русскому языку (далее - Положение) определяет категорию участников итогового собеседования по русскому языку (далее - итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года N 189/1513 (далее - Порядок проведения);
инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
1.3. Подготовку и проведение итогового собеседования на территории Саратовской области обеспечивают:
министерство образования Саратовской области (далее - министерство образования);
государственное автономное учреждение Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО);
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - СОИРО);
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы управления образованием);
общеобразовательные организации, реализующие программы основного общего образования (далее - образовательные организации).
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на участников итогового собеседования.
1.5. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
экстернов с ОВЗ;
обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов;
экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;
обучающихся на дому;
обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
1.6. Итоговое собеседование проводится в местах проведения итогового собеседования:
1.6.1. для обучающихся IX классов - в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования (обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы основного общего образования в филиалах, могут проходить итоговое собеседование в базовой образовательной организации);
1.6.2. для экстернов - в образовательных организациях, в которые обучающиеся зачислены для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения итогового собеседования осуществляют лица, не являющиеся работниками образовательной организации, в которой проводится итоговое собеседование, и (или) родителями (законными представителями) участников итогового собеседования (далее - общественные наблюдатели).
2. Организация проведения итогового собеседования
2.1. В целях подготовки и проведения итогового собеседования министерство образования осуществляет следующие функции:
2.1.1. определяет:
порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования;
порядок проведения итогового собеседования на территории Саратовской области;
способ ведения аудиозаписи ответов участников итогового собеседования;
лиц, ответственных за процедуру проведения итогового собеседования;
порядок создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях;
техническую схему обеспечения проведения итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования;
минимальное количество баллов, полученных участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования - детьми-инвалидами и инвалидами, за итоговое собеседование для выставления оценки "зачет";
порядок проверки ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в комиссию по проверке итогового собеседования;
порядок и сроки передачи в РЦОКО информации в виде специализированной формы для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее - специализированная форма), аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
сроки, места и порядок ознакомления участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;
порядок подачи заявления на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования и организации повторной проверки устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования, сформированной в месте, определенном министерством образования, в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения;
места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования и других материалов итогового собеседования.
2.1.2. принимает решение об оборудовании мест проведения итогового собеседования средствами видеонаблюдения в режиме оффлайн;
2.1.3. направляет письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового собеседования вне сроков проведения итогового собеседования, установленных Порядком проведения, в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования по объективным причинам;
2.1.4. направляет письмо в Рособрнадзор не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования о необходимости предоставления адаптированных вариантов комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования для их дальнейшего перевода на шрифт Брайля;
2.1.5. направляет письмо в Рособрнадзор не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования о необходимости предоставления адаптированных вариантов комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования для их дальнейшего масштабирования в местах проведения итогового собеседования.
2.1.6. обеспечивает:
информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органы управления образованием, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела, посвященного ГИА, на официальном сайте в сети "Интернет";
проведение итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Положения;
определение порядка осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования;
определение цвета печати комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования;
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования, в том числе определяют места хранения комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;
ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные министерством образования, путем передачи РЦОКО протоколов с результатами итогового собеседования в органы управления образованием.
2.1.7. организует:
формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС ГИА), внесение сведений в РИС ГИА и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и Приема);
формирование состава региональной комиссии по проведению повторной проверки итогового собеседования.
2.2. РЦОКО:
2.2.1. осуществляет:
организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования на территории Саратовской области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС ГИА, и взаимодействие с ФИС ГИА и Приема;
обеспечивает обучение лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования;
2.2.2. обеспечивает:
ведение РИС ГИА и внесение следующих сведений в РИС ГИА и ФИС ГИА и Приема посредством программного обеспечения "Импорт ГИА-9" (далее - ПО "Импорт ГИА-9"):
об участниках итогового собеседования;
о местах проведения итогового собеседования;
о назначении участников итогового собеседования на даты проведения итогового собеседования;
о распределении участников итогового собеседования по местам проведения итогового собеседования;
о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования;
хранение специализированных форм, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, получивших неудовлетворительный результат ("незачет"), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования;
условия для работы региональной комиссии по проверке итогового собеседования;
внесение результатов повторной проверки итогового собеседования в РИС ГИА;
получение с технологического портала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" (далее - ФГБУ "ФЦТ") комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях в день проведения итогового собеседования;
получение с технологического портала ФГБУ "ФЦТ" комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы за 5 календарных дней до даты проведения итогового собеседования;
передачу комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в электронном виде в день проведения итогового собеседования не позднее 07:30 по местному времени в органы управления образованием, на территории которых расположены данные учреждения, по защищенному каналу связи;
передачу комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях в электронном виде в день проведения итогового собеседования не позднее 07:30 по местному времени в органы управления образованием по защищенному каналу связи;
передачу после завершения обработки результатов итогового собеседования по защищенным каналам связи протоколов с результатами итогового собеседования в органы управления образованием;
2.2.3. предоставляет в министерство образования статистическую информацию по результатам итогового собеседования.
2.3. СОИРО:
2.3.1. обеспечивает обучение лиц, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования;
2.3.2. проводит методический анализ результатов итогового собеседования;
2.3.3. предоставляет в министерство образования план мероприятий по повышению качества выполнения заданий итогового собеседования обучающимися образовательных организаций.
2.4. Органы управления образованием:
2.4.1. обеспечивают:
формирование и внесение сведений на муниципальном уровне для последующей передачи в РИС ГИА;
формирование состава общественных наблюдателей за проведением итогового собеседования не позднее чем за три дня до проведения итогового собеседования;
инструктаж общественных наблюдателей по порядку их действий во время проведения итогового собеседования;
присутствие общественных наблюдателей в местах проведения итогового собеседования;
проведение итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Положения;
ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные министерством образования, путем передачи протоколов с результатами итогового собеседования в образовательные организации;
2.4.2. принимают участие в информировании обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования;
2.4.3. создают условия для обеспечения мест проведения итогового собеседования средствами видеонаблюдения в режиме оффлайн;
2.4.4. утверждают схему проведения итогового собеседования в образовательных организациях муниципального района (городского округа) в основной срок (далее - схема) не позднее чем за пять рабочих дней до проведения итогового собеседования;
2.4.5. организуют:
получение от РЦОКО комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в электронном виде в день проведения итогового собеседования не позднее 07:30 по местному времени по защищенному каналу связи и передачу материалов итогового собеседования в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и в образовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы посредством Flash-носителя информации;
получение от РЦОКО комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования в электронном виде в день проведения итогового собеседования не позднее 07:30 по местному времени по защищенному каналу связи и передачу материалов итогового собеседования в образовательные организации посредством электронной почты;
доставку в РЦОКО специализированных форм, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, получивших неудовлетворительный результат ("незачет"), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
2.5. Образовательные организации:
2.5.1. создают условия для проведения итогового собеседования, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
2.5.2. проводят итоговое собеседование для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
2.5.3. под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, установленном настоящим Положением;
2.5.4. утверждают приказом образовательной организации состав комиссии по проведению и состав комиссии по проверке в образовательной организации не позднее чем за пять рабочих дней до проведения итогового собеседования;
2.5.5. под подпись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законный представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования, об организации повторной проверки аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового собеседования видеозаписи, о запрете иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
2.5.6. обеспечивают:
формирование и внесение сведений на школьном уровне для последующей передачи в РИС ГИА;
отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования (далее соответственно - комиссия по проведению, комиссия по проверке) в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Положения;
получение от органа управления образованием комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования в электронном виде не позднее 07:30 по местному времени в день проведения итогового собеседования посредством электронной почты;
получение от органа управления образованием комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в электронном виде не позднее 07:30 по местному времени в день проведения итогового собеседования посредством Flash-носителя информации;
передачу специализированных форм, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, получивших неудовлетворительный результат ("незачет"), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в орган управления образованием;
ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные министерством образования, после получения из органа управления образованием протоколов с результатами итогового собеседования;
размещение на сайте информации в соответствии со сроками, установленными Порядком проведения:
о сроках проведения итогового собеседования;
о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования;
2.5.7. техническую готовность мест проведения итогового собеседования к проведению и проверке итогового собеседования;
2.5.8. привлекают общественных наблюдателей для контроля за ходом проведения и проверки итогового собеседования.
3. Сроки и продолжительность написания итогового собеседования
3.1. Итоговое собеседование проводится во вторую рабочую среду февраля (12 февраля 2020 года), во вторую рабочую среду марта (11 марта 2020 года) и первый рабочий понедельник мая (18 мая 2020 года).
3.2. Продолжительность проведения итогового собеседования составляет примерно 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (то есть общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять в среднем 45 минут).
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования дети-инвалиды, инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания итогового собеседования.
3.3. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, проверку паспортных данных, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий итогового собеседования до начала процедуры и др.).
3.4. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования.
3.5. Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) допускаются:
обучающиеся, получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет");
участники итогового собеседования, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
участники итогового собеседования, не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
4. Составы, структура и функции комиссий по проведению и проверке итогового собеседования
4.1. В целях проведения итогового собеседования не позднее чем за пять рабочих дней до проведения итогового собеседования формируются составы комиссий по проведению и комиссий по проверке итогового собеседования.
4.2. Состав лиц, входящих в состав комиссии по проведению:
ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования (директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) (далее - ответственный организатор) (см. приложение 3 к настоящему приказу);
организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации) (требования к кандидатуре не предъявляются, - учителя-предметники, социальный педагог, библиотекарь, педагог-психолог и т.д.), из расчета 1-2 на образовательную организацию в зависимости от количества участников итогового собеседования (см. приложение 7 к настоящему приказу);
экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с участниками итогового собеседования, а также проводит инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий итогового собеседования, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы, - учитель, владеющий коммуникативными навыками, независимо от предметной специализации, - учителя истории, биологии, географии, иностранного языка и т.д.), из расчета 1 на аудиторию (см. приложение 5 к настоящему приказу);
технический специалист, обеспечивающий получение комплектов тестов, тем и заданий итогового собеседования от РЦОКО, а также обеспечивающий подготовку средств видеонаблюдения, технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, а также для внесения информации в специализированную форму (учителя, владеющие навыками работы с персональным компьютером), из расчета 1-4 на образовательную организацию (см. приложение 4 к настоящему приказу);
ассистенты для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости);
медицинские работники (по согласованию с медицинской организацией).
4.3. Состав лиц, входящих в состав комиссии по проверке:
эксперты по проверке устных ответов участников итогового собеседования (далее - эксперты) (см. приложение 6 к настоящему приказу). К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы из расчета 1 человек на аудиторию.
4.4. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.
4.4.1. Владение необходимой нормативной базой:
федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089;
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;
рекомендации по организации и проведению итогового собеседования.
4.4.2. Владение необходимыми предметными компетенциями:
наличие высшего образования по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
4.4.3. Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
4.5. Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.
В случае необходимости в качестве экспертов могут привлекаться учителя русского языка и литературы из других образовательных организаций (в соответствии со схемой, утвержденной органом управления образования).
4.6. Расчет количества аудиторий и специалистов, привлекаемых при проведении итогового собеседования, осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
4.7. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды/сурдопедагоги/тифлопедагоги и др.).
4.8. Составы комиссий по проведению и проверке итогового собеседования формируются и утверждаются руководителем образовательной организации, определенной местом проведения итогового собеседования, из числа школьных учителей-предметников и администрации образовательной организации.
4.9. Повторная проверка итогового собеседования осуществляется членами, входящими в состав региональной комиссии по проверке итогового собеседования. Состав региональной комиссии по проверке итогового собеседования формируется и утверждается министерством образования.
5. Подготовка к проведению итогового собеседования
5.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации. При необходимости текущее расписание занятий образовательной организации в дни проведения итогового собеседования корректируется.
5.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 1.
------------------------------
1СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751), от 24 ноября 2015 г. N 81 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40154).
------------------------------
5.3. Для проведения итогового собеседования выделяются:
учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования (далее - аудитория проведения);
учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах образовательной организации параллельно могут вестись учебные занятия для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди) (далее - аудитории ожидания);
учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего учебного занятия в данном учебном кабинете);
помещение для получения комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее - Штаб).
5.4. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, микрофон/диктофон + резерв).
В течение проведения итогового собеседования в аудитории проведения ведется потоковая аудиозапись. Выбор технических средств для ведения потоковой записи осуществляет образовательная организация в зависимости от имеющихся технических возможностей.
5.5. При проведении итогового собеседования в образовательной организации количество аудиторий проведения итогового собеседования определяется, исходя из количества участников итогового собеседования (в среднем в час в одной аудитории проведения проходят итоговое собеседование 3-4 человека (приблизительно 15-16 минут на одного участника). Расчет количества аудиторий проведения осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
5.6. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером (для печати документов в черно-белом изображении), персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования (далее - рабочее место ответственного организатора).
В Штабе должно быть организовано рабочее место, с установленным соответствующим программным обеспечением "Результаты итогового собеседования" (далее - ПО "Результаты итогового собеседования"), для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму (далее - рабочее место технического специалиста).
5.7. Аудитории и Штаб проведения итогового собеседования оборудуются средствами видеонаблюдения в режиме оффлайн.
5.8. Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") (fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов.
5.9. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается ПО "Результаты итогового собеседования". В ПО "Результаты итогового собеседования" загружается XML-файл, полученный от РЦОКО, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования.
5.10. За день до проведения итогового собеседования РЦОКО передает в образовательную организацию список участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования, специализированную форму (см. приложение N 10 к настоящему приказу).
6. Проведение итогового собеседования
6.1. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования также могут присутствовать:
аккредитованные общественные наблюдатели;
аккредитованные представители средств массовой информации;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица министерства образования и (или) комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования.
6.2. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени технический специалист получает от РЦОКО и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования, в том числе комплекты тестов, тем и заданий итогового собеседования в черно-белом изображении.
6.3. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в учебном кабинете образовательной организации (на уроке) или в аудитории ожидания (если параллельно для участников итогового собеседования не ведется образовательный процесс).
6.4. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование (параллельно может вестись урок). Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.
6.5. Ответственный организатор на основании информации, полученной от организаторов проведения итогового собеседования, в списках участников, в случае неявки участника в поле "Аудитория" рядом с номером аудитории указывает букву "Н". Допускается проставление отметки о неявке участника итогового собеседования организатором проведения итогового собеседования по поручению ответственного организатора.
6.6. Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения до начала выполнения заданий итогового собеседования обеспечивает проверку документов, проводит инструктаж участников итогового собеседования, придерживаясь инструкции для участника итогового собеседования, зачитываемой экзаменатором-собеседником при проведении итогового собеседования в аудитории проведения перед началом проведения итогового собеседования в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, вносит данные участника итогового собеседования в ведомость учета проведения итогового собеседовании в аудитории, выдает участнику итогового собеседования материалы итогового собеседования, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседника, проводит итоговое собеседование, следит за соблюдением временного регламента.
6.7. Эксперт оценивает качество речи участника итогового собеседования непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником, в режиме реального времени фиксирует в протоколе эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования баллы по каждому критерию оценивания.
6.8. Во время проведения итогового собеседования на рабочем столе участников итогового собеседования находятся:
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
документ, удостоверяющий личность;
лекарства и питание (при необходимости);
специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).
6.9. Во время проведения итогового собеседования:
6.9.1. ответственным организаторам, техническим специалистам, организаторам проведения, экзаменаторам-собеседникам, экспертам, ассистентам участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, медицинским работникам запрещается иметь средства связи;
6.9.2. участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
6.10. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение заданий итогового собеседования, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам", экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, а эксперт - в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
Участники итогового собеседования, досрочно завершившие выполнение заданий итогового собеседования, сдают материалы, используемые на итоговом собеседовании и покидают место проведения итогового собеседования, не дожидаясь установленного времени завершения итогового собеседования.
6.11. Ответственный организатор, ответственный за передачу материалов итогового собеседования в орган управления образованием, передает материалы итогового собеседования муниципальному координатору.
6.12. Государственные общеобразовательные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования, образовательные организации других форм собственности, расположенные на территории Саратовской области, передают материалы итогового собеседования в орган управления образованием по месту нахождения образовательной организации.
6.13. В день проведения итогового собеседования в 11.00 ответственный организатор направляет в орган управления образованием информацию об участниках итогового собеседования (приложение N 3 к настоящему Положению).
Государственные общеобразовательные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.