В целях оказания содействия субъектам Российской Федерации при подготовке региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водротведения.
И.о. Министра |
Д.А. Волков |
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30.04.2019 г. N 254/пр
Методические рекомендации по подготовке региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения
1. Субъектам Российской Федерации при выполнении пункта 2 плана мероприятий по реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3 (далее соответственно - федеральный проект, план мероприятий), рекомендуется осуществлять разработку региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - региональные программы) исходя из следующих условий:
соответствие срока действия региональной программы срокам начала и окончания реализации федерального проекта (с 20 декабря 2018 г. по 25 декабря 2024 г.);
соответствие региональной программы целям и задачам федерального проекта;
включение в региональную программу мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства и (или) по предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства в рамках мероприятий федерального проекта, обеспечивающих высокую эффективность расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование таких мероприятий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод, приведенными в Приложении N 15(1) к Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее соответственно - субсидия, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета);
отбор очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - объекты), строительство и реконструкция (модернизация) которых будет осуществляться в рамках региональной программы;
соответствие региональной программы требованиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
2. В случае, если региональная программа формируется в виде раздела отраслевой государственной программы субъекта Российской Федерации, срок реализации такого раздела отраслевой программы рекомендуется определять с учетом сроков реализации федерального проекта.
3. В случае изменения общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с изменением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства или реконструкции (модернизации) объектов, предусмотренных соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенным в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, рекомендуется при необходимости внести корреспондирующие изменения в региональную программу.
4. В составе региональной программы рекомендуется предусматривать паспорт региональной программы, текстовую часть и приложения.
5. Паспорт региональной программы рекомендуется разрабатывать по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
6. Рекомендуемый объем текстовой части региональной программы - до 10 тысяч знаков с учетом пробелов, без учета табличных форм, диаграмм, иных графических элементов.
7. В текстовой части программы рекомендуется отобразить в том числе следующую информацию:
а) характеристику текущей экологической ситуации на территории субъекта Российской Федерации, обусловленную сбросом загрязненных сточных вод в реку Волгу, и описание приоритетных мер для ее улучшения;
б) краткий анализ результатов оценки систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, проведенной в соответствии с пунктом 1.3 плана мероприятий (далее - оценка состояния систем), с выводами о состоянии систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, по субъекту Российской Федерации с детализацией в отношении муниципальных образований и объектов, включенных в региональную программу;
в) обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в региональную программу, для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта;
г) расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по каждому объекту, включенному в региональную программу, с рейтингованием в порядке снижения бюджетной эффективности;
д) порядок перехода к использованию наилучших доступных технологий на объектах, включенных в региональную программу;
е) прогноз ожидаемых результатов реализации региональной программы, оценку вклада отдельных объектов в достижение целевого показателя федерального проекта, установленного для субъекта Российской Федерации.
8. В качестве приложений к региональной программе рекомендуется утвердить в том числе:
а) характеристику объектов региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
б) финансовое обеспечение реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
в) динамику достижения целевых показателей федерального проекта при реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);
г) поэтапный план реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);
д) прогноз тарифных последствий реализации мероприятий региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям).
9. Приложения к региональной программе рекомендуется формировать в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") с использованием ее технических возможностей, включая интеграцию данных из выполненной субъектами Российской Федерации с использованием АИС "Реформа ЖКХ" оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие установленным нормативам.
10. Общие рекомендации по формированию региональной программы.
10.1. В региональную программу рекомендуется включать объекты, строительство или реконструкция (модернизация) которых обеспечит достижение целевого показателя федерального проекта по снижению объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в бассейн реки Волга, в разрезе соответствующего субъекта Российской Федерации.
10.2. В региональную программу рекомендуется включать объекты, предусмотренные территориальными схемами водоснабжения и водоотведения, либо предусматривать в срок не позже 6 (шести) месяцев с даты включения объекта в региональную программу внесение соответствующих изменений в схемы водоснабжения и водоотведения.
10.3. В качестве объектов, реконструкция (модернизация) которых планируется с использованием средств субсидии, рекомендуется рассматривать объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо (в случае нового строительства) объекты, которые после ввода в эксплуатацию будут переданы в государственную или муниципальную собственность.
10.4. При включении в региональную программу объектов, находящихся в частной собственности либо которые планируется передать в частную собственность, рекомендуется предусматривать финансирование их строительства или реконструкции (модернизации) из внебюджетных источников, в том числе в рамках инвестиционных программ предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Необходимый для реализации региональной программы минимальный объем средств из внебюджетных источников рекомендуется определять исходя из перечня объектов, включенных в региональную программу с учетом результатов оценки состояния объектов.
10.5. Общий размер средств федерального бюджета, предусмотренный на каждый год реализации региональной программы, рекомендуется определять равным размеру субсидии, предусмотренному паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации.
11. Рекомендации по отбору объектов, включаемых в региональную программу.
11.1. Перечень объектов, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществить с использованием средств субсидии, рекомендуется формировать с учетом следующих критериев:
- строительство или реконструкция (модернизация) объектов обеспечит достижение целевого показателя федерального проекта по снижению объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в бассейн реки Волга, в разрезе соответствующего субъекта Российской Федерации;
- объекты отобраны по итогам оценки состояния объектов, результаты которой размещены в АИС "Реформа ЖКХ";
- объекты входят в число 200 крупнейших объектов, расположенных в субъектах Российской Федерации, на территории которых протекает река Волга, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по данным федерального статистического наблюдения по годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденной приказом Федеральной службе государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230 за год, предшествующий году утверждения региональной программы, в разрезе соответствующего субъекта Российской Федерации;
- на объектах планируется применение наилучших доступных технологий, включенных в информационно-технический справочник ИТС 10-2015 "Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов", с соблюдением установленных указанным справочником требований к качественным показателям очистки сточных вод;
- объекты отвечают требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
- объекты отобраны по итогам рейтингования по показателю бюджетной эффективности как занимающие верхние позиции в указанном рейтинге.
11.2. Показатель бюджетной эффективности может быть определен как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта.
11.3. Итоги рейтингования объектов рекомендуется включить в текстовую часть региональной программы в виде рейтинговой таблицы в порядке убывания показателя бюджетной эффективности.
Пример оформления рейтинговой таблицы:
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Плановый показатель снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта, |
Значение показателя бюджетной эффективности, |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
При формировании рейтинга объектов, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществлять с использованием средств субсидии, рекомендуется исходить из следующих условий:
- суммарный объем инвестиций из федерального бюджета не превышает размера субсидии, предусмотренного паспортом федерального проекта;
- суммарный плановый показатель снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта, составляет не менее величины целевого показателя, предусмотренного паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации за период реализации региональной программы.
11.4 Объекты, отобранные по результатам оценки состояния объектов, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществлять без привлечения средств федерального бюджета (в частности, субсидии), рекомендуется также включать в региональную программу.
12. Рекомендации по определению целевых показателей региональной программы.
12.1. Для определения целевых показателей региональной программы рекомендуется использовать целевые показатели, предусмотренные Приложением N 2 "Показатели федерального проекта по субъектам Российской Федерации" к паспорту федерального проекта:
- снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод ( в год) - основной показатель;
- прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающей сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод ( в год) - дополнительный показатель.
12.2. Рекомендуется приводить значение целевых показателей на каждый год реализации региональной программы к значениям целевых показателей, предусмотренным паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации на соответствующий год. При этом рекомендуется рассчитывать итоговые значения целевых показателей региональной программы путем сложения значений целевых показателей по отдельным объектам региональной программы на каждый год ее реализации.
12.3. Значение целевого показателя региональной программы на каждый год ее реализации (за исключением базового значения и значения на последний год реализации) может быть скорректировано при необходимости, в том числе в целях синхронизации региональной программы с паспортом федерального проекта (при внесении изменений в последний).
13. Рекомендации по определению этапов подготовки и утверждения региональных программ.
13.1. В региональные программы на 2019 год рекомендуется включать объекты, предусмотренные территориальными схемами водоснабжения и водоотведения, в отношении которых уже разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
13.2. Региональные программы на 2020 - 2024 годы рекомендуется формировать с соблюдением следующих этапов (мероприятий):
а) определение по итогам оценки состояния объектов перечня объектов, строительство или реконструкция (модернизация) которых обеспечит достижение целевых показателей федерального проекта на весь период реализации региональной программы;
б) включение объектов, выбранных по итогам оценки состояния объектов, в территориальные схемы водоснабжения и водоотведения с указанием сроков их строительства или реконструкции (модернизации);
в) разработка поэтапного плана мероприятий по реализации региональной программы с указанием сроков, контрольных точек, ответственных должностных лиц по каждому объекту, включенному в региональную программу;
г) проверка соответствия целевых показателей региональной программы на каждый год ее реализации целевым показателям, установленным для субъекта Российской Федерации федеральным проектом на соответствующий год;
д) расчет стоимости строительства или реконструкции (модернизации) объектов, в том числе с учетом стоимости проектов-аналогов, определение источников финансирования;
е) рейтингование объектов, включенных в региональную программу, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществлять с использованием средств субсидии, по показателю бюджетной эффективности, с целью определения первоочередности реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) данных объектов;
ж) проведение расчета тарифных последствий по каждому муниципальному образованию, услуги водоотведения для населения в которых будут оказываться посредством построенных или реконструированных (модернизированных) объектов;
з) проверка соответствия общего финансирования региональной программы на каждый год ее реализации размеру субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию региональной программы на соответствующий год;
и) подготовка проекта региональной программы, включая формирование с использованием АИС "Реформа ЖКХ" приложений к региональной программе;
к) утверждение региональной программы в установленном порядке нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в сроки, определенные паспортом федерального проекта. При этом рекомендуется обеспечить идентичность сведений, размещенных в АИС "Реформа ЖКХ", утверждённой региональной программе;
л) направление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, действующую в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", копии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы в сроки, определенные паспортом федерального проекта.
14. Внесение изменений в региональную программу рекомендуется осуществлять в порядке, аналогичном порядку утверждения региональной программы.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по строительству и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
предприятий водопроводно-
канализационного хозяйства
Форма
(рекомендуемая)
Характеристика объектов региональной программы по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства
____________________________________________________________________ ______________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N |
Объектная характеристика |
Финансово-экономическая характеристика |
||||||||||
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Форма собственности на объект |
Вид работ по объекту |
Мощность объекта |
Предельная (плановая) стоимость работ |
в том числе: |
Значение показателя эффективности использования бюджетных средств |
Позиция объекта в рейтинге по показателю бюджетной эффективности |
||||
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные средства |
||||||||||
в сутки |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||||||||
1 (1) |
2 (2) |
3 (3) |
4 (4) |
5 (5) |
6 (6) |
7 (7) |
8 (8) |
9 (9) |
10 (9) |
11 (9) |
12 (10) |
13 (11) |
ИТОГО по субъекту РФ: |
Предельная (плановая) стоимость работ |
|
|
|
|
|
|
|||||
в том числе:
ПД |
|
|
|
|
|
|
||||||
СМР |
|
|
|
|
|
|
||||||
ИТОГО по муниципальному образованию: |
Предельная (плановая) стоимость работ |
|
|
|
|
|
|
|||||
в том числе:
ПД |
|
|
|
|
|
|
||||||
СМР |
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
|
|
|
|
|
Предельная (плановая) стоимость работ |
|
|
|
|
|
|
в том числе:
ПД |
|
|
|
|
|
|
||||||
СМР |
|
|
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
|
Предельная (плановая) стоимость работ |
|
|
|
|
|
|
в том числе:
ПД |
|
|
|
|
|
|
||||||
СМР |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
Примечания.
(1) В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - региональная программа).
(2) В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.
(3) В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта капитального строительства, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в рамках исполнения региональной программы.
(4) В графе 4 рекомендуется отображать сведения о форме собственности на объект, включенный в региональную программу, строительство, реконструкция (модернизация) которого софинансируется за счет средств федерального бюджета: государственная собственность субъекта Российской Федерации, муниципальная собственность. Для объектов, строительство, реконструкция (модернизация) которых обеспечивается без привлечения средств федерального бюджета: государственная собственность субъекта Российской Федерации; муниципальная собственность; частная собственность.
(5) В графе 5 рекомендуется отображать виды работ, производимых в отношении объекта в соответствии с региональной программой: строительство, реконструкция, модернизация.
(6) В графе 6 рекомендуется отображать проектную мощность объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.
(7) В графе 7 рекомендуется отображать этап работ: ПД (подготовка проектной документации) или СМР (строительно-монтажные работы).
(8) В графе 8 рекомендуется отображать стоимость строительства объекта в соответствии с региональной программой согласно проектной документации (при ее наличии); стоимость проектных работ, включая прохождение экспертиз проектной документации, и строительства такого объекта согласно укрупненному расчету сметной стоимости проектирования и строительства (при отсутствии проектной документации).
(9) В графах 9, 10, 11 рекомендуется отображать распределение средств на строительство, реконструкцию (модернизацию) объекта в соответствии с региональной программой по источникам финансирования. При этом рекомендуется предусмотреть, чтобы сумма средств по всем источникам финансирования равнялась значению графы 8, а сумма средств по этапам работ равнялась предельной (плановой) стоимости работ.
(10) В графе 12 рекомендуется отображать отношение объема средств федерального бюджета, вложенных в строительство, реконструкцию (модернизацию) объекта, предусмотренного региональной программой, к приросту мощности этого объекта, обеспечивающей сокращение отведения загрязненных сточных вод в реку Волгу.
(11) В графе 13 рекомендуется отображать позицию объекта, предусмотренного региональной программой, из рейтинговой таблицы объектов, приведенной в текстовой части региональной программы (для объектов, строительство, реконструкция (модернизация) которых обеспечивается с привлечением средств федерального бюджета).
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по строительству и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
предприятий водопроводно-
канализационного хозяйства
Форма
(рекомендуемая)
Финансовое обеспечение реализации региональной программы по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства
______________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N |
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Источники финансирования |
Объем средств на реализацию программных мероприятий |
||||||||||||||
За период реализации программы: |
2019 год (7) |
2020 год (7) |
2021 год (7) |
2022 год (8) |
2023 год (8) |
2024 год (8) |
||||||||||||
ПД (5) |
СМР (6) |
ПД (5) |
СМР (6) |
ПД (5) |
СМР (6) |
ПД (5) |
СМР (6) |
ПД (5) |
СМР (6) |
ПД (5) |
СМР (6) |
ПД (5) |
СМР (6) |
|||||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|||||
1 (9) |
2 (10) |
3 (11) |
4 (12) |
5 (13) |
6 (14) |
7 (15) |
8 (16) |
9 (15) |
10 (16) |
11 (15) |
12 (16) |
13 (15) |
14 (16) |
15 (15) |
16 (16) |
17 (15) |
18 (16) |
|
ИТОГО по субъекту РФ:
|
Общая стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
ФБ(1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
БС(2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
МБ (3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ВБ (4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО по муниципальному образованию: |
Общая стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
ФБ (1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
БС (2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
МБ (3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ВБ (4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1
|
|
|
Общая стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
ФБ(1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
БС (2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
МБ (3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ВБ (4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Общая стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
ФБ(1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
БС (2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
МБ(3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ВБ (4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
Примечания.
(1) Рекомендуется отображать объем средств из федерального бюджета.
(2) Рекомендуется отображать объем средств из бюджета субъекта Российской Федерации.
(3) Рекомендуется отображать объем средств из бюджета муниципального образования.
(4) Рекомендуется отображать объем средств из внебюджетных источников.
(5) Рекомендуется отображать объем средств, затраченных на подготовку проектной документации.
(6) Рекомендуется отображать объем средств, затраченных на строительно-монтажные работы.
(7) Рекомендуется отображать объем средств в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
(8) Рекомендуется отображать нераспределенный остаток средств в случае строительства объекта, включенного в региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - региональная программа), в сроки, превышающие период финансового планирования; соотношение источников финансирования рекомендуется определять в соответствии с условиями заключенного соглашения.
(9) В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу.
(10) В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.
(11) В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.
(12) В графе 4 рекомендуется отображать виды источников финансирования; сумма средств по всем источникам финансирования должна равняться общей стоимости объекта.
(13) В графе 5 рекомендуется отображать распределение направляемых на подготовку проектной документации средств региональной программы по всем источникам финансирования за период ее реализации, при этом рекомендуется учитывать, что сумма указанных средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости работ по подготовке проектной документации.
(14) В графе 6 рекомендуется отображать распределение направляемых на строительно-монтажные работы средств региональной программы по всем источникам финансирования за период ее реализации, при этом рекомендуется учитывать, что сумма указанных средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости строительно-монтажных работ.
(15) В графах 7, 9, 11, 13, 15, 17 рекомендуется отображать распределение направляемых на подготовку проектной документации средств региональной программы по всем источникам финансирования на соответствующий год реализации региональной программы, при этом рекомендуется учитывать, что сумма таких средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости работ по подготовке проектной документации на соответствующий год.
(16) В графах 8, 10, 12, 14, 16, 18 рекомендуется отображать распределение направляемых на строительно-монтажные работы средств региональной программы по всем источникам финансирования на соответствующий год реализации региональной программы, при этом рекомендуется учитывать, что сумма таких средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости строительно-монтажных работ на соответствующий год.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по строительству и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
предприятий водопроводно-
канализационного хозяйства
Форма
(рекомендуемая)
Динамика достижения целевого показателя "Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод" федерального проекта "Оздоровление Волги" при реализации региональной программы по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства
___________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N |
Муниципальное образование |
Наименование объекта
|
Базовое значение объема отводимых от объекта загрязненных сточных вод |
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающей сокращение отведения загрязненных сточных вод |
График достижения целевого показателя |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
в год |
в год |
в год |
в год |
в год |
в год |
в год |
в год |
|||
1 (2) |
2 (3) |
3 (4) |
4 (5) |
5 (6) |
6 (7) |
7 (7) |
8 (7) |
9 (7) |
10 (7) |
11 (7) |
Целевой показатель субъекта РФ (1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ИТОГО по субъекту РФ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ИТОГО по муниципальному образованию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
Примечания.
(1) Рекомендуется отображать значение основного целевого показателя согласно паспорту федерального проекта "Оздоровление Волги", утверждённому протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3 на соответствующий год.
(2) В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - региональная программа).
(3) В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.
(4) В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.
(5) В графе 4 рекомендуется отображать значение объема отводимых от объекта загрязненных сточных вод, приводимое по данным федерального статистического наблюдения по годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденной приказом Федеральной службе государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230, по состоянию на 31 декабря 2017 г. и соответствующее результатам оценки состояния объектов, размещенным в АИС "Реформа ЖКХ" (в случае нового строительства значение рекомендуется определять на основе данных оценки состояния объектов как фактический объем загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу от муниципального образования).
(6) В графе 5 рекомендуется отображать значение, вычисляемое как разность мощности объекта, обеспечивающей очистку сточных вод до нормативных показателей, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", после ввода объекта в эксплуатацию и мощности объекта, обеспечивающей очистку сточных вод до нормативных показателей по состоянию на дату установления базового значения целевого показателя объема отводимых от объекта загрязненных сточных вод, приводимого на основании данных федерального статистического наблюдения 2-ТП (водхоз), утвержденной приказом Федеральной службе государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230 (31 декабря 2017 г.).
(7) В графах 6, 7, 8, 9, 10, 11 рекомендуется отображать значение прироста мощности очистных сооружений, обеспечивающей сокращение отведения загрязненных сточных вод в реку Волгу, по состоянию на год ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональной программой (в случае строительства объекта в несколько очередей - на год ввода в эксплуатацию последней очереди), при этом рекомендуется учитывать, что суммарное значение графы на каждый год реализации региональной программы должно соответствовать значению целевого показателя по субъекту Российской Федерации, на соответствующий год.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по строительству и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
предприятий водопроводно-
канализационного хозяйства
Форма
(рекомендуемая)
Этапы реализации региональной программы по строительству и реконструкции (модернизации) и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства
____________________________________________________________________ __
Наименование субъекта Российской Федерации
N п/п |
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Вид работ по объекту |
Дата предоставления заказчику земельного участка |
Подготовка проектной документации по объекту |
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту |
||
Дата заключения договора на проектирование |
Дата завершения проектных работ |
Дата заключения договора на строительство |
Плановая дата ввода объекта в эксплуатацию |
|||||
месяц/год |
месяц/год |
месяц/год |
месяц/год |
месяц/год |
||||
1 (1) |
2 (2) |
3 (3) |
4 (4) |
5 (5) |
6 (б) |
7 (7) |
8 (8) |
9 (9) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
(1) В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации)очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - региональная программа).
(2) В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.
(3) В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.
(4) В графе 4 при наличии проектной документации (далее - ПД), получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (при необходимости) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, рекомендуется отражать полное наименование ПД (при отсутствии ПД - наименование объекта проектирования согласно техническому заданию на проектирование).
(5) В графе 5 рекомендуется отображать плановую дату предоставления заказчику на законном праве земельного участка, на котором планируется размещение объекта в соответствии с региональной программой (в случае необходимости предоставления заказчику нескольких земельных участков - плановую дату, по состоянию на которую все земельные участки будут предоставлены заказчику на законном праве).
(6) В графе 6 рекомендуется отображать плановую дату заключения договора на подготовку проектной документации (при необходимости - предпроектные, проектно-изыскательские работы), в случае отсутствия ПД.
(7) В графе 7 рекомендуется отображать плановую дату получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (при необходимости) заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.
(8) В графе 8 рекомендуется отображать плановую дату заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ.
(9) В графе 9 рекомендуется отображать плановую дату ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональной программой (в случае строительства объекта в несколько очередей - плановую дату ввода в эксплуатацию последней очереди).
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по строительству и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
предприятий водопроводно-
канализационного хозяйства
Форма
(рекомендуемая)
Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий региональной программы по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства
_________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N |
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Эксплуатирующая организация |
Размер тарифа на услуги водоотведения до реализации мероприятий |
Прогнозный размер тарифа на услуги водоотведения после реализации мероприятий |
Прогнозная разница тарифа для потребителей |
Источник компенсации тарифной разницы для потребителей |
||
ОПФ |
Наименование |
% |
|||||||
1 (1) |
2 (2) |
3 (3) |
4 (4) |
5 (5) |
6 (б) |
7 (7) |
8 (8) |
9 (9) |
10 (10) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
(1) В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - региональная программа).
(2) В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.
(3) В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.
(4) В графе 4 рекомендуется отображать организационно-правовую форму организации, осуществляющей эксплуатацию объекта на дату утверждения региональной программы.
(5) В графе 5 рекомендуется отображать полное наименование организации, осуществляющей эксплуатацию объекта на дату утверждения региональной программы.
(6) В графе 6 рекомендуется отображать размер тарифа на услуги водоотведения, утвержденный для эксплуатирующей организации на дату утверждения региональной программы.
(7) В графе 7 рекомендуется отображать размер тарифа на услуги водоотведения эксплуатирующей организации после ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональной программой, согласно оценке органа регулирования тарифов.
(8) В графе 8 рекомендуется отображать разницу между значениями граф 6 и 7.
(9) В графе 9 рекомендуется отображать разницу между значениями граф 6 и 7 в долевом отношении.
(10) В графе 10 рекомендуется отображать источник компенсации разницы, образующейся между экономически обоснованным значением тарифа, рассчитанным с учетом реализации мероприятий региональной программы, и значением тарифа, рассчитанным с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция (модернизация) которых предусмотрена региональной программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 апреля 2019 г. N 254/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения"
Текст приказа опубликован не был