Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Ижемский"
от 20 января 2020 года N 19
Положение
об организации проведения служебных проверок
Положение об организации проведения служебных проверок (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации и определяет основания и порядок проведения служебных проверок.
Данное Положение распространяется на муниципальных служащих Администрации муниципального района "Ижемский" (далее - муниципальные служащие).
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих.
1.2. Служебная проверка проводится отделом правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Ижемский" и лицами, уполномоченными главой муниципального района - руководителем администрации.
II. Основания проведения служебной проверки
2.1. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным работником дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - служебная записка);
Под должностными обязанностями в настоящем Положении следует понимать действия муниципального служащего в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами, Уставом и муниципальными актами муниципального района "Ижемский", а также реализация в пределах своей компетенции прав и обязанностей, регламентированных должностными инструкциями, с соблюдением профессиональной этики и правил служебного поведения.
2) письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального района "Ижемский" (далее - Администрация), содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащим исполнении муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей;
3) письменное заявление работника;
4) представление на имя представителя нанимателя (работодателя), соответствующих государственных органов Российской Федерации, содержащее сведения о совершении конкретным муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
III. Организация и порядок проведения служебной проверки
3.1. Служебная проверка в отношении муниципального служащего проводится:
1) по решению представителя нанимателя (работодателя);
2) по письменному заявлению муниципального служащего.
3.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) вина муниципального служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3.3. Непосредственный руководитель муниципального служащего с момента, когда ему стало известно о совершении муниципальным служащим дисциплинарного проступка, обязан направить служебную записку о дисциплинарном проступке представителю нанимателя (работодателю).
3.4. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение 30 дней с момента, когда представителю нанимателя (работодателю) стало известно о дисциплинарном проступке муниципального служащего или о заявлении муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3.5. Решение о проведении служебной проверки принимается представителем нанимателя (работодателем) в виде резолюции на документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и оформляется распоряжением, проект которого готовится отделом правовой и кадровой работы администрации.
3.6. В распоряжении о проведении служебной проверки указывается:
1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
2) должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
3) состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя, членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);
4) в случае необходимости указывается решение о временном отстранении муниципального служащего (но не более чем на один месяц) от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой муниципальным служащим должности;
5) сроки проведения служебной проверки, представления по результатам служебной проверки.
3.7. Отдел правовой и кадровой работы администрации знакомит с распоряжением о проведении служебной проверки председателя, членов Комиссии, а также муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, под роспись в течение 2 дней с момента издания распоряжения.
3.8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на работе по уважительным причинам.
3.9. В случае отказа муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи объяснения, ознакомления с распоряжением о назначении проверки, ознакомления и подписания заключения о результатах проверки, непредставления объяснения в установленный срок, составляется соответствующий акт (Приложение N 1).
3.10. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки (далее - заключение), которое готовит председатель Комиссии, и представляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения.
3.11. В заключении указываются:
1) фамилия, имя и отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
2) основания проведения служебной проверки;
3) состав Комиссии с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя и членов Комиссии;
4) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
5) предложение о применении в отношении муниципального служащего дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
6) при необходимости предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, и рекомендации предупредительно-профилактического характера.
3.12. Заключение подписывается председателем, членами Комиссии, начальником отдела правовой и кадровой работы администрации в течение 1 рабочего дня со дня оформления письменного заключения.
3.13. Председатель Комиссии должен ознакомить муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением под роспись в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения.
При несогласии муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, с выводами и предложениями, изложенными в заключении, председатель Комиссии по его просьбе (требованию) обязан сделать в нем соответствующую запись, а также приложить к нему письменные возражения муниципального служащего.
3.14. В случае установления по результатам служебной проверки проступка, представитель нанимателя (работодатель) имеет право принять меру дисциплинарного взыскания в отношении муниципального служащего.
3.15. Отдел правовой и кадровой работы администрации обязан предъявить муниципальному служащему правовой акт о применении к нему дисциплинарного взыскания под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащим отказывается ознакомиться с указанным правовым актом под роспись, то составляется соответствующий акт (Приложение N 2).
IV. Порядок организации деятельности Комиссии
4.1. Состав Комиссии состоит не менее чем из трех человек.
4.2. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители отдела правовой и кадровой работы администрации, а также курирующий заместитель руководителя администрации, руководитель отдела (сектора) администрации, в котором числится муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка (начальник (заведующий), заместитель начальника (заведующего) отдела (сектора).
4.3. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4.4. В проведении служебной проверки не может участвовать работник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателя), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
4.5. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, соблюдение сроков проведения служебной проверки, осуществляет контроль за деятельностью членов Комиссии.
4.6. Председатель Комиссии:
а) запрашивает у муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение в письменной форме (Приложение N 3);
б) в целях проведения служебной проверки дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения;
в) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
г) при необходимости вносит представителю нанимателя (работодателю) предложение об отстранении от замещаемой должности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
д) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, от Администрации, ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений муниципального района "Ижемский", направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
е) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Порядком;
ж) по письменному обращению муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.7. Члены Комиссии:
4.7.1. Имеют право:
а) запрашивать у работников и иных лиц (за исключением муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения на имя председателя Комиссии;
б) при необходимости выезжать с разрешения председателя Комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;
в) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
г) вносить председателю Комиссии предложения о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;
д) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим правовых, научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
4.7.2. Обязаны:
а) соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки; не разглашать сведения о результатах ее проведения;
в) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;
г) своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.
4.8. Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.
V. Права муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка
5.1. муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения председателю Комиссии, а также членам Комиссии по существу проведения служебной проверки;
2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии председателю Комиссии, а также представителю нанимателя (работодателю), принявшему решение о проведении служебной проверки;
4) по письменному обращению ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2. Муниципальный служащий, руководитель муниципального служащего, до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право обратиться к представителю нанимателя (работодателю) с заявлением о снятии с него дисциплинарного взыскания.
VI. Заключительные положения
6.1. Порядок применения дисциплинарных взысканий и снятия дисциплинарного взыскания применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением представителя нанимателя (работодателя) приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
6.3. Материалы служебной проверки передаются председателем Комиссии в отдел правовой и кадровой работы администрации и хранятся в личном деле муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.