Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 13 июля 2017 г. N 967 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 января 2013 г. N 113
"Об утверждении административного регламента оказания Министерством образования и науки Алтайского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края"
19, 28 ноября, 26 декабря 2013 г., 18 марта 2014 г., 14 октября 2015 г., 1 февраля, 18 мая, 27 сентября 2016 г., 13 июля 2017 г.
В соответствии с динамикой законодательства Российской Федерации и Алтайского края приказываю:
1. Утвердить новую редакцию административного регламента оказания Министерством образования и науки Алтайского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края" (прилагается).
2. Признать утратившими силу приказы Главного управления от 26.04.2012 N 1673, от 12.06.2012 N 2358, от 17.09.2012 N 3534.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра М.В. Дюбенкову.
Заместитель |
Ю.Н. Денисов |
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 13 июля 2017 г. N 967 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
по оказанию государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края"
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 января 2013 г. N 113)
19, 28 ноября, 26 декабря 2013 г., 18 марта 2014 г., 14 октября 2015 г., 1 февраля, 18 мая, 27 сентября 2016 г., 13 июля 2017 г.
1. Общие положения
Предмет административного регламента
Административный регламент по оказанию государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, информированности граждан и организаций об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Алтайского края, и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур), а также сроки при ее оказании.
Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их представителям, имеющим право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с должностными лицами Министерства образования и науки Алтайского края при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края" (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет Министерство образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство"),
Почтовый адрес Министерства: 656035, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ползунова, д. 36.
График работы Министерства: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 29-86-00
Тел./факс: (3852)29-86-59.
Адрес электронной почты: educ@ttb.ru
Официальный интернет-сайт управления: http://www.educaltai.ru/.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном портале информационных систем образования Алтайского края www.edu22.info, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Министерство не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение заявителя имеющейся информацией об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края (далее - Перечень информации), а именно:
сведениями о наименовании, местонахождении, виде, типе краевой государственной образовательной организации;
сведениями об образовательных услугах, предоставляемых краевыми государственными образовательными организациями;
сведениями об органе управления образованием соответствующей муниципальной образовательной организации (местонахождение, контактный телефон, ФИО должностного лица).
Результатом также является отказ в предоставлении информации по основаниям, указанным в п. 2.8. настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации письменного запроса заявителя, поступившего в Министерство.
При обращении заявителя за консультацией или разъяснением устно (лично или по телефону) срок предоставления государственной услуги - в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
Законом Алтайского края от 4 сентября 2013 года N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
указом Губернатора Алтайского края от 23.11.2016 N 142 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Алтайского края";
иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимо письменное или устное обращение (лично или по телефону) Заявителя в Министерство.
Письменное обращение Заявителя должно содержать в себе следующую информацию:
для Заявителей - граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
для Заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, подпись и дату.
Письменное заявление должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
При устном обращении Заявителя (не по телефону) ему необходимо представить документ, удостоверяющий личность, указать, какая информация необходима Заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с Заявителем.
Не допускается требовать от Заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (вступил в силу с 1 июля 2012 года).
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в Министерство лично Заявителем, через своего представителя, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме письменного заявления у заявителя являются:
2.7.1. Отсутствие в запросе фамилии заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.2. Невозможность прочтения текста запроса.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
отсутствие запрашиваемой информации в Министерстве.
2.9. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги
При нахождении заявителя в Министерстве максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата услуги не должен превышать 15 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой связью, осуществляется в день приема данных обращений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Доступность для заявителей обеспечивается удобным местоположением Министерства - в центре города, вблизи транспортных сообщений.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
Рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером.
В кабинете обеспечено:
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонная связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах, в СМИ, и в сети интернет на официальном сайте Министерства.
Места для ожидания оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, информационными стендами.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием Министерства.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
2012 | ||
1. Своевременность | ||
1.1.% (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
85-95% |
95-100% |
2. Качество | ||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги |
50-70% |
70-90% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
65-85% |
85-95% |
3. Доступность | ||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги |
50-60% |
70-80% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
60-70% |
70-80% |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
40-65% |
65-75% |
3.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
однократное обращение при подаче запроса |
однократное обращение при подаче запроса |
3.5 .Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
не более 20 минут (с учетом максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса) |
не более 20 минут (с учетом максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса) |
4. Процесс обжалования | ||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,4% - 0,3% |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
65-75% |
75-85% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
70-80% |
80-95% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
70-80% |
80-95% |
Оценка показателей осуществляется Министерством в соответствии с методическими рекомендациями по проведению опросов населения для определения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, утвержденных решением комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края от 26.06.2009 г.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
При предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.
2.15. Министерством обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление устной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края при обращении заявителя в Министерство лично или по телефону;
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края;
проверка наличия в заявлении всех необходимых данных о заявителе;
подготовка информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края.
3.1. Предоставление устной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края при обращении заявителя в Министерство лично или по телефону
Юридическим фактом, служащим основанием для начала настоящей административной процедуры, является устное обращение (запрос) заявителя в Министерство лично или по телефону.
Должностным лицом, ответственным за предоставление устной информации, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При устном информировании граждан (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, заносит сведения о предоставленной заявителю информации в журнал учета обращений.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края.
Основанием для начала административного действия является получение Министерством письменного заявления заявителя (в том числе по электронной почте).
Ответственным за выполнение административного действия является сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Министерства, ответственный за ведение делопроизводства.
Максимально срок осуществления административного действия составляет 15 минут с момента поступления заявления лично от заявителя, в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги по почте, электронной почте - в день приема.
3.3. Проверка наличия в заявлении всех необходимых данных о заявителе, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае личного обращения заявителя в Министерство при имеющемся затруднении в оформлении заявления сотрудник Министерства оказывает заявителю необходимую методическую помощь.
Сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Министерства вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме заявления в соответствии с правилом ведения книги учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема заявления;
данные о заявителе;
цель обращения.
На заявлении проставляется регистрационный штамп, в нем указывается входящий номер, дата поступления запроса.
В случае личного обращения заявителя, сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Министерства сообщает заявителю фамилию, инициалы исполнителя, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшегося до её завершения.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 15 минут.
В завершение административной процедуры по приему и регистрации заявления сотрудник сектора документационного обеспечения передает заявление ответственному специалисту Министерства, для последующего рассмотрения.
3.4. Подготовка информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края.
Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение ответственному специалисту Министерства запроса заявителя, зарегистрированного в установленном порядке.
Ответственный специалист обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение запроса, осуществляет поиск запрашиваемой информации и подготовку проекта письменного ответа согласно запросу заявителя.
По окончании рассмотрения запроса заявителя ему готовится ответ, содержащий:
информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края.
уведомление об отказе в предоставлении информации по основаниям, указанным в п. 2.8 Административного регламента.
Зарегистрированный ответ на запрос в форме документа на бумажном носителе в течение одного рабочего дня со дня регистрации выдается заявителю лично либо направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа посредством электронной почты.
В случае личного получения, непосредственно в Министерстве, заявитель расписывается в получении и указывает дату получения.
Максимальный срок рассмотрения заявлений - 30 календарных дней со дня регистрации в книге учета документов.
Максимальный срок направления ответа заявителю - 1 рабочий день.
3.5. Утратил силу с 13 июля 2017 г. - Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 13 июля 2017 г. N 967.
3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Регламентом, осуществляется начальником сектора документационного обеспечения деятельности Министерства, постоянно.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, правильность и своевременность внесения записей в книги учета входящих и исходящих документов.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных локальных актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Плановые проверки проводятся в установленные законодательством сроки.
При поступлении в Министерство обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении Регламента, по поручению министра образования и науки Алтайского края проводится внеплановая проверка деятельности соответствующих должностных лиц.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Контроль за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми в процессе предоставления государственной услуги осуществляется начальниками отделов Министерства, специалисты которых, ответственны за предоставление данной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства образования и науки Алтайского края, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги министром образования и науки, направляется заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Министерства, или Губернатору Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования")..
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Утратил силу.
См. текст пункта 5.9
5.10. Утратил силу.
См. текст пункта 5.10
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица органа исполнительной власти либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г" пункта 5.12
5.13. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством системы досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.18. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.19. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 13 июля 2017 г. N 967 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту по оказанию
государственной услуги "Предоставление
информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, а также дополнительного
образования в образовательных организациях,
расположенных на территории Алтайского края"
Блок-схема предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края"
13 июля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 января 2013 г. N 113 "Об утверждении административного регламента оказания Министерством образования и науки Алтайского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2013 г. N 202, ч.3, с.13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 29 марта 2023 г. N 20-П
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 12 октября 2021 г. N 57-п
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 18 апреля 2019 г. N 9-П
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 9 июля 2018 г. N 38-п
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 22 марта 2018 г. N 14-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 13 июля 2017 г. N 967
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 27 сентября 2016 г. N 1565
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 мая 2016 г. N 872
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 1 февраля 2016 г. N 224
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14 октября 2015 г. N 1726
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 2232
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного приказа
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 марта 2014 г. N 1713
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 декабря 2013 г. N 6069
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 ноября 2013 г. N 5311
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 ноября 2013 г. N 5146