Постановление Администрации Томской области от 27 января 2020 г. N 27а
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 14.01.2019 N 5а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" ("Собрание законодательства Томской области", N 1/2 (211) от 31.01.2019).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 27.01.2020 N 27а
Ведомственная целевая программа
"Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
|||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
Первый тип |
|||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области |
|||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Повышение энергоэффективности в Томской области |
|||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка |
|||
Задача СБП согласно Положению о СБП |
Создание условий для обеспечения энергобезопасности Томской области, содействие в эффективном и рациональном использовании энергетических ресурсов, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Томской области |
|||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество готовых к внедрению решений по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, позволяющих снизить эксплуатационные затраты в среднем на 2% от существующих затрат |
Ед. |
37 |
37 |
37 |
Количество утвержденных концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
Срок реализации ВЦП |
ВЦП носит постоянный характер |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||
2020 год |
0505 |
1956001790 |
630 |
10 000,0 |
0113 |
1956001370 |
630 |
6 096,0 |
|
Всего |
x |
x |
x |
16 096,0 |
2021 год |
0113 |
1956001370 |
630 |
6 096,0 |
Всего |
x |
x |
x |
6 096,0 |
2022 год |
0113 |
1956001370 |
630 |
6 096,0 |
Всего |
x |
x |
x |
6 096,0 |
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
В настоящее время ситуация в части высокого расхода энергетических ресурсов при производстве, транспортировке и потреблении тепловой и электрической энергии, воды (энергоемкость) приводит к неэффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и снижению энергобезопасности Томской области и обусловлена следующими факторами:
суровые климатические условия, большая продолжительность отопительного сезона и значительные сезонные перепады температур;
высокая степень износа ограждающих конструкций и инженерной инфраструктуры зданий и сооружений государственной и муниципальной собственности и жилого фонда, расходы на отопление которых постоянно возрастают;
использование морально и физически устаревшего оборудования и технологий в большинстве сфер хозяйственной деятельности;
недостаточная и часто противоречивая нормативная база, регулирующая взаимоотношения субъектов при пользовании энергоресурсами и водой;
недостаточная работа СМИ, органов власти, контролирующих и надзорных органов по формированию условий и требований по энергоэффективности и энергосбережению;
недостаточная профессиональная подготовка персонала.
С целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуется Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Для осуществления деятельности по повышению энергетической эффективности региона реализуется подпрограмма "Повышение энергоэффективности в Томской области" государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 346а, в которую включена данная ВЦП.
Деятельность предполагает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, при которых потребители (в частности, организации бюджетной сферы) имеют надежный доступ к необходимым для ведения хозяйственной деятельности энергетическим ресурсам требуемого качества за оптимальную плату, располагают эффективной инженерной инфраструктурой и ограждающими конструкциями, а поставщики энергетических ресурсов, например, объекты муниципальной энергетики, в состоянии обеспечить поставку таких ресурсов с оптимальными техническими (КПД, надежность) и стоимостными параметрами (тариф).
ВЦП предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1. Оптимизация затрат организаций бюджетной сферы на энергетические ресурсы.
В данном направлении реализуется мероприятие "Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации", целью которого является снижение и/или недопущение роста затрат учреждений на оплату энергетических ресурсов. Мероприятие предполагает анализ документов на энергоснабжение учреждений на предмет выявления положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и/или имеющих потенциал для снижения затрат в части договоренности сторон, например, штрафных санкций, не прописанных в нормативных правовых актах, корректировку контрактов, обеспечение перезаключения контрактов.
Результатом данного мероприятия является снижение затрат бюджетных учреждений на оплату энергетических ресурсов.
Корректировка возможна:
в контракте на электроснабжение в части правильности применения тарифа и корректности расчета потерь;
в контракте на теплоснабжение в части сокращения штрафных санкций, а также учета качества и компенсации затрат при невыполнении условий по качеству теплоснабжения.
2. Выявление возможности и создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры.
Мероприятие "Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности" направлено на проработку технических решений и их экономического обоснования в рамках разработки (актуализации) схем теплоснабжения и/или электроснабжения и подготовки финансово-экономических моделей модернизации объектов систем теплоснабжения и/или электроснабжения населенных пунктов Томской области.
На 2020 год запланирована подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности для следующих населенных пунктов Томской области: с. Первомайское Первомайского района и г. Колпашево Колпашевского района. Перечень населенных пунктов на 2021-2022 годы будет определен по результатам реализации мероприятия в 2020 году.
Данное мероприятие позволит привлечь внебюджетные инвестиции в модернизацию инженерной инфраструктуры Томской области и определит все особенности и риски, связанные с экономическими, юридическими и техническими параметрами.
Выполнение этого мероприятия позволяет четко определить все риски, а также сформировать механизмы управления ими, что обеспечивает понятные для инвестора условия, позволяющие ему "войти" в проект, а Администрации Томской области и органам местного самоуправления определить наиболее эффективные технические решения и оптимальный источник финансирования реализации проекта.
В рамках ВЦП Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области осуществляет прединвестиционный этап проектов по модернизации инженерной инфраструктуры.
3. Мероприятие "Разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года" направлено на определение оптимальных путей развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства Томской области с учетом анализа:
текущего технического состояния объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов децентрализованных систем электроснабжения;
принятых тарифных решений;
зон деятельности ресурсоснабжающих организаций и возможности их укрупнения;
финансово-экономических показателей деятельности ресурсоснабжающих организаций.
Основные исходные данные, подлежащие анализу, будут получены в процессе инвентаризации объектов систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, территориально изолированных систем электроснабжения, расположенных на территории Томской области. Одновременно, ввиду ограниченных финансовых ресурсов, проведение по итогам инвентаризации сплошного технического обследования всех объектов коммунальной инфраструктуры невозможно.
В рамках выполнения данной работы планируется проведение технического обследования:
водозаборных сооружений не менее чем в 15 населенных пунктах;
канализационных очистных сооружений не менее чем в 10 населенных пунктах;
систем теплоснабжения не менее чем в 10 населенных пунктах;
систем децентрализованного электроснабжения не менее чем в 20 населенных пунктах.
Перечень населенных пунктов по каждому из направлений согласуется с Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
На основании проведенных обследований должен быть подготовлен портфель проектов по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Томской области, направленных на снижение уровня износа и аварийности в коммунальных системах, повышение энергетической эффективности, обеспечение сбалансированности тарифных решений и, как следствие, финансовой устойчивости ресурсоснабжающих организаций.
При подготовке концепции будут проработаны необходимые технические решения и проведена предварительная оценка капитальных затрат на их реализацию, в том числе с использованием метода объектов-аналогов.
При этом в концепции должны быть предложены механизмы:
системной оценки и подготовки проектов модернизации, включая новое строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов децентрализованных систем электроснабжения;
поддержки отрасли за счет бюджетных средств и привлечения частных инвестиций.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица изменения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество учреждений, которым по результатам анализа договоров на энергоснабжение оказано содействие по их корректировке |
2. Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем тепло/электроснабжения населенных пунктов Томской области |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения (электроснабжения), предусмотренных в разработанных/ актуализированных схемах теплоснабжения (электроснабжения) населенных пунктов |
3. Количество разработанных концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество правовых актов об утверждении концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
4. Количество объектов, на которых проведена инвентаризация |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество объектов, на которых проведена инвентаризация, представленных в концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
5. Количество объектов, на которых проведено техническое обследование |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество объектов, на которых проведено техническое обследование, представленных в концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
6. Количество объектов, для которых подготовлены технические решения по капитальному ремонту/ реконструкции/новому строительству |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество объектов, для которых подготовлены технические решения по капитальному ремонту/реконструкции/новому строительству, представленных в концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
7. Количество объектов, включенных для реализации мероприятий в концепцию развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество объектов, включенных для реализации мероприятий в концепцию, по результатам проведения инвентаризации, технического обследования и оценки капитальных затрат |
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Маркелов Сергей Вениаминович - начальник Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Ответственным исполнителем ВЦП является Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области, который организует реализацию ВЦП, координирует деятельность соисполнителей, несет ответственность за достижение показателя цели ВЦП, готовит отчеты о ее реализации. Соисполнителями ВЦП являются Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области и некоммерческие организации (по согласованию). Взаимодействие между сторонами осуществляется в рамках полномочий, утвержденных нормативными правовыми актами и заключенными соглашениями. Реализация ВЦП осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий некоммерческими организациями на основании соглашений. Текущий контроль осуществляется Департаментом промышленности и энергетики Администрации Томской области, Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области постоянно в течение всего периода реализации ВЦП путем мониторинга и анализа промежуточных результатов. Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области представляет отчет о реализации ВЦП в Департамент экономики Администрации Томской области в установленном порядке |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Маркелов Сергей Вениаминович - начальник Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области |
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Невыполнение исполнителем обязательств по договорам, соглашениям (государственным контрактам), заключаемым в рамках реализации ВЦП |
Невыполнение мероприятий ВЦП |
2. Изменение (уменьшение) финансирования ВЦП |
Полное или частичное невыполнение мероприятий ВЦП |
3. Не осуществлено должное взаимодействие с государственными учреждениями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Томской области |
Полное или частичное невыполнение мероприятий ВЦП |
4. Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Не выявлены |
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1. |
Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям для приведения договорных отношений по теплоснабжению и электроснабжению государственных учреждений Томской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации |
01.2020 |
12.2022 |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
0113, 1956001370, 630 |
1876,0 |
1876,0 |
1876,0 |
Показатель объема: количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства |
Единиц |
35 |
35 |
35 |
2. |
Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям для подготовки технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения и/или электроснабжения населенных пунктов Томской области, в том числе в 2020 году - с. Первомайское Первомайского района, г. Колпашево Колпашевского района |
01.2020 |
12.2022 |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
0113, 1956001370, 630 |
4220,0 |
4220,0 |
4220,0 |
Показатель объема: количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем тепло/ электроснабжения населенных пунктов Томской области |
Единиц |
2 |
2 |
2 |
3. |
Разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям для разработки концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 |
01.2020 |
12.2020 |
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
0505, 1956001790, 630 |
10 000, 0 |
0 |
0 |
Показатель объема: количество разработанных концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года |
Единиц |
1 |
0 |
0 |
Показатели, характеризующие качество: |
|
|
|
|
||||||||||
1. Количество объектов, на которых проведена инвентаризация |
Единиц (не менее) |
200 |
0 |
0 |
||||||||||
2. Количество объектов, на которых проведено техническое обследование |
Единиц (не менее) |
55 |
0 |
0 |
||||||||||
3. Количество объектов, для которых подготовлены технические решения по капитальному ремонту/ реконструкции/ новому строительству |
Единиц (не менее) |
55 |
0 |
0 |
||||||||||
4. Количество объектов, включенных для реализации мероприятий в концепцию |
Единиц (не менее) |
55 |
0 |
0 |
||||||||||
Итого по ВЦП |
16 096,0 |
6 096,0 |
6 096,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 27 января 2020 г. N 27а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 29 января 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 29 января 2020 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 14 февраля 2020 г. N 2/1
Постановлением Администрации Томской области от 25 марта 2021 г. N 110а настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 26 декабря 2020 г. N 623а
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.