Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Сахалинской области
от 27 января 2020 г. N 8
Паспорт
ключевого показателя А.3.1 "Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности"
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, ответственного за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности: министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - министерство) | |||||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
||||||
А.3.1 |
1. Обеспечение соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, в области использования и охраны водных объектов, в области государственной экологической экспертизы |
1. Минимизация причинения вреда окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями обязательных требований в области охраны окружающей среды |
"Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности" |
не более 20% |
данные отсутствуют |
||||||
Формула расчета показателя | |||||||||||
| |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||||||||
|
выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда окружающей среде |
Акты проверок органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя; форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденная приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|||||||||
|
общее количество выявленных правонарушений |
||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 564; Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденная приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87 |
||||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | |||||||||||
Базовое значение показателя |
Текущее значение показателя А.3.1 зависит от уровня потенциального ущерба компонентам окружающей среды по контролируемым видам рисков. Снижение числа случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера при осуществлении природопользователями хозяйственной и иной деятельности по контролируемым видам рисков. Сокращение числа нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. |
||||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||||
Наименование цели и ее описание |
Снижение показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом отражает снижение материального ущерба, причиненного природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности. Снижение числа случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера при осуществлении природопользователями хозяйственной и иной деятельности по контролируемым видам рисков. Сокращение числа нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и снижение негативного воздействия на окружающую среду. |
||||||||||
Целевые значения показателя по годам | |||||||||||
2015 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||||
не более 20% |
не более 19% |
не более 18% |
не более 17% |
не более 16% |
не более 15% |
||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||||
Наименование задачи: Минимизация причинения вреда окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями обязательных требований в области охраны окружающей среды Способы и методы реализации задачи: Приоритизация и систематизация мер профилактики нарушений обязательных требований в контрольно-надзорной деятельности, расширение перечня применяемых профилактических мер и круга поднадзорных субъектов, принимающих активное участие в профилактических мероприятиях, повышение эффективности реализуемых профилактических мероприятий. Использование проверочных листов, содержащих перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выявление и пресечение нарушений поднадзорными субъектами требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Обеспечение контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды. | |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является увеличение нагрузки на окружающую среду; увеличение числа случаев причинения вреда компонентам окружающей среды, игнорирование подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, разработка и введение в действие новых методик расчета вреда компонентам окружающей среды. Перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: Сохранение презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Обеспечение публичности и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. | |||||||||||
Использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение профилактических мероприятий для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения в области охраны окружающей среды. | |||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Количество выявленных правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде. Общее количество выявленных правонарушений. |
||||||||||
Источники исходных данных |
Исходные источники данных: - акты проверок, иные документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; - материалы дел об административных правонарушениях; - данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 и размещенной в государственной автоматизированной системе "Управление"; - информация, содержащаяся в едином реестре проверок, являющемся федеральной государственной информационной системой. Ответственным за сбор исходных данных является отдел регионального государственного экологического надзора департамента регионального государственного экологического надзора министерства. |
||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
Необходимые для расчета показателя данные собираются отделом регионального государственного экологического надзора департамента регионального государственного экологического надзора министерства. Основой собираемых данных являются результаты регионального государственного экологического надзора, осуществляемого исключительно в рамках географических границ поднадзорной территории - Сахалинской области. Перечень правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования устанавливается главами 7 и 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сбор данных осуществляется при условии выявления опасных угроз на поднадзорных объектах и установления объективных факторов, указывающих на наступление неблагоприятных последствий для окружающей среды. |
||||||||||
Ограничения данных |
Основное содержание законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы возмещения вреда, в том числе окружающей среде, заключается в том, что должен быть установлен факт причинения вреда (в результате загрязнения объектов окружающей среды или иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды), виновность причинившего вред лица (привлечение лица к административной или уголовной ответственности), определена величина этого вреда в денежном исчислении с последующим требованием компенсации такого вреда (в добровольном или принудительном порядке). В связи с чем при расчете показателя необходимо использовать только данные о юридически установленных (доказанных) случаях причинения вреда окружающей среде. |
||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Данные предоставляются министерством. Качество данных обеспечивается аналогично процедурам, применяемым при сборе любых необходимых данных, а также ответственностью и компетентностью уполномоченных должностных лиц министерства. |
||||||||||
Надзор за данными |
Контроль за достоверностью данных, а также за обеспечением сохранности, прозрачности и устойчивости полноценного сбора данных осуществляется заместителем министра - директором департамента регионального государственного экологического надзора. Ответственным за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности является отдел регионального государственного экологического надзора департамента регионального государственного экологического надзора министерства. |
||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Результаты достижения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по итогам отчетного года, согласованные с курирующим заместителем председателя Правительства Сахалинской области, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, направляются в министерство цифрового развития и связи Сахалинской области. |
||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Не проводится |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 27 января 2020 г. N 8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.