Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 28 января 2020 г. N 3.26-4
"О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 20.04.2015 N 19-п"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативного правового акта государственной жилищной инспекции Сахалинской области, а также руководствуясь пп. 1.6, 1.11 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести изменения в приказ государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 20.04.2015 N 19-п "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (с учетом изменений, внесенных приказами государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13.05.2016 N 25-п, от 27.07.2017 N 34-п) (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. Наименование Приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
1.2. В преамбуле Приказа слова "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг";
2. Внести в Административный регламент осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 20.04.2015 N 19-п (с учетом изменений, внесенных приказами государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13.05.2016 N 25-п, от 27.07.2017 N 34-п) (далее - Административный регламент), следующие изменения:
2.1. Наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
2.2. Подраздел 1.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.1. Наименование вида государственного контроля";
2.3. Слова в Административном регламенте "исполнения государственной функции" заменить на слова "осуществления государственного контроля";
2.4. Слова в Административном регламенте "государственная функция" (в независимости от падежа) заменить на слова "государственный контроль" (с применением окончания слов в соответствующем падеже);
2.5. Слова в административном регламенте "исполняет", "исполняющий" (в независимости от падежа) заменить на слова "осуществляет", "осуществляющий" (с применением окончания слов в соответствующем падеже);
2.6. Внести в подраздел 1.3. раздела 1 Административного регламента следующие изменения:
2.6.1. Наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля";
2.6.2. дополнить подраздел абзацем следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов подлежит обязательному размещению и актуализации на официальном сайте Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gji.sakhalin.gov.ru/, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области), а также на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).";
2.6.3. В абзаце 9 слова "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг";
2.7. Наименование подраздела 1.6. раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля";
2.8. Дополнить раздел 1 Административного регламента подразделом 1.8. следующего содержания:
"1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) технические паспорта проверяемых многоквартирных, жилых домов. Информацию об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах; общей площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; общей площади (отапливаемой площади) жилых и нежилых помещений, в отношении которых осуществляется соответствующая проверка;
2) протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах с прилагаемыми к ним документами в (случае непредоставления таких протоколов в Инспекцию в рамках статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации или неразмещения их в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
3) договоры управления многоквартирными домами (в случае непредоставления таких договоров в Инспекцию или неразмещения их в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
4) договоры с подрядными организациями, в том числе осуществляющими техническое обслуживание (содержание) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и лифтового оборудования проверяемых многоквартирных домов;
5) планы текущих ремонтов;
6) журналы заявок населения и анализ заявок жителей по проверяемым многоквартирным домам, журнал аварийно-диспетчерской службы;
7) акты осмотров (текущих, сезонных, внеочередных и т.п.) жилых домов по проверяемым адресам;
8) договоры ресурсоснабжения с поставщиками ресурсов;
9) паспорта готовности многоквартирных, жилых домов к сезонной эксплуатации, с приложением актов испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, актов промывки;
10) договоры на поставку газа и техническое обслуживание внутридомовых газовых систем и оборудования, с приложением графиков проведения обследований и актов выполненных работ, актов прочистки вентиляционных каналов, актов о пригодности вентиляционных каналов к работе (по проверяемым адресам); акты проверки наличия тяги вентиляционных каналов помещений, в которых установлено газоиспользующее оборудование;
11) журналы результатов осмотра оголовков дымоходов и вентиляционных каналов, проводимых в зимнее время;
12) акты о профилактической очистке внутридомовых канализационных систем в жилых домах по проверяемым адресам;
13) разработанные и доведенные до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий;
14) акты установки и допуска/повторного допуска в эксплуатацию общедомовых приборов (узлов) учета тепло-энергоресурсов, учета электроэнергии и холодного водоснабжения;
15) договоры с арендаторами мест общего пользования в многоквартирных домах, в том числе нежилых помещений, интернет-провайдерами, операторами связи; платежные поручения, акты сверок, подтверждающие оплату услуг по договорам;
16) запросы (обращения) собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, иных лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирных домах, ответы на них;
17) документы, подтверждающие направление ответов заявителям (копии журналов регистрации запросов и ответов граждан, квитанций и т.п.);
18) реестры собственников помещений в многоквартирных домах, принявших участие в голосовании;
19) копии актов обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета;
20) документы, подтверждающие оборудование жилых/нежилых помещений индивидуальными приборами учета соответствующих ресурсов;
21) документы, подтверждающие объемы потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, зафиксированные общедомовыми приборами учета соответствующих коммунальных ресурсов за запрашиваемый период;
22) платежные документы, в том числе счета-фактуры, сведения из лицевых счетов, выставленные за жилые помещения и коммунальные услуги за запрашиваемый период;
23) документы, подтверждающие применённый порядок начисления (корректировки, перерасчета) платы за жилое помещение, коммунальные услуги, в том числе предоставленные в жилом/нежилом помещении, в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах. Документы, содержащие сведения о возникшей задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги за запрашиваемый период;
24) документы, подтверждающие осуществление перерасчета потребителям жилищно-коммунальных услуг;
25) документы о тарифах на соответствующие ресурсы, об исполнителях услуг и порядке начисления платы, в том числе платежные документы за запрашиваемый период;
26) документы, подтверждающие обеспечение участия уполномоченного лица (председателя многоквартирного дома) собственников помещений в многоквартирных домах в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке;
27) документы, определяющие должностных лиц, ответственных за соблюдение (исполнение) проверяемых требований (приказы о приеме работников на работу, должностные инструкции, приказы о назначении ответственными лицами и т.д.);
28) документы, подтверждающие выполнение перечней услуг и работ, повышение безопасности и комфортности проживания, а также достижение целей деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе предоставление собственникам помещений в многоквартирных домах отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирными домами с периодичностью и в объеме, которые установлены решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, договорами управления многоквартирными домами и действующим законодательством;
29) акты приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, включая сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- выписка из Реестра дисквалифицированных лиц.";
2.9. В пункте 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 Административного регламента внести следующие изменения:
2.9.1. Абзац 15 изложить в следующей редакции:
"- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;";
2.9.2. Абзац 16 изложить в следующей редакции:
"- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);";
2.10. Подраздел 2.1. Административного регламента дополнить пунктом 2.1.5 следующего содержания:
"2.1.5. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Госжилинспекции, Региональном реестре, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
2.11. Исключить абзац 5 раздела 3 Административного регламента;
2.12. Наименование раздела 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля";
2.13. Подразделы 4.2, 4.3 раздела 4 Административного регламента считать подразделами 4.3, 4.4 соответственно.
2.14. Дополнить раздел 4 Административного регламента подразделом следующего содержания:
"4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
4.2.1. Контроль полноты и качества осуществления государственного контроля реализуется в формах проверок и рассмотрения обращений на действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Госжилинспекции.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения обращения от субъекта проверки с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственного контроля руководителем Госжилинспекции формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих Госжилинспекции.
4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Госжилинспекции, в течение 20 дней со дня принятия таких мер Госжилинспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.";
2.15. Подраздел 4.4. изложить в следующей редакции:
"4.4. Требования к формам контроля за осуществлением государственного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Госжилинспекции, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на официальном интернет-портале правовой информации и разместить на официальном интернет-сайте государственной жилищной инспекции Сахалинской области.
Руководитель инспекции |
И.М. Гарбузов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 28 января 2020 г. N 3.26-4 "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 20.04.2015 N 19-п"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте государственной жилищной инспекции (gji.admsakhalin.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2020 г., в газете "Губернские ведомости" от 5 февраля 2020 г. N 11
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10 марта 2023 г. N 1-3.26-98/23 настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2023 г.