Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Томской области
от 27.12.2019 N 202
Административный регламент
осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Томской области (за исключением государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - государственных природных зоологических заказников областного значения, положениями о которых предусмотрена охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания)
1. Общие положения
Вид регионального государственного надзора
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Томской области, за исключением государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - государственных природных зоологических заказников областного значения, положениями о которых предусмотрена охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания (далее - региональный государственный экологический надзор).
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный экологический надзор
2. Региональный государственный экологический надзор осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ);
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 415);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 166);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1680);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития N 141);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (далее - Приказ Минэкономразвития N 817);
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 N 30 "Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями";
Закон Томской области от 12 сентября 2003 года N 116-ОЗ "О недропользовании на территории Томской области";
Закон Томской области от 12 августа 2005 года N 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области";
Закон Томской области от 12 января 2007 года N 21-ОЗ "Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области";
Закон Томской области от 10 июля 2007 года N 134-ОЗ "Об охране окружающей среды в Томской области";
Закон Томской области от 12 августа 2008 года N 168-ОЗ "О регулировании отдельных водных отношений, связанных с использованием и охраной поверхностных водных объектов, на территории Томской области";
постановление Администрации Томской области от 19.05.2014 N 175а "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Томской области";
приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 21.07.2017 N 111 "Об утверждении Порядка оформления заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора" (далее - Приказ N 111).
Предмет регионального государственного экологического надзора
4. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Томской области и иными нормативными правовыми актами Томской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного экологического надзора
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного экологического надзора
5. Информирование об осуществлении регионального государственного экологического надзора осуществляется посредством размещения информации:
на официальном сайте Департамента (https://depnature.tomsk.gov.ru);
в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок";
при проведении личного приема граждан;
по номерам телефонов должностных лиц Департамента;
в ответах на обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа.
6. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
1) место нахождения Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 14, каб. N 22, 23, 24, 25, 26, 27, 30, 32, 35, 60;
2) номер телефона приемной: (3822) 90-38-40;
3) номер факса: (3822) 56-36-46;
4) номера телефонов комитета государственного экологического надзора государственного экологического надзора (далее - комитет государственного экологического надзора): (3822) 90-38-50, 90-38-64; 90-37-94, 90-37-92, 90-37-93;
5) адрес электронной почты: sec@green.tsu.ru;
6) график работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.00 до 17.00, пятница - с 08.00 до 16.00;
перерыв для отдыха и питания - с 12.12 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
7) наименования структурных подразделений Департамента; телефоны сотрудников структурных подразделений Департамента;
8) информация о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора;
9) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора;
10) утвержденный Департаментом перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
11) руководства по соблюдению обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований;
12) сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
13) обзор практики осуществления регионального государственного экологического надзора с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
14) ежегодный план проведения плановых проверок.
7. Консультации по вопросам осуществления регионального государственного экологического надзора предоставляются:
в письменной форме или в форме электронного документа; по телефону (3822) 90-37-94; на личном приеме.
Консультации предоставляются без взимания платы.
8. Письменные обращения регистрируются в день поступления и рассматриваются должностным лицом Департамента в срок, предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента информируют обратившегося гражданина по вопросам осуществления регионального государственного экологического надзора или сообщают номер телефона компетентного должностного лица Департамента, а также о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности должностного лица Департамента, принявшего телефонный звонок.
10. Консультирование на личном приеме осуществляется должностными лицами Департамента по месту нахождения Департамента в соответствии с графиком работы Департамента.
11. Департамент проводит публичные мероприятия с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
Срок осуществления регионального государственного экологического надзора
12. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в следующие сроки:
посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, - в течение календарного года;
посредством организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - в течение срока, указанного в задании на проведение таких мероприятий;
посредством проведения проверок - не более 90 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
13. Осуществление регионального государственного экологического надзора включает следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3) организация проведения проверки;
4) проведение проверки.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
14. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая ежегодно, в срок до 20 декабря текущего года, программа профилактики.
15. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департаментом в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1680, осуществляется:
1) размещение на официальном сайте Департамента перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и поддержание его в актуальном состоянии;
2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе путем опубликования на официальном сайте Департамента руководств по соблюдению обязательных требований, ежеквартального проведения публичных мероприятий с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований, проведения разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований;
3) в случае изменения обязательных требований Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о содержании новых нормативных правовых актов и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
16. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, является должностное лицо комитета государственного экологического надзора Департамента, уполномоченное на проведение профилактических мероприятий на подведомственной территории в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), либо должностное лицо комитета государственного экологического надзора Департамента, уполномоченное на проведение профилактических мероприятий на основании поручения начальника Департамента и его заместителя (далее - государственный инспектор).
17. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный инспектор подготавливает мотивированное представление о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 166, его проект и передает документы начальнику Департамента для принятия решения о направлении указанного предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
18. В случае поступления в Департамент возражений на предостережение государственный инспектор в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает такие возражения, подготавливает проект ответа и передает заместителю начальника Департамента для принятия решения о направлении ответа юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
19. Результатом административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является ежегодное размещение на официальном сайте Департамента результатов практики осуществления регионального государственного экологического надзора в срок до 1 марта, следующего за отчетным периодом.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
20. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником Департамента.
21. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении государственных органов, органов местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
22. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым Департаментом, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, является уполномоченный на основании задания на проведение таких мероприятий государственный инспектор.
24. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся государственными инспекторами в пределах своей компетенции в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
25. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в течение срока (периода), указанного в задании на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
26. Оформление результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по форме, утвержденной Приказом N 111, составляет три рабочих дня со дня окончания мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения протоколов результатов измерений или экспертного заключения по результатам проведенных лабораторных исследований, испытаний, экспертиз, в случае, если при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производился отбор проб объектов окружающей среды.
27. В случае выявления в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями фактов совершения гражданами административного правонарушения (признаков административного правонарушения) уполномоченные на проведение мероприятия должностные лица, государственные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению правонарушения, привлечению виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
28. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный инспектор принимает меры по направлению предостережения в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего административного регламента.
29. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также принимает меры, предусмотренные пунктом 39 настоящего административного регламента, по проведению внеплановой проверки.
30. Результатом административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является акт о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, составленный государственным инспектором по форме, утвержденной Приказом N 111.
Организация проведения проверки
31. При организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
32. Организация проведения проверки (плановой, внеплановой) осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
33. Проверки (плановые, внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ соответственно.
34. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемый Департаментом в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и утверждаемый начальником Департамента.
35. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются основания, предусмотренные в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
36. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по организации проведения проверки, является уполномоченный на проведение проверки государственный инспектор.
37. При рассмотрении обращений и заявлений граждан и организаций, иной информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный инспектор осуществляет оценку имеющихся сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, подлежащих проверке, исходя из имеющихся в распоряжении Департамента документов, в том числе актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов, содержащих сведения о результатах регионального государственного экологического надзора и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведение предварительной проверки в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
38. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, государственным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в порядке, предусмотренном частью 3.2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
39. В случае получения в ходе предварительной проверки данных, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный инспектор принимает меры по направлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего административного регламента.
40. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченный государственный инспектор подготавливает мотивированное представление, проект распоряжения о назначении внеплановой проверки, проект заявления в прокуратуру Томской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовым формам, утвержденным Приказом Минэкономразвития N 141, в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 и части 6 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и передает документы начальнику Департамента для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
41. После подписания начальником Департамента распоряжения на проведение проверки (плановой, внеплановой) указанное распоряжение передается уполномоченным государственным инспектором заместителю начальника Департамента - председателю комитета государственного экологического надзора для его регистрации.
42. В день подписания начальником Департамента зарегистрированное распоряжение на проведение внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и заявление о согласовании ее проведения направляется в прокуратуру Томской области в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении резидента территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Город Томск", а также территории опережающего социально-экономического развития "Северск" направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития N 817, для согласования.
43. После регистрации распоряжения на проведение плановой проверки государственный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
44. После регистрации распоряжения на проведение внеплановой проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой предусмотрены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ) государственный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
45. Результатом административной процедуры по организации проведения проверки является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, за исключением, случая указанного в части 7 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ, когда результатом административной процедуры по организации проведения проверки является распоряжение Департамента о проведении плановой (внеплановой) проверки.
46. Информация о проведении (плановой, внеплановой) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит внесению государственным инспектором в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
Проведение проверки
47. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является наступление календарной даты проведения проверки, установленной в распоряжении о проведении проверки.
48. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
49. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, при этом срок проведения проверки может быть приостановлен не более чем на десять рабочих дней в порядке, определенном частями 2.1, 2.2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
50. Срок проведения плановой проверки в отношении резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Город Томск" и территории опережающего социально-экономического развития "Северск" составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
51. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития "Северск", являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
52. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, в отношении резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Город Томск" не более чем на десять рабочих дней, в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Северск" не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
53. Срок проведения внеплановой проверки резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Город Томск" и территории опережающего социально-экономического развития "Северск" не может превышать пять рабочих дней.
54. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по проведению проверки, является уполномоченный на проведение проверки государственный инспектор.
55. В случае необходимости приостановления и (или) продления срока проведения проверки государственный инспектор подготавливает мотивированное представление, проект распоряжения о приостановлении и (или) продлении срока проведения проверки и передает документы начальнику Департамента для принятия решения о приостановлении и (или) продлении срока проведения проверки.
56. Предмет и порядок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей определяется государственным инспектором в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
57. При проведении документарной проверки государственный инспектор рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного экологического надзора.
58. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки.
59. В случае, предусмотренном частью 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, информация направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
60. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный инспектор вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом того, что при проведении такой выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
61. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный государственный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 3.12 КоАП РФ, и посредством мотивированного представления сообщить начальнику Департамента для принятия решения о способе доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
62. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения, копия которого передается заместителю начальника Департамента - председателю комитета государственного экологического надзора.
63. В случае невозможности проведения выездной проверки государственный инспектор в течение трех месяцев со дня составления соответствующего акта вправе подготовить мотивированное представление, проект распоряжения о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя новой выездной проверки и передать его начальнику Департамента для принятия решения о ее проведении без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
64. Если после начала проведения проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, государственный инспектор подготавливает мотивированное представление, проект распоряжения о прекращении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и передает начальнику Департамента для принятия решения о прекращении проверки.
65. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление государственным инспектором акта проверки в порядке, определенном частями 1 - 3 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России N 141.
66. Акт проверки оформляется уполномоченным государственным инспектором непосредственно после ее завершения, за исключением случая, когда для его составления необходимо получение заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз. В этом случае акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
67. Акт проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном частями 4 - 5 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
68. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с прокуратурой Томской области либо Министерством экономического развития Российской Федерации, копия акта проверки направляется в орган, которым принято решение о ее согласовании, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
69. Информация о результатах проведения плановых (внеплановых) проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также о принятых мерах по привлечению к административной ответственности подлежит внесению уполномоченным на проведение проверки государственным инспектором в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
4. Порядок контроля за исполнением административного регламента
70. Контроль за исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного экологического надзора, а также за принятием ими решений, действия (бездействие), реализуется заместителем начальника Департамента на постоянной основе в ходе всего процесса осуществления регионального государственного надзора.
71. Контроль осуществляется заместителем начальника Департамента - председателем комитета государственного экологического надзора путем мониторинга:
1) исполнения должностными лицами Департамента, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области;
2) обоснованности выдачи предписаний об устранении нарушений обязательных требований, в том числе и на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
72. Контроль за принятием решений и (или) действием (бездействием) заместителя начальника Департамента - председателя комитета государственного экологического надзора осуществляется начальником Департамента.
73. При выявлении в ходе контроля признаков нарушений настоящего административного регламента или требований иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного экологического надзора, заместитель начальника Департамента - председатель комитета государственного экологического надзора поручает ответственному должностному лицу принять меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику Департамента в произвольной форме предложения о проведении служебной проверки в отношении лиц, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, а также его должностных лиц
74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного экологического надзора.
75. Заинтересованные лица могут направить жалобу:
1) на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;
2) на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента - Губернатору Томской области, заместителю Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию;
3) на решение и (или) действие (бездействие) Департамента подается в Администрацию Томской области по адресу: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 6.
76. Жалоба подается и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
77. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) о признании доводов жалобы обоснованными, решения, действия (бездействия) неправомерным и об определении мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 27 декабря 2019 г. N 202 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.