Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области
от 26 сентября 2019 г. N 131
"О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Новолялинского городского округа от 27.06.2013 N 109 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Новолялинском городском округе"
С целью приведения Положения "О бюджетном процессе в Новолялинском городском округе" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений), рассмотрев представленный проект Решения, руководствуясь статьей 23 Устава Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Внести в Решение Думы Новолялинского городского округа от 27.06.2013 N 109 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Новолялинском городском округе" (в редакции от 28.08.2014 N 176, от 25.06.2015 N 234, от 29.10.2015 N 250, от 25.08.2016 N 296, от 24.08.2017 N 368, 25.10.2018 N 75), следующие изменения и дополнения:
1) пункт 4 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом городского округа.";
2) пункт 1 статьи 18 дополнить словами "и пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета";
3) в пункте 3 статьи 19:
в абзаце третьем слово "полученными" заменить словом "привлеченными";
в абзаце четвертом слово "полученными" заменить словом "привлеченными";
4) в статье 20:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Долговые обязательства Новолялинского городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Новолялинского городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Новолялинского городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным Новолялинским городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям Новолялинского городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.";
б) в пункте 3:
абзац 3 дополнить словами "из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
в абзаце 4 слова "полученным Новолялинским городским округом" заменить словами "привлеченным Новолялинским городским округом от кредитных организаций";
в абзаце 6 слова "(за исключением указанных)" исключить;
в) дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Новолялинского городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным Новолялинским городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
объем иных непогашенных долговых обязательств Новолялинского городского округа в валюте Российской Федерации.
3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным Новолялинским городским округом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Новолялинским городским округом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.";
г) пункт 8 изложить в редакции:
"8. Решением Думы городского округа о бюджете городского округа устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете Новолялинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
в случае осуществления в отношении муниципального образования, мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Дума городского округа вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете городского округа при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.";
е) в пункте 12 абзац первый признать утратившим силу;
5) пункт 3 статьи 28 признать утратившим силу;
6) статью 30-1 изложить в новой редакции:
"Статья 30-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств местного бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств местного бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.";
7) пункт 2 статьи 31 признать утратившим силу;
8) пункт 5 статьи 50 изложить в новой редакции:
"5. Финансовый орган городского округа при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
9) в абзаце втором пункта 2 статьи 53 слова "планов закупок" заменить словами "планов-графиков закупок";
10) в статье 57:
а) в пункте 1 слова "и стандарты" исключить, слово "устанавливаемыми" заменить словом "устанавливаемой";
б) в пункте 2 абзацы десять и одиннадцать изложить в новой редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
в) в пункте 5 слова "и стандартов" исключить;
г) пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, представляется финансовым органом Главе городского округа и в Министерство финансов Свердловской области.
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. По решению администрации городского округа полномочия органов администрации городского округа (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, финансовому органу городского округа.";
11) в пункте 4 статьи 61:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;";
б) абзац седьмой исключить;
12) в статье 62:
а) абзац первой пункта 1 изложить в новой редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
б) пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольного органа городского округа";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации городского округа) (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).";
г) в пункте 6:
абзац три изложить в следующей редакции:
"финансовый орган городского округа, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, (администрация городского округа);";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:";
дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе городского округа.";
2. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте Новолялинского городского округа.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего Решения установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Установить, что положения:
пунктов 3.1, 3.2, абзацев с первого по четвертый пункта 8 статьи 20, пункта 3 статьи 19 Положения "О бюджетном процессе в Новолялинском городском округе" применяются к правоотношениям возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 года;
пункта 5 статьи 30-1 с 1 января 2020 года;
абзаца шесть пункта 8 статьи 20 применяются к правоотношениям возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (председатель В.Ю. Федоров).
Глава Новолялинского городского округа |
С.А. Бондаренко. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2019 г. N 131 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Новолялинского городского округа от 27.06.2013 N 109 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Новолялинском городском округе"
Вступает в силу с 26 сентября 2019 г., за исключением положений, для которых пунктом 4 установлены иные сроки вступления их в силу
Пункты 3.1, 3.2, абзацы с первого по четвертый пункта 8 статьи 20, пункт 3 статьи 19 Положения "О бюджетном процессе в Новолялинском городском округе" применяются к правоотношениям возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 г.
Пункт 5 статьи 30-1 применяется с 1 января 2020 г.
Абзац шесть пункта 8 статьи 20 применяется к правоотношениям возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 26 сентября 2019 г. N 44
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 6 декабря 2022 г. N 21 решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 109 признано утратившим силу с 1 января 2023 г.