В целях удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на межсубъектных маршрутах, проходящих по территориям города Москвы и Московской области, Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, действующего на основании Устава города Москвы, с одной стороны, и Правительство Московской области в лице Губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева, действующего на основании Устава Московской области, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее дополнительное соглашение к соглашению между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом от 28.04.2011 N 77-506 (далее - "Соглашение") о нижеследующем:
1. Соглашение дополнить пунктами 1.3-1.5 в следующей редакции:
"1.3. Организуют разработку проекта межсубъектного соглашения об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом.
1.4. Уведомляют друг друга о принятых решениях, связанных с внесением изменений в перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного и (или) льготного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на территории Москвы и (или) территории Московской области, в срок не позднее трех месяцев до даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Правительства Москвы или нормативных правовых актов Правительства Московской области.
1.5. Устанавливают дополнительные меры социальной поддержки в виде права на бесплатный проезд на межсубъектных маршрутах регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, проходящих по территории города Москвы и Московской области, указанных в приложении 1 к Соглашению, для детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим место жительства в городе Москве или Московской области.".
2. В абзаце 3 пункта 2.2. слова "Министерство транспорта Московской области" заменить словами "Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области".
3. Пункт 2.3 Соглашения дополнить абзацами шесть-девять в следующей редакции:
"рассмотрение и согласование методики расчета потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате изменения условий транспортного обслуживания населения на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта пригородного сообщения, проходящих по территории Москвы и территории Московской области, осуществляемого перевозчиками на основании договоров (соглашений), указанных в пункте 2.1 Соглашения, в связи с заключением перевозчиками договоров (соглашений), направленных на изменение транспортного обслуживания на участках Московских центральных диаметров, разработанной уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и Московской области в сфере транспорта.
формирование предложений по единому уровню тарифа на одну поездку, оплачиваемую пассажирами, по участкам межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах на территории Москвы и Московской области (далее - участки Московских центральных диаметров), в рамках которой совершается проезд как по территории Москвы, так и по территории Московской области (межсубъектная поездка), в соответствии с решениями, принятыми в порядке установленном Комиссией по тарифному регулированию Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области;
по предложению уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы и Московской области в сфере транспорта согласование с учетом установленного тарифа на одну поездку по участкам Московских центральных диаметров, в рамках которой совершается проезд как по территории Москвы так и по территории Московской области, видов и стоимости проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по участкам Московских центральных диаметров, позволяющих в рамках одной поездки с их использованием совершить пересадку на городской пассажирский транспорт общего пользования города Москвы со скидкой, предоставляемой Правительством Москвы;
согласование порядка определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении при возврате проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по участкам Московских центральных диаметров, позволяющих в рамках одной поездки с их использованием совершить пересадку на городской пассажирский транспорт общего пользования города Москвы со скидкой, предоставляемой Правительством Москвы;".
4. Соглашение дополнить пунктами 2.7-2.14 в следующей редакции:
"2.7. Компенсация потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате предоставления Правительством Москвы скидки на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при совершении пересадки между участками Московских центральных диаметров и городским транспортом общего пользования города Москвы, и разницы между доходами перевозчиков по тарифам в пригородном сообщении по территории Московской области и города Москвы и по тарифам на участках межсубъектных маршрутов Московских центральных диаметров, будет осуществляться Москвой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.8. Компенсация потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате установления дополнительных мер социальной поддержки согласно пункту 1.5 настоящего Соглашения, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Москвы и законодательством Московской области.
2.9. Компенсация потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате изменения условий транспортного обслуживания населения на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта пригородного сообщения, проходящих по территории Москвы и территории Московской области, осуществляемого перевозчиками на основании договоров (соглашений), указанных в пункте 2.1 Соглашения, в связи с заключением перевозчиками договоров (соглашений), направленных на изменение транспортного обслуживания на участках Московских центральных диаметров, будет осуществляться между Москвой и Московской областью в следующих долях: Москва - 70%, Московская область - 30% в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и правовыми актами Московской области.
2.10. Компенсация потерь в доходах перевозчиков, за исключением потерь в доходах перевозчиков, указанных в пунктах 2.7, 2.8 и 2.9 настоящего Соглашения, будет осуществляться согласно расчета в соответствии с Приказом ФАС России от 05.12.2017 N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", за минусом маршрутов указанных в приложении 1 к Соглашению, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и правовыми актами Московской области.
2.11. Правительством Москвы может устанавливаться порядок организации пересадок между участками Московских центральных диаметров и городским транспортом общего пользования города Москвы, в том числе без взимания дополнительной платы за проезд (с предоставлением Правительством Москвы скидки на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере и порядке, установленном Правительством Москвы).
2.12. Полномочия на осуществление контроля за соблюдением требований технического, санитарного и эстетического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры на участках Московских центральных диаметров, установленных договорами (соглашениями), указанными в пункте 2.1 Соглашения, предоставляются ГКУ "Организатор перевозок".
2.13. В срок не позднее 1 января 2020 г. Стороны согласуют места обустройства и вместимость групп парковочных мест вблизи железнодорожных пассажирских станций, расположенных на участках Московских центральных диаметров на территории Московской области по Белорусскому, Савеловскому, Курскому и Рижскому направлениях Московской железной дороги, которые будут обустроены Московской областью в 2020 г.
2.14. В целях Соглашения под участками межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах понимаются участки, указанные в Приложении 3 к настоящему Соглашению.
5. Соглашение дополнить Приложением 3 в редакции Приложения 1 к настоящему дополнительному соглашению.
6. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и является неотъемлемой частью Соглашения.
7. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Губернатор Московской области |
А.Ю. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 3 к Соглашению между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом от 28.04.2011 N 77-506 (20 ноября 2019 г.)
Настоящее Соглашение вступает в силу с 20 ноября 2019 г.
Текст Соглашения опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28.01.2020, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2020 г., N 6 (дата выхода номера в свет 30.01.2020)