Постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 г. N 238
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 г. N 238)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы (далее - "Программа") |
Субъект бюджетного планирования |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Цели и задачи программы |
цель - обеспечение безопасности пациентов во время нахождения в учреждениях здравоохранения и работников учреждений здравоохранения во время их трудовой деятельности; задача - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в части обеспечения пожарной безопасности |
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности |
Программные мероприятия |
монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре во всех зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности; проведение контрольных замеров сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования; замена ветхой электрической проводки, изношенных электрических силовых устройств, установка устройств защитного отключения (в том числе изготовление проектно-сметной документации); обработка огнезащитными составами сгораемых конструкций путей эвакуации и чердачных помещений; ремонт и укомплектование внутреннего противопожарного водопровода; устройство (ремонт) наружных противопожарных сетей, пожарных гидрантов, пожарных водоемов; замена сгораемых конструкций на путях эвакуации зданий (в том числе замена линолеума, дверных блоков, покрытий стен и полов), замена глухих металлических решеток на распашные, устройство пожарных лестниц |
Сроки реализации мероприятий программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
общий объем финансирования Программы составляет 30000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 10000,0 тыс. рублей; 2014 год - 10000,0 тыс. рублей; 2015 год - 10000,0 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
выполнение в 92% учреждений здравоохранения комплекса технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности. |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объектом регулирования Программы является противопожарное состояние государственных учреждений здравоохранения Алтайского края, его качественное изменение.
Предмет регулирования - снижение вероятности возникновения пожара в учреждениях здравоохранения, их оснащенность специальным оборудованием, инвентарем и готовность учреждений здравоохранения к возможному возникновению пожара и минимизации вероятных людских потерь и материальных утрат.
1.2. Условные обозначения, используемые в Программе:
УЗО - устройство защитного отключения;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация, срабатывающая автоматически, по сигналу от датчиков;
СОУЭ - автоматическая система оповещения и управления эвакуацией.
1.3. Нормативная правовая база.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими Программу являются:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", приказ МЧС России от 25.03.2009 N 173 "Об утверждении свода правил. Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", приказ МЧС России от 25.03.2009 N 178 "Об утверждении свода правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности".
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность учреждений здравоохранения предполагает защищенность жизни и здоровья пациентов, сотрудников, а также материальных ценностей учреждений от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для учреждений здравоохранения приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая. Все они взаимозависимы, и вопросы их обеспечения должны решаться во взаимосвязи.
Необходимо учитывать особенность учреждений здравоохранения и обеспечивать соблюдение нормативных требований, тем самым исключая (минимизируя) вероятность возникновения тех или иных угроз.
На сегодняшний день материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Финансирование учреждений здравоохранения и их оснащение пожарным инвентарем, спасательным оборудованием и первичными средствами пожаротушения не соответствуют действующим нормам пожарной безопасности, противопожарное оборудование и системы долгосрочного пользования либо обветшали, либо морально устарели. Наблюдается несоответствие между уровнем требований, предъявляемых нормативными документами государственной противопожарной службы, и финансовыми возможностями системы здравоохранения. Данные вопросы невозможно решить за счет текущего финансирования.
В сфере обеспечения пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края выявлены следующие недостатки:
отсутствие или неисправность систем АПС и СОУЭ;
неукомплектованность учреждений здравоохранения первичными средствами пожаротушения;
эксплуатация требующих замены электрических установок и устаревших электрических сетей;
невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий, сгораемой отделки путей эвакуации;
отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
отсутствие имеющих сертификаты пожарной безопасности изолирующих и фильтрующих средств для защиты органов дыхания;
техническая неисправность внутренних противопожарных водопроводов.
В настоящее время только целевое программное финансирование может исправить ситуацию в сфере обеспечения противопожарного состояния учреждений здравоохранения Алтайского края.
3. Основная цель и задача Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности пациентов во время нахождения в учреждениях здравоохранения и работников учреждений здравоохранения во время их трудовой деятельности.
Задачей Программы является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в части обеспечения пожарной безопасности.
4. Программные мероприятия
В ходе решения задачи Программы будут выполнены следующие основные мероприятия:
монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре во всех зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности;
проведение контрольных замеров сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
замена ветхой электрической проводки, изношенных электрических силовых устройств, установка устройств защитного отключения (в том числе подготовка проектно-сметной документации);
обработка огнезащитными составами сгораемых конструкций путей эвакуации и чердачных помещений;
ремонт и укомплектование внутреннего противопожарного водопровода;
устройство (ремонт) наружных противопожарных сетей, пожарных гидрантов, пожарных водоемов:
замена сгораемых конструкций на путях эвакуации зданий (в том числе замена линолеума, дверных блоков, покрытие стен и полов), замена глухих металлических решеток на распашные, устройство пожарных лестниц.
В результате выполнения мероприятий Программы будет модернизирована система пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 30000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 10000,0 тыс. рублей;
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10000,0 тыс. рублей.
Приобретение оборудования и средств обеспечения пожарной безопасности для учреждений здравоохранения, монтаж, установка, обслуживание охранно-пожарной сигнализации, устройств защитного отключения, выполнение работ, связанных с реализацией Программы, будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам (исходными данными для оценки противопожарного состояния явились ведомственные отчеты учреждений здравоохранения края за соответствующий период):
1) доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности:
, где:
Тм - доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности;
Вт - количество учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности;
О - общее количество учреждений здравоохранения, в которых должен быть выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности;
2) доля учреждений здравоохранения, оборудованных АПС и СОУЭ:
, где:
А - доля учреждений здравоохранения, оборудованных АПС и СОУЭ;
К - количество учреждений здравоохранения, оборудованных АПС и СОУЭ;
Ко - общее количество учреждений, подлежащих оборудованию АПС и СОУЭ;
3) доля учреждений здравоохранения, в которых проведены контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования:
, где:
И - доля учреждений здравоохранения, в которых проведены контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
Э - количество учреждений здравоохранения, в которых проведены контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
Эз - количество учреждений здравоохранения, электрические сети и электрическое оборудование которых подлежит контрольным замерам сопротивления изоляции;
4) доля учреждений здравоохранения, в которых устройство схем электрического снабжения соответствует действующим правилам устройства электрических установок:
, где:
Э - доля учреждений здравоохранения, устройство схем электрического снабжения которых соответствует действующим правилам устройства электрических установок;
О - количество учреждений здравоохранения, системы электрического снабжения которых соответствуют правилам устройства электрических установок;
П - количество учреждений здравоохранения, системы электрического снабжения которых подлежат обустройству в соответствии с требованиями правил устройства электрических установок;
5) доля учреждений здравоохранения, деревянные конструкции зданий и чердачных помещений которых обработаны огнезащитным составом:
, где:
О - доля учреждений здравоохранения, деревянные конструкции зданий и сооружений которых обработаны огнезащитным составом;
Зо - количество учреждений здравоохранения, деревянные конструкции зданий и сооружений которых обработаны огнезащитным составом;
3 - количество учреждений здравоохранения, деревянные конструкции зданий и сооружений которых подлежат обработке огнезащитным составом;
6) доля учреждений здравоохранения, в которых внутренние пожарные водопроводы находятся в рабочем состоянии:
, где:
В - доля учреждений здравоохранения, в которых внутренние пожарные водопроводы находятся в рабочем состоянии;
Р - количество учреждений здравоохранения, в которых внутренние пожарные водопроводы находятся в рабочем состоянии;
Вв - количество учреждений здравоохранения, в которых внутренние пожарные водопроводы должны быть в рабочем состоянии;
7) доля учреждений здравоохранения, в которых наружные противопожарные источники водоснабжения приведены в состояние готовности к применению:
, где:
Ин - доля учреждений здравоохранения, в которых наружные противопожарные источники водоснабжения приведены в состояние готовности к применению;
Рн - количество учреждений здравоохранения, в которых наружные противопожарные источники водоснабжения находятся в состоянии готовности к применению;
Вн - количество учреждений здравоохранения, в которых наружные противопожарные источники водоснабжения должны находиться в состоянии готовности к применению;
8) доля учреждений здравоохранения, в которых запасные эвакуационные пути обустроены в соответствии с нормами пожарной безопасности:
, где:
П - доля учреждений здравоохранения, в которых запасные эвакуационные пути обустроены в соответствии с нормами пожарной безопасности;
Пс - количество учреждений здравоохранения, в которых запасные эвакуационные пути обустроены в соответствии с нормами пожарной безопасности;
По - количество учреждений здравоохранения, в которых запасные эвакуационные пути должны быть обустроены в соответствии с нормами пожарной безопасности.
В ходе реализации Программы будет выполнен комплекс следующих мероприятий, направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности пациентов, работников во время их трудовой деятельности, их защиту от возможных пожаров:
оборудование 92% учреждений здравоохранения автоматической пожарной сигнализацией и систем оповещения о пожаре (все здания и сооружения учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности);
проведение контрольных замеров сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования в 100% учреждений здравоохранения;
замена ветхой электрической проводки, изношенных силовых устройств, установка устройств защитного отключения (в том числе изготовление проектно-сметной документации) в 75% учреждений здравоохранения;
обработка огнезащитными составами сгораемых конструкций путей эвакуации и чердачных помещений в 100% учреждений здравоохранения;
ремонт и укомплектование внутреннего противопожарного водопровода в 100% учреждений здравоохранения;
устройство (ремонт) наружных противопожарных сетей, пожарных гидрантов, пожарных водоемов в 100% учреждений здравоохранения;
замена сгораемых конструкций на путях эвакуации зданий (в том числе замена линолеума, дверных блоков, покрытие стен и полов), замена глухих металлических решеток на распашные, устройство пожарных лестниц в 80% учреждений здравоохранения.
Оценка эффективности реализации Программы и отдельных ее мероприятий будет осуществляться Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Для этого предполагается использовать показатели, характеризующие текущие результаты деятельности. Оценка эффективности будет осуществляться по степени достижения значений индикаторов (показателей).
7. Система управления реализацией Программы
Организация, исполнение и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
КГКУЗ "Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края" формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы предоставляются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по утвержденной форме в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Повышение уровня пожарной безопасности
учреждений здравоохранения Алтайского края"
на 2013-2015 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значения индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. |
|||||
2012 г. |
в плановом периоде |
||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель - обеспечение безопасности пациентов во время нахождения в учреждениях здравоохранения и работников учреждений здравоохранения во время их трудовой деятельности |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности |
% |
81 |
84 |
87 |
92 |
|
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
Задача - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в части обеспечения пожарной безопасности |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности |
% |
81 |
84 |
87 |
92 |
|
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
Мероприятие 1.1. Монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре во всех зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности |
|
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения о пожаре во всех зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности |
% |
86 |
88 |
90 |
92 |
приобретение оборудования, выполнение работ |
3000 |
3000 |
3000 |
9000 |
Мероприятие 1.2. Проведение контрольных замеров сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, в которых проведены контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования |
% |
80 |
95 |
93 |
100 |
выполнение работ, оказание услуг |
300 |
300 |
300 |
900 |
Мероприятие 1.3. Замена ветхой электрической проводки, изношенных электрических силовых устройств, установка устройств защитного отключения (в том числе изготовление проектно-сметной документации) |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, переоборудованных в соответствии с требованиями правил устройства электрических установок |
% |
60 |
63 |
68 |
75 |
приобретение оборудования, выполнение работ |
3500 |
3000 |
3000 |
9500 |
Мероприятие 1.4. Обработка огнезащитными составами сгораемых конструкций путей эвакуации и чердачных помещений |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, деревянные конструкции зданий и сооружений которых обработаны огнезащитным составом |
% |
89 |
94 |
97 |
100 |
выполнение работ, оказание услуг |
500 |
500 |
500 |
1500 |
Мероприятие 1.5. Ремонт и укомплектование внутреннего противопожарного водопровода |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, в которых внутренние противопожарные водопроводы приведены в рабочее состояние |
% |
92 |
95 |
98 |
100 |
проведение работ по ремонту и укомплектованию внутреннего противопожарного водопровода |
600 |
600 |
600 |
1800 |
Мероприятие 1.6. Устройство (ремонт) наружных противопожарных сетей, пожарных гидрантов, пожарных водоемов |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, в которых наружные противопожарные коммуникации приведены в рабочее состояние |
% |
90 |
94 |
97 |
100 |
выполнение работ |
600 |
600 |
600 |
1800 |
Мероприятие 1.7. Замена сгораемых конструкций на путях эвакуации зданий (в том числе замена линолеума, дверных блоков, покрытие стен и полов), замена глухих металлических решеток на распашные, устройство пожарных лестниц |
2013-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
доля учреждений здравоохранения, в которых запасные эвакуационные пути обустроены в соответствии с нормами пожарной безопасности |
% |
68 |
72 |
75 |
80 |
выполнение работ |
1500 |
2000 |
2000 |
5500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью принятой программы является обеспечение безопасности пациентов во время нахождения в учреждениях здравоохранения и работников учреждений здравоохранения во время их трудовой деятельности. Задачей - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в части обеспечения пожарной безопасности.
В рамках реализации поставленных задач планируется: выполнить монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре во всех зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности; провести контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования; заменить ветхие электрические проводки, изношенные электрические силовые устройства, установить устройства защитного отключения (в том числе изготовление проектно-сметной документации); обработать огнезащитными составами сгораемые конструкции путей эвакуации и чердачных помещений; ремонт и укомплектование внутреннего противопожарного водопровода; устройство (ремонт) наружных противопожарных сетей, пожарных гидрантов, пожарных водоемов; замена сгораемых конструкций на путях эвакуации зданий (в том числе замена линолеума, дверных блоков, покрытий стен и полов), замена глухих металлических решеток на распашные, устройство пожарных лестниц.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 г. N 238 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 2013 г. N 204, ч. 2, с. 133
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.