Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 11 декабря 2019 г. N 508
"О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе Челябинской области", утвержденное решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 14.05.2014 г. N 515"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района решает:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе Челябинской области", утвержденное решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 14 мая 2014 года N 515 (газета Звезда, 2014, 23 мая, N 20; 2015, 06 ноября, N 43; 2016, 02 декабря, N 47, 01.06.2018 г. N 21) следующие изменения:
2) В абзаце первом пункта 1 статьи 7 после слов: ", утверждают" дополнить словами: "методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Положением",;
3) в статье 9:
а) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения." ;
б) дополнить пунктом 57-1 следующего содержания:
"57-1) принимает бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой VII настоящего Положения, главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с решениями об их применении.";
4) в статье 13:
а) в пункте 1 слова "(должностными лицами)" исключить;
б) в абзаце шестом пункта 2 слова "главными администраторами бюджетных средств" заменить словами "главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)";
в) пункт 3 читать в новой редакции:
"3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами местной администрации, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления ими анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций.";
5) Статью 14:
а) часть 3 дополнить пунктом 3) следующего содержания:
"3) по искам к муниципальному образованию, по которому в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования предоставляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджета муниципального образования.";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1) Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействия) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.";
6) Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита., а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.
7) пункт 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"5. Управление финансов при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Управлением финансов, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
8) В статье 48:
а) абзац 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Пояснительная записка содержит информацию об исполнении районного бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении районного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
б) в пункте 4 слова: "и стандартов" исключить;
9) В части первой статьи 49 слова: "главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)" читать:" главные администраторы средств районного бюджета"; слова: "сводную" исключить
10) Статью 50 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Представление бюджетной отчетности согласно настоящей статье осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, которому бюджетная отчетность представляется.";
11) В статье 52 пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов с пояснительной запиской, содержащей анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда администрации района;
2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
6) о межбюджетных трансфертах, предоставленных бюджетам сельских поселений.
7) о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.";
12) В статье 54:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных" заменить словом "положений", дополнить словами: ", правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета";
б) в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).";
13) В статье 55:
а) в пункте 1:
в абзаце втором слова "главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета" заменить словами "главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:";
дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);";
б) в пункте 2:
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце втором слова "и займов" и слово ", получателей" исключить, после слов "источников финансирования дефицита бюджета," дополнить словами: "получателей бюджетных средств,", после слов "муниципальные контракты" дополнить словами ", или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.
14) В статье 56:
а) в пункте 1 слова ", санкционирование операций" исключить;
б) в пункте 2:
в абзаце первом слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в абзаце втором слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в) в пункте 3:
в абзаце втором слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в абзаце третьем слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в абзаце четвертом слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля";
г) пункт 5 признать утратившим силу;
15) статью 57 признать утратившей силу;
16) В статье 58:
а) в пункте 1:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных кредитов;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
б) в пункте 2:
в абзаце четвертом слова: "уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения," исключить";
дополнить абзацами шестым, седьмым, восьмым следующего содержания:
"назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
в) в пункте 3:
в абзаце первом после слов: "актами местной администрации" дополнить словами: ", а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.";
в абзаце втором после слов: "о периодичности их проведения" дополнить словами: ", права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
17) в статье 59:
а) абзац второй части 1 читать в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.";
б) абзац четвертый части второй читать в следующей редакции:
"направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
18) в статье 60:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;
5) нарушение условий муниципальных контрактов;
6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) в пункте 3 слова "в пункте 1 настоящей статьи" заменить словами "в пункте 2.1 статьи 55 настоящего Положения";
19 ) в статье 61:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой VII настоящего Положения, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.";
б) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. К бюджетным мерам принуждения относятся:";
абзац шестой признать утратившим силу;
в) в пункте 3 слова "в пункте 2 настоящей статьи" заменить словами "в пункте 2.1 статьи 55 настоящего Положения", после слова "устранению" дополнить словом "данного", слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения" исключить;
г) пункт 4 признать утратившим силу;
д) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой VIII настоящего Положения, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения)";
после слов "бюджетных нарушений" дополнить словами ", предусмотренных главой VIII настоящего Положения,;
после слов: "финансовому органу", дополнить словами: ", а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой VIII настоящего Положения и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса";
е) в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции: "Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой VIII настоящего Положения, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения";
абзац второй признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"По решению финансового органа муниципального образования срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации";
20) В статье 62:
а) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Финансовый орган муниципального образования принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляют копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.";
Дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.";
Дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Финансовый орган в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовый орган муниципального образования, исполняют решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой VIII настоящего Положения, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым органом муниципального образования порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.";
21) В статье 63:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).";
22) в статье 64 слова "финансовыми органами" исключить, после слов "за исключением субвенций" дополнить словами "и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
23) в статье 65 слова "финансовым органом" исключить, после слов "за исключением субвенций" дополнить словами "и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
24) Статью 66 изложить в следующей редакции: "Нарушение условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе использование соответствующих средств бюджета на цели, не предусмотренные правовым актом (договором), являющимся основанием для предоставления указанных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
25) статью 67 признать утратившей силу.
26) Дополнить статьей 67-1:
"Статья 67-1. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
3.1. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.2. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля, о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Настоящее решение направить главе Агаповского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Агаповский вестник" и на официальном сайте Агаповского муниципального района.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
8. Организацию выполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-финансовой, экономической политике, муниципальной собственности, земельным отношениям, хозяйственному развитию (Козлов Л.П.) и заместителя главы Агаповского муниципального района по финансам и экономике - начальника Управления финансов Агаповского муниципального района (Гудкова Т.В.).
Глава Агаповского муниципального района |
Б.Н. Тайбергенов |
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ульянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 11 декабря 2019 г. N 508 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе Челябинской области", утвержденное решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 14.05.2014 г. N 515"
Вступает в силу с 18 декабря 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Опубликование:
газета "Агаповский вестник" 18 декабря 2019 г. N 49
Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 26 апреля 2023 г. N 367 настоящий документ признан утратившим силу с 27 апреля 2023 г.