Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Администрации города Суджи
от 23 января 2020 г. N 17
Положение
об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования "город Суджа"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ); Уставом "муниципального образования "город Суджа" и устанавливает единый порядок в сфере закупок товаров, работ, для нужд муниципального образования "город Суджа" в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1. Общие положения
1.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено) действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.5. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
1.6. Заказчик - муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение.
1.7. Муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени муниципального образования для обеспечения муниципальных нужд.
1.8. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, по планированию, размещению заказов и выполнению контрактов, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также её предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. Уполномоченный орган - орган местного самоуправления уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и нормирования закупок для нужд муниципального образования "город Суджа" - Администрация города Суджа.
1.10. Муниципальные нужды (далее - нужды заказчика) - обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
1.11. Открытый конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
1.12. Конкурс с ограниченным участием - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
1.13. Двухэтапный конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
1.14. Аукцион в электронной форме - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
1.15. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие ограниченному кругу лиц.
1.16. Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе, услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
1.17. Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
1.18. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчика, исполнителя).
1.19. Реестр контрактов - перечень, в котором указываются объект и объем закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях закупок, о цене и дате закупки и иная информация и документы.
1.20. Заявка на определение поставщика - документ, составленный заказчиком на основе прогнозируемых объемов потребления товаров, работ и услуг и установленных нормативов финансовых затрат, включающий в себя перечень товаров, работ и услуг и их объемов в натуральном и стоимостном выражении, необходимых для функционирования конкретного учреждения.
1.21. Конкурсная документация (документация об аукционе) - комплект документов, разработанный уполномоченным органом, предоставляемый заинтересованным лицам и содержащий необходимые для подготовки конкурсной (аукционной) заявки на участие сведения.
1.22. Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
2. Основные принципы контрактной системы в сфере закупок
2.1. Контрактная система в сфере закупок осуществляется на основе следующих принципов:
- четкого планирования нужд заказчиков, как в денежном, так и в натуральном выражении;
- конкурсного отбора исполнителей заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;
- максимальной открытости процесса использования средств городского бюджета;
- подотчетности и подконтрольности заказчиков.
3. Планирование
3. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.
3.1. План-график формируется муниципальным заказчиком и утверждается в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
3.2. В план-график включаются:
1) идентификационный код закупки в соответствии со ст. 23 Закона N 44-ФЗ;
2) наименование объекта и (или) объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона N 44-ФЗ;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
3.3. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае если срок осуществления планируемой закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления.
3.4. План-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.
3.5. План-график подлежит изменению в случаях:
1) изменения объема и/или стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком, становится невозможной;
2) изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и/или периодичности приобретения товара, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и/или размера аванса, срок исполнения контракта;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 Закона N 44-ФЗ;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) отмены заказчиком закупки, предусмотренной Планом-графиком;
7) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ;
8) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения Плана-графика было невозможно
3.6. Внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
3.7. Планы-графики размещаются зарегистрированными в единой информационной системе уполномоченными специалистами заказчика с полномочием в сфере закупок "Заказчик" или "уполномоченный орган" в единой информационной системе.
3.8. Уполномоченный орган перед определением поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика проверяет представленные заявки заказчиков на соответствие Планам-графикам заказчиков, размещенным в единой информационной системе.
3.9. При внесении изменений в план-график в единой информационной системе размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.
4. Обоснование закупки
Обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями ст. 19 и 22 Закона N 44-ФЗ.
4.1. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
4.2. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
4.3. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Нормирование в сфере закупок
5.1. Под нормированием в сфере закупок в рамках Федерального закона N 44-ФЗ понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 19 Закона).
5.2. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Заказчик, уполномоченный орган на основании правил нормирования, установленных в соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, утверждает требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
5.4. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе.
6. Определение поставщика
6.1. Определение поставщика может осуществляться:
Уполномоченным органом:
конкурентными способами в форме конкурса и аукциона в электронной форме;
Заказчиком:
1) конкурентными способами в форме запроса котировок и запроса предложений.
закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
6.2. Решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимается заказчиком, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
6.3. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или закрытого аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и её обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
6.4. Заказчик готовят и направляют уполномоченному органу на бумажном и электронном носителях в срок не позднее 10 календарных дней до даты размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заявки на определение поставщика по установленной форме.
6.5. Уполномоченный орган проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика требованиям законодательства, в том числе проводит проверку расчетов обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Заявку, не соответствующую установленным требованиям, уполномоченный орган возвращает заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков.
6.6. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по определению поставщика.
6.7. Контракт с победителем заключает заказчик и в установленном порядке направляет сведения о контракте для включения их в реестр контрактов.
6.8. Заключение органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридический лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации.
6.9. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, если в срок, указанный в запросе о предоставлении котировок или не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок, а также если после заключения контракта в соответствии с настоящей статьей количество товара, объем работы или услуги по данному контракту меньше количества товара, объема работы или услуги, необходимых заказчику.
6.10. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информации и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Регистрация участников закупки в единой информационной системе и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.
Участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в единой информационной системе.
7. Комиссии по осуществлению закупок
7.1. При осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "город Суджа" путем определении поставщика (подрядчика, исполнителя) создается комиссия или Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "город Суджа".
7.2. Положение о комиссии и её состав утверждается постановлением администрации города Суджа.
7.3. Заказчик, уполномоченный орган включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
7.4. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три (пять) человек.
7.5. Комиссия правомочна осуществлять функции, возложенные на нее, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.6. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании Единой комиссии.
8. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
8.1. Контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые заказчиками по итогам определения поставщиков муниципального образования " город Суджа", за исключением контрактов заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, подлежат регистрации в реестре контрактов.
8.2. Внесение сведений в реестр контрактов осуществляется в соответствии со статьей 103 Закона N 44-ФЗ.
8.3. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Исполнение закупки
9.1. Исполнение закупки осуществляется исполнителями (поставщиками, подрядчиками) на основании контрактов.
9.2. Текущий контроль осуществляется следующим образом:
а) по факту заключения контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом;
б) исполнитель осуществляет поставку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с условиями контракта (графиком поставки (выполнения работ), спецификацией, перечнем работ и т.д.);
в) текущий учет и контроль качества и объемов поставленной продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с действующими инструкциями и контрактом ведет заказчик;
г) после выполнения поставки, заказчик участвует в приемке, проведении сверки и т.д. с оформлением соответствующих документов.
10. Контроль исполнения закупок
10.1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, без вмешательства в его хозяйственную деятельность. Поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право на оказание ему консультативной помощи со стороны заказчика и уполномоченного органа на безвозмездной основе.
10.2. Порядок организации контроля и учета исполнения закупок.
Заказчики:
а) ведут оперативный учет контрактов, начиная со стадии их подписания и до полного исполнения их сторонами;
б) для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
в) определяют порядок взаимодействия сторон контракта;
г) обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции (товаров, работ, услуг) по количеству и качеству;
е) при возникновении спора с исполнителем по поводу несоответствия качества поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) условиям контракта привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации о ходе выполнения заказов сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
и) несут ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных условиями контракта;
10.3. Уполномоченный орган:
а) разрабатывает методические материалы по реализации настоящего Положения;
б) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты деятельности, участвует в распространении передового опыта;
в) взаимодействует с иными контролирующими органами для решения вопросов отнесенных к его компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Суджи Курской области от 23 января 2020 г. N 17 "О внесении изменений в Положение об осуществлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.