Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3.1
к областной государственной программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 28.01.2020 N 27)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее также - субсидии на строительство жилого помещения).
2. Главным распорядителем средств субсидий на строительство жилого помещения является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее также - Департамент).
Источником финансового обеспечения субсидий на строительство жилого помещения являются средства субсидий, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области".
3. Условиями предоставления субсидий на строительство жилого помещения являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на строительство жилого помещения, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на строительство жилого помещения;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") соглашения о предоставлении субсидии на строительство жилого помещения.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство жилого помещения является наличие списков граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый год по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
5. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в Департамент заявки на получение субсидии на строительство жилого помещения и несет ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений.
Заявки на получение субсидий на строительство жилого помещения на очередной финансовый год представляются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в Департамент по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 1 июня текущего финансового года, в 2020 году - до 1 марта 2020 года с приложением следующих документов:
- выписки из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о соответствующем бюджете муниципального образования, подтверждающей финансирование расходов на строительство жилого помещения в размере, необходимом для достижения показателя результативности предоставления субсидии на строительство жилого помещения, но не менее 5 процентов расчетной стоимости строительства жилья, заверенной руководителем финансового органа муниципального образования;
- списков граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый год;
- документов, подтверждающих участие работодателя в софинансировании мероприятия по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, содержащих сведения о размере софинансирования работодателем части затрат на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (в случае участия работодателя в софинансировании указанного мероприятия);
- копий учетных дел граждан, включенных в списки граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений;
- сведений в произвольной форме об отсутствии у государства перед членами семьи граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений обязательств по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
6. Размер субсидии на строительство жилого помещения составляет не более 80 процентов расчетной стоимости жилья.
Размер субсидии на строительство жилого помещения на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на строительство жилого помещения бюджету i-ro муниципального образования Смоленской области;
- расчетная стоимость строительства жилого помещения, определяемая в соответствии с приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, являющимся приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
7. Субсидии на строительство жилого помещения предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии на строительство жилого помещения, заключенных между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих:
- обязательство муниципального образования по финансированию расходов на строительство жилого помещения (жилого дома) в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости строительства жилья;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на строительство жилого помещения, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на строительство жилого помещения;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата предоставления субсидии на строительство жилого помещения по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на строительство жилого помещения;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на строительство жилого помещения, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на строительство жилого помещения обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии на строительство жилого помещения и неустранении указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии на строительство жилого помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на строительство жилого помещения в году, следующем за годом предоставления указанной субсидии;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на строительство жилого помещения, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на строительство жилого помещения обязательств по соблюдению уровня финансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на строительство жилого помещения.
8. Перечисление субсидий на строительство жилого помещения осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на строительство жилого помещения в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Департамент муниципальным образованием заверенных копий следующих документов:
- муниципальных контрактов на строительство жилого помещения (жилого дома);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100.
9. Результатом предоставления субсидии на строительство жилого помещения является объем ввода жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения.
10. Оценка достижения результата предоставления субсидий на строительство жилого помещения производится ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата предоставления субсидий на строительство жилого помещения за соответствующий год со значениями результата предоставления субсидий на строительство жилого помещения, предусмотренными соответствующими соглашениями.
В случаях недостижения муниципальными образованиями результата предоставления субсидий на строительство жилого помещения, установленного соответствующими соглашениями, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий на строительство жилого помещения в соответствии с соответствующими соглашениями в году, следующем за годом предоставления субсидий на строительство жилого помещения, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии на строительство жилого помещения в отчетном году, за исключением остатка субсидии на строительство жилого помещения, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на строительство жилого помещения на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии на строительство жилого помещения, установленное соглашением о предоставлении субсидии на строительство жилого помещения.
11. Субсидии на строительство жилого помещения носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии на строительство жилого помещения, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также достоверность представляемых в Департамент отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случаях нецелевого использования субсидии на строительство жилого помещения, нарушения условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии на строительство жилого помещения муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии на строительство жилого помещения в полном объеме.
12. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на строительство жилого помещения, средства субсидии на строительство жилого помещения подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на строительство жилого помещения, средства субсидии на строительство жилого помещения подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии на строительство жилого помещения ее возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на строительство
жилого помещения (жилого дома),
предоставляемого гражданам Российской
Федерации, проживающим на сельских
территориях, по договору найма жилого
помещения
Форма
Начальнику Департамента Смоленской
области по сельскому хозяйству и
продовольствию
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявка
на получение субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о намерении участвовать в 20__ году в отборе муниципальных образований Смоленской области в целях предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Смоленской области ________________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон)
Приложение N 3.2
к областной государственной программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 28.01.2020 N 27)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее также - субсидии на обустройство площадок).
2. Субсидии на обустройство площадок предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий и предусматривающих мероприятия по реализации проектов, в рамках которых осуществляется:
- строительство объектов инженерной инфраструктуры;
- организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории.
3. Главным распорядителем средств субсидий на обустройство площадок является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Источником финансового обеспечения субсидий на обустройство площадок являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидий на обустройство площадок являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на обустройство площадок, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на обустройство площадок;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом с применением ГИС "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии на обустройство площадок.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обустройство площадок является наличие инвестиционных проектов на территории сельского поселения, в котором планируется строительство, реализация проекта по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в Департамент заявки на получение субсидии на обустройство площадок и несет ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений.
Заявки на получение субсидий на обустройство площадок на очередной финансовый год представляются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в Департамент по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 1 июня текущего финансового года с приложением следующих документов:
- выписки из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о соответствующем бюджете муниципального образования, подтверждающей финансирование расходов на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в размере, необходимом для достижения показателя результативности предоставления субсидии на обустройство площадок, но не менее 5 процентов от общего объема указанных расходов, заверенной руководителем финансового органа муниципального образования;
- копий сводных сметных расчетов на обустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
- копий правовых актов об утверждении проектной документации соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования;
- копий положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию на стройки и объекты, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством, и копий заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- копии решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проекта межевания территории.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Размер субсидии на обустройство площадок составляет не более 95 процентов от общей суммы расходов на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
Субсидии на обустройство площадок на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на обустройство площадок бюджету i-ro муниципального образования Смоленской области;
- цена муниципального контракта на текущий год, заключенного муниципальным образованием Смоленской области, на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
8. Субсидии на обустройство площадок предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии на обустройство площадок, заключенных между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих:
- обязательство муниципального образования по финансированию расходов на обустройство площадок в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующих объектов;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на обустройство площадок, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на обустройство площадок;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата предоставления субсидии на обустройство площадок по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на обустройство площадок;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на обустройство площадок;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на обустройство площадок, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на обустройство площадок обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии на обустройство площадок и неустранении указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии на обустройство площадок в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на обустройство площадок в году, следующем за годом предоставления указанной субсидии;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на обустройство площадок, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на обустройство площадок обязательств по соблюдению уровня финансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на обустройство площадок.
9. Перечисление субсидий на обустройство площадок осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на обустройство площадок в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Департамент муниципальным образованием заверенных копий следующих документов:
- муниципальных контрактов на обустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100.
10. Результатом предоставления субсидии на обустройство площадок является количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
11. Оценка достижения результата предоставления субсидий на обустройство площадок производится ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата предоставления субсидий на обустройство площадок за соответствующий год со значениями результата предоставления субсидий на обустройство площадок, предусмотренными соответствующими соглашениями.
В случаях недостижения муниципальными образованиями значений результата предоставления субсидий на обустройство площадок, установленных соответствующими соглашениями, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий на обустройство площадок в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом предоставления субсидий на обустройство площадок, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии на обустройство площадок в отчетном году, за исключением остатка субсидии на обустройство площадок, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на обустройство площадок на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии на обустройство площадок, установленное соглашением о предоставлении субсидии на обустройство площадок.
12. Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии на обустройство площадок является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов субсидия на обустройство площадок предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного указанным соглашением. В случае увеличения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов размер субсидии на обустройство площадок не подлежит изменению. Внесение в указанное соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата предоставления субсидии на обустройство площадок, увеличение сроков реализации мероприятия по строительству объектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий на обустройство площадок оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
13. Субсидии на обустройство площадок носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии на обустройство площадок, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также достоверность представляемых в Департамент отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случаях нецелевого использования субсидии на обустройство площадок, нарушения условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии на обустройство площадок муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии на обустройство площадок в полном объеме.
14. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на обустройство площадок, средства субсидии на обустройство площадок подлежат добровольному возврату на лицевой счет
Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на обустройство площадок, средства субсидии на обустройство площадок подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии на обустройство площадок ее возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на обустройство
объектами инженерной инфраструктуры и
благоустройство площадок, расположенных
на сельских территориях, под компактную
жилищную застройку
Форма
Начальнику Департамента Смоленской
области по сельскому хозяйству и
продовольствию
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявка
на получение субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет, о намерении участвовать в 20__ году в отборе муниципальных образований Смоленской области в целях предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Смоленской области ________________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон)
Приложение N 3.3
к областной государственной программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 28.01.2020 N 27)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие газификации на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие газификации на сельских территориях (далее также - субсидии на газификацию).
2. Субсидии на газификацию предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий.
3. Главным распорядителем средств субсидий на газификацию является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Источником финансового обеспечения субсидий на газификацию являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидий на газификацию являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на газификацию, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на газификацию;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом с применением ГИС "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии на газификацию.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на газификацию являются:
- наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории сельского поселения, в котором планируется строительство (реконструкция) объекта газоснабжения;
- наличие не менее 20 жилых домов (квартир) в населенном пункте, в котором планируется строительство (реконструкция) объекта газоснабжения;
- численность населения, постоянно проживающего на территории населенного пункта, в котором планируется строительство (реконструкция) объекта газоснабжения, не менее 50 человек;
- наличие не менее 10 объектов жилищной застройки, которые планируется подключить к строящемуся (реконструируемому) объекту газоснабжения;
- наличие действующих технических условий на присоединение объекта газоснабжения к распределительной газовой сети;
- наличие точки подключения объекта газоснабжения.
6. Заявки на получение субсидий на газификацию на очередной финансовый год представляются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в Департамент по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 1 июня текущего финансового года с приложением следующих документов:
- выписки из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о соответствующем бюджете муниципального образования, подтверждающей финансирование расходов на строительство (реконструкцию) объекта газоснабжения в размере, необходимом для достижения показателя результативности предоставления субсидии на газификацию, установленного соглашением о предоставлении субсидии на газификацию, но не менее 5 процентов от общей стоимости объекта газоснабжения, заверенной руководителем финансового органа муниципального образования;
- копии сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объектов газоснабжения;
- копии правового акта об утверждении проектной документации соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования;
- копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию на стройки и объекты, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством, и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- копии решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проекта межевания территории для размещения объекта газоснабжения.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Размер субсидии на газификацию составляет не более 95 процентов от общей стоимости строительства (реконструкции) объекта газоснабжения.
Субсидии на газификацию на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на газификацию бюджету i-ro муниципального образования Смоленской области;
- цена муниципального контракта на текущий год, заключенного муниципальным образованием Смоленской области, на строительство объекта газификации.
8. Субсидии на газификацию предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий на газификацию, заключенных между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих:
- обязательство муниципального образования по финансированию расходов на строительство объектов газоснабжения в размере не менее 5 процентов от общей стоимости данных объектов;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на газификацию, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на газификацию;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата предоставления субсидии на газификацию по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на газификацию;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на газификацию;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на газификацию, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на газификацию обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии на газификацию и неустранении указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии на газификацию в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления указанной субсидии;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на газификацию, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на газификацию обязательств по соблюдению уровня финансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на газификацию.
9. Перечисление субсидий на газификацию осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на газификацию в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Департамент муниципальным образованием заверенных копий следующих документов:
- муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов газификации;
- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100.
10. Результатом предоставления субсидии на газификацию является ввод в действие распределительных газовых сетей.
11. Оценка достижения результатов предоставления субсидий на газификацию производится ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов предоставления субсидий на газификацию за соответствующий год со значениями результатов предоставления субсидий на газификацию, предусмотренными соответствующими соглашениями.
В случаях недостижения муниципальными образованиями значений результатов предоставления субсидий на газификацию, установленных соответствующими соглашениями, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий на газификацию в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на газификацию в году, следующем за годом предоставления субсидий на газификацию, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии на газификацию в отчетном году, за исключением остатка субсидии на газификацию, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на газификацию на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии на газификацию, установленное соглашением о предоставлении субсидий на газификацию.
12. Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий на газификацию является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов субсидия на газификацию предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного указанным соглашением. В случае увеличения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов размер субсидии на газификацию не подлежит изменению. Внесение в указанное соглашение изменений, предусматривающих ухудшение показателей результативности предоставления субсидии на газификацию, увеличение сроков реализации мероприятия по строительству объектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий на газификацию оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
13. Субсидии на газификацию носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии на газификацию, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также достоверность представляемых в Департамент отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случаях нецелевого использования субсидии на газификацию, нарушения условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии на газификацию муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии на газификацию в полном объеме.
14. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на газификацию, средства субсидии на газификацию подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на газификацию, средства субсидии на газификацию подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии на газификацию ее возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на развитие газификации
на сельских территориях
Форма
Начальнику Департамента Смоленской
области по сельскому хозяйству и
продовольствию
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявка
на получение субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие газификации на сельских территориях
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о намерении участвовать в 20 году в отборе муниципальных образований Смоленской области в целях предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие газификации на сельских территориях.
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Смоленской области ________________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон)
Приложение N 3.4
к областной государственной программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 28.01.2020 N 27)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие водоснабжения на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие водоснабжения на сельских территориях (далее также - субсидии на водоснабжение).
2. Субсидии на водоснабжение предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий.
3. Главным распорядителем средств субсидий на водоснабжение является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Источником финансового обеспечения субсидий на водоснабжение являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидий на водоснабжение являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на водоснабжение, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на водоснабжение;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом с применением ГИС "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии на водоснабжение.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на водоснабжение являются:
- наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории сельского поселения, в котором планируется строительство объектов водоснабжения;
- стоимость запланированных к строительству (реконструкции) объектов водоснабжения не более 15 млн. рублей.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в Департамент заявки на получение субсидии на водоснабжение и несет ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений.
Заявки на получение субсидий на водоснабжение на очередной финансовый год представляются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в Департамент по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 1 июня текущего финансового года с приложением следующих документов:
- выписки из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о соответствующем бюджете муниципального образования, подтверждающей финансирование расходов на строительство объектов водоснабжения в размере, необходимом для достижения показателя результативности предоставления субсидии на водоснабжение, но не менее 2 процентов от общего объема указанных расходов, заверенной руководителем финансового органа муниципального образования;
- копии сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения;
- копии правового акта об утверждении проектной документации соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования;
- сведений о наличии на балансе соответствующего муниципального образования водопроводных сетей и сооружений (при реконструкции соответствующего объекта водоснабжения);
- копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию на стройки и объекты, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством, и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- копии решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проекта межевания территории для размещения объекта водоснабжения.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Размер субсидии на водоснабжение составляет не более 99 процентов от общей стоимости строительства объектов водоснабжения.
Размер субсидии на водоснабжение на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на водоснабжение бюджету i-ro муниципального образования Смоленской области;
- цена муниципального контракта на текущий год, заключенного муниципальным образованием Смоленской области, на строительство (реконструкцию) объекта водоснабжения.
8. Субсидии на водоснабжение предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии на водоснабжение, заключенных между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих:
- обязательство муниципального образования по финансированию расходов на строительство объектов водоснабжения в размере не менее 2 процентов от общей стоимости соответствующих объектов;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на водоснабжение, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на водоснабжение;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата предоставления субсидии на водоснабжение по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на водоснабжение;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на водоснабжение;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на водоснабжение, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на водоснабжение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии на водоснабжение и неустранении указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии на водоснабжение в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления указанной субсидии;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на водоснабжение, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на водоснабжение обязательств по соблюдению уровня финансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на водоснабжение.
9. Перечисление субсидий на водоснабжение осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на водоснабжение в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Департамент муниципальным образованием заверенных копий следующих документов:
- муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) локальных водопроводов;
- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100.
10. Результатом предоставления субсидии на водоснабжение является ввод в действие локальных водопроводов.
11. Оценка достижения результатов предоставления субсидий на водоснабжение производится ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов предоставления субсидий на водоснабжение за соответствующий год со значениями результатов предоставления субсидий на водоснабжение, предусмотренными соответствующими соглашениями о предоставлении субсидии на водоснабжение.
В случаях недостижения муниципальными образованиями значений результатов предоставления субсидий на водоснабжение, установленных соответствующими соглашениями, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий на водоснабжение в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом предоставления субсидий на водоснабжение, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии на водоснабжение в отчетном году, за исключением остатка субсидии на водоснабжение, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на водоснабжение на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии на водоснабжение, установленное соглашением о предоставлении субсидии на водоснабжение.
12. Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии на водоснабжение является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов субсидия на водоснабжение предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного указанным соглашением. В случае увеличения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов размер субсидии на водоснабжение не подлежит изменению. Внесение в указанное соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата предоставления субсидии на водоснабжение, увеличение сроков реализации мероприятия по строительству объектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий на водоснабжение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
13. Субсидии на водоснабжение носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии на водоснабжение, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также достоверность представляемых в Департамент отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случаях нецелевого использования субсидии на водоснабжение, нарушения условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии на водоснабжение муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии на водоснабжение в полном объеме.
14. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на водоснабжение, средства субсидии на водоснабжение подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на водоснабжение, средства субсидии на водоснабжение подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии на водоснабжение ее возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на развитие
водоснабжения на сельских территориях
Форма
Начальнику Департамента Смоленской
области по сельскому хозяйству и
продовольствию
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявка
на получение субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие водоснабжения на сельских территориях
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о намерении участвовать в 20__ году в отборе муниципальных образований Смоленской области в целях предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие водоснабжения на сельских территориях.
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Смоленской области ________________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон)
Приложение N 3.5
к областной государственной программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 28.01.2020 N 27)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее также - субсидии на благоустройство).
2. Субсидии на благоустройство предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающих реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок:
- проекты, направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения;
- проекты по созданию спортивных площадок, в том числе занятых уличными тренажерами и спортивными сооружениями с антивандальным покрытием и предусматривающих возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
- проекты по созданию детских игровых площадок, предназначенных для детей от 3 до 11 лет, предусматривающих не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы.
Оборудование спортивных и детских игровых площадок должно соответствовать стандартам безопасности и российским ГОСТам;
2) организация освещения территории с использованием энергосберегающих технологий;
3) сохранение и восстановление историко-культурных памятников и природных ландшафтов;
4) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
3. Главным распорядителем средств субсидий на благоустройство является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Источником финансового обеспечения субсидий на благоустройство являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидий на благоустройство являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на благоустройство, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на благоустройство;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом с применением ГИС "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии на благоустройство.
5. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в Департамент заявки на получение субсидии на благоустройство и несет ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений.
Заявки на получение субсидий на благоустройство на очередной финансовый год представляются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в Департамент по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в срок до 1 июня текущего финансового года, в 2020 году - до 1 марта 2020 года с приложением следующих документов:
- выписки из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о соответствующем бюджете муниципального образования, подтверждающей финансирование расходов на благоустройство в размере, необходимом для достижения показателя результативности предоставления субсидии на благоустройство, установленного соглашением о предоставлении субсидии на благоустройство, но не менее 5 процентов от общего объема расходов на реализацию общественно значимых проектов, заверенной руководителем финансового органа муниципального образования;
- паспорта общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
- копии документа о принятии решения о реализации на территории муниципального образования общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (протокол собрания (схода) граждан или муниципальный правовой акт);
- списка граждан, подтвердивших свое участие в реализации общественно значимого проекта, с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации и подписи;
- документов (договоров, соглашений), подтверждающих участие граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации общественно значимого проекта в различных формах, в том числе в форме выделения денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств;
- копии сводного сметного расчета на благоустройство;
- копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию на стройки и объекты, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством, и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- презентации общественно значимого проекта с приложением слайдов, видео- и фотоматериалов (при наличии) на электронных носителях.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
6. Размер субсидии на благоустройство по каждому из направлений составляет не более 70 процентов от общей стоимости общественно значимого проекта и не может быть более 2 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости общественно значимого проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию общественно значимого проекта. Доля финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее 5 процентов от общей стоимости общественно значимого проекта. Вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию общественно значимого проекта может быть в различных формах (выделение денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).
Субсидии на благоустройство на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на благоустройство бюджету i-ro муниципального образования Смоленской области;
- сметная стоимость работ, включенных в заявку i-ro муниципального образования Смоленской области на предоставление субсидии на благоустройство.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на благоустройство осуществляется Департаментом в соответствии с критериями оценки муниципальных образований, претендующих на получение субсидий на благоустройство, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку. Субсидия на благоустройство предоставляется бюджету муниципального образования, набравшего в общей сложности наибольшее количество баллов в соответствии с указанными критериями оценки.
8. Субсидии на благоустройство предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий на благоустройство, заключенных между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих:
- обязательство муниципального образования по финансированию расходов на реализацию общественно значимого проекта в размере не менее 5 процентов от общей стоимости данного проекта;
- количественные значения результата предоставления субсидий на благоустройство;
- обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значения результата муниципальной программы (подпрограммы) значениям результата предоставления субсидий на благоустройство;
- представление муниципальным образованием отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на благоустройство, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидий на благоустройство;
- представление муниципальным образованием отчета о достижении значений результата предоставления субсидии на благоустройство по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидий на благоустройство;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на благоустройство, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на благоустройство обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии на благоустройство и неустранении указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии на благоустройство в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на благоустройство в году, следующем за годом предоставления субсидии на благоустройство;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на благоустройство, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на благоустройство обязательств по соблюдению уровня финансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на благоустройство.
9. Результатом предоставления субсидии на благоустройство является количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий.
10. Субсидии на благоустройство перечисляются в соответствии с заключенным соглашением в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием в Департамент заверенных копий документов, подтверждающих целевое расходование средств субсидии на благоустройство:
- муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов (оборудования);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 11.11.99 N 100, актов выполненных работ, оказанных услуг, накладных на получение материалов (оборудования).
К указанным документам также прилагается информация в произвольной форме, подтверждающая трудовое участие, предоставление технических средств и оборудования гражданами и (или) юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
11. Оценка достижения результата предоставления субсидий на благоустройство производится ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата предоставления субсидий на благоустройство за соответствующий год со значениями результата предоставления субсидий на благоустройство, предусмотренными соответствующими соглашениями.
В случаях недостижения муниципальными образованиями значений результата предоставления субсидий на благоустройство, установленных соответствующими соглашениями, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий на благоустройство в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на благоустройство в году, следующем за годом предоставления субсидий на благоустройство, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии на благоустройство в отчетном году, за исключением остатка субсидии на благоустройство, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на благоустройство на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии на благоустройство, установленное соглашением о предоставлении субсидий на благоустройство.
12. Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии на благоустройство является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов субсидия на благоустройство предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного указанным соглашением. В случае увеличения сметной стоимости строительства объектов размер субсидии на благоустройство не подлежит изменению. Внесение в указанное соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата предоставления субсидии на благоустройство, увеличение сроков реализации мероприятия по строительству объектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий на благоустройство оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
13. Субсидии на благоустройство носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии на благоустройство, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также достоверность представляемых в Департамент отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случаях нецелевого использования субсидии на благоустройство, нарушения условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии на благоустройство муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии на благоустройство в полном объеме.
14. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на благоустройство, средства субсидии на благоустройство подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на благоустройство, средства субсидии на благоустройство подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии на благоустройство ее возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на реализацию
мероприятий по благоустройству
сельских территорий
Форма
Начальнику Департамента Смоленской
области по сельскому хозяйству и
продовольствию
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявка
на получение субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о намерении участвовать в 20__ году в отборе муниципальных образований Смоленской области в целях предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Смоленской области ________________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон)
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на реализацию
мероприятий по благоустройству
сельских территорий
Рекомендуемый образец
Паспорт
общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий, претендующего на получение государственной поддержки в ____ году
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Смоленской области)
1. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта |
|
Наименование проекта, адрес местоположения |
|
Проект соответствует стандартам безопасности и российским ГОСТам (да/нет) |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев (не более 12) |
|
Общие расходы на проект, тыс. рублей |
|
в том числе за счет средств: |
|
государственной поддержки (сумма средств федерального бюджета и бюджета Смоленской области не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта) |
|
местного бюджета (при наличии средств, подтвержденных выпиской из местного бюджета) |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, всего |
|
из них: |
|
вклад граждан, тыс. рублей |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей |
|
2. Обоснование необходимости реализации проекта:
2.1. Характеристика территории реализации проекта (с указанием расстояния до административного центра муниципального образования Смоленской области).
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2.2. Описание проблем, решение которых будет достигнуто в результате реализации проекта.
___________________________________________________________
2.3. Сведения о целевой группе:
Численность сельского населения, проживающего на территории реализации проекта, человек |
|
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
из них молодежь до 30 лет, человек |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта |
|
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Смоленской области ________________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф,И.О., контактный телефон)
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на реализацию
мероприятий по благоустройству
сельских территорий
Критерии
оценки муниципальных образований, претендующих на получение субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
Наименование критерия оценки |
Документ, подтверждающий критерии оценки |
Показатель |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Месторасположение муниципального образования (отдаленность муниципального образования от районного центра) (км) |
паспорт общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении |
до 25 включительно |
1 |
от 25 до 50 включительно |
3 |
||
свыше 50 |
5 |
||
Срок реализации общественно значимого проекта (месяцев) |
паспорт общественно значимого проекта |
от 6 до 8 |
1 |
от 3 до 6 |
3 |
||
до 3 |
5 |
||
Размер запрашиваемой субсидии на благоустройство (тыс. рублей) |
паспорт общественно значимого проекта |
от 1 300 до 2 000 включительно |
1 |
от 600 до 1 300 включительно |
3 |
||
до 600 включительно |
5 |
||
Общая сумма финансирования общественно значимого проекта из бюджета муниципального образования Смоленской области (тыс. рублей) |
паспорт общественно значимого проекта, выписка из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о соответствующем местном бюджете |
от 10 до 30 включительно |
1 |
от 30 до 50 включительно |
3 |
||
свыше 50 |
5 |
||
Уровень участия лиц до 30 лет, участвующих в реализации общественно значимого проекта, от общего числа лиц, участвующих в реализации общественно значимого проекта (процентов) |
паспорт общественно значимого проекта, списки граждан (участников проекта) |
от 0 до 10 |
1 |
от 10 до 30 |
3 |
||
свыше 30 |
5 |
||
Уровень софинансирования общественно значимого проекта его инициаторами (процентов) |
паспорт общественно значимого проекта; документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников на реализацию общественно значимого проекта |
граждане |
|
от 10 до 30 |
1 |
||
от 30 до 50 |
3 |
||
свыше 50 |
5 |
||
юридические лица (индивидуальные предприниматели) | |||
от 0 до 10 |
1 |
||
от 10 до 30 |
3 |
||
свыше 30 |
5 |
||
Уровень участия населения муниципального образования, участвующего в реализации общественно значимого проекта, от общей численности населения, проживающего в муниципальном образовании Смоленской области (процентов) |
паспорт общественно значимого проекта; сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области об общей численности населения, проживающего в муниципальном образовании Смоленской области |
от 0 до 10 |
1 |
от 10 до 30 |
3 |
||
свыше 30 |
5 |
Приложение N 3.6
к областной государственной программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 28.01.2020 N 27)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (далее также - субсидии на реализацию проектов).
2. В целях настоящего Порядка под сельскими агломерациями понимаются сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень таких сельских агломераций на территории Смоленской области в целях настоящего Порядка утверждается приказом начальника Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
3. Субсидии на реализацию проектов предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, связанных с реализацией проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Главным распорядителем средств субсидии на реализацию проектов является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Источником финансового обеспечения субсидии на реализацию проектов являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области".
5. Условиями предоставления субсидии на реализацию проектов являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на реализацию проектов, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на реализацию проектов;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом с применением ГИС "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проектов;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии на реализацию проектов.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию проектов является признание Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) прошедшим отбор в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.10.2019 N 588.
7. Размер субсидии на реализацию проектов составляет не более 99 процентов от общей стоимости объектов, вошедших в состав проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).
Субсидии на реализацию проектов на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию проектов бюджету i-ro муниципального образования Смоленской области;
- сумма цен муниципальных контрактов на текущий год, заключенных муниципальным образованием Смоленской области, на реализацию проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
8. Субсидии на реализацию проектов предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии на реализацию проектов, заключенных между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих:
- обязательство муниципального образования по финансированию расходов на реализацию проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в размере не менее 1 процента от общей стоимости соответствующих объектов;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на реализацию проектов, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на реализацию проектов;
- представление муниципальным образованием с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата предоставления субсидии на реализацию проектов по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на реализацию проектов;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на реализацию проектов, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на реализацию проектов обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии на реализацию проектов и неустранении указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии на реализацию проектов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на реализацию проектов в году, следующем за годом предоставления субсидии на реализацию проектов;
- обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на реализацию проектов, при нарушении по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на реализацию проектов обязательств по соблюдению уровня финансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на реализацию проектов.
9. Результатом предоставления субсидии на реализацию проектов является количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
10. Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии на реализацию проектов является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объектов субсидия на реализацию проектов предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного указанным соглашением. В случае увеличения сметной стоимости объектов размер субсидии на реализацию проектов не подлежит изменению. Внесение в указанное соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата предоставления субсидии на реализацию проектов, увеличение сроков реализации мероприятия по строительству объектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий на реализацию проектов оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
11. Субсидии на реализацию проектов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии на реализацию проектов, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также достоверность представляемых в Департамент отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случаях нецелевого использования субсидии на реализацию проектов, нарушения условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии на реализацию проектов муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии на реализацию проектов в полном объеме.
12. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на реализацию проектов, средства субсидии на реализацию проектов подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии на реализацию проектов, средства субсидии на реализацию проектов подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии на реализацию проектов ее возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2020 г. N 27 "О внесении изменений в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.