Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25 сентября 2012 г. N 3614
"Об утверждении порядка организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае"
11 декабря 2012 г.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31 июля 2015 г. N 1316 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2015 г.
С целью повышения эффективности деятельности специалистов по сопровождению замещающего семейного устройства, создания условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье приказываю:
1. Утвердить Порядок организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае.
2. Отделу специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (Багина Л.В.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
3. Руководителям органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними организовать кризисное сопровождение замещающих семей в соответствии с настоящим порядком.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Главного управления М.В. Дюбенкову.
Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления |
Ю.Н. Денисов |
Порядок
организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25 сентября 2012 г. N 3614)
11 декабря 2012 г.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 4965 в преамбулу настоящего Порядка внесены изменения
Сопровождение замещающего семейного устройства в Алтайском крае регулируется Конвенцией ООН "О правах ребенка", Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", законом Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", законом Алтайского края от 28.12.2009 N 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае", Положением об организации сопровождения замещающего семейного устройства в Алтайском крае, утвержденным приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 02.09.2011 N 3149, иными нормативными правовыми актами.
Настоящий Порядок организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае (далее - Порядок) определяет деятельность по организации одного из направлений сопровождения замещающего семейного устройства: кризисное сопровождение замещающей семьи.
Сопровождение замещающей семьи - целостная деятельность, специально организованный, пролонгированный процесс в рамках взаимодействия специалистов служб сопровождения во время оказания психолого-медико-социальной помощи замещающей семье.
Специалисты служб сопровождения - специалисты по опеке и попечительству, центров психолого-медико-социального сопровождения, образовательных учреждений всех видов и типов, в которых обучается (воспитывается) подопечный, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организующих психолого-педагогический патронат.
Кризисная ситуация - это затруднительное положение, вызванное возникновением противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, создающее опасность освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.
Кризисное сопровождение - форма оказания психолого-медико-социальной помощи замещающей семье, оказавшейся в кризисной ситуации, направленной на улучшение положения в семье, устранение противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, способствующей предупреждению освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 4965 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Выявление кризисной ситуации.
1.1. При получении от физических или юридических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном (попечителем), приемными родителями (далее - опекуны) своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, возникновении противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя:
1.1.1. специалист по опеке и попечительству вправе провести внеплановую проверку условий жизни подопечного в течение одного дня со дня получения таких сведений. Внеплановая проверка проводится на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.
К посещению замещающей семьи специалист органа опеки и попечительства может привлекать специалистов образовательных учреждений, в которых обучаются (воспитываются) подопечные. По результатам посещения специалист органа опеки и попечительства составляет акт проверки условий жизни подопечного, в котором отражается:
а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
в) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
г) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению возложенных на него обязанностей;
д) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.
В случае установления наличия кризисной ситуации специалист органа опеки и попечительства в течение трех дней со дня проведения внеплановой проверки условий жизни подопечного письменно информирует отдел специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
Ходатайство об оказании психолого-медико-социальной помощи специалистом органа опеки и попечительства направляется в КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс" (далее - краевой центр "Семья плюс") или окружные центры психолого-медико-социального сопровождения в соответствии с договором о взаимодействии и в образовательное учреждение, в котором обучается (воспитывается) подопечный.
1.1.2. специалисты служб сопровождения образовательных учреждений информируют о подопечных, находящихся в замещающих семьях, где возникли противоречия между интересами подопечного и интересами опекуна, специалистов органов опеки и попечительства по месту фактического нахождения таких детей.
2. Организация кризисного сопровождения замещающей семьи
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 4965 подпункт 2.1 пункта 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. При подтверждении наличия кризисной ситуации специалист опеки и попечительства организует кризисное сопровождение замещающей семьи с письменного согласия замещающих родителей (Приложение 1). В случае отказа замещающих родителей от кризисного сопровождения семьи, специалист по опеке и попечительству организует рассмотрение вопроса об освобождении или отстранении опекуна от исполнения своих обязанностей на заседании комиссии по охране прав детства.
2.2. Специалист опеки и попечительства обеспечивает условия для проведения психолого-медико-социального обследования замещающей семьи специалистами краевого центра "Семья плюс" или окружных центров психолого-медико-социального сопровождения: на базе центра или по месту жительства замещающей семьи.
2.3. В ходе проведения комплексной работы специалисты центра психолого-медико-социального сопровождения заполняют форму оценки благополучия подопечного (Приложение 2) с рекомендациями по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению замещающей семьи.
Форма оценки благополучия приемного ребенка с рекомендациями по сопровождению специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения направляется в течение 3 дней в адрес соответствующих органов опеки и попечительства, участвующих в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении приемного ребенка.
2.4. На основе полученных рекомендаций специалист опеки и попечительства составляет план совместной деятельности по сопровождению замещающей семьи (Приложение 3), привлекая к его разработке и реализации специалистов служб сопровождения образовательных учреждений, в которых воспитывается (обучается) подопечный, территориальных центров помощи семье и детям по месту жительства семьи, а также иных учреждений (по согласованию).
2.5. Специалист по опеке и попечительству обеспечивает контроль:
за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в замещающей семье в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423;
за выполнением плана совместной деятельности по сопровождению замещающей семьи.
2.6. Результаты реализации указанного плана фиксируются в п. 5 плана совместной деятельности по сопровождению замещающей семьи.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 4965 в подпункт 2.7 пункта 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. По итогам реализации плана совместной деятельности по сопровождению замещающей семьи специалистами органов опеки и попечительства замещающая семья направляется на повторное психолого-медико-социальное обследование в краевой центр "Семья плюс" или окружные центры психолого-медико-социального сопровождения.
Специалисты краевого центра "Семья плюс" или окружных центров психолого-медико-социального сопровождения проводят оценку благополучия подопечного и делают выводы о результатах проведенной работы на психолого-медико-педагогическом консилиуме. Замещающие родители имеют право присутствовать на заседании и лично ознакомиться с заключением психолого-медико-педагогического консилиума. Копия выписки из заключения предоставляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 5 дней. (Приложение 4).
2.8. При наличии положительной динамики развития семейных взаимоотношений кризисное сопровождение прекращается. В случае отсутствия положительной динамики кризисного сопровождения специалистом по опеке и попечительству решается вопрос о продолжении кризисного сопровождения либо организуется рассмотрение вопроса об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей на заседании комиссии по охране прав детства.
Приложение 1
Соглашение N _____
между органом местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними и опекуном или попечителем по кризисному сопровождению замещающей семьи.
__________ "___" ________2012 г.
____________________________________________________________,
(полное наименование органа местного самоуправления)
в лице_____________________________________________________________,
(должность Ф.И.О.)
действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Муниципалитет", с одной стороны, и
Гражданин(ка) Российской Федерации _________________________________
именуемый в дальнейшем "Гражданин", с другой стороны, вместе
именуемые "Стороны", руководствуясь Постановлением Правительства РФ
от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и
попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", законом
Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству над
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей",
Положением "Об организации сопровождения замещающего семейного
устройства в Алтайском крае", утвержденным приказом N 3149 от
02.09.2011, Порядком организации кризисного сопровождения замещающих
семей в Алтайском крае, утвержденной приказом Главного управления
образования и делам молодежи Алтайского края от _____ N _____ в
целях оказания комплексной помощи замещающей семье, заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Муниципалитет организует кризисное сопровождение замещающей семьи Гражданина.
2. Обязанности сторон
2.1. Обязанности Муниципалитета:
2.1.1. Организовать в пределах своих полномочий кризисное сопровождение замещающей семьи посредством изучения социально-психологического благополучия подопечного в семье, составления и реализации плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи.
2.1.2. Обеспечить доступность реализации мероприятий плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи.
2.2. Обязанности Гражданина:
2.2.1. Предоставлять достоверную информацию о себе, своей семье и ребенке (детях) в объеме необходимом для организации кризисного сопровождения замещающей семьи.
2.2.2. Своевременно сообщать об изменениях контактной информации подопечного и семьи.
2.2.3. Выполнять рекомендации и обеспечивать присутствие членов семьи в коррекционно-развивающих и других мероприятиях, организуемых в рамках кризисного сопровождения.
3. Ответственность сторон
3.1. Ответственность Муниципалитета.
3.1.1. Муниципалитет несет ответственность за неразглашение полученных от Гражданина конфиденциальных сведений, касающихся Гражданина, членов его семьи и ребенка (детей) принятых на воспитание в семью.
3.1.2. Муниципалитет несет ответственность за качество и своевременность исполнения плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи.
3.2. Ответственность Гражданина.
3.2.1. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленной информации.
3.2.3. Гражданин несет ответственность за соблюдение и выполнение рекомендаций Муниципалитета, плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи.
4. Срок действия соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств по Соглашению.
Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Приложения к настоящему Соглашению составляют его неотъемлемую часть.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных экземплярах имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6.4. В случаях, не предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.
6. Реквизиты и подписи сторон:
Муниципалитет
Глава администрации
_____________/_____________/ "___" __________ 20_____ г. |
Гражданин Ф.И.О.______________________________ ____________________________________ Паспорт серия ______ N _____________ выдан ______________________________ ____________________________________ Зарегистрирован по адресу: _________ ____________________________________ Адрес фактического проживания: _____ ____________________________________ _________________/_______________/ "___" __________ 20______ г. |
Приложение 2
Форма оценки благополучия подопечного
Блок 1. Сведения, полученные от замещающих родителей
1. Сведения о подопечном
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Возраст ______________________________________ пол: мужской, женский
Принят в семью "_____"____________________20____г. из кровной семьи,
замещающей семьи, детского учреждения (подчеркнуть)
Состояние здоровья:
|
практически здоров |
|
имеет хронические заболевания |
|
инвалид |
Замещающие родители считают, что за время пребывания в семье
физическое здоровье подопечного (рост, вес, заболеваемость):
|
улучшилось |
|
нормализовалось |
|
осталось без изменений |
|
ухудшилось |
Подопечный посещает (учится) _______________________________________
Замещающие родители считают, что успехи подопечного в сфере
образования соответствуют его способностям:
|
полностью |
|
частично |
|
не соответствуют |
Замещающие родители считают, что подопечный в образовательном
учреждении:
|
не имеет проблем |
|
имеет незначительные трудности |
|
имеет значительные трудности |
Подопечный дополнительно занимается(посещает кружки, секции и т.п.):
что именно _________________________________________________________
|
с удовольствием |
|
по настроению |
|
с принуждением |
Наиболее привлекательными качествами, особенностями подопечного для
замещающих родителей являются: _____________________________________
____________________________________________________________________
2. Сведения о замещающей семье
Тип замещающей семьи:
|
приемная |
|
опека (попечительство) |
|
усыновителей |
|
другое _____________ |
Лица, проживающие вместе с подопечным в одном жилом помещении:
1. Замещающие родители: мать, отец
2. Другие родственники (укажите, кто именно и возраст) _____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Лица, регулярно принимающие участие в воспитании подопечного:
1. Прародители замещающих родителей
- прародители: со стороны матери: бабушка, дедушка
- прародители: со стороны отца: бабушка, дедушка
2. Кровные родители: мать, отец
3. Прародители кровных родителей
- прародители: со стороны матери: бабушка, дедушка
- прародители: со стороны отца: бабушка, дедушка
4. Другие родственники (укажите родство, кто именно) ______________
____________________________________________________________________
3. Оценка замещающими родителями бытовых условий подопечного
Подопечный имеет:
|
отдельную комнату |
|
выделенное место с родителями |
|
выделенное место с другими детьми |
|
не имеет закрепленного личного места |
Жилое помещение отвечает требованиям безопасности в соответствии с
возрастом подопечного:
|
полностью |
|
частично |
|
не отвечает |
У подопечного имеется необходимая одежда в соответствии с полом и
возрастом:
|
для дома |
|
для посещения образовательных учреждений |
|
для прогулок в любое время года |
|
для прогулок на ближайший сезон |
|
для праздничных событий |
У подопечного имеется в достаточном количестве в соответствии с
полом и возрастом:
|
книг |
|
игрушек |
|
игр |
|
спортивного инвентаря |
|
обучающих материалов |
4. Режим дня подопечного
Ест дома: |
|
1-2 раза |
|
3-4 раза |
|
5-6 раз |
Прием пищи происходит:
|
|
в определенное время |
|
по просьбе ребенка |
|
в зависимости от обстоятельств |
Подопечный ложится спать:
|
|
в определенное время |
|
по просьбе ребенка |
|
в зависимости от обстоятельств |
Подопечный гуляет:
|
|
в определенное время |
|
по просьбе ребенка |
|
в зависимости от обстоятельств |
Замещающие родители выделяют время для непосредственного общения с
подопечным:
|
|
каждый день |
|
почти каждый день |
|
не всегда |
Укажите, как часто замещающие родители совместно с подопечным
осуществляют:
Вид занятий |
Почти каждый день |
Раз в неделю |
1-2 раза в месяц |
1-2 раза в год |
Чтение книг |
|
|
|
|
Просмотр телевизора |
|
|
|
|
Игры дома |
|
|
|
|
Развивающие занятия с ребенком |
|
|
|
|
Выполнение домашних заданий |
|
|
|
|
Походы в кино |
|
|
|
|
Посещение выставок, театров, музеев |
|
|
|
|
Поездки за город (на природу) |
|
|
|
|
Экскурсии |
|
|
|
|
Выход в гости |
|
|
|
|
Выход в магазины, на рынок |
|
|
|
|
Домашние дела |
|
|
|
|
Общие увлечения (спорт, хобби) |
|
|
|
|
Посещение концертов |
|
|
|
|
Прогулки по улице |
|
|
|
|
5. Оценка замещающими родителями взаимодействия с подопечным
Замещающие родители в процессе общения с подопечным чаще всего чувствуют себя:
- мать: |
- отец: |
- другие родственники (указать кто именно): ___________________ |
|
довольной |
|
довольным |
|
довольны |
|
недовольной |
|
недовольным |
|
недовольны |
|
уверенной |
|
уверенным |
|
уверены |
|
спокойной |
|
спокойным |
|
спокойны |
|
встревоженной |
|
встревоженным |
|
встревожены |
|
напряженной |
|
напряженным |
|
напряжены |
|
нужной |
|
нужным |
|
нужны |
|
расслабленной |
|
расслабленным |
|
расслаблены |
|
радостной |
|
радостным |
|
радостны |
|
огорченной |
|
огорченным |
|
огорчены |
|
озабоченной |
|
озабоченным |
|
озабочены |
Замещающие родители оценивают общение с подопечным как:
- |
мать: |
- |
отец |
|
конфликтное |
|
конфликтное |
|
доверительное |
|
доверительное |
|
формальное |
|
формальное |
|
бесконфликтное |
|
бесконфликтное |
|
интересное |
|
интересное |
|
неинтересное |
|
неинтересное |
|
на равных |
|
на равных |
|
не на равных |
|
не на равных |
|
напряженное |
|
напряженное |
|
эмоциональное |
|
эмоциональное |
Замещающие родители считают, что требования, которые они предъявляют к подопечному:
Требования: |
да |
нет |
частично |
Последовательны и логичны |
|
|
|
Не вызывают разногласий у супругов |
|
|
|
Соответствуют его возрасту |
|
|
|
Соответствуют его индивидуальности |
|
|
|
Понятны приемному ребенку |
|
|
|
Приятны приемному ребенку |
|
|
|
Выполняются приемным ребенком |
|
|
|
Замещающие родители испытывают наибольшие трудности в следующих сферах воспитания и развития подопечного:
|
оздоровление |
||
|
привитие навыков опрятности и самообслуживания |
||
|
обучение |
|
нормализация эмоционального состояния |
|
сформированность приемлемого поведения |
||
|
развитие интересов |
Замещающие родители считают, что подопечный достиг наибольших достижений в следующих сферах:
|
оздоровление |
|
сформированность приемлемого поведения |
|
|
привитие навыков опрятности и |
|
развитие интересов |
|
самообслуживания |
|
|
обучение |
|
|
нормализация эмоционального состояния |
|
|
Замещающие родители последний раз поощрили подопечного (указать
конкретно способы):
|
|
на текущей неделе |
|
вчера |
|
сегодня |
|
давно |
____________________________________________________________________
Замещающие родители последний раз выразили неодобрение подопечному
(указать конкретно способ):
|
|
на текущей неделе |
|
вчера |
|
сегодня |
|
давно |
____________________________________________________________________
В настоящий момент замещающих родителей больше всего беспокоит
(указать конкретно): _______________________________________________
____________________________________________________________________
6. Оценка замещающими родителями динамики изменений, которые произошли с подопечным за время пребывания в замещающей семье:
самочувствие |
|
стало лучше |
|
не изменилось |
|
стало хуже |
поведение |
|
стало лучше |
|
не изменилось |
|
стало хуже |
-приобрел новые навыки и умения, соответствующие возрасту: |
|
|
|
много |
|
|
достаточное количество |
|
|
мало |
|
|
чему-то научился, но многое ещё осваивает |
- общение с замещающими родителями: |
|
|||
|
не имеет трудностей |
|
имеет незначительные трудности |
|
|
имеет значительные трудности и проблемы |
- общение с другими людьми: |
|
не имеет трудностей |
|
имеет незначительные трудности |
|
|
имеет значительные трудности и проблемы |
В целом замещающие родители развитием подопечного удовлетворены:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не удовлетворены |
Заполнено со слов замещающих родителей:
Замещающие родители ________________________________________________
Специалист _________________________________________________________
Дата заполнения "___" ________________200__г.
Блок 2. Сведения, полученные от подопечного
1. Знания подопечного о себе, общие сведения
Знает: |
да |
нет |
свои полные имя, фамилию, отчество |
|
|
свой возраст |
|
|
свой пол |
|
|
свою историю |
|
|
свои вредные привычки |
|
|
Считает, что он болеет: |
|
часто |
|
иногда |
|
редко |
|
не болеет |
Соблюдает правила гигиены: |
|
регулярно |
|
почти всегда |
|
иногда |
|
не соблюдает |
Занимается физкультурой и спортом:
|
|
регулярно |
|
часто |
|
иногда |
|
не занимается |
Посещает (учится): _________________________________________________
Дополнительно занимается: __________________________________________
Подопечный считает своим самым любимым из:
занятий ____________________________________________________________
еды_________________________________________________________________
сказок _____________________________________________________________
мультфильмов _______________________________________________________
фильмов ____________________________________________________________
игр ________________________________________________________________
одежды _____________________________________________________________
мест прогулок ______________________________________________________
музыкальных произведений, песен ____________________________________
2. Отношение подопечного к замещающей семье в целом
Подопечный относится:
- к разлуке с кровными родственниками:
|
|
положительно |
|
считает это необходимостью |
|
негативно |
- к факту воспитания в замещающей семье:
|
|
положительно |
|
считает это необходимостью |
|
негативно |
Подопечному в замещающей семье особенно нравится: __________________
____________________________________________________________________
Подопечному в замещающей семье особенно не нравится: _______________
____________________________________________________________________
Подопечный считает себя:
|
|
членом семьи |
|
временно проживающим |
|
обузой |
Подопечный удовлетворен своим положением в замещающей семье:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не удовлетворен |
Подопечный считает, что за время проживания в замещающей семье его самочувствие:
|
|
стало лучше |
|
не изменилось |
|
стало хуже |
3. Оценка подопечным взаимоотношений с замещающими родителями
Подопечный называет замещающих родителей __________________________
____________________________________________________________________
В трудной ситуации подопечный обратиться за помощью: _______________
____________________________________________________________________
Подопечный считает, что замещающие родители чаще всего:
|
помогают ему |
|
говорят, что нужно сделать |
|
выражают сочувствие |
|
не вникают в его проблемы |
Подопечный по отношению к замещающим родителям испытывает:
-к матери: |
|
- к отцу: |
|
||
|
симпатию |
|
симпатию |
||
|
доверие |
|
доверие |
||
|
привязанность |
|
привязанность |
||
|
безразличие |
|
безразличие |
||
|
негативизм |
|
негативизм |
||
|
враждебные чувства |
|
враждебные чувства |
||
|
страх |
|
страх |
Подопечный считает, что за время пребывания в замещающей семье его общение с замещающими родителями:
|
стало лучше |
|
не изменилось |
|
стало хуже |
Подопечный считает, что за время пребывания в замещающей семье его общение с другими членами семьи:
|
стало лучше |
|
не изменилось |
|
стало хуже |
4. Сведения о взаимодействии подопечного с замещающими родителями
Чаще всего подопечный с замещающими родителями:
|
играет |
|
занимается творчеством |
|
читает |
|
беседует |
|
занимается домашними делами |
|
делает уроки |
|
отдыхает |
|
находится в разных помещениях |
|
занимается спортом |
|
|
Подопечного обычно (в последний раз) замещающие родители хвалят за:
____________________________________________________________________
Свое одобрение замещающие родители выражают следующими словами и
действиями (имеется в виду, что замещающие родители при этом говорят
и делают): _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подопечного обычно (в последний раз) замещающие родители ругают за:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Свое неодобрение замещающие родители выражают следующими словами и
действиями (имеется в виду, что замещающие родители при этом говорят
и делают): _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подопечный считает, что требования, которые предъявляют к нему замещающие родители:
Требования: |
да |
нет |
частично |
последовательны и логичны |
|
|
|
не вызывают между ними разногласий |
|
|
|
не вызывают у него протеста |
|
|
|
должны выполняться |
|
|
|
не ограничивают его право выбора |
|
|
|
не ограничивают его собственного мнения |
|
|
|
Подопечный хотел бы изменить в своей жизни _________________________
____________________________________________________________________
5. Социальные контакты подопечного
|
часто |
редко |
никогда |
Подопечный встречается со своими кровными родственниками: | |||
на их территории |
|
|
|
у себя дома |
|
|
|
разговаривает по телефону |
|
|
|
Подопечный встречается с родственниками замещающих родителей, живущими отдельно: | |||
на их территории |
|
|
|
у себя дома |
|
|
|
разговаривает по телефону |
|
|
|
Подопечный встречается со своими ровесниками: | |||
на их территории |
|
|
|
у себя дома |
|
|
|
разговаривает по телефону |
|
|
|
Подопечный удовлетворен своими взаимоотношениями с кровными родственниками:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не удовлетворен |
Подопечный удовлетворен своими отношениями с родственниками замещающих родителей:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не удовлетворен |
Подопечный удовлетворен своими отношениями с друзьями:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не удовлетворен |
Подопечный имеет:
|
|
много друзей |
|
1-2 друга |
|
не имеет друзей |
6. Оценка подопечным старшего подросткового возраста перспектив своей самостоятельной жизни
Подопечный имеет представления о своем будущем:
|
полностью |
частично |
не сформировано |
- месте жительства |
|
|
|
- профессии |
|
|
|
- работе |
|
|
|
- сети поддержки |
|
|
|
Подопечный испытывает беспокойство по поводу:
|
да |
нет |
- ухода из замещающей семьи |
|
|
- дальнейших взаимоотношений с родителями |
|
|
- получения образования |
|
|
- трудоустройства |
|
|
- материального благополучия |
|
|
- создания своей семьи |
|
|
Подопечный считает, что для самостоятельной жизни имеет все необходимое:
|
|
да |
|
нет |
|
частично |
Специалист _________________________________________________________
Дата заполнения "___" ________________20__г.
Блок 3. Данные наблюдения социального педагога во время посещения замещающей семьи
1. Жилое помещение и бытовые условия
Жилое помещение соответствует количеству проживающих в нем человек:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не соответствует |
Жилое помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не соответствует |
Жилое помещение отвечает требованиям безопасности в соответствии с возрастом подопечного:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не соответствует |
В жилом помещении имеется вся необходимая мебель:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не соответствует |
В жилом помещении имеются все необходимые приборы:
|
|
полностью |
|
частично |
|
не соответствует |
Подопечный в соответствии со своим возрастом имеет доступ (если в семье отсутствует тот или иной предмет, его надо вычеркнуть):
|
к игрушкам |
|
к книгам |
|
к компьютеру |
|
к играм |
|
к спортивному |
|
к музыкальному центру |
|
к бытовым |
|
инвентарю |
|
к телевизору |
|
принадлежностям |
|
к телефону |
|
|
2. Внешний вид и состояние подопечного
Подопечный выглядит:
|
здоровым |
|
больным |
|
ухоженным |
|
запущенным |
|
бодрым |
|
утомленным |
|
веселым |
|
печальным |
Одежда подопечного:
|
|
опрятная |
|
неопрятная |
|
имеет повреждения |
Одежда подопечного соответствует температурному режиму жилого помещения:
|
|
в полной мере |
|
частично |
|
не соответствует |
Одежда подопечного соответствует его полу:
|
|
в полной мере |
|
частично |
|
не соответствует |
Одежда подопечного соответствует его возрасту:
|
|
в полной мере |
|
частично |
|
не соответствует |
Подопечный во время посещения:
|
идет на контакт |
|
|
|
спокоен |
|
соблюдает правила вежливости |
|
агрессивен |
|
владеет навыками общения со взрослыми |
|
молчит |
|
постоянно требует внимания к себе |
|
избегает общения |
|
проявляет беспокойство |
3. Состояние и поведение замещающих родителей
Замещающие родители выглядят:
- мать: |
|
- отец: |
|
||
|
спокойной |
|
спокойным |
||
|
уверенной |
|
уверенным |
||
|
раздражительной |
|
раздражительным |
||
|
озабоченной |
|
озабоченным |
||
|
усталой |
|
усталым |
||
|
безразличной |
|
безразличным |
Замещающие родители во время беседы:
- мать: |
|
- отец: |
|
||
|
легко идет на контакт |
|
легко идет на контакт |
||
|
охотно рассказывает о ребенке |
|
охотно рассказывает о ребенке |
||
|
готова к обсуждению имеющихся проблем |
|
готов к обсуждению имеющихся проблем |
||
|
избегает общения |
|
избегает общения |
Замещающие родители по отношению к подопечному:
- мать: |
|
- отец: |
|
||
|
делает замечания |
|
делает замечания |
||
|
одергивает |
|
одергивает |
||
|
отталкивает |
|
отталкивает |
||
|
не реагирует на просьбы и вопросы |
|
не реагирует на просьбы и вопросы |
||
|
проявляет заботу |
|
проявляет заботу |
||
|
показывает близость отношений |
|
показывает близость отношений |
||
|
не взаимодействует с ним |
|
не взаимодействует с ним |
Специалист _________________________________________________________
Дата заполнения "___" ________________200__г.
Блок 4. Итоговая оценка благополучия подопечного в замещающей семье
1. Данные подопечного, воспитывающегося в замещающей семье
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Дата рождения, возраст ____________________________________________
школа, класс _______________________________________________________
Место жительства ___________________________________________________
Коллегиальное заключение____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
|
|
|
Специалисты служб сопровождения |
_________________ |
|
|
_________________ |
|
|
_________________ |
|
Приложение 3
Утверждаю
____________________________
(Руководитель органа опеки и попечительства)
"______" _____________ 20 __ г.
План совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи
1. Данные подопечного, воспитывающегося в замещающей семье
Ф.И.О.______________________________________________________________
Дата рождения_______________ Возраст _______________________________
Место жительства____________________________________________________
Школа, класс (ДОУ, группа)__________________________________________
Социальный статус___________________________________________________
2. Проблемная ситуация______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Виды работ по сопровождению:
|
Социально-правовая |
|
Психологическая |
|
Медицинская |
|
Коррекционно-педагогическая |
4. Содержание сопровождения
N |
Дата |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Отметка об исполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С планом ознакомлены, согласны
Замещающие родители ______________________ _______________________
(подпись) расшифровка подписи
______________________ _______________________
(подпись) расшифровка подписи
5. Результат сопровождения (наличие динамики)
|
положительная |
|
частично положительная |
|
отсутствует |
|
отрицательная |
Примечания: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Рекомендации (по дальнейшей работе с семьей)_____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 4.
Выписка
из заключения психолого-медико-педагогического консилиума
Дата ______________ N __________
1. Данные ребёнка, воспитывающегося в замещающей семье
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Дата рождения, возраст ______________ школа, класс _______________
Место жительства ___________________________________________________
2. Коллегиальное заключение_________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Рекомендации_____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель ПМПк |
_________________ |
____________________________ |
|
|
|
Секретарь |
_________________ |
____________________________ |
Члены ПМПк |
_________________ |
____________________________ |
|
_________________ |
____________________________ |
|
_________________ |
____________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25 сентября 2012 г. N 3614 "Об утверждении порядка организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2012 г. N 198, ч. 10, с. 76
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31 июля 2015 г. N 1316 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 4965