В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 12.09.2016 N 625 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций администрацией Комсомольского муниципального района", администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Комсомольского муниципального района от 16.06.2011 N 385 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Касаткина И.В.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 8 октября 2019 г. N 1180)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Комсомольского муниципального района, их должностными лицами, с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении уполномоченным органом муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на случаи предоставления муниципальной услуги: выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация района).
1.2. Круг заявителей
Заявителем является собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об уполномоченном органе - Администрации района:
Юридический адрес: Хабаровский край, Комсомольский муниципальный район, с. Пивань, место нахождения (почтовый адрес): 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б;
адрес электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru;
телефон: 8 (4217) 54 45 17, факс: 8 (4217) 53 99 66;
официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": raion-kms.khabkrai.ru (далее - сайт Уполномоченного органа);
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Сведения об отраслевом (функциональном) уполномоченном органе, оказывающим муниципальную услугу: Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района (далее - Отдел):
место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 28;
адрес электронной почты: architect.akmr@raion.kms.ru;
телефоны: 8 (4217) 54 66 17;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Вторник, четверг - приемные дни. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о канцелярии уполномоченного органа (далее - канцелярия): место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 41;
телефон, факс: 8 (4217) 54-87-56;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09.00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалах:
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ размещена на портале МФЦ: http://www.мфц27.рф/mfc.
Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru
1.3.4. Сведения о государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функции) Хабаровского края": https://uslugi27.ru (далее - Портал), а также в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" на сайте Администрации района.
1.3.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем одним из следующих способов:
а) посредством подачи заявления в канцелярию Администрации района;
б) посредством подачи заявления в филиал МФЦ;
в) посредством направления почтового сообщения в адрес Администрации района;
г) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
1.3.6. Информация о месте нахождения уполномоченного органа и его отраслевых (функциональных) органах, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- при обращении в МФЦ;
- на сайте Администрации района;
- на стенде в Администрации района.
1.3.7. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Администрации района, при обращении в МФЦ;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.8. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.3 настоящего пункта, а также информация о возможности электронной записи на прием, в том числе, для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на сайте Администрации района, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (далее - стенд).
1.3.9. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Комсомольского муниципального района Хабаровского края, предоставляющего муниципальную услугу, его отраслевого (функционального) органа, участвующих в её предоставлении.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией района.
2.2.2. Отраслевым (функциональным) органом Администрации района, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Отдел.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее по тексту - уведомление о переводе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Уведомление о переводе выдается заявителю в течение 45 дней со дня подачи заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4.2. В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня его регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 01.04.2016 N 202 "О приёмочной комиссии по решению вопросов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Комсомольского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
К заявлению заполняется согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой, указанной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение Администрация района запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в Администрацию района, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если после получения указанного ответа, Администрация района уведомила заявителя о получении такого ответа и предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с первоисточником
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.10. Запрещается требовать с заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации района, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.11. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления и документов:
- время регистрации в случае личного обращения - 15 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме - не более 8 часов (рабочего времени).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Администрация района обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Администрацию района.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Для инвалидов создаются условия для беспрепятственного доступа к месту получения муниципальной услуги, обеспечивается возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по прилегающей к Администрации района территории, входа в Администрацию района и выхода из нее; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию района, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги. Исходя из фактической возможности, в Администрации района размещается оборудование и носители информации для обеспечения доступа инвалидов к услугам.
2.15. Специальных мест для оказания муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение администрации муниципального района;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386 н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17. Администрацией района обеспечивается выполнение следующих требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Администрации района, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги с обязательным получением документа на бумажном носителе в Администрации района;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";
- взаимодействие Администрации района с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими муниципальные услуги, через систему электронного межведомственного взаимодействия без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.18. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.18.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями МФЦ.
2.18.3. Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации района.
2.18.4. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Администрацию района, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур по приему документов в электронном виде в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, является секретарь приемочной комиссии по решению вопросов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Комсомольского муниципального района (далее - секретарь комиссии).
3.1.2. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, является инспектор по делопроизводству.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, подготовку и выдачу уведомлений о переводе, является секретарь комиссии.
3.1.4. Должностным лицом Администрации района, уполномоченным на подписание уведомлений о переводе, является председатель приемочной комиссии по решению вопросов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Комсомольского муниципального района (далее - председатель комиссии) или заместитель председателя комиссии.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- фиксация заявления в журнале регистрации, передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение (для резолюции) главе муниципального района;
- передача заявления и прилагаемых к нему документов секретарю комиссии;
- проверка наличия документов, направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на заседании приемочной комиссии по решению вопросов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Комсомольского муниципального района (далее - Приемочная комиссия);
- подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Инспектор по делопроизводству, ответственный за регистрацию заявлений, в случае личного обращения заявителя фиксирует факт получения от заявителя документов путем произведения записи в электронном журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются инспектором по делопроизводству на рассмотрение и нанесение резолюции главе муниципального района.
В случае поступления заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа секретарь комиссии направляет данные документы инспектору по делопроизводству для регистрации.
3.2.2. Рассмотрение уведомлений о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров.
После получения секретарем комиссии документов с резолюцией главы муниципального района и начальника Отдела "Для работы" секретарь комиссии:
- осуществляет проверку наличия документов предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- направляет запрос в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- подготавливает заседание Приемочной комиссии;
- на основании принятого Приемочной комиссией решения о переводе или отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подготавливает соответствующее уведомление о переводе;
- направляет заявителю уведомление о переводе, в течение трех рабочих дней, со дня принятия Приемочной комиссией решения о переводе или отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3. Уведомление о переводе изготавливается в двух экземплярах: один выдается заявителю, один хранится в архиве Администрации района.
3.4. Последовательность административных процедур указана в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляет глава муниципального района. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок первый заместитель главы администрации муниципального района дает начальнику отдела архитектуры и градостроительства, главному архитектору (далее - главный архитектор) указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет главный архитектор.
По результатам контроля главный архитектор дает указания секретарю комиссии по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Администрации района. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации района, должностных лиц Администрации района, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в Администрации района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, должностного лица Администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, начальника Отдела и (или) специалистов Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства либо сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, начальника Отдела, специалистов Отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, начальника Отдела, специалистов Отдела. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Администрация района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района или лицо его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию района. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
уведомлений о переводе или отказе в
переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение",
утвержденному постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 8 октября 2019 г. N 1180
Главе Комсомольского
муниципального района
_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
от ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество или полное наименование
____________________________________________________________________
организации-собственника или уполномоченного лица собственника)
____________________________________________________________________
(реквизиты доверенности)
Прошу перевести
___________________________________________________________________,
(жилое помещение в нежилое помещение, нежилое помещение в жилое
помещение - нужное указать)
занимаемое на основании права собственности, в целях последующего
использования в качестве __________________________________________,
(назначение помещения)
расположенное по адресу: Хабаровский край, Комсомольский район,
______________________________ ул. __________________, дом N ______,
(наименование населённого пункта) (улица)
квартира (бывшая квартира) N _______, этаж _______.
Необходимость проведения перепланировки и (или) переустройства
помещения для обеспечения использования такого помещения в качестве
жилого или нежилого помещения ______________________________________
(да /нет)
При необходимости проведения перепланировки и (или)
переустройства, и (или) иных работ обязуюсь осуществить:
- ремонтно-строительные работы в соответствии с согласованным
проектом;
- обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ представителей администрации и других
уполномоченных лиц для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Сообщаю, что по указанному(-ым) выше адресу(-ам) никто не
зарегистрирован, лиц отсутствующих, но сохранивших право пользования
жилым(-и) помещением(-ями) нет, права несовершеннолетних детей не
ущемлены.
Приложение:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
На обработку персональных данных согласен.
"____" _________ 20__ г. ___________________ _____________________
(подпись заявителя) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
уведомлений о переводе или отказе в
переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение",
утвержденному постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 8 октября 2019 г. N 1180
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я (далее - Субъект),
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
_____________________ серия ______ N __________ выдан ______________
вид документа, удостоверяющего личность
____________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
даю свое согласие администрации Комсомольского муниципального района
Хабаровского края (далее - Оператор), на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку моих персональных
данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент
по соглашению сторон. В случае неправомерного использования
предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением
субъекта персональных данных.
Субъект по письменному запросу имеет право на получение
информации, касающейся обработки его персональных данных (в
соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ).
"___" _____________20___г. ____________ __________________
(подпись) (ФИО)
Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и
обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
"___" _____________20___г. ____________ __________________
(подпись) (ФИО)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
уведомлений о переводе или отказе в
переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение",
утвержденному постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 8 октября 2019 г. N 1180
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием заявления и прилагаемых к нему документов | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Регистрация заявления, передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение (для резолюции) главе муниципального района | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Передача заявления и прилагаемых к нему документов секретарю приемочной комиссии по решению вопросов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Комсомольского муниципального района | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Проверка наличия документов, направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на заседании приемочной комиссии по решению вопросов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Комсомольского муниципального района | ||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение |
|
Принятие решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Завершение оказания муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 8 октября 2019 г. N 1180 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района от 8 ноября 2019 г. N 10