Руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 35, 37 Устава муниципального образования "Майминское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай, принятого Решением сельского Совета депутатов муниципального образования Майминское сельское поселение от 20.11.2015 N 3-3 сельский Совет депутатов муниципального образования "Майминское сельское поселение" решил:
1. Внести в Правила благоустройства, содержания и уборки территории муниципального образования "Майминское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай, утвержденные Решением сельского Совета депутатов муниципального образования "Майминское сельское поселение" N 8-6 от 26 мая 2016 года "Об утверждении правил благоустройства, содержания и уборки территории муниципального образования "Майминское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай (далее по тексту - Правила) следующие изменения:
1.1. Дополнить Правила разделом 21 следующего содержания:
"21. Формы и механизмы участия граждан и организаций (общественного участия) в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образовании
21.1. Целью вовлечения общественного участия в принятие решений и реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования является реальный учет мнения всех субъектов развития муниципального образования, повышение удовлетворенности состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением, развитие местных кадров, предоставление новых возможностей для повышения социальной связанности, развитие социального капитала поселения и учет различных мнений, а так же повышение качества принимаемых решений.
21.2. Все формы общественного участия направляются на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в поселении, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории Майминского сельского поселения.
21.3. Открытое обсуждение проектов благоустройства общественных территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
21.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды используется специальный раздел сайта Администрации Майминского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей сайта.
21.5. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
а) публичные слушания по проектам;
б) общественные обсуждения проектов;
в) обсуждение в социальных сетях;
г) направление предложений по проекту через официальный сайт;
д) проведение консультаций с активными жителями, депутатами органов местного самоуправления, старостами, членами общественного совета и ветеранской организации;
е) общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
ж) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
21.6. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды.
б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории:
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
21.7. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
21.8. Информирование осуществляется путем:
а) создания специального раздела на сайте поселения, который будет решать задачи по сбору информации и регулярном информировании о ходе проекта благоустройства, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных стендах, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
и) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
к) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
л) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ:
м) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
21.9. Механизмы общественного участия.
21.10. Обсуждение проектов приводится с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
21.11. Используются следующие инструменты:
анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
21.12. На каждом этане проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
21.13. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
21.14. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
21.15. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
21.16. Администрацией Майминского сельского поселения создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства.
21.17. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию Майминского сельского поселения.
21.18. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
21.19. Создание комфортной городской среды направляется на повышение привлекательности Майминского поселения для частных инвесторов с целью создания новых предприятии и рабочих мест. Реализация мероприятий по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечен нем их к участию.
21.20. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства:
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств Майминского сельского поселения;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства:
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
21.21. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
21.22. Администрация поселения организует вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
1.2. Дополнить Правила разделом 22 следующего содержания:
"22. Контроль за соблюдением Правил благоустройства, содержания и уборки территории муниципального образовании "Майминское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай
22.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет администрация поселения.
22.2. Перечень специалистов Администрации поселения, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил (далее - уполномоченный специалист) утверждается распоряжением Администрации поселения.
22.3. Проведение контроля за соблюдением Правил осуществляется в форме постоянного обследования территории поселения, фиксации нарушений Правил, установленных в ходе такого обследования, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном порядке, направления материалов о совершенном правонарушении в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
22.4. В случае установления в ходе проведения обследования территории поселения нарушений Правил, незамедлительно составляется акт выявления нарушения Правил.
В целях подтверждения нарушения Правил к акту выявления нарушения Правил прилагается:
1) фотоматериал (с нумерацией каждого фотоснимка);
2) иная информация, подтверждающая наличие нарушения.
22.5. Уполномоченный специалист, составивший акт выявления нарушения Правил, принимает меры к установлению лица, нарушившего Правила и выдает ему предписание об устранении нарушений Правил, в котором устанавливается срок исполнения предписания.
Предписание вручается лицу, допустившему нарушение (его представителю), о чем делается пометка в предписании об устранении нарушений Правил. В случае невозможности вручения предписания лицу, допустившему нарушение (его представителю) оно с копией акта выявления нарушения Правил направляется нарушителю по почте.
22.6. При оформлении предписания устанавливается разумный срок, необходимый для устранения нарушения с момента вручения предписания.
22.7. По истечении срока, установленного в предписании, в акте выявления нарушения Правил делается пометка об исполнении (неисполнении) предписания об устранении нарушений Правил, производится повторная фотофиксация.
В случае неисполнения предписания указанные материалы передаются лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
22.8. В целях обеспечения осуществления контроля за соблюдением Правил Администрация поселения осуществляет мониторинг ситуации за состоянием благоустройства поселения путем постоянного обследования территории, фиксации выявленных нарушений, вынесенных в адрес нарушителя предложений об их устранении, направления материалов мониторинга лицу, уполномоченному на принятие конкретных мер к нарушителю, направленных на пресечение правонарушения, в том числе на привлечение виновных лиц к административной ответственности.
22.9. Администрация поселения осуществляет учет выявленных нарушений, хранение всех относящихся к проведенным мероприятиям документов (в том числе актов, копий предписаний. почтовых уведомлений и иных документов).".
2. Обнародовать настоящее Решение на информационных стендах в селах Майма, Подгорное, Верх-Карагуж, поселков Дубровка, Карлушка, Рыбалка, на официальном сайте в сети Интернет.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по благоустройству и жизнеобеспечению.
Глава |
С.Л. Шеверёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение сельского Совета депутатов муниципального образования "Майминское сельское поселение" Республики Алтай от 4 июля 2018 г. N 22-4 "О внесении изменений в Решение сельского Совета депутатов муниципального образования "Майминское сельское поселение" N 8-6 от 26 мая 2016 года "Об утверждении правил благоустройства, содержания и уборки территории муниципального образования "Майминское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай"
Вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован не был