Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Главного Управления
образования и молодежной политики
Алтайского края
от 4 марта 2013 г. N 848
Положение
о конкурсе программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста (далее - Положение) определяет условия и порядок проведения в Алтайском крае конкурса на реализацию программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста.
1.2. Организацию и проведение конкурса программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста осуществляет Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление) в рамках реализации программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2011 N 312.
1.3. Участники конкурса программ - образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, или организации (индивидуальные предприниматели), оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, отвечающие требованиям установленным пунктом 3.1 настоящего Положения, подавшие заявки на участие в конкурсе социально значимых проектов на реализацию программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста (далее - заявка).
1.4. Социально значимый проект на реализацию программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста (далее - проект) - разработанный участниками конкурса комплекс мероприятий, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на достижение конкретной цели в сфере реализации программ инклюзивного воспитания и образования детей дошкольного возраста по приоритетным направлениям проектов, определенных в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
2. Приоритетные направления проектов
2.1. Приоритетными направлениями проектов являются:
"Реализация моделей инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении" (проекты по созданию и (или) совершенствованию условий в образовательном учреждении для оказания необходимой помощи ребенку инвалиду, ребенку с ограниченными возможностями здоровья в период раннего и дошкольного детства);
"Преемственность инклюзивного образования организаций дошкольного и общего образования" (проекты по организации подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к обучению в общеобразовательном учреждении, обеспечение сопровождения детей указанных категорий при переходе из дошкольной образовательной организации в школу);
"Инклюзивное образование для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста" (проекты по организации в учреждении различных форм получения образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста и их родителям (законным представителям);
"Инновационные формы работы с родителями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" (проекты по реализации работы с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам);
иные проекты.
3. Условия участия в конкурсе проектов
3.1. Участниками конкурса могут быть:
образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, или организации (индивидуальные предприниматели), оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, и осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края не менее одного года до момента подачи заявки на участие в конкурсе.
3.2. Участниками конкурса не могут быть:
политические партии;
религиозные организации;
общественные объединения;
экстремистские организации;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
детские сады компенсирующего вида.
3.3. Для участия в конкурсе принимаются проекты, которыми предусмотрено софинансирование образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, или организацией (индивидуальным предпринимателем), оказывающей услуги по уходу и присмотру за детьми, в размере не менее 20% от заявленной стоимости проекта в виде денежного вклада либо эквивалента в виде оплаты труда привлекаемых сотрудников и использования материально-технических ресурсов организации.
4. Расходы на участие в конкурсе проектов
4.1. Все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной документации, участием в конкурсе, несут участники конкурса.
5. Основные принципы предоставления денежных средств участникам конкурса проектов
5.1. Основными принципами предоставления денежных средств являются:
равенство прав участников конкурса;
открытость информации о конкурсе проектов (сроки и место приема заявок, приоритетные направления, по которым проводится конкурс, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на проведение конкурса программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста, максимально допустимый размер софинансирования за счет средств краевого бюджета, информация о победителях с указанием объема софинансирования и кратким описанием проекта подлежат обязательному опубликованию на сайте Главного управления;
состязательность (проекты предоставляются на конкурсной основе).
6. Конкурсная комиссия
6.1. Конкурсная комиссия создается в целях проведения конкурса проектов.
6.2. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
определение количества проектов для софинансирования и объем софинансирования по каждому из проектов;
экспертная оценка проектов, поступивших от участников конкурса, претендующих на получение софинансирования за счет средств краевого бюджета;
выявление победителей конкурса проектов и принятие решений о необходимости и целесообразности их финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета.
6.3. Для реализации возложенных на нее задач конкурсная комиссия имеет право:
запрашивать в пределах своей компетенции у органов местного самоуправления, иных органов и организаций необходимые документы, материалы и информацию;
при необходимости привлекать для проведения экспертизы проектов специалистов, не являющихся членами конкурсной комиссии. При принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса.
6.4. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, подписывает необходимые документы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на конкурсную комиссию задач.
6.5. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов комиссии.
6.6. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При несогласии члена конкурсной комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
6.7. Член конкурсной комиссии не может принимать участие в обсуждении проектов того образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учредителем или работником которой он является, при голосовании его голос не учитывается.
6.8. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
6.9. Конкурсная комиссия не осуществляет переписки с участниками, проекты которых отклонены. Мотивы отклонения проектов не сообщаются. Представленные для отбора проекты не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
7. Организация и проведение конкурса проектов
7.1. С целью организации и проведения конкурса программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста создается организационный комитет по проведению конкурса программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста (далее - Оргкомитет).
7.2. Функции Оргкомитета:
1. Формирование Конкурсной комиссии;
2. Организация информационной кампании по проведению конкурса проектов;
3. Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе проектов;
4. Отклонение заявок, не отвечающих требованиям Положения;
5. Организация награждения победителей конкурса проектов.
7.3. Извещение о проведении конкурса проектов публикуется на официальном сайте Главного управления не позднее чем за 10 дней до начала приема заявок.
В извещении о проведении конкурса проектов указываются время проведения конкурса, сроки, место и порядок приема заявок, приоритетные направления, по которым проводится конкурс проектов, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на проведение конкурса, максимально допустимый размер софинансирования за счет средств краевого бюджета, контактный телефон, иные необходимые сведения о конкурсе.
8. Документы для участия в конкурсе проектов и порядок их рассмотрения
8.1. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют следующие документы:
1. Заявку на участие (приложение 1);
2. Ходатайство органа местного самоуправления (обязательное требование к заявке). В рамках одного направления от муниципальных районов и городских округов на конкурс подается одна заявка. Органы местного самоуправления вправе провести предварительный отбор проектов на местном уровне;
3. Проект, содержащий постановку проблемы, цели и задачи, описание мероприятий, календарный план его реализации;
4. Смету расходов на осуществление проекта, в том числе за счет средств краевого бюджета (софинансирования);
5. Копию учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица;
6. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем;
7. Дополнительно для индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги детям дошкольного возраста: копию свидетельства о постановке юридического лица (индивидуального предпринимателя) на учет в налоговом органе; выписку из Единого реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Опись документов, прилагаемых к заявке.
8.2. По усмотрению участника конкурса к заявке могут прилагаться дополнительные материалы (рекомендательные письма, презентационные материалы, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы).
8.3. Оргкомитет в течение 10 дней со дня получения заявки проверяет ее на соответствие положениям пунктов 3, 8.1 настоящего Положения.
По результатам проверки оргкомитет принимает одно из следующих решений:
о принятии заявки;
об отказе в принятии заявки. Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, а также представление заявки, не отвечающей утвержденной форме.
Отказ в принятии заявки не препятствует повторной подаче заявки в установленные сроки, если будут устранены недостатки.
9. Определение итогов конкурса проектов
9.1. Все проекты, принятые для участия в конкурсе проектов, подлежат оценке конкурсной комиссией.
9.2. Критерии оценки проектов:
соответствие направлениям, по которым объявлен конкурс проектов;
актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
перспективы использования результатов проекта;
опыт работы и квалификация участников конкурса по заявленному направлению;
доля средств участника конкурса в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта);
материально-техническая, кадровая, финансовая база образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, или организации (индивидуального предпринимателя), оказывающей услуги по уходу и присмотру за детьми.
9.3. Решение о победителях конкурса проектов принимается конкурсной комиссией с учетом критериев, определенных пунктом 9.2 настоящего Положения не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок.
9.4. Итоги конкурса проектов (перечень победителей конкурса с кратким описанием проекта и указанием объемов софинансирования за счет средств краевого бюджета) подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте Главного управления в течение 15 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о победителях конкурса проектов.
9.5. На основании решения конкурсной комиссии готовится проект приказа Главного управления о предоставлении денежных средств на реализацию программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста.
10. Финансирование конкурса и контроль за использованием денежных средств
10.1. Общий объем расходов краевого бюджета на предоставление денежных средств победителям конкурса проектов определяется в соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 10.06.2011 N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы, в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на финансовый год.
10.2. Расходы краевого бюджета на организацию и проведение конкурса не могут превышать 10 процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Конкурс программ инклюзивного образования дошкольников" указанной программы.
10.3. Размер выплаты одному победителю конкурса не может превышать 40 процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Конкурс программ инклюзивного образования дошкольников" указанной программы на соответствующий финансовый год.
10.4. Финансирование победителей конкурса проектов на реализацию программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста осуществляется на основе договоров между Главным управлением и образовательным учреждением (организацией, индивидуальным предпринимателем).
10.5. Образовательные учреждения (организации, индивидуальные предприниматели), получившие денежные средства на реализацию программ инклюзивного образования из краевого бюджета (софинансирование), представляют в Главное управление отчеты, содержащие информацию о выполнении всех мероприятий проекта и о целевом использовании денежных средств в порядке, предусмотренном договором.
10.6. Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, направленных на реализацию программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста, осуществляет Главное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.