Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского городского округа
Московской области
от 11 декабря 2019 г. N 8/2-СД
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Раменский городской округ Московской области
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Раменский городской округ Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Раменский городской округ Московской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Раменский городской округ Московской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Раменский городской округ Московской:
1.1.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Раменский городской округ Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования Раменский городской округ Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Раменский городской округ Московской области.
1.1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Раменский городской округ Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
1.2.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании Раменский городской округ Московской:
1.3.1. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании Раменский городской округ Московской осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Раменского городского округа Московской области, регулирующими межбюджетные отношения.
1.4. Участники бюджетного процесса:
1.4.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Раменский городской округ являются:
глава Раменского городского округа;
Совет депутатов Раменского городского округа;
администрация Раменского городского округа;
Комитет финансов, налоговой политики и казначейства администрации Раменского городского округа;
территориальный орган федерального казначейства;
контрольно-счетная палата Раменского городского округа;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Бюджетные полномочия главы Раменского городского округа:
2.1.1. Глава Раменского городского округа (далее - Глава) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Раменского городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов Раменского городского округа:
2.2.1. Совет депутатов Раменского городского округа (далее - Совет депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам;
- осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.3. Бюджетные полномочия администрации Раменского городского округа:
2.3.1. Администрация Раменского городского округа (далее - Администрация) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3.2. Администрация в качестве получателя бюджетных средств, а также главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
2.4. Бюджетные полномочия Комитета финансов, налоговой политики и казначейства Администрации Раменского городского округа:
2.4.1. Комитет финансов, налоговой политики и казначейства Администрации Раменского городского округа (далее - Комитет) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию для внесения в Совет депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет взаимные расчеты по межбюджетным трансфертам;
- ведет реестр расходных обязательств Раменского городского округа в установленном порядке и представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием средств бюджета Раменского городского округа;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Раменского городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
2.4.2. Комитет представляет принятый бюджет Раменского городского округа и консолидированный отчет об исполнении бюджета Раменского городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области.
2.4.3. Комитет осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Контрольно-счетная палата Раменского городского округа осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.6. Бюджетные полномочия территориального органа федерального казначейства:
- территориальный орган федерального казначейства осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета и иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
2.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета:
2.8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление федерального казначейства по Московской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета:
2.9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.9.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
2.10.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Раменского городского округа Московской области
3.1. Бюджетный процесс в Раменском городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Раменского городского округа (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
4. Составление проекта бюджета
4.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет - один год (очередной финансовый год) или три года (очередной финансовый год и плановый период) устанавливается решением Совета депутатов, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных образований.
4.2. В случае если бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация утверждает среднесрочный финансовый план Раменского городского округа. Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией.
5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
5.1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов:
5.1.1. Глава не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета.
5.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
5.2.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
5.2.2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Раменского городского округа Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Раменского городского округа Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Раменского городского округа.
5.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете:
5.3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Раменского городского округа;
предварительные итоги социально-экономического развития Раменского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Раменского городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Раменского городского округа;
в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
5.4. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов:
5.4.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом.
5.4.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующая комиссия Совета депутатов, в ведении которой в соответствии с нормативным актом Совета депутатов находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в Раменском городском округе (далее - бюджетная комиссия).
5.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете:
5.5.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию.
Одновременно проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в пункте 5.3 настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетную палату Раменского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
5.5.2. Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете, обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Главе для подготовки в течение двух рабочих дней заключения.
При отсутствии замечаний или после получения заключения от Главы председатель Совета депутатов выносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании, либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Раменского городского округа, о его возвращении Главе для доработки.
5.5.3. Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете и принимает одно из указанных выше решений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад Главы или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
5.5.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Главе для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Главе представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном пунктами 5.5.1 - 5.5.4.
5.5.5. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
5.5.6. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу иные органы (комиссии) направляют в бюджетную комиссию поправки по проекту решения о бюджете.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу, бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других комиссий поправки по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете Главе для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Глава представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете, представленное в Совет депутатов, председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет в бюджетную комиссию для рассмотрения и авторам поправок для сведения.
5.5.7. В случае если заключение Главы на отдельные поправки по проекту решения о бюджете будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или по инициативе Главы может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей Главы.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
5.5.8. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения Главы.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
5.5.9. К заседанию Совета депутатов бюджетной комиссией представляются все согласованные поправки с заключением Главы на них, рекомендациями бюджетной комиссии по их принятию или отклонению и поправки, по которым бюджетной комиссией решение не принято (несогласованные поправки).
5.5.10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
5.5.11. В случае если поправки по проекту решения о бюджете представлены в бюджетную комиссию с нарушением установленных сроков, Совет депутатов принимает отдельное решение по их рассмотрению с учетом необходимости получения по ним заключения Главы в случае принятия решения о рассмотрении указанных поправок по существу.
5.6. Внесение изменений в решение о бюджете:
5.6.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой.
5.6.2. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы.
5.6.3. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
6. Исполнение бюджета Раменского городского округа
6.1. Основы исполнения бюджета:
6.1.1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.
6.1.2. Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6.1.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Комитетом.
6.2. Сводная бюджетная роспись:
6.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом.
6.2.2. Утверждение показателей сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем Комитета в соответствии с Бюджетным кодексом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
6.2.3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель Комитета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6.2.4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя Комитета без внесения изменений в решение о бюджете в следующих случаях:
перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;
перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
6.2.5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
6.2.6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
6.2.7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
6.3. Кассовый план:
6.3.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
6.3.2. Комитет устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом.
6.4. Исполнение бюджета по доходам:
6.4.1. Исполнение бюджета округа по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Исполнение бюджета по расходам:
6.5.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом с соблюдением требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
6.6. Бюджетная роспись:
6.6.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Комитетом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Комитетом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
6.6.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
6.6.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
6.7. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета:
6.7.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
6.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета:
6.8.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Комитетом.
6.9. Бюджетная смета:
6.9.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
6.9.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.10. Предельные объемы финансирования:
6.10.1. В случае и порядке, установленных Комитетом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
6.10.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
6.11. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете:
6.11.1. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
6.12. Завершение текущего финансового года:
6.12.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
6.12.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
6.12.3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
6.12.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
6.12.5. Комитет устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6.13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета:
6.13.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа осуществляется в соответствии бюджетным законодательством.
7. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
7.1. Составление бюджетной отчетности:
7.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Комитет в установленные им сроки.
7.1.2. Бюджетная отчетность составляется Комитетом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
7.1.3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
7.2. Комитет представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Раменского городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области в установленные Министерством сроки.
7.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета:
7.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в установленном порядке, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Глава представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий одного месяца с даты получения Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета.
7.4. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов:
7.4.1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Главой до 1 мая года, следующего за отчетным.
7.4.2. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов:
7.5.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
7.5.2. Бюджетная комиссия является ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
7.6. Принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу:
7.6.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней подготавливает замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета и направляют их председателю Совета депутатов.
7.6.2. Бюджетная комиссия вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу и его опубликовании либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования Раменского городского округа Московской области, о его возвращении Главе для доработки.
Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений.
7.6.3. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии за основу проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
7.6.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Главе для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение Главе представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.6.1 - 7.6.3 рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета.
7.6.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу участники бюджетного процесса направляют в бюджетную комиссию замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения, о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу, бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других участников бюджетного процесса замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета и направляет их Главе с предложением представить заключение на обобщенные замечания, предложения и поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы по обобщенным замечаниям, предложениям и поправкам бюджетная комиссия направляет для рассмотрения авторам замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета. Заключение Главы бюджетная комиссия вправе рассмотреть на расширенном заседании с приглашением авторов замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета.
7.6.6. При возникновении разногласий при доработке принятого за основу решения об исполнении бюджета для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
7.7. Публичные слушания об исполнении бюджета:
7.7.1. При принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу Совет депутатов назначает дату проведения публичных слушаний.
7.7.2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
7.8. Принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом:
7.8.1. Бюджетная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления поправок, рассматривает указанные поправки и проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом с учетом принятых поправок.
7.8.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад Главы или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
7.8.3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета, Совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета Раменского городского округа в целом.
8. Муниципальный финансовый контроль
8.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Комитетом:
8.1.1. Полномочиями Комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Комитет получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
8.1.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитетом проводится санкционирование операций.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
9.2. Нормативные правовые акты Раменского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения в Раменском городском округе, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 11 декабря 2019 г. N 8/2-СД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.