В целях приведения нормативного правового акта Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 30 июня 2016 года N 435 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в эксплуатацию" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" заменить словами "постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики Д.Н. Сурнина.";
4) в Административном регламенте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в эксплуатацию":
а) раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в эксплуатацию" (далее соответственно - Административный регламент, Минстрой УР, государственная услуга) устанавливает порядок и сроки по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае, если осуществлялась реконструкция объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением разрешений на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог.
Описание заявителей
2. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявитель либо застройщик).
Иным правообладателем земельного участка является физическое или юридическое лицо, которое при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика.
От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделённое соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
1) путем размещения информационных материалов:
на официальном сайте Минстроя УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minstroy.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://uslugi.udmurt.ru) (далее - РПГУ);
на информационных стендах, расположенных в зданиях Минстроя УР, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг или организаций, привлекаемых к реализации их функций в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения о взаимодействии между Минстроем УР и МФЦ;
2) при обращении заявителя в Минстрой УР (лично, письменно, посредством электронной почты, официального сайта Минстроя УР, по справочным телефонам);
3) при обращении в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 600-000.
4. На информационных стендах, расположенных в здании Минстроя УР, размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы заявлений для получения государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
справочная информация;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя УР, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.
5. На официальном сайте Минстроя УР размещаются:
текст Административного регламента;
ответы на вопросы граждан в разделе "Вопрос-ответ";
справочная информация;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя УР, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги;
На официальном сайте Минстроя УР обеспечивается возможность перехода по ссылке на РПГУ для получения государственной услуги в электронной форме.
6. В ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
справочная информация;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя УР, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
формы заявления о предоставлении государственной услуги.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы Минстроя УР, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Минстроя УР, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
адрес официального сайта Минстроя УР, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Минстроя УР.
Справочная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минстроя УР, ЕПГУ и РПГУ.
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в Минстрой УР:
лично;
по телефону;
письменно (в том числе по электронной почте);
через официальный сайт.
8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность при предоставлении информации.
9. При личном обращении заявителя в Минстрой УР должностным лицом, являющимся ответственным за приём и регистрацию заявлений, предоставляется подробная информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
10. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Минстроя УР.
При ответах на телефонное обращение должностное лицо отдела выдачи разрешительной документации Минстроя УР обязано произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора должностное лицо отдела выдачи разрешительной документации Минстроя УР должно кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Минстрой УР в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Минстрое УР.
12. Ответ на обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, поступившее в Минстрой УР по электронной почте, направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Минстроем УР.
13. В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному заявителем.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме и контактный номер телефона.";
б) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача (направление) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с указанием причин отказа.";
в) дополнить пунктами 18.1 - 18.4 следующего содержания:
"18.1. Разрешение на строительство оформляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1 к Административному регламенту).
18.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
18.3. Способ получения результата предоставления государственной услуги может быть указан заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги:
в бумажной форме:
лично при обращении в Минстрой УР;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ, РПГУ.
В случае если заявитель не указал в заявлении способ получения результата предоставления государственной услуги, результат предоставления государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
18.4. Срок хранения невостребованных заявителем документов в Минстрое УР составляет 10 лет.";
г) в пункте 20:
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанный в настоящем пункте Административного регламента перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минстроя УР, в ЕПГУ и РПГУ.";
д) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
21. В случае обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно самим заявителем предоставляется:
заявление о предоставлении государственной услуги и приложенные к нему документы в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 Административного регламента;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных, оформленного согласно приложению 4 к Административному регламенту, в случае если ранее согласие заявителя на обработку его персональных данных не предоставлялось или в случае актуализации ранее представленных персональных данных заявителя.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (для физического лица - физическое лицо, действующее на основании нотариально заверенной доверенности, для юридического лица - физическое лицо, действующее на основании доверенности, выданной заявителем), уполномоченного на подачу и получение документов, а также уполномоченного на подписание заявления, предоставляется:
заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное заявителем или представителем заявителя, уполномоченным на подписание заявления и приложенные к нему документы;
один из документов, указанных в пункте 31 Административного регламента, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу и получение документов, а также уполномоченного на подписание заявления;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, уполномоченного на подачу и получение документов, а также уполномоченного на подписание заявления;
согласие, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта Административного регламента;
согласие представителя заявителя на обработку персональных данных, оформленного согласно приложению 4 к Административному регламенту, в случае если ранее согласие представителя заявителя на обработку его персональных данных не предоставлялось или в случае актуализации ранее представленных персональных данных представителя заявителя.
22. Для предоставления государственной услуги Минстрою УР необходимы следующие документы (сведения):
1) предоставляемые заявителем или его представителем самостоятельно:
заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута в случае, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2) запрашиваемые Минстроем УР в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель (представитель) вправе представить по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
разрешение на строительство;
заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
сведения об адресе, присвоенном объекту капитального строительства, а также реквизиты и наименование документа, послужившего основанием для присвоения адреса.
23. Заявление и необходимые документы, указанные в пунктах 21 и 22 Административного регламента, предоставляются:
в бумажной форме при личном обращении в Минстрой УР либо в МФЦ;
путём почтового отправления в Минстрой УР;
в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ и (или) РПГУ.
24. Документы, представляемые в бумажной форме, должны быть четко и разборчиво напечатаны или написаны чернилами или шариковой ручкой синего (черного) цвета. В тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
25. Заявление и прилагаемые к нему документы, предоставляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
26. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при представлении документов в электронной форме используется:
простая электронная подпись (подтвержденная учетная запись физического лица в федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме") - при подписании заявления и документов, указанных в абзацах втором - седьмом подпункта 1 и подпункте 2 пункта 22 Административного регламента;
усиленная квалифицированная электронная подпись - при подписании электронных копий документов, указанных в абзаце седьмом пункта 21 и в абзацах восьмом и девятом подпункта 1 пункта 22 Административного регламента.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, выдавшей технический план объекта капитального строительства.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
27. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ или РПГУ (в том числе с использованием инфомата), идентификация и авторизация заявителя (представителя) осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счёта) и пароля или номер документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
28. Документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, направляются в Минстрой УР исключительно в электронной форме, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
29. Заявление и документы, указанные в абзацах четвертом, седьмом, девятом и десятом пункта 21, подпункте 1 пункта 22 Административного регламента могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально.
30. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
31. В случае подачи заявления через представителя заявителя дополнительно к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги, представляется документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
32. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Минстрой УР не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минстрой УР по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минстроя УР, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - министр), руководителя МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
е) абзац пятый пункта 33 признать утратившим силу;
ж) подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
35. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления, составленного в свободной форме.
В случае отказа от предоставления государственной услуги документы, необходимые для предоставления государственной услуги, возвращаются заявителю (представителю).
Письменный отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
37. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
38. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.";
з) в пункте 39:
подпункт 2 признать утратившим силу;
в подпункте 3 слово "документа" заменить словом "акта";
и) подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме" раздела II изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
53. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии.
54. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с Минстроем УР осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
55. Заявитель (представитель) вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пунктах 21, 22 Административного регламента, а также получением результата предоставления государственной услуги в любой МФЦ в пределах территории Удмуртской Республики по выбору заявителя (представителя) независимо от его места жительства, места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), места нахождения (для юридического лица).
55.1. В целях предоставления государственной услуги прием заявителей в МФЦ осуществляется по предварительной записи.
Запись на прием проводится:
1) с использованием терминала электронной очереди при личном обращении заявителя в МФЦ;
2) посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону;
3) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта МФЦ;
сервиса "Запись в МФЦ" РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей, но не более чем на 2 недели вперед.
55.2. В МФЦ заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
55.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
55.4. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
подписываются заявителем в соответствии с требованиями, указанными в пункте 31 Административного регламента;
предоставляются в Минстрой УР с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования:
лично или через законного представителя при посещении Минстроя УР;
посредством МФЦ;
посредством ЕПГУ или РПГУ;
иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
Обращения, поступившие в виде электронного письма по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, принимаются через "Интернет - приёмную" официального сайта Минстроя УР.
Электронные документы, направляемые в Минстрой УР, минуя "Интернет-приёмную" официального сайта Минстроя УР, к рассмотрению в качестве обращений не принимаются.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный номер телефона.
Ответ на обращение, поступившее в Минстрой УР в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.";
к) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Последовательность административных действий (процедур)
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) подготовка документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
57. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов в электронной форме, их первичная проверка и регистрация;
2) выдача (направление) в электронной форме результата предоставления государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
58. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя (представителя) в Минстрой УР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пунктах 21, 22 Административного регламента;
получение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 21, 22 Административного регламента, по почте.
59. При личном приеме документов от заявителя (представителя) в Минстрое УР должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
при необходимости разъясняет порядок предоставления государственной услуги и нормы Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем (представителем), проставляет на них заверительную надпись "Копия верна", подписывает их и заверяет наименованием своей должности и даты заверения;
проверяет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в приеме таких документов в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.
Принимает (отказывает в приеме) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, уведомлений об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - журнал регистрации);
проставляет на заявлении отметку о регистрации заявления и выдает заявителю (представителю) копию заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления.
60. Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации заявления в журнале регистрации.
61. Общий максимальный срок приема документов, их первичной проверки, регистрации не может превышать 30 минут.
62. При приеме заявления и документов, поступивших в Минстрой УР посредством почтового отправления, должностное лицо Минстроя УР, ответственное за ведение делопроизводства направляет такие заявление и документы в отдел выдачи разрешительной документации Минстроя УР.
63. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений:
при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий - прилагает к уведомлению в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи);
проверяет правильность оформления заявления;
принимает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и регистрирует заявление в журнале регистрации;
на копии заявления о предоставлении государственной услуги проставляет отметку о регистрации заявления. К копии заявления прикладывает опись поступивших документов;
высылает заявителю копию заявления с приложением описи поступивших документов в течение 1 рабочего дня со дня получения Минстроем УР заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
63.1. Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации заявления в журнале регистрации.
63.2. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пунктах 21, 22 Административного регламента, регистрируются в журнале регистрации в день их поступления.
63.3. Общий максимальный срок получения документов и регистрации не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация в журнале регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
64. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги не требует присутствия заявителя.
65. Основанием для начала административной процедуры, является принятие и регистрация в журнале регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
66. В случае если документы, указанные в подпункте 2 пункта 22 Административного регламента, заявитель не представил самостоятельно, должностное лицо уполномоченного отдела, являющееся ответственным за прием и регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня оформляет и направляет межведомственный запрос о представлении документов в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ:
1) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - о предоставлении выписки из ЕГРН (о правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, о содержании правоустанавливающего документа);
2) в уполномоченные органы местного самоуправления Удмуртской Республики в части получения:
градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории;
сведений об адресе, присвоенном объекту капитального строительства, а также реквизиты и наименование документа, послужившего основанием для присвоения адреса;
3) в уполномоченные органы государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) в части получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
67. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 пункта 22 Административного регламента, запрашиваются Минстроем УР в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
67.1. Межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 66 Административного регламента, направляются в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
67.2. Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день со дня получения заявления.
67.3. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 пункта 22 Административного регламента, предоставляются органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы, в Минстрой УР в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
67.4. Общий максимальный срок формирования, направления и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по межведомственным запросам Минстроя УР не может превышать 3 рабочих дней.
67.5. После поступления ответов на межведомственные запросы должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, передает документы, в том числе представленные заявителем (представителем), на рассмотрение начальнику отдела выдачи разрешительной документации Минстроя УР.
67.6. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления государственной услуги.
67.7. Результатом административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Подготовка документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
68. Административная процедура по подготовке документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не требует присутствия заявителя (представителя).
69. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, (их копий или сведений, содержащихся в них) по межведомственным запросам.
70. Начальник отдела выдачи разрешительной документации Минстроя УР рассматривает заявление и назначает ответственного исполнителя, уполномоченного на рассмотрение документов и подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
71. Ответственный исполнитель осуществляет проверку документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 34 Административного регламента. Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
71.1. По результатам проверки документов ответственный исполнитель готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает такой проект и прилагаемые к нему документы на рассмотрение начальнику отдела выдачи разрешительной документации Минстроя УР.
71.2. Начальник отдела выдачи разрешительной документации Минстроя УР рассматривает представленные документы, при отсутствии замечаний согласовывает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает на рассмотрение начальнику управления архитектуры и градостроительства Минстроя УР.
71.3. Начальник управления архитектуры и градостроительства Минстроя УР рассматривает представленные документы, при отсутствии замечаний согласовывает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
71.4. Проекты уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после согласования начальником управления архитектуры и градостроительства Минстроя УР дополнительно направляются на согласование в отдел правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Минстроя УР.
71.5. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
71.6. Результатом административной процедуры является направление на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта решения.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
72. Административная процедура по принятию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не требует присутствия заявителя (представителя).
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
74. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается министром либо заместителем министра, курирующим деятельность отдела выдачи разрешительной документации.
75. При получении проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, указанное в пункте 74 Административного регламента:
рассматривает представленные документы;
при отсутствии замечаний подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
направляет подписанное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в отдел выдачи разрешительной документации Минстроя УР.
75.1. При получении подписанного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
заверяет подпись должностного лица, указанного в пункте 74 Административного регламента, на разрешении на ввод объекта в эксплуатацию гербовой печатью Минстроя УР либо направляет на регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан, делопроизводства и информатизации Минстроя УР уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа;
вносит запись по принятому решению о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.
75.2. Общий максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
75.3. Результатом административной процедуры является внесение записи должностным лицом, ответственным за выдачу документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи должностным лицом, ответственным за выдачу документов, о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.
77. При получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме должностное лицо, ответственное за выдачу документов, уведомляет заявителя (представителя) о готовности результата предоставления государственной услуги по телефону и (или) направляет заявителю (представителю) сообщение о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения такого решения, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в электронной форме.
78. При получении решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги лично заявителем (представителем) в Минстрое УР должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
проверяет документ, удостоверяющий личность;
в случае обращения представителя заявителя проверяет полномочия обратившегося лица на получение решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдает заявителю (представителю) решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги под роспись в журнале регистрации.
78.1. При выдаче решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления должностное лицо, ответственное за выдачу документов, высылает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги почтой по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении. Проставляет в журнале регистрации отметку "Направлено почтой", наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату направления почтой.
78.2. В случае, если заявитель (представитель) местом получения результата предоставления услуги выбрал МФЦ, должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления государственной услуги, в МФЦ:
в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы на бумажных носителях в МФЦ не представляются;
в бумажной форме (при необходимости).
78.3. Общий максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
78.4. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
в орган исполнительной власти Удмуртской Республики, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора на территории Удмуртской Республики;
в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению - в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) в течение 5 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике заявление о государственном кадастровом учете построенного объекта капитального строительства и прилагаемые к нему документы;
78.5. Минстрой УР ведет реестр выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
1) актуализирует информацию о выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию на официальном сайте Минстроя УР;
2) вносит в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности следующие сведения, документы, материалы:
а) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации:
схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции таких объектов);
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
в) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;
д) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический план объекта капитального строительства;
е) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
78.6. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, в течение 3 дней со дня выдачи (направления) решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги актуализирует информацию о выданных разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию на официальном сайте Минстроя УР.
78.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги
78.8. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется при наличии у заявителя (представителя) электронной подписи. Критерии, которым должны соответствовать заявление и документы, направленные в электронной форме, указаны в пункте 68 Административного регламента.
78.9. В электронной форме государственная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, РПГУ.
78.10. В целях реализации права заявителя (представителя) на получение государственной услуги в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ для заявителей обеспечены следующие возможности:
размещена информация об услуге;
предоставлена возможность распечатать бланк заявления;
обеспечена возможность:
подачи заявления через ЕПГУ, РПГУ, представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, в том числе путем заполнения электронных форм и представления электронных копий документов;
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги.
78.11. Заявителю (представителю) обеспечивается по его выбору возможность получения результата предоставления услуги в виде:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа, подтверждающего содержание электронного документа, на бумажном носителе.
Прием заявления и документов в электронной форме, их первичная проверка и регистрация
78.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой УР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ, РПГУ.
78.13. Заявление, поступившее в Минстрой УР в электронной форме, регистрируется в день его поступления.
78.14. При приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
при необходимости разъясняет порядок предоставления государственной услуги и нормы Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписаны представленные заявление и документы, требованиям пункта 36 Административного регламента;
проверяет правильность оформления заявления;
проводит проверку действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы;
переводит заявление в бумажную форму (распечатывает), подписывает его и заверяет наименованием своей должности и даты заверения с указанием информации о поступлении заявления в электронной форме;
проверяет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в приеме таких документов в соответствии с пунктом 34 Административного регламента.
принимает (отказывает в приеме) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и регистрирует заявление в журнале регистрации;
проставляет на заявлении отметку о регистрации заявления и выдает заявителю (представителю) копию заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления.
78.15. В случае обращения заявителя (представителя) за получением государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений:
устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписаны представленные заявление и документы, требованиям пункта 26 Административного регламента;
проверяет правильность оформления заявления;
проводит проверку действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы;
переводит заявление в бумажную форму (распечатывает), подписывает его и заверяет печатью с указанием информации о поступлении заявления в электронной форме, должности должностного лица и даты;
принимает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и регистрирует заявление в журнале регистрации;
направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на адрес электронной почты или посредством ЕПГУ или РПГУ в единый личный кабинет по выбору заявителя. Статус запроса заявителя в личном кабинете обновляется до статуса "Принято ведомством".
78.16. Для заявителей посредством использования ЕПГУ или РПГУ обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
78.17. Общий максимальный срок приема документов, их первичной проверки, регистрации не может превышать 30 минут.
78.18. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в журнале регистрации.
Выдача (направление) в электронной форме результата предоставления государственной услуги
78.19. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи должностным лицом, ответственным за выдачу документов, о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.
78.19. При выдаче документов, оформленных по результатам предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ или РПГУ должностное лицо, ответственное за выдачу документов обновляет статус запроса заявителя в личном кабинете до статуса "Исполнено".
78.20. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель получает документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, указанным в пункте 74 Административного регламента, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
78.21. Результат предоставления государственной услуги подлежит выдаче в срок не превышающий 7 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
78.22. Результатом административной процедуры является получение заявителем (представителем) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
78.23. Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке предоставления подуслуги "Внесение изменений в разрешение на строительство".
78.24. Технической ошибкой, допущенной при оформлении в разрешении на строительство, является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная подобная ошибка.
78.25. Исправление технической ошибки может осуществляться по инициативе Минстроя УР в случае самостоятельного выявления факта технической ошибки, допущенной в разрешении на строительство.";
л) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, предоставляющего государственную услугу положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
79. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе в соответствии с должностными обязанностями.
80. Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минстроя УР, ответственными за осуществление административных действий и принятие решений, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
81. Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
82. Контроль за соблюдением положений Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги МФЦ, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
83. Перечень должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, устанавливается правовыми актами Минстроя УР.
84. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (заинтересованного лица) на предоставление государственной услуги (внеплановые проверки).
85. Контроль осуществляется за:
обеспечением прав застройщика на получение государственной услуги;
исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента;
своевременностью, полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
85.1. Результаты проведения проверки оформляются справкой, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. К справке прилагаются копии документов, а также справки, объяснения должностных лиц, государственных гражданских служащих Минстроя УР.
85.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. Ответственность за качество предоставления государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на министра.
87. Должностные лица, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики в Минстрое УР, которым поручено предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:
неправильность подготовки документов для предоставления государственной услуги;
непредоставление государственной услуги;
предоставление государственной услуги с нарушением сроков, установленных Административным регламентом;
необоснованное требование документов и (или) платы;
нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Минстрое УР.
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Минстроя УР, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Минстрое УР.
90. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
90.1. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
учёт и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Минстрое УР, ответственных за исполнение административных процедур.";
м) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
91. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) Минстроя УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, МФЦ, работника МФЦ могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых для предоставления государственных услуг организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ и их работников, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее соответственно - привлекаемые организации).
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики.
92. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (представителем);
3) посредством размещения информации:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Минстроя УР;
на официальном сайте МФЦ;
ЕПГУ;
РПГУ.
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Минстроя УР, должностного лица Минстроя УР, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 32 Административного регламента.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
94. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в:
Минстрой УР;
МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти Удмуртской Республики, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
95. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подаётся в Правительство Удмуртской Республики.
96. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
97. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
98. Жалоба на решения и действия (бездействие) Минстроя УР, его должностного лица, государственного служащего Удмуртской Республики, министра, может быть принята при личном приёме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) через МФЦ;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Минстроя УР, либо официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в случае, указанном в пункте 95 Административного регламента;
ЕПГУ;
РПГУ.
99. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть принята при личном приёме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального адреса электронной почты МФЦ;
официального сайта МФЦ;
ЕПГУ;
РПГУ.
100. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает её передачу в Минстрой УР, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минстроем УР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минстрое УР.
101. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой:
в приёмную Минстроя УР;
в случае, указанном в пункте 95 Административного регламента, в отдел писем и приёма граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики;
в МФЦ;
в случае, указанном в пункте 97 Административного регламента, в приёмную учредителя МФЦ.
Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя оформляет её в письменной форме на бумажном носителе.
102. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя по доверенности, так же представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
104. Приём жалобы в письменной форме, указанной в пункте 95 Административного регламента, осуществляется в отделе писем и приёма граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 8 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.
105. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
106. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минстроя УР, в который подаётся жалоба, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, наименование МФЦ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, наименование привлекаемой организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минстроя УР, должностного лица Минстроя УР, либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минстроя УР, должностного лица Минстроя УР, либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
107. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, Минстрой УР, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
108. Заявитель имеет право:
получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
109. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
110. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 109 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 110 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Минстроем УР, МФЦ либо привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
112. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 110 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Минстроя УР или МФЦ, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, или руководителя МФЦ, принявшего решение по жалобе;
2) дата и место рассмотрения жалобы;
3) сведения об уполномоченном органе, его должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, МФЦ, работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Минстроя УР, его должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минстроя УР, либо министром.
115. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подписывается руководителем учредителя МФЦ.
116. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подписывается руководителем МФЦ.
117. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 95 Административного регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Минстроя УР.
118. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
119. Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя УР, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и работников размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минстроя УР, в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ и РПГУ.";
н) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 1;
о) приложение 5 признать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.Н. Сурнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 5 декабря 2019 г. N 01-09/618 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 435 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в эксплуатацию"
Настоящий приказ вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики http://www.minstroy.ru 17 декабря 2019 г.