Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 14 мая 2019 г. N 107
Порядок
согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы о согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), (далее - административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (далее - Порядок).
Порядок определяет состав, последовательность и сроки административных действий, взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) между собой и с третьими лицами по вопросам, связанным с выполнением административной процедуры.
1.2. Ответственным структурным подразделением за выполнение административной процедуры является Управление корпоративных отношений Департамента.
1.3. Наряду с настоящим Порядком при выполнении административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- Закон города Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- приказ Департамента имущества города Москвы от 08 сентября 2011 г. N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом".
2. Стандарт предоставления административной процедуры
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Система подготовки документов" (далее - СПД) и подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП (КП)" автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - облачный сервис АИС РСМ).
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения административной процедуры осуществляется средствами СПД.
Информирование иных лиц о выполнении административной процедуры осуществляется электронным способом с использованием облачного сервиса АИС РСМ.
2.2. Лицами (заявителями), которые имеют право обратиться за предоставлением административной процедуры, являются государственные унитарные и (или) казенные предприятия города Москвы.
2.3. Представитель юридического лица, являющийся его руководителем, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
Интересы заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем формирования полного комплекта документов в облачном сервисе АИС РСМ.
2.5. Срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка может быть приостановлен на 30 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений, в том числе, не предусмотренных настоящим Порядком, но необходимых для принятия решения о согласовании совершения сделки, по причине отсутствия оформленных земельно-правовых отношений на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, а также необходимостью внесения изменений в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимости проработки с органами власти города Москвы, структурными подразделениями Департамента вопроса возможности согласования совершения сделки.
Заявитель информируется о приостановке выполнения административной процедуры в порядке, предусмотренном для информирования заявителя о результате выполнения административной процедуры.
2.6. С целью получения результата административной процедуры заявитель представляет в Департамент следующие документы, подписанные электронной цифровой подписью, посредством облачного сервиса АИС РСМ:
2.6.1. Запрос (заявление):
- по отчуждению недвижимого имущества государственного унитарного (казенного) предприятия, находящегося на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- по заключению договора аренды/дополнительного соглашения к договору аренды, договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственным унитарным (казенным) предприятием (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.6.2. Проект соответствующего договора (договоров), содержащий существенные условия сделки в соответствии с типовой формой договора (приложения N 3-10 к настоящему Порядку).
2.6.3. Технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения объектом недвижимого имущества, сгенерированное с использованием облачного сервиса АИС РСМ (приложение N 11 к настоящему Порядку).
2.6.4. Проекты иных договоров/документов, связанных с совершением сделки (в том числе по обеспечению сделки).
2.6.5. Справка о том, что объект недвижимого имущества не является объектом культурного наследия, либо документы, необходимые для распоряжения объектом культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.
2.6.6. Документы, подтверждающие, что нежилое помещение/часть нежилого помещения, в отношении которого принимается решение, не является защитным сооружением гражданской обороны (пункт 2.1.37 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284) (при отчуждении имущества).
2.6.7. Справка о наличии/отсутствии объекта в Перечне государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.6.8. Подписанный электронной цифровой подписью отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества/ставки арендной платы, подготовленный экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, подтвержденный положительным экспертным заключением, включающий правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка либо выписку из ЕГРН) в случае если речь идет об отдельно стоящем строении; правоустанавливающие документы на здание (нежилое здание, нежилые/жилые помещения, строение, сооружение), в т.ч. выписку из ЕГРН; кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества; технический паспорт БТИ; экспликацию; данные об инженерных коммуникациях; информацию о наличии/отсутствии обременений (залога, аренды и др.); информацию о подтвержденных затратах правообладателя, включая коммунальные платежи (с расшифровкой); результаты фотофиксации объекта и прилегающей территории.
2.6.9. Соглашение о взаимодействии при организации и проведении торгов в отношении отчуждаемого недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным (казенным) предприятием города Москвы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключенное государственным унитарным (казенным) предприятием города Москвы с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2.7. Документы, получаемые заявителем, сгенерированные с использованием облачного сервиса АИС РСМ:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при необходимости);
- заключение Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" по результатам оценки обоснованности сделки;
- согласие органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, на совершение сделки в форме письма, подписанного уполномоченным лицом (срок действия данного согласия составляет 4 месяца).
2.8. При обращении о согласовании сделки по распоряжению объектом недвижимого имущества без проведения торгов дополнительно к документам, предусмотренным п. 2.6 настоящего Порядка, представляется следующий комплект документов:
- заверенные копии учредительных документов, предоставленные предприятию заинтересованным субъектом (контрагентом), документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего обращение заинтересованного субъекта, иные документы (для юридических лиц);
- заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации, предоставленная предприятию заинтересованным субъектом (контрагентом) (для физического лица);
- копия выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сроком изготовленная не ранее чем за три месяца до даты обращения;
- выписка из финансового лицевого счета арендатора на дату его обращения о реализации преимущественного права;
- копия договора аренды с дополнительными соглашениями к нему на объект недвижимого имущества, в отношении которого принимается решение, на основании которых у заявителя возникло право аренды на объект недвижимости.
2.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
- письмо Департамента, содержащее согласование совершения сделки с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным (казенным) предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), за исключением случая отчуждения названного имущества;
- распоряжение Департамента, содержащее согласование совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
- мотивированный отказ в предоставлении согласия.
2.10. Основания для отказа в предоставлении административной процедуры:
- комплектность документов не соответствует требованиям настоящего Порядка;
- форма запроса не содержит необходимых сведений;
- сведения о заявителе отсутствуют в информационной подсистеме системе государственных унитарных предприятий;
- запрос отозван заявителем;
- представленные документы содержат противоречивые сведения;
- представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент;
- объект недвижимого имущества не является собственностью города Москвы или не может быть отчужден в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы;
- несоответствие определения существенных условий или предполагаемого результата сделки законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы;
- несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, и статьям утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- наличие негативных последствий для финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- отсутствие целесообразности совершения данной сделки;
- совершение сделки противоречит имущественным интересам города Москвы;
- необходимость актуализации данных в Едином государственном реестре недвижимости об объекте недвижимого имущества, включая земельные участки и узаконивание перепланировок, в случае, если они не являются предметом сделки, но связаны с ней;
- необходимость подтверждения наличия или отсутствия прав на объекты, свя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.