Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 14 мая 2019 г. N 107
Порядок
согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы о согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), (далее - административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (далее - Порядок).
Порядок определяет состав, последовательность и сроки административных действий, взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) между собой и с третьими лицами по вопросам, связанным с выполнением административной процедуры.
1.2. Ответственным структурным подразделением за выполнение административной процедуры является Управление корпоративных отношений Департамента.
1.3. Наряду с настоящим Порядком при выполнении административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- Закон города Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- приказ Департамента имущества города Москвы от 08 сентября 2011 г. N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом".
2. Стандарт предоставления административной процедуры
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Система подготовки документов" (далее - СПД) и подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП (КП)" автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - облачный сервис АИС РСМ).
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения административной процедуры осуществляется средствами СПД.
Информирование иных лиц о выполнении административной процедуры осуществляется электронным способом с использованием облачного сервиса АИС РСМ.
2.2. Лицами (заявителями), которые имеют право обратиться за предоставлением административной процедуры, являются государственные унитарные и (или) казенные предприятия города Москвы.
2.3. Представитель юридического лица, являющийся его руководителем, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
Интересы заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем формирования полного комплекта документов в облачном сервисе АИС РСМ.
2.5. Срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка может быть приостановлен на 30 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений, в том числе, не предусмотренных настоящим Порядком, но необходимых для принятия решения о согласовании совершения сделки, по причине отсутствия оформленных земельно-правовых отношений на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, а также необходимостью внесения изменений в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимости проработки с органами власти города Москвы, структурными подразделениями Департамента вопроса возможности согласования совершения сделки.
Заявитель информируется о приостановке выполнения административной процедуры в порядке, предусмотренном для информирования заявителя о результате выполнения административной процедуры.
2.6. С целью получения результата административной процедуры заявитель представляет в Департамент следующие документы, подписанные электронной цифровой подписью, посредством облачного сервиса АИС РСМ:
2.6.1. Запрос (заявление):
- по отчуждению недвижимого имущества государственного унитарного (казенного) предприятия, находящегося на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- по заключению договора аренды/дополнительного соглашения к договору аренды, договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственным унитарным (казенным) предприятием (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.6.2. Проект соответствующего договора (договоров), содержащий существенные условия сделки в соответствии с типовой формой договора (приложения N 3-10 к настоящему Порядку).
2.6.3. Технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения объектом недвижимого имущества, сгенерированное с использованием облачного сервиса АИС РСМ (приложение N 11 к настоящему Порядку).
2.6.4. Проекты иных договоров/документов, связанных с совершением сделки (в том числе по обеспечению сделки).
2.6.5. Справка о том, что объект недвижимого имущества не является объектом культурного наследия, либо документы, необходимые для распоряжения объектом культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.
2.6.6. Документы, подтверждающие, что нежилое помещение/часть нежилого помещения, в отношении которого принимается решение, не является защитным сооружением гражданской обороны (пункт 2.1.37 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284) (при отчуждении имущества).
2.6.7. Справка о наличии/отсутствии объекта в Перечне государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.6.8. Подписанный электронной цифровой подписью отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества/ставки арендной платы, подготовленный экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, подтвержденный положительным экспертным заключением, включающий правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка либо выписку из ЕГРН) в случае если речь идет об отдельно стоящем строении; правоустанавливающие документы на здание (нежилое здание, нежилые/жилые помещения, строение, сооружение), в т.ч. выписку из ЕГРН; кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества; технический паспорт БТИ; экспликацию; данные об инженерных коммуникациях; информацию о наличии/отсутствии обременений (залога, аренды и др.); информацию о подтвержденных затратах правообладателя, включая коммунальные платежи (с расшифровкой); результаты фотофиксации объекта и прилегающей территории.
2.6.9. Соглашение о взаимодействии при организации и проведении торгов в отношении отчуждаемого недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным (казенным) предприятием города Москвы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключенное государственным унитарным (казенным) предприятием города Москвы с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2.7. Документы, получаемые заявителем, сгенерированные с использованием облачного сервиса АИС РСМ:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при необходимости);
- заключение Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" по результатам оценки обоснованности сделки;
- согласие органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, на совершение сделки в форме письма, подписанного уполномоченным лицом (срок действия данного согласия составляет 4 месяца).
2.8. При обращении о согласовании сделки по распоряжению объектом недвижимого имущества без проведения торгов дополнительно к документам, предусмотренным п. 2.6 настоящего Порядка, представляется следующий комплект документов:
- заверенные копии учредительных документов, предоставленные предприятию заинтересованным субъектом (контрагентом), документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего обращение заинтересованного субъекта, иные документы (для юридических лиц);
- заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации, предоставленная предприятию заинтересованным субъектом (контрагентом) (для физического лица);
- копия выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сроком изготовленная не ранее чем за три месяца до даты обращения;
- выписка из финансового лицевого счета арендатора на дату его обращения о реализации преимущественного права;
- копия договора аренды с дополнительными соглашениями к нему на объект недвижимого имущества, в отношении которого принимается решение, на основании которых у заявителя возникло право аренды на объект недвижимости.
2.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
- письмо Департамента, содержащее согласование совершения сделки с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным (казенным) предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), за исключением случая отчуждения названного имущества;
- распоряжение Департамента, содержащее согласование совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
- мотивированный отказ в предоставлении согласия.
2.10. Основания для отказа в предоставлении административной процедуры:
- комплектность документов не соответствует требованиям настоящего Порядка;
- форма запроса не содержит необходимых сведений;
- сведения о заявителе отсутствуют в информационной подсистеме системе государственных унитарных предприятий;
- запрос отозван заявителем;
- представленные документы содержат противоречивые сведения;
- представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент;
- объект недвижимого имущества не является собственностью города Москвы или не может быть отчужден в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы;
- несоответствие определения существенных условий или предполагаемого результата сделки законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы;
- несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, и статьям утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- наличие негативных последствий для финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- отсутствие целесообразности совершения данной сделки;
- совершение сделки противоречит имущественным интересам города Москвы;
- необходимость актуализации данных в Едином государственном реестре недвижимости об объекте недвижимого имущества, включая земельные участки и узаконивание перепланировок, в случае, если они не являются предметом сделки, но связаны с ней;
- необходимость подтверждения наличия или отсутствия прав на объекты, связанные с совершением сделки, для рассмотрения обращения по существу, а также в случае, если права на объект обжалуются в судебном порядке;
- необходимость актуализации данных в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- необходимость совершения сделки посредством конкурентных процедур, установленных действующим законодательством, но не предусмотренных в обращении;
- непредставление в Департамент копий заключенных договоров и выписок из ЕГРН в рамках уже согласованных Департаментом и совершенных сделок;
- непредставление запрошенных у заявителя сведений до истечения срока приостановки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Результат административной процедуры фиксируется в форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Регистрация распоряжения/письма-согласия Департамента либо отказа в выполнении административной процедуры с присвоением исходящего номера осуществляется автоматически с использованием СПД.
Результат административной процедуры направляется заявителю электронным способом с использованием облачного сервиса АИС РСМ.
2.13. Срок действия решения Департамента о согласовании совершения сделки составляет 6 месяцев.
2.14. По результатам совершения сделки заверенные электронной цифровой подписью руководителя (уполномоченного представителя) предприятия копии заключенного договора, включая все приложения и акты приема-передачи, выписка из Единого государственного реестра недвижимости представляются в Департамент посредством облачного сервиса АИС РСМ.
2.15. Плата за выполнение административной процедуры не взимается.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных действий
3.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме, приведенной в приложении N 12 к настоящему Порядку:
3.1.1. Поступление в Департамент заявления и документов, необходимых для выполнения административной процедуры.
3.1.2. Получение (генерация) посредством облачного сервиса АИС РСМ документов, предусмотренных вторым абзацем п. 2.6 настоящего Порядка.
3.1.3. Анализ представленных документов ответственным Управлением.
При выявлении оснований для приостановления выполнения административной процедуры ответственное Управление фиксирует электронным способом необходимость приостановки и обеспечивает согласование приостановки уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.1.4. Формирование и подписание результата административной процедуры должностным лицом Департамента.
3.1.5. Автоматическая регистрация и направление заявителю результата административной процедуры посредством облачного сервиса АИС РСМ.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса и необходимого комплекта документов от заявителя на ее выполнение.
3.3. Запрос на выполнение административной процедуры должен отражать сведения о содержании требуемого результата административной процедуры.
3.4. Для описания содержания административной процедуры используется значение: согласование сделки с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным (казенным) предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
3.5. Ответственное Управление Департамента в срок не позднее одного рабочего дня, предшествующего сроку, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка, выполнения административной процедуры:
- формирует проект документа, являющегося результатом административной процедуры;
- обеспечивает согласование документа соответствующими структурными подразделениями Департамента и его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
Срок согласования проекта результата административной процедуры каждым структурным подразделением Департамента не может превышать трех рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за выполнением административной процедуры
4.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению Административной процедуры.
4.2. Результативность сотрудников измеряется количеством рассмотренных заявок в отчетном периоде.
4.3. Совершенствование порядка выполнения Административной процедуры осуществляется ответственным структурным подразделением на основании анализа показателей эффективности и результативности с учетом фактов нарушения установленного порядка и сроков выполнения Административной процедуры.
4.4. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок:
4.4.1. Плановые поверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования отчета об исполнительской дисциплине структурного подразделения, ответственного за формирование результата Административной процедуры.
4.4.2. Внеплановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего работу структурного подразделения, ответственного за исполнение административных действий, по собственной инициативе, либо в связи с наличием жалоб на нарушение сроков исполнения административных действий со стороны заявителей.
4.5. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
4.6. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий со стороны заявителей осуществляется посредством получения информации о ходе исполнения Административной процедуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.