Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 18.11.2019 N 1368
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставления муниципального имущества в аренду"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" являются отношения, возникшие между юридическими, физическими лицами и администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду".
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе действовать их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении сектора земельных и имущественных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по адресу: 391300, Рязанская область, г. Касимов, улица Ленина, дом 9а, 2-ой этаж кабинет N 40, понедельник - пятница: с 8-30 ч. до 13-00 ч.; с 14-00 ч. до 17-30 ч., а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования, посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах.
Телефоны для справок:
- Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (49131) 2-44-64, 2-00-86.
Адрес официального сайта администрации: www. kasmovrayon.ru
Адрес электронной почты администрации: kasmovrayon-adm@mal.ru
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы администрации сообщается должностными лицами при личном обращении или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.
Информирование об исполнении муниципальной услуги также осуществляется в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
Место нахождения, режим работы, и контактные телефоны ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" указаны в приложении N 3 к Административному регламенту.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. При письменном консультировании заявителей, в том числе по электронной почте, ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4. На информационном стенде в помещении администрации размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) образец заявления;
4) основания для отказа в приеме заявления;
5) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
6) информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, адрес официального сайта администрации и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет", адреса электронной почты администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего услугу.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом именуется "Предоставление муниципального имущества в аренду"
2.2. Наименование органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Управление).
Прием и выдача документов могут осуществляться в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (ГБУ РО "МФЦ Рязанской области") (далее - Уполномоченная организация).
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует:
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- с лицами, являющимися членами саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшими свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности" .
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется действующим законодательством РФ.
2.2.2. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды муниципального имущества (далее - договор аренды) без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством;
- заключение договора аренды в результате предоставления муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества (далее - муниципальная преференция);
- заключение договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона;
- отказ в заключении договора аренды объекта.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством, складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям, подготовки проекта договора аренды и направления его Заявителю на подписание либо подготовки проекта решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписания и направления Заявителю - 15 рабочих дней от даты поступления в Управление заявления и документов;
- в части подписания договора аренды и направления Заявителю заключенного договора аренды - 3 рабочих дня от даты поступления в Управление подписанного Заявителем договора.
- в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) в аренду муниципального имущества, подготовки проекта договора аренды, направления Заявителю проекта договора аренды на подписание - 7 рабочих дней от даты получения решения Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области о даче согласия на предоставление (об отказе в предоставлении) муниципальной преференции;
- в части подписания договора аренды и направления Заявителю заключенного договора аренды - 3 рабочих дня от даты поступления в Управление подписанного Заявителем договора.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и не должен превышать:
- в части принятия решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды - 15 рабочих дней от даты поступления заявления в Управление;
- в части проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды - 55 рабочих дней с момента принятия решения о проведении конкурса или аукциона;
- в части направления проекта договора аренды победителю конкурса или аукциона на право заключения договора аренды (далее - Победитель конкурса или аукциона) - срок, установленный пунктами 92 - 100 правил, устанавливающих порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ;
- в части подписания договора аренды и направления Победителю конкурса или аукциона заключенного договора аренды - 3 рабочих дня от даты поступления в Управление подписанного Победителем конкурса или аукциона проекта договора аренды.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ" , N 31, 04.08.2014, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" N 32, 05.12.1994, ст. 3301, "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ" , N 49 (часть VI), 08.12.2014, ст. 6928);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 234, 02.12.1995, "Собрание законодательства РФ" , N 48, 27.11.1995, ст. 4563);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" , N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", N 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3434, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", N 31, 02.08.2010, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" , N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", N 27, 02.07.2012, ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", N 36, 03.09.2012, ст. 4903);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", N 5, 04.02.2013, ст. 377);
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 37, 24.02.2010);
- Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Касимовского муниципального района Рязанской области, принято решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 08.04.2010 г. N 177-IVСД;
- Методика определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом Касимовского муниципального района Рязанской области принята решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 08.04.2010 г. N 177-IVСД.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
Перечень документов, необходимых для предоставления Управлением муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона, в случаях, предусмотренных законодательством:
- заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием запрашиваемого имущества, срока и цели его использования.
- документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона (учредительные документы, международный договор Российской Федерации, решение суда, вступившее в законную силу, документ - основание возникновения права на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения, государственный контракт).
2.6.2. Документы, необходимые для принятия решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды:
- заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием запрашиваемого имущества, срока и цели его использования.
2.6.3. Кроме того заявитель обязан предоставить:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на получение информации из Реестра муниципальной собственности Касимовского муниципального района Рязанской области.
Полномочия внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего.
2.6.4. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки либо машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- характеристика объекта учета, содержащаяся в Реестре муниципального имущества, в отношении которого запрашивается информация, позволяющая однозначно определить (наименование объекта, месторасположение (адресный ориентир);
- цель получения информации;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания или юридический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя.
В случае, если заявление оформлено машинописным способом, заявитель разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя, отчество (полностью):
- полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Перечень документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением (запросом) о предоставлении в аренду недвижимого (движимого) имущества;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее удостоверенная копия;
- сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя;
- несоответствие перечня документов, предоставленных заявителем, исчерпывающему перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги по предоставлению имущества в аренду отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента;
2) муниципальное имущество, о передаче в аренду которого просит заявитель:
а) находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
б) планируется к использованию или используется для муниципальных нужд, и передача его в аренду не предполагается;
3) заявитель, претендующий на право заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона, не представил документы, подтверждающие наличие права на заключение в соответствии с законодательством договора аренды без проведения конкурса или аукциона;
4) при предоставлении муниципальной услуги путем муниципальной преференции в случае, если заявитель, претендующий на право получения муниципальной преференции:
а) не представил всех документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в соответствии с ч. 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции";
б) представил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством;
в) принято решение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
2.9.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном и межуровневом взаимодействии, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия или иными способами:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию для получения муниципальной услуги по собственной инициативе.
Должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
Заявление предоставляется непосредственно заявителем, направляется почтовым отправлением или предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, размещена на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (www. kasmovrayon.ru) согласно Приложению N 1 к Административному регламенту.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.14.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.
2.14.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.14.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст Административного регламента;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) форма заявления и образец его заполнения;
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
д) перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
е) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
ж) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
2.14.8. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.14.9. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14.10. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.11. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителям сотрудниками Управления при личном контакте, по телефону для справок (консультаций).
2.14.12. Информирование об исполнении муниципальной услуги также осуществляется в уполномоченной организации.
2.14.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы персонала ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождения, графике работы и справочных телефонах Управления и уполномоченной организации;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении Управления, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление муниципальной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Управления, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
3.2. Состав документов, которые необходимы Управлению, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия или иными способами:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
На официальном сайте Администрации предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом.
3.4. Административные процедуры.
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством.
Административные действия:
- рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, подготовка проекта договора аренды и направление его Заявителю на подписание либо подготовка проекта решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписание и направление Заявителю;
- заключение договора аренды.
Блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.1.1. Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, подготовка проекта договора аренды и направление его Заявителю на подписание либо подготовка проекта решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписание и направление Заявителю.
Основанием для начала административного действия является поступление в Управление от Заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) Документы регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день их поступления и в тот же день либо на следующий день передаются руководителю Управления;
3) Руководитель Управления направляет документы в день их получения должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель);
4) Ответственный исполнитель рассматривает документы, представленные Заявителем, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, и по результатам рассмотрения готовит проект постановления Администрации о предоставлении в аренду и проект договора аренды, либо проект решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества в течение 7 рабочих дней с момента получения документов ответственным исполнителем;
5) Решение об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества принимается в случаях указанных в пункте 2.9 Административного регламента;
6) Максимальный срок рассмотрения документов на предмет их соответствия установленным требованиям, подготовки проекта постановления Администрации о предоставлении имущества в аренду, направления его на подписание и проекта договора аренды, направления его Заявителю на подписание либо подготовки проекта решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписания и направления Заявителю не может превышать 15 рабочих дней от даты поступления документов в Управление;
7) Ответственный исполнитель передает проект постановления Администрации о предоставлении имущества в аренду и проект договора аренды, либо проект решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества руководителю Управления на рассмотрение;
8) По итогам рассмотрения руководитель Управления возвращает проект договора аренды ответственному исполнителю, который обеспечивает направление проекта заявителю либо дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений руководителя Управления;
9) Ответственный исполнитель в порядке общего делопроизводства, обеспечивает направление Заявителю проекта договора аренды на рассмотрение и подписание в срок не более 5 рабочих дней от даты подготовки проекта;
10) По итогам рассмотрения проекта решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества руководитель Управления передает указанный проект решения на подписание главе Администрации либо уполномоченному им лицу, либо возвращает ответственному исполнителю на доработку.
Подписанное решение передается ответственному исполнителю в день его подписания;
11) Ответственный исполнитель, обеспечивает направление Заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения;
12) Результатом административного действия является:
- направление Заявителю проекта договора аренды на подписание;
- направление Заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества;
13) Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги без проведения конкурса является регистрация для направления Заявителю проекта договора аренды на подписание или решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.4.1.2. Заключение договора аренды:
1) Основанием для начала административного действия является поступление в Управление подписанного Заявителем проекта договора аренды;
2) Подписанный Заявителем проект договора аренды подписывается руководителем Администрации, либо уполномоченным им лицом в срок не более 3 рабочих дней от даты поступления в Управление подписанного Заявителем проекта договора аренды;
3) Заключенный договор аренды в день его подписания передается ответственному исполнителю, который обеспечивает направление Заявителю одного экземпляра заключенного договора аренды в тот же день либо на следующий день;
4) Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством;
5) Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Управлении, с последующей передачей на хранение в архив. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным исполнителем в электронную базу данных по учету договоров аренды в день поступления заключенного договора аренды;
6) Результатом административного действия является заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона;
7) Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление договора аренды Заявителю.
3.4.2. Предоставление муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона.
Административные действия:
- принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды (далее - конкурс или аукцион);
- проведение конкурса или аукциона;
- направление проекта договора аренды Победителю конкурса или аукциона на подписание;
- заключение договора аренды.
Блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2.1. Принятие решения о проведении конкурса или аукциона:
1) Основанием для начала административного действия является поступление в Управление от Заявителя заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества;
2) Документы регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день их поступления и в тот же день либо на следующий день передаются руководителю Управления;
3) Руководитель Управления направляет документы в день их получения должностному лицу, ответственному исполнителю;
4) Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное Заявителем, на предмет возможности проведения конкурса или аукциона, готовит проект постановления о проведении (отказе в проведении) конкурса или аукциона в течение 7 рабочих дней с момента получения документов ответственным исполнителем и передает проект на рассмотрение руководителю Управления;
5) Решение об отказе в проведении конкурса или аукциона принимается в случаях, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;
6) Максимальный срок рассмотрения заявления на предмет возможности проведения конкурса или аукциона и принятия решения о проведении (отказе в проведении) конкурса или аукциона не может превышать 15 рабочих дней от даты поступления заявления в Управление;
7) По итогам рассмотрения руководитель Управления передает проект постановления о проведении (отказе в проведении) конкурса или аукциона на подписание в Администрацию либо возвращает ответственному исполнителю на доработку.
Подписанное постановление передается ответственному исполнителю;
8) Ответственный исполнитель обеспечивает направление Заявителю решения об отказе в проведении конкурса или аукциона с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения;
9) Результатом административного действия является:
- подписание решения о проведении конкурса или аукциона;
- направление Заявителю решения об отказе в проведении конкурса или аукциона;
10) Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения о проведении конкурса или аукциона или решения об отказе в проведении конкурса или аукциона.
3.4.2.2. Проведение конкурса или аукциона осуществляется в соответствии с Приказом антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 " О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" .
3.4.2.3. Направление проекта договора аренды Победителю конкурса или аукциона на подписание:
1) Основанием для начала административного действия является подписание протокола конкурса или аукциона;
2) На основании протокола конкурса или аукциона ответственный исполнитель направляет проект договора аренды Победителю конкурса или аукциона на подписание в срок, установленный законодательством;
3) Результатом административного действия является направление Победителю конкурса или аукциона проекта договора аренды.
3.4.2.4. Заключение договора аренды:
1) Основанием для начала административного действия является поступление в Управление проекта договора аренды, подписанного Победителем конкурса или аукциона;
2) Подписанный Победителем конкурса или аукциона проект договора аренды подписывается руководителем Администрации в срок не более 3 рабочих дней от даты поступления в Управление подписанного Победителем конкурса или аукциона проекта договора аренды;
3) Заключенный договор аренды в день его подписания передается ответственному исполнителю, который обеспечивает направление Заявителю одного экземпляра заключенного договора аренды;
4) Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством;
5) Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Управлении, с последующей передачей в архив. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным исполнителем в электронную базу данных по учету договоров аренды в день поступления заключенного договора аренды;
6) Результатом административного действия является заключение договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона;
7) Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление договора аренды Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается начальником Управления.
4.4. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Управлении.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Управления муниципального имущества Касимовского муниципального района Рязанской области, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.