Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 13.09.2019 N 1090
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между гражданами и администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Целями Административного регламента являются:
- повышение качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги;
- создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги;
- определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане (гражданин) Российской Федерации (далее - заявитель), которые зарегистрированы по месту жительства на территории Рязанской области не менее трех лет, имеющие(ий) трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, а также обучающихся в учебных заведениях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, зарегистрированных по месту жительства родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) (далее - многодетная семья).
При определении права многодетной семьи на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка не учитываются дети в случаях, когда:
- в отношении их родители (родитель) лишены(ен) родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;
- они находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационных учреждениях на условиях полного государственного обеспечения.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.5. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в управлении имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - УИЗО), Уполномоченной организации, при личном контакте с заявителями, через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslug.ru) (далее - Единый портал), по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" ), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, Уполномоченной организации, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов: www.gorod-kasmov.ru;
- на информационных стендах в УИЗО.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом УИЗО, ответственным за соответствующее направление деятельности, специалистами Уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Единый портал (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , электронной почты или посредством личного посещения УИЗО или Уполномоченной организации.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо УИЗО, ответственное соответствующее направление деятельности, специалист Уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.5.5. При невозможности должностного лица УИЗО, ответственного за соответствующее направление деятельности, или специалиста Уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.5.7. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефонам или с использованием электронной почты.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.8. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и контактный телефон, а также предпочтительное время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
1.5.9. Предварительная запись в Уполномоченной организации осуществляется через терминал электронной очереди, установленный в здании Уполномоченной организации
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регламентируется Административным регламентом, именуется "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее УИЗО).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги УИЗО взаимодействует со следующими органами и организациями в части межведомственного информационного взаимодействия, по представлению такими органами и организациями документов, находящихся в их распоряжении:
- с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в части предоставления последними сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в УВМ УМВД России по Рязанской области сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Рязанской области на каждого члена многодетной семьи.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" в лице своих территориальных отделов, приоритетным из которых является Касимовский территориальный отдел (далее - Уполномоченная организация), либо УИЗО.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно или отказа в постановке на такой учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее - учет) или об отказе в постановке многодетной семьи на учет принимается в течение тридцати рабочих дней максимально со дня регистрации заявления.
В трехдневный срок со дня принятия решения о постановке (об отказе в постановке) многодетной семьи на учет его копия направляется:
- заявителю;
- в Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 20 минут;
б) направление заявления и документов Уполномоченной организацией в Управление - в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
в) рассмотрение в УИЗО представленных документов - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 10 рабочих дней,
д) подготовка результата предоставления муниципальной услуги - в течение 7 рабочих дней;
е) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
ж) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ;
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Закон Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 05.08.2015 N 55-ОЗ "О внесении изменений в закон Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" и отдельные законодательные акты Рязанской области";
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 09.11.2015 N 531-р "Об определении министерства социальной защиты населения Рязанской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области на ведение единой информационной базы многодетных семей";
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 13.12.2011 N 634-р "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность многодетной семье земельного участка";
- Устав муниципального образования - городской округ город Касимов;
- Решение Касимовской городской Думы от 22.12.2011 N 125/17 "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории муниципального образования - городской округ город Касимов";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 30.12.2011 N 2445 "О порядке учета многодетных семей в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории муниципального образования - городской округ город Касимов";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 01.04.2011 N 520 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 21.10.2014 N 1469 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Уполномоченную организацию или УИЗО с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя.
Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы:
1) заявление о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) и регистрацию по месту жительства;
3) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
4) документ удостоверяющий статус многодетной семьи;
5) свидетельство о заключении брака (при наличии)
2.6.1. УИЗО запрашивает следующие сведения в режиме межведомственного информационного взаимодействия:
- в Росреестре сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена многодетной семьи о наличии (отсутствии) прав на земельный участок в целях выяснения факта реализации права на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в УВМ УМВД России по Рязанской области сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Рязанской области на каждого члена многодетной семьи.
2.6.2. УИЗО, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.6.3. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Уполномоченной организации, УИЗО, ответственным за прием и регистрацию документов, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.4. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление подписано заявителем (его представителем). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в заявлении и в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
д) документы не исполнены карандашом.
2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием Единого портала.
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с настоящим Административным регламентом. Каждый документ должен соответствовать следующим требованиям:
- тип файла: JPEG;
- соотношение сторон (Ш x В) - не контролируется;
- вся информация должна четко читаться;
- все страницы должны быть в вертикальном (книжном) развороте;
- документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл.
При подаче заявления через Интернет-портал заявитель вносит сведения:
- Ф.И.О., паспортные и контактные данные заявителя;
- Ф.И.О., дату рождения каждого ребенка, реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- сведения о земельном участке.
- количество детей.
После занесения сведений заявитель получает информацию в виде "электронного уведомления" , в котором указывается срок 5 рабочих дней для его личного обращения в Уполномоченную организацию и представления документов, предусмотренных Административным регламентом.
Заявитель обязан в срок, указанный в "электронном уведомлении" , после подачи заявления лично обратиться в Уполномоченную организацию для представления заявления и необходимых документов. В случае непредставления документов в Уполномоченную организацию в срок, указанный в "электронном уведомлении" , заявление считается не поданным.
Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоблюдение установленной формы заявления;
2) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо лицом, не имеющим право на приобретение земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" ;
3) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений;
4) приобретение земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" ;
5) реализация права на приобретение земельного участка в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории другого субъекта Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите.
2.12.1. Здание, в котором находятся помещения Уполномоченной организации, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения Уполномоченной организации, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Уполномоченной организации.
2.12.5. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными и правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников органа, предоставляющего услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" , оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами, стульями.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявлений;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) извлечения из Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.12.13. Прием заявителей в Уполномоченной организации осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица Уполномоченной организации, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.19. В случае если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это, возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
в) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям Уполномоченной организации;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна" .
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ.
Взаимодействие МФЦ с администраций муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги в МФЦ от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов, а также на Едином портале.
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Едином портале.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) направление заявления и документов Уполномоченной организацией в УИЗО;
в) рассмотрение УИЗО представленных документов и подготовка результата предоставления муниципальной услуги. Указанная процедура включает также межведомственное информационное взаимодействие;
г) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Уполномоченную организацию или УИЗО с заявлением и документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя заявителя;
г) проверяет заявление и комплект прилагаемых документов на соответствие их требованиям действующего законодательства;
д) при необходимости помогает заполнить заявление;
е) регистрирует заявление.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает при регистрации:
а) порядковый номер заявления;
б) дату и время приема с точностью до минуты;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) цель обращения заявителя;
е) свои фамилию и инициалы;
ж) способ выдачи результата предоставления услуги.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам. В расписке указывается дата и перечень представленных документов.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является регистрация заявления в журнале регистрации или, при обращении в Уполномоченную организацию - регистрация заявления в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.3. Направление Уполномоченной организацией принятых заявления и документов в УИЗО.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и документов в УИЗО является принятие Уполномоченной организацией заявления и документов.
3.3.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за направление документов в УИЗО.
3.3.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за направление документов, направляет принятое заявление и документы в УИЗО. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
3.3.4. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование УИЗО;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется должностным лицом Уполномоченной организации на бумажных носителях и в электронной форме.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в УИЗО является получение УИЗО заявления и документов с листом сопровождения.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в УИЗО является отметка о направлении заявления и прилагаемых документов в УИЗО в АИС МФЦ и отметка о получении сотрудником управления образования в описи документов.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение УИЗО представленных документов и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение УИЗО заявления и документов.
Начальник УИЗО определяет должностное лицо УИЗО, ответственное за рассмотрение поступившего заявления и подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - ответственное должностное лицо).
Ответственное должностное лицо:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) проверяет наличие (отсутствие) фактов лишения родительских прав (отмены усыновления) и нахождения детей на полном государственном обеспечении;
в) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные пункте 2.6.1 Административного регламента;
г) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом;
д) по результатам рассмотрения поданных документов на комиссии ответственное должностное лицо УИЗО готовит проект постановления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно или отказ в постановке на учет;
е) направляет проект постановления администрации о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в согласующие структурные подразделения (согласующим должностным лицам) администрации в соответствии с регламентом администрации.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктами 3.5 - 3.5.8 Административного регламента.
3.4.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, ответственное должностное лицо осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - отказ).
Максимальный срок подготовки отказа - 3 рабочих дня.
Отказ оформляется письмом на бланке администрации муниципального образования - городской округ город Касимов и в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, подписывается главой администрации и регистрируется в установленном регламентом администрации порядке.
Направление отказа в Уполномоченную организацию, выдача (направление) заявителю отказа осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных Административным регламентом, ответственное должностное лицо УИЗО после рассмотрения документов на комиссии осуществляет подготовку проекта постановления администрации о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно и направляет его на согласование в структурные подразделения (должностным лицам) администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в порядке, установленном регламентом работы администрации.
Согласованный проект постановления о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно подписывается главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Регистрация постановления администрации о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента подписания его главой администрации.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению документов и подготовке результата предоставления муниципальной услуги является постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно или отказ в постановке на такой учет.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является необходимость выяснения наличия или отсутствия факта реализации права на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.5.2. Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в отношении каждого члена многодетной семьи в:
- Росреестр о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- в УВМ УМВД России по Рязанской области сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Рязанской области на каждого члена многодетной семьи.
3.5.3. Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ). В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
3.5.4. Процедура межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), ответственное должностное лицо проверяет полученную информацию (документы). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственное должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела заявителя.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, полученные по межведомственным запросам.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений и ответа на него.
Максимальный срок административной процедуры межведомственного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 10 рабочих дней.
3.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется на бумажных носителях.
3.6.3. Дополнительно заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию являются поступление в Уполномоченную организацию результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является регистрация в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документов и обращение заявителя за получением документов.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в трехдневный срок со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение вышеуказанных 3 (трех) дней должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в журнале, расписке или в АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.7.4. В случае невозможности информирования заявителя лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в течение вышеуказанных 3 (трех) дней должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении.
3.7.5. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является расписка заявителя в получении результата предоставления муниципальной услуги или реестр почтовых отправлений.
3.8. В трехдневный срок со дня принятия решения о постановке (об отказе в постановке) многодетной семьи на учет его копия направляется Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования и (или) Уполномоченной организации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами УИЗО специалистами Уполномоченной организации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УИЗО руководитель Уполномоченной организации соответственно.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УИЗО руководителем Уполномоченной организации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УИЗО, специалистами Уполномоченной организации соответственно положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник УИЗО в отношении должностных лиц Управления руководитель Уполномоченной организации в отношении специалистов Уполномоченной организации.
4.5. Ответственность за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника УИЗО.
4.6. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в УИЗО и (или) в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов, а также в Уполномоченную организацию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.2.8., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.2.8, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.