Во изменение постановления Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 05.10.2015 N 653-па, от 30.10.2015 N 733-па, от 24.05.2016 N 342-па, от 29.07.2016 N 558-па, от 22.12.2016 N 986-па, 06.02.2017 N 75-па, от 06.12.2017 N 988-па, от 19.02.2018 N 121-па, от 19.09.2018 N 747-па, от 10.04.2019 N 309-па, от 09.10.2019 N 961-па, от 30.12.2019 N 1376-па) Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Губернатор Курской области |
Р.В. Старовойт |
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 30 января 2020 г. N 74-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области"
1. Пункт 3 признать утратившим силу.
2. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных указанным постановлением:
1) в абзаце втором пункта 1 слова "и субсидий в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" исключить;
2) в пункте 4:
а) подпункты "а" - "б" изложить в следующей редакции:
"а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) порядок оценки эффективности использования субсидий;";
в) дополнить подпунктом "д.1" следующего содержания:
"д.1) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования Курской области, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Курской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Курской области (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);";
г) подпункт "е" признать утратившим силу;
д) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между органом государственной власти, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), и администрацией муниципального образования Курской области (далее - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования Курской области, предусмотренных подпунктами "б.1" и "в" пункта 10 настоящих Правил;";
3) абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. По субсидиям, распределяемым между бюджетами двух и более муниципальных образований Курской области, за исключением субсидий на реализацию проекта "Народный бюджет" в Курской области", в методике распределения субсидий между муниципальными образованиями Курской области может учитываться уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области. Показатели уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области ежегодно размещаются на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Финансы".";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Цели предоставления субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Курской области на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяются исходя из целей государственной программы Курской области, реализуемой за счет средств областного бюджета.";
5) в пункте 8.1 слова ", предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, и (или) актами органов местного самоуправления Курской области" исключить;
6) в пункте 10:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) значения результатов использования субсидии;";
б) дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;";
в) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования Курской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил;";
г) в первом подпункте "е" слова "результативности (результатов)" исключить;
д) второй подпункт "е" считать подпунктом "е.1";
е) в подпункте "з" слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов", слова "и (или) приобретению объектов недвижимого имущества" исключить;
ж) в подпункте "к" слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";
з) в подпункте "л.1":
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"установление результатов использования субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соответствующих подпункту "б" настоящего пункта, а также обязательство муниципального образования по их достижению;";
абзац шестой считать абзацем седьмым и в нем слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов", слова "и (или) приобретению объектов недвижимого имущества" исключить;
7) в пункте 11 слова "и (или) строительству (реконструкции)" заменить словами "и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства";
8) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются комитетом финансов Курской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Курской области.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, соглашение о предоставлении которой содержит условие о заключении соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать в том числе условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 указанных в настоящем абзаце Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Курской области или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил распоряжения Администрации Курской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Администрации Курской области, если соответствующие изменения обусловлены сокращением размера субсидии в связи с принятием решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации Курской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.";
9) в абзаце первом пункта 13 слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";
10) пункты 16 - 20 изложить в следующей редакции:
"16. В случае если муниципальным образованием Курской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
п. - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
16.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году ( ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
Tj - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Sj - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
19. В случае если муниципальным образованием Курской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Курской области в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Курской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Курской области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б.1" и "в" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19.1. Расчет объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б.1" и "в" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 16 и (или) 19 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б.1" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области органом местного самоуправления муниципального образования Курской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании обращений главных распорядителей средств областного бюджета.
Главный распорядитель средств областного бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, и расчет суммы средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Курской области предложения:
об освобождении муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, с учетом предложений главных распорядителей средств областного бюджета.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, в соответствии с решением Администрации Курской области главные распорядители средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляют главе муниципального образования требование по возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в комитет финансово-бюджетного контроля Курской области.
Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления требования по возврату.
В случае, если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Курской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и указанным лицом или исполняющим обязанности указанного лица назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего года вправе направить в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил (далее - обращение главы), до 1 сентября текущего года.
Комитет финансов Курской области совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области на основании обращения главы подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.
Комитет финансов Курской области совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области не позднее 20 апреля текущего года вносят в Администрацию Курской области предложения:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 19 и 19.1 настоящих Правил.
В случае, если в срок, установленный решением Администрации Курской области в соответствии с абзацем пятнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 19 и 19.1 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
Главный администратор доходов областного бюджета, осуществляющий администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами "б.1" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.";
11) пункт 20.1 признать утратившим силу;
12) в абзацах первом, втором, третьем пункта 21 слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";
13) в абзацах первом, пятом пункта 22 слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";
14) дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области по результатам контрольных мероприятий направляет главному распорядителю средств областного бюджета информацию о выявленных нарушениях обязательств, предусмотренных соглашением.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от комитета финансово-бюджетного контроля Курской области обязан произвести расчет объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направить главе муниципального образования требование по возврату с одновременным направлением комитету финансово-бюджетного контроля Курской области информации о сумме средств, подлежащих возврату в областной бюджет, сроках исполнения требования по возврату.";
15) в приложениях N 2, N 3, N 4 к указанным Правилам слова "показатель результативности (результат)" в соответствующем числе заменить словом "результат" в соответствующем числе;
16) приложение N 5 к указанным Правилам дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области из областного бюджета может превышать уровень, установленный постановлением Администрации Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 30 января 2020 г. N 74-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 30 января 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2020 г., в газете "Курская правда" от 7 февраля 2020 г. N 14